Учет доходов и расходов будущих периодов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ
ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА.. 3
1.1. Экономическая сущность и классификация доходов. 3
1.2 Нормативно-правовые документы.. 6
1.3 Международные стандарты. Опыт Российской Федерации. 7
2. УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 13
2.1 Резервные фонды, создаваемые в соответствии с
законодательством и учредительными документами. 13
2.2 Учет резервов предстоящих расходов и платежей. 18
2.3 Учет доходов будущих периодов. 25
2.4 Учет расходов будущих периодов. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 31
Актуальностью
темы курсовой работы «учет доходов и расходов», является роль учета доходов и
расходов в формировании финансовых результатов деятельности хозяйствующих
субъектов.
В процессе своей деятельности предприятия несут расходы с целью
получения доходов.
Доходы, полученные от деятельности хозяйствующих субъектов, подлежат
налогообложению. Неправильное отражение доходов и расходов от совершаемых
хозяйственных операций приводит к нарушению налогового законодательства. В
результате неправильных налоговых исчислений, хозяйствующие субъекты несут
незапланированные потери в виде штрафов, пени налагаемых налоговыми органами.
Поэтому бухгалтеру необходимо правильно отражать по методу начисления доходы и
расходы, возникающие в результате финансово- хозяйственной деятельности
субъекта.
Тема курсовой работы является глубоким изучением, так как текущие
доходы и расходы оказывают влияние на конечный финансовый результат
деятельности субъекта. Поэтому необходимо знать правила учета доходов и
расходов в соответствии с налоговым законодательством.
Предметом нашего
исследования является изучение понятий о доходах и расходах, их начислений с
финансовой и налоговой точки зрения.
Целью данного исследования является доказательство влияния текущих
доходов и расходов на финансовое состояние хозяйствующих субъектов и правила
соблюдения налогового законодательства.
Задачи
исследования:
1.
Изучение видов доходов: валового дохода,
совокупного дохода, налогооблагаемого дохода и бухгалтерского дохода.
2.
Рассмотрение способов списания расходов.
3.
Изучение синтетического и аналитического учета
доходов и расходов.
Основной
целью любого хозяйствующего субъекта является извлечение из своей деятельности
дохода (прибыли).
Доход- деньги или материальные ценности, полученные от
производственной, коммерческой, посреднической и иной деятельности.
Доходы- увеличение экономических выгод в течение отчетного периода в
форме увеличения активов или их стоимости либо уменьшение обязательств,
приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного с вкладами
собственников.
Бухгалтерский учет отражает количественную и качественную
характеристику деятельности субъекта.
Доход признается в соответствии с СБУ №5 «Доход». Целью данного
стандарта является определение порядка учета доходов, получаемых в результате
хозяйственной деятельности субъекта.
Стандарт описывает условия признания дохода, позволяет оценить его
величину, определяет основные моменты раскрытия важных аспектов признания
дохода.
Доход от
реализации товаров признается при соблюдении следующих условий: сумма дохода
оценивается с большей степенью достоверности, то есть обе стороны, участвующие
в сделке, знают о том, какую сумму запрашивает продавец и какую сумму должен
заплатить покупатель; существует вероятность того, что экономическая выгода,
связанная со сделкой, будет получена субъектом. То есть продавец уверен в том,
что покупатель выплатит оговоренную в договоре сумму за реализованные товары.
Доход признается только тогда, когда право собственности переходит от продавца
к покупателю, то есть если продавец сохраняет права и обязанности собственника,
то сделка не является реализацией и доход не признается.
Доход от
выполнения работ и оказания услуг признается в случае соблюдения требований к
определению дохода от реализации товаров за исключением следующих условий:
-
стадия
совершения сделки к отчетной дате определяется с большей степенью
достоверности;
-
расходы,
понесенные при проведении сделки, ирасходы, необходимые для завершения сделки,
оцениваются с большей степенью достоверности.
Субъект
производит оценку дохода с большей степенью достоверности после того, как
достигнуто соглашение с другими лицами, участвующими в сделке, в отношении:
прав каждой стороны, имеющих исковую силу и касающихся оказания и принятия
сторонами услуг; предполагаемой компенсации; способов и условий оплаты.
При определении
стадии завершения сделки (в зависимости от ее характера) используется один из
следующих способов:
-
процентное
соотношение расходов, произведенных на определенную дату, к общим по сделке;
-
процентное
соотношение выполненных к определенной дате услуг к полному их объему по
сделке;
-
анализ
выполняемых работ.
Доходы не
признаются на основе промежуточных выплат, полученных от покупателя авансов.
Если результат
сделки по оказанию услуг невозможно оценить с большей степенью достоверности,
то доход признается только в размере произведенных расходов, которые будут
возмещены.
Если результат
сделки невозможно оценить с большей степенью достоверности и существует
вероятность того, что затраты не будут возмещены, доход не признается.
При представлении
финансовой отчетности субъект в пояснительной записке должен раскрывать:
-
учетную
политику, принятую для признания дохода, включая способы определения стадии
завершения сделки по оказанию услуг;
-
сумму
каждого значимого вида доходов, призванных за отчетный период, включая доходы,
возникающие в результате реализации товаров, оказания услуг, процентов, роялти,
дивидендов, из них;
-
сумму
дохода, возникающего в результате обмена товарами или услугами, включенную в
каждый значимый вид доход.[1]
Расходы- расходы, возникающие в процессе основной
деятельности организации и прочие расходы. Расходы по основной деятельности
включают в себя такие расходы как себестоимость реализации готовой продукции
(товаров, работ, услуг), состоящая из заработной платы, материалов, амортизации
и другое. Они обычно принимают форму оттока или истощения активов, в том числе
денег или их эквивалентов, товарно- материальных запасов, основных средств.
Прочими расходами являются
другие статьи, которые подходят под определение расходов и могут возникать или
не возникать в процессе обычной деятельности организации. Прочие расходы
представляют собой уменьшение экономических выгод, и поэтому по своей природе
не отличаются от других расходов.
Аналитический
учет организуется по субсчетам, наименованиям или видам (группам) реализуемых
изделий (товаров), работ и услуг, что необходимо для анализа результатов
реализации. Для аналитического учета используются машинограммы или ведомости, в
которых должно быть указанно количество и себестоимость продукции, работ и
услуг, реализованных (отгруженных, отпущенных) за месяц и с начала года.
Расходы периода,
в отличие от затрат на производство продукции, не зависят от объемов
производства и являются постоянными расходами не связанными с конкретными
видами реализованной продукции или услуг. Хозяйствующие субъекты несут расходы
периода даже в том случае, когда в течение определенного периода они ничего не
производят.
К расходам
периода относят:
-
общие и
административные расходы;
-
расходы
по процентам;
-
расходы
по реализации товарно- материальных запасов.
Эти расходы не
относят на остатки товарно-материальных запасов; списываются на уменьшение
итогового дохода предприятия в том отчетном периоде, в котором они
произведены, и не переносятся на последующие периоды в остатке нереализованной
продукции и незавершенного производства.
Наименование
|
№
|
дата
принятия
|
1. О порядке проведения
переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении
Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском
учете курсовых разниц. Декрет Президента Республики Беларусь
|
15
|
30.06.2000
|
2.
О нормативном регулировании понятия "чистые активы".
Постановление Совета Министров Республики Беларусь.
|
1825
|
22.11.1999
|
3.
О бухгалтерском учете и отчетности.
Закон Республики Беларусь
|
3321
|
18.10.1994
|
4.
План счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его
применению, введенным в действие решением коллегии Минфина РБ
|
89
|
30.02.2003
|
5.
Методическими указаниями по
инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Минфином РБ
|
54
|
05.12.1995
|
6.
Положением о методике определения
затрат на гарантийное обслуживание техники, утвержденным постановлением
Минэкономики, Минфина, Минпрома и Минсельхозпрода РБ
|
171/93/2/17
|
25.08.2000
|
Положениями
о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п.56)
предусмотрено, что «Расходы, произведенные в отчетном периоде, но
относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в отчетности
отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на
издержки производства или обращения в течение срока, к которому они
относятся».
В
плане счетов для учета расходов будущих периодов предусмотрен счет 97 «Расходы
будущих периодов». По дебету этого счета отражаются расходы, подлежащие
включению в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода (в
течение срока), к которому они относятся.
К
расходам будущих периодов относятся затраты, связанные с
подготовительными работами в сезонных отраслях и с сезонным характером
производства; расходы на освоение производства, пусковые и пуско-наладочные расходы;
расходы на ремонт основных средств (когда предприятие не создает ремонтного
фонда или резерва на ремонт); расходы на арендную плату, уплаченные арендодателю
вперед; плата за подписку на газеты, журналы и другие источники информации;
затраты, связанные с культурно-техническими работами и т.п.
Срок
списания расходов будущих периодов по каждой группе предприятие устанавливает
самостоятельно.
Счет «Расходы будущих периодов» предназначен для обобщения
информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся
к будущим отчетным периодам.
В соответствии с пунктом 94 Методических указаний по
бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных
Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н (ред. от 23.04.2002) стоимость
материалов, отпущенных на производство, но относящихся к будущим отчетным
периодам (подготовительные работы в сезонных производствах, горно-подготовительные
работы, освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые
расходы), на подготовку и освоение производства новых видов продукций и новых
технологий, рекультивация земель), зачисляется на счет учета расходов будущих
периодов. К расходам будущих периодов могут быть отнесены такие виды расходов
как: на рекламу; на подготовку и переподготовку кадров; на подписку на
периодические издания; на приобретение лицензий; на оплату услуг телефонной и
почтовой связи; на оплату среднего заработка за дни отпуска, приходящиеся на
последующие месяцы (в случае если предприятие в установленном порядке не
образует резерв предстоящих расходов на оплату среднего заработка за отпуск).
В соответствии с пунктом 65 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом
Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (ред. от,24.03.2000), затраты, произведенные
организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам,
отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих
периодов и подлежат списанию в дебет счетов:
20 «Основное производство» - затраты, относящиеся к основному
производству (того производства, продукция (работы, услуги) которого явилась
целью создания предприятия, организации);
23 «Вспомогательные производства» - расходы будущих периодов
вспомогательных цехов и подсобных производств;
25 «Общепроизводственные расходы» - расходы будущих периодов по
обслуживанию основного и вспомогательных производств предприятия;
26 «Общехозяйственные расходы» - управленческие и хозяйственные
расходы предприятия, относящиеся по своему характеру к расходам будущих
периодов;
44 «Расходы на продажу» - расходы будущих периодов, связанные с
реализацией (сбытом) продукции и др.
Расходы списываются в течение периода, к которому они относятся в
порядке, устанавливаемом организацией в каждом конкретном случае (равномерно,
пропорционально объему продукции и др.), на основании расчетов, составленных
после произведенной оплаты или окончании выполненных работ.
В таком расчете рекомендуется отражать следующие показатели:
-
распределяемую сумму;
-
корреспондирующий счет, на который будет производиться списание;
-
календарный период, на который относятся расходы будущих периодов;
-
суммы списания по отдельным месяцам календарного периода, на
который приходятся расходы.
Произведенные предприятием расходы учитываются на счете 97 без
сумм налога на добавленную стоимость.
Страницы: 1, 2, 3
|