|
МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” в период с 1999 года по 2000 год сумело правильно организовать свою производственную и коммерческую деятельность. Выпуск продукции в натуральном выражении увеличился в несколько раз, это связано прежде всего с активной деятельностью предприятия по расширению рынков сбыта. Показатель товарной продукции возрос за счет увеличения выпуска в натуральном выражении и за счет роста цен на производимую продукцию. Производственная мощность за анализируемый период увеличилась за счет ввода в эксплуатацию второй линии по производству черного хлеба, но она на предприятия используется всего на 30 процентов. Наблюдается тенденция превышения показателем полной себестоимости товарной продукции показателя реализованной продукции (3,82-3,78) на 4 процента, затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2000 году по сравнению с 1999 годом возросли на 2,06 процента и составили 99 копеек это свидетельствует о незначительном снижение эффективности затрат. ГЛАВА 2. УЧЕТ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ2.1.ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВВ составе имущества МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” большое место занимают внеоборотные активы. Внеоборотные активы представляют собой часть имущества организации, которая участвует в замедленном кругообороте, то есть в течение длительного времени (более 12 месяцев). К внеоборотным активам, которые размещаются в 1 разделе актива бухгалтерского баланса, относятся основные средства, капитальные и долгосрочные финансовые вложения и другие. Производственно–хозяйственная
деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования
материальных, трудовых и финансовых ресурсов, большая роль здесь принадлежит
основным фондам. Это средства труда и материальные условия процесса труда,
благодаря чему и осуществляется процесс Основные средства - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ оказании услуг либо для управления организацией в течении периода, превышающего 12 месяцев. Отличительной особенностью основных фондов является их
многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального
внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием
производственного процесса и внешней среды Основными задачами бухгалтерского учета основных средств на МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” являются: правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы износа основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования. Классификация основных средств На МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию. Группировка основных средств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли. По назначению основные средства предприятия подразделяются производственные и непроизводственные основные средства. Производственные основные средства – это те средства, которые непосредственно участвуют в производственной деятельности организации, они переносят свою стоимость на вновь созданный продукт, то есть износ этой группы основных средств включается в издержки производства и обращения. К основным средствам производственного назначения относятся: машины, станки, аппараты, инструменты, а также здания основных и вспомогательных цехов, отделов и служб заводоуправления и так далее. Непроизводственные основные средства не принимают непосредственного участия в производственной деятельности организации, не переносят свою стоимость на вновь созданный продукт, но без них не может развиваться производство. К таким средствам относятся: основные средства жилищно – коммунального хозяйства, поликлиник, медицинских пунктов, клубов, стадионов, детских садов и тому подобное. По видам основные средства организации подразделяются на группы: I. Здания. III. Передаточные устройства. а) силовые машины и
оборудование; в) измерительные и регулирующие приборы, устройства и лабораторное оборудование; г) вычислительная техника; д) прочие машины и оборудование. V.
Транспортные средства. VII. Производственный инвентарь и
принадлежности. Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета. По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные, а по признаку использования - находящиеся в запасе, в эксплуатации, на консервации. Эта группировка обеспечивает исчисление сумм амортизации. Оценка основных средств На МУП “Верхнепечорский хлебокомбинат” основные средства в бухгалтерском учете и отчетности отражаются по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов: - изготовленных на самом предприятии, а так же приобретенных за плату у других организаций и лиц – исходя из фактических затрат по возмещению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке; - внесенные учредителями в счет их вклада в уставный капитал – по договоренности сторон; - полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа – по рыночной стоимости на дату оприходования и так далее. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случае достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Остаточная стоимость основных средств определяется вычислением из первоначальной стоимости износа основных средств. С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически осуществлять переоценку основных средств и определять восстановительную стоимость. Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях. Переоценка основных фондов по восстановительной стоимости производится по соответствующим решениям Правительства.
2.2 АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ НА МУП «ВЕРХНЕПЕЧОРСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» Учет основных средств (фондов) организуется централизованно в бухгалтерии предприятия по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту. По отдельным классификационным группам основных средств инвентарным объектом считается: по зданиям – каждое здание с его внутренними устройствами (система отопления, водогазопровод, канализация, вентиляционные устройства) и надворные постройки (сарай, забор и другие); по сооружениям – каждое обособленное сооружение с устройствами, составляющими с ним органическое целое (мост вместе с опорами, фермами, подъездами и подходами к нему); по передаточным устройствам – каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения; по силовым машинам и оборудованию – каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением; по рабочим машинам и производственному оборудованию – каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждение, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект; по транспортным средствам – каждый объект транспортных средств с включением относящихся к нему приспособлений и принадлежностей (автомобиль грузовой, включая запасные колеса с камерой и покрышкой и комплект инструмента); по инструментам и инвентарю – каждый предмет, который имеет самостоятельное назначения и не является составной частью какого–либо инвентарного объекта (машины, станка, аппараты и тому подобное). Для обеспечения контроля за сохранностью основных фондов (средств) каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Так, инвентарные номера зданий начинаются с 001 по 099; сооружений – с 100 по 199; передаточных устройств – с 200 по 299 и так далее. Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам. Поступление основных средств оформляется актом типовой формы № ОС–1. Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел, цех предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки и передачи основных средств составляется двумя сторонами – принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа. Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения. Это обеспечивается аналитическим учетом основных средств на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта, и синтетическим учетом в целом по счету 01 “Основные средства”. Установлено несколько типовых форм таких карточек: ф. № ОС–6–для зданий и сооружений; ф. № ОС–7–для машин, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря; ф. № ОС–8–для животных и многолетних насаждений; ф. № ОС–9–для группового учета основных средств. Заполняются
инвентарные карточки и инвентарные книги на основе первичных документов–актов
(ОС–6–ОС–9), технических паспортов и прочей документации. Затем инвентарные
карточки Зарегистрированные в описи карточки помешают в картотеку основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп – по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно. Выбытие основных средств оформляют актом и отражают в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки. Инвентарные
карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные
средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а
хранят отдельно. Это необходимо для того, чтобы на основе этих карточек можно
было составить расчеты амортизации основных средств. По окончании месяца
карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным По данным карточек составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств. Перемещение основных средств из одного цеха и участка в другие в пределах предприятия осуществляется по распоряжению руководителя предприятия и оформляется накладной (ф. № ОС–2). Накладная выписывается в двух экземплярах при передаче основных средств из запаса в эксплуатацию и из цеха в цех, отдел и так далее. Бухгалтерия на основании первого экземпляра осуществляет запись в инвентарной карточке и перекладывает ее по месту нового нахождения, эксплуатации. Сдатчик на основании 2–ого экземпляра накладной отмечает в инвентарном списке о выбытии объекта. Причинами выбытия основных средств из предприятия могут быть: ликвидация инвентарного объекта полностью при разборке или демонтаже в силу ветхости и износа, а также уничтожения при стихийных бедствиях и так далее; ликвидация части инвентарного объекта в связи с его перестройкой, переоборудованием, модернизацией; передача основных средств другим предприятиям. Для определения непригодности к дальнейшему использованию тех или иных основных средств на предприятии создается постоянно действующая комиссия. Ликвидацию объектов (слом, разборку, демонтаж) комиссия оформляет актом о ликвидации основных средств. На основании акта, утвержденного руководителем предприятия, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке и в описи инвентарных карточек дату выбытия объекта и номер акта о ликвидации. Акт является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома и тому подобное. Затраты по ликвидации объекта (разборка, снос, перевозка) также указываются в акте. Бухгалтерия обрабатывает этот акт с выявлением результатов от ликвидации объекта. Основные средства передаются другим предприятиям безвозмездно по распоряжению вышестоящей организации по первоначальной стоимости с одновременной передачей сумм начисленного износа на полное восстановление. Передачу оформляют актом приемки–передачи основных средств (ф. № ОС–1). Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.