Меню
Поиск



рефераты скачать Финансово-бюджетная система США





Таблица 4. Среднегодовые темпы роста расходов (%)


1991-1996

1996-2001

2000-2001

2001-2002


2002-2012

Дискреционные

*


4.0


5.6


12.8


2.7



Оборонные

-3.6


2.8


3.8


14.8


2.3



Необоронные

4.5


5.2


7.3


11.0


3.0



Обязательные

5.7


5.1


6.1


9.1


5.4



Социальное обеспечение

5.4


4.3


5.7


5.0


5.5



Медицинская помощь престарелым

10.9


4.5


10.1


4.9


7.2



Медицинская помощь неимущим

11.9


7.2


11.1


9.5


8.5



Прочие

-0.8


6.1


-0.2


22.1

c

0.5



Чистый процент

4.4


-3.1


-7.6


-17.4


-5.9



Совокупные расходы

3.3


3.6


4.2


7.5


3.8



Совокупные расходы исключая чистый процент

3.2


4.7


5.9


10.6


4.4



Для заметки:


Индекс потребительских цен

2.8


2.5


3.3


1.8


2.5


Номинальный ВНП

5.4


5.7


4.1


1.6


5.3



Дискреционные бюджетные полномочия

1.7


5.7


13.2


7.4


2.6



Оборонные

-4.4


4.5


10.0


5.1


2.6



Необоронные

2.0


7.0


16.7


9.7


2.6


Источник: Бюджетное Управлении Конгресса.

* = между -0.05 процента и нулем.


Касаясь дискреционных расходов в 2002 году, Бюджетное Управление планирует, что оборонные расходы возрастут до 351 миллиарда долларов, недискреционные расходы - до 381 миллиарда долларов. Общий рост дискреционных расходов составит, таким образом, 84 миллиарда долларов, что на 12.8 процентов превышает уровень 2001 года. Вспомогательные ассигнования, вследствие событий 11 сентября, а это примерно 40 миллиардов долларов (из которых Министерство обороны уже получило  в 2001 году около 14 миллиардов долларов (из первого транша в 20 миллиардов) и в текущем году получит еще 4 миллиарда из второго транша), составят примерно четверть ожидаемого роста. Оставшаяся часть ассигнований направляется в необоронную сферу, но здесь обратная последовательность: 6 миллиардов в 2001 году и 16 миллиардов – в 2002.

На рисунке 1 наглядно отражены дискреционные расходы необоронной сферы.



В части обязательных расходов: В настоящее время более половины из 2 триллионов совокупных государственных расходов составляют обязательные расходы (за вычетом чистого процента). Большинство обязательных программ предусматривают выплаты получателям - широкому спектру лиц, а также предприятий, некоммерческих организаций, правительствам штатов и органам местного самоуправления, которые отвечают предъявляемым критериям и обращаются в соответствующие фонды. Платежи обычно регулируются формулами, установленными в законах, и не ограничиваются финансовыми рамками ассигнационных законов (в отличие от дискреционных  расходов).

Как часть общих расходов, обязательные расходы постоянно возрастали от 32% в 1962 году до 59% в 2001. Если текущий курс будет сохраняться, обязательные расходы продолжат расти еще более быстрыми темпами, чем прочие расходы, и достигнут 70% совокупных расходов в 2012 году, как прогнозирует Бюджетное Управление.

Наиболее значимыми программами обязательных расходов, как уже упоминалось раньше, являются Социальное Обеспечение, Федеральная Программа Медицинской Помощи Престарелым и Федеральная Программа Медицинской Помощи Неимущим, которые в совокупности составили более 72% обязательных расходов в 2001 и, планируется, достигнут 79% в 2012.

Менее чем четверть обязательных расходов, или одна седьмая всех федеральных расходов, являются means-tested, то  есть выплачиваются только тем, кто документально обоснует свою потребность на основе данных о доходах или имуществе, которые должны быть ниже определенного порога. В некоторых случаях, используются и другие критерии, например, семейное положение.

Остальные обязательные расходы обоснования не требуют и называются non-means-tested.

К means-tested расходам относятся, например: Федеральная Программа Медицинской Помощи  Неимущим, Государственное Страхование Здоровья Детей, Продуктовые Талоны, Поддержка Семьи, Пенсии Ветеранам, Детское Питание, Студенческие Ссуды.

Non-means-tested расходы включают: Социальное Обеспечение, Федеральную ПРограмму Медицинской Помощи Престарелым, Пенсии (Федеральные гражданские, Военные и пр.), Пособие по безработице, Пособия ветеранам, Здравоохранение от Министерства Обороны и др.

Вообще, расходы федерального бюджета США, как и его доходы -  тема для отдельного исследования, однако рамки курсовой работы вынуждают перейти к следующему пункту.


6. Финансы штатов.

В целом по штатам расходы объединенных бюджетов штатов составляют 26% от расходов федерального бюджета. Доходы бюджетов штатов:

1. Основной источник - налог с оборота и акцизы (косвенные налоги около 50% доходов) средняя ставка по налогу с оборота - 4%.

2. ПДХН с населения - это дополнительный налог к федеральным 2-10% (занимает 30% в доходах).

3. Налог на прибыль корпораций - дополнительный к федеральному. Его доля - 8% всех доходов. Ставка 2-10%, в некоторых штатах их не выделяют, а идет как ПДХН с юридических и физических лиц.

4. Остальное - налоги на дарение, имущественный налог.

Расходы:

1. Образование - 24-25% - в основном ВУЗы. Студентов почти 15 млн., 80% студентов в государственных ВУЗах, 20% - в частных (плата до 20 тыс. $ в год). У нас 10% студентов - в негосударственных ВУЗах. 40% доходов ВУЗов дает государство, из них - 27% - из бюджетов штатов. Во всех ВУЗах студенты платят, плата около 25% доходов ВУЗов. Пожертвования - 5-6%. Оплата услуг (выполнение НИОКР) - 25%.

2. На общественное благосостояние - на социальные нужды - 23%.

3. На здравоохранение - 12%.

4. Строительство автодорог - 12%.

5. Содержание полиции и др. правоохранительных органов - 7%.

Штаты самостоятельно составляют, рассматривают и утверждают бюджеты, вводят налоги, при условии, что это не противоречит федеральным законам.

7. Финансы органов местного самоуправления

Основной доходный источник - поимущественные налоги - 3/4 всех доходов. Это налоги: с недвижимости (ставка 1,5% (примерно 1500$ в год)), с продаж и акцизы (11%+ПДХН и НП) - доля 6% во всех доходах.

    Структура расходов:

1. На образование - 43%. В основном на школьное образование: 90% школьников учится в государственных школах, остальные - религиозные общины и т.п. Собственных средств на финансирование школ не хватает, они получают субвенции.

2. На здравоохранение и социальное благосостояние - 12%.

3. На жилье (ссуды, дотации), на охрану окружающей среды - 11%.

4. Общественная безопасность (полиция) - 10%.

5. Содержание транспорта (городского) - 7%.

Для местных бюджетов характерна сильная несбалансированность. Все расходы местных бюджетов составляют около 40% расходов федерального бюджета. Доходы почти в 2,5 раза меньше местных расходов. Основной механизм бюджетного регулирование - субвенции (целевые дотации на сбалансирование местных бюджетов). На образование, здравоохранение. Целевое использование строго контролируется.

8. Дефицит, профицит государственного бюджета США и динамика государственного долга.

В расчетной части суммируются правительственные заимствования и долги с 2001 по 2007 годы. В 2001 году правительство выплатило 90 миллиардов внутреннего долга, снизив сумму долга до 3 320 миллиардов долларов. Долг на правительственных счетах возрос до 231 миллиарда долларов, совокупный федеральный долг возрос на 141 миллиард до уровня 5 770 миллиардов долларов. Динамика профицита/ дефицита государственного бюджета США приведена в расчетной части.


Федеральное правительство финансирует дефицит главным образом за счет публичных заимствований. Таблица 1 Расчетной части показывает взаимосвязь между федеральным профицитом/дефицитом и изменениями в публичном долге. Заимствования или же выплаты долга зависят от расходных программ правительства и изменений в налоговом законодательстве, от экономичсеских условий, которые влияют на налоговые поступления и расходы, а также от политики управления государственным долгом.

Профицит или дефицит общего или консолидированного бюджета складывается из двух частей: профицита/дефицита on-budget и профицита/дефицита объектов off-budget, исключаемого из бюджета в соответствии с законом. В соответствии с действующим законодательством, к объектам off-budget относятся доверительные фонды социальной защиты (страхование жертв чрезвычайных ситуаций, лиц, утративших трудоспособность, страхование по возрасту), а также Фонд федеральной почтовой службы. Суммы off-budget фактически совпадают с социальной сферой, которая характеризовалась значительным профицитом в 2001 году и, как планируется, будет иметь значительный и растущий профицит в течение рассматриваемого периода. Профициты или дефициты off- и on-budget складываются для определения финансовых потребностей правительства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.