Меню
Поиск



рефераты скачать Учет формирования себестоимости транспортных услуг

        В связи с тем, что суда компании имеют значительный возраст ООО «Орион К» применяет ускоренный метод исчисления износа активной части основных средств, при котором годовая норма амортизационных отчислений увеличивается в два раза. Кроме того, в соответствии с федеральным Законом « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ ООО «Орион К» являясь малым предприятием, наряду с применением механизма ускоренной амортизации списывает дополнительно как амортизационные отчисления 50 % первоначальной стоимости основных средств со сроком службы более 3 лет ( ст. 10 ).

        Начисление амортизации ( износа ) по основным средствам, вновь введенным в эксплуатацию, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию, а по выбывшим прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

        По объектам основных средств, не оконченных строительством ( не оформленных актами приемки ), но фактически эксплуатируемым, амортизацию ( износ ) начисляют в общем порядке : с 1-го числа месяца, следующего за месяцем начала эксплуатации. Основанием для начисления износа является справка о стоимости этих объектов по данным учета капитальных вложений. При оформлении актами о приемке ввода в действие этих объектов и зачислении их в состав основных средств ранее начисленную сумму уточняют. В практике учета в ООО « Орион К» описанная ситуация возникла в 1996 году при приобретении теплохода «Балтийский-64» у Амурского пароходства. Теплоход находился в эксплуатации у ООО « Орион К» с 29 апреля 1996 года, после поступления первого платежа , предусмотренного договором купли-продажи, на счет Амурского пароходства. Но поставлен на баланс ООО « Орион К» и оформлен актом приемки 01.07.96 г. после оплаты всей суммы. При этом возник вопрос : как отразить начисления износа по таким основным средствам ? Механизм начисления износа по объектам основных средств, не оконченных строительством, но фактически эксплуатируемым, в нормативных документах отражения не нашел. В данной ситуации в ООО «Орион К» использован вариант, предложенный  В.А. Луговым (12), при котором по такому объекту образуют резерв на сумму начисленного износа ( дебет счета 20,  кредит счета 89 ), а при приемке объекта в эксплуатацию и зачислении в состав основных средств зарезервированную сумму относят на счет 02 ( дебет счета 89, кредит счета 02 ) и одновременно ее уточняют.





        Распределение затрат по ремонту основных средств.


        Различают следующие виды ремонта в зависимости от их сложности: текущий, средний, капитальный и особо сложный. Ремонт позволяет восстановить физические свойства и качества основных средств, утраченные в результате их эксплуатации, и продлить срок их нормативной службы.

        Затраты на ремонт всех видов ( кроме особо сложного ) ежемесячно включают в издержки производства ( дебет счетов 20, 25, 26, 43 ) с кредита разных счетов, принимая во внимание характер расходов ( 10, 12, 13, 60, 68, 69, 70, 71, 76, 89).

        Пример. Акцептован счет за текущий ремонт теплохода на 18 000 руб., в том числе НДС  3 000 руб. Были сделаны следующие записи:

        дебет счета 20 - 15 000 руб.,

        дебет субсчета 19-5 -  3 000 руб.,

        кредит счета 60 - 18 000 руб.


       

        Распределение сумм начисленного износа МБП.

       

        Согласно установленным Положением о бухгалтерском учете и отчетности правилам предприятие при выборе учетной политики на предстоящий год относительно передачи малоценных предметов в эксплуатацию может предусмотреть различные варианты. В ООО «Орион К»“ приказом по учетной политике предусмотрено, что при передаче МБП в эксплуатацию ( кредит счета 12 ) их стоимость в размере 100 % сразу включается в издержки производства ( дебет счетов 20, 25, 26, 31, 43 ).





        Распределение услуг по направлениям расходов.


         Для нормального хода процесса производства предприятие получает  согласно заключенным договорам электроэнергию, тепло, воду и др. Основанием для включения этих затрат в издержки производства ( дебет счетов 20, 25, 26, 31, 43, 89,  кредит счета 60 ) служат предъявляемые для оплаты счет-фактуры  и приложенные к ним расчеты распределения услуг по направлениям затрат: на технологические цели основного производства; общепроизводственные и общехозяйственные цели; коммерческие расходы и т.д.; выделенный в расчетных документах поставщиков услуг на оплату отдельной позицией НДС принимается на учет по счету 19 ( дебет субсчета 19-5, кредит счета 60 ) и по мере оплаты ( дебет счета 60, кредит счетов 50, 51, 52 )  суммы НДС  подлежат зачету ( дебет счета 68, кредит субсчета 19-5 ) в уменьшение задолженности перед бюджетом по этим налогам за реализованные услуги.


       

                       Глава 2. Состав основных затрат,

        порядок их учета и включения в себестоимость услуг.

              

        В связи с тем, что основным видом деятельности ООО «Орион К» является предоставление услуг по морской перевозке грузов, целесообразно вкратце остановиться на главных положениях договора морской перевозки.


 Формы договора морской перевозки.

        Фрахтование - это договор о предоставлении (сдаче в наем ) судна для выполнения определенного рейса или ряда рейсов или на определенный период времени.

        Различают следующие формы договора морской перевозки: рейсовый чартер, коносамент, букинг-нота, генеральный контракт. В практике работы ООО « Орион К» в большинстве случаев используется рейсовый чартер. При рейсовом чартере ( voyage c/p ) фрахтователю для выполнения перевозки предоставляется все судно, определенная часть  судна или определенные грузовые помещения. Перевозчик обязан предоставить судно, полностью подготовленное к выполнению предстоящего рейса, и после окончания погрузки направить его с обычной скоростью в порт выгрузки. Он не имеет права использовать судно для других, даже попутных перевозок, если это не согласовано  с фрахтователем. Фрахтователь обязан предоставить согласованное количество груза, обеспечить погрузку-выгрузку в определенные сроки ( сталийное время ) и оплатить фрахт в соответствии с условиями договора. В специальных статьях чартера детально определены род и количество груза, порты погрузки-выгрузки и порядок их номинирования, количество причалов, сроки подачи судна под погрузку, порядок расчета сталийного времени, распределение между фрахтователем и перевозчиком расходов по грузовым операциям и т. д. По каждому из этих разделов  предусмотрены права и обязанности сторон в случае любых возможных отклонений реальных условий рейса от согласованных в чартере ( отсутствие необходимого количества груза, простой в ожидании причала, опоздание судна к согласованной дате погрузки, различные форс-мажорные обстоятельства). Все условия перевозки, а также ставка провозной платы действительны только для договаривающихся сторон и только на период данной сделки.

        Заключение конкретных сделок производится на базе типовых форм чартеров. Однако в процессе переговоров стороны вносят в стандартный типографский текст различные изменения, а также часто согласовывают специальные дополнения к проформе.

        При заключении сделки на конкретную перевозку фрахтовщик полностью сохраняет контроль за работой судна. В договоре ( чартере ) детально оговариваются все условия предстоящего рейса и на основе этого согласовывается ставка провозной платы на единицу груза или общая сумма фрахта. Судовладелец ( фрахтовщик ) является перевозчиком, он несет коммерческие риски, связанные с эффективностью предстоящего рейса, а также ответственен за сохранность груза. При фрахтовании на один рейс после сдачи груза и оплаты фрахта стороны свободны от взаимных обязательств.

        В процессе эксплуатации судна судовладелец несет различные расходы.

        Постоянные расходы по содержанию судна в рабочем состоянии: снабжение, текущий ремонт, техобслуживание, проведение очередных освидетельствований, расходы на смазочные и обтирочные материалы, отчисления на амортизацию и страхование.

        Переменные расходы, непосредственно связанные с выполнением транспортной работы: портовые сборы, лоцманская и буксирная помощь, швартовые операции, расходы на топливо и воду, агентирование.

        К основным затратам, непосредственно связанным с технологией грузоперевозок и определяющим их себестоимость относятся:

1.   Оплата портовых сборов и услуг;

2.   Топливо и масла;

3.   Зарплата плавсостава;

4.   Амортизация основных средств.

       

        Оплата портовых сборов и услуг.

        Сборы. По назначению и принципам оплаты можно выделить сборы трех основных видов: маячные, портовые и причальные (Приложение 3).

        Ставки маячного сбора устанавливают, как правило, на регистровую тонну чистой вместимости. Портовые сборы взимаются с судов во всех портах мира, однако, встречаются под различными названиями: портовый, тоннажный, корабельный, якорный, доковый и т. п. Устанавливают обычно в зависимости от чистой вместимости судна. Сбор оплачивается за каждый заход и выход судна из порта. Помимо собственно портового сбора, судно при заходе в порт оплачивает большое число различных мелких сборов: административный, в пользу дома моряков, таможенный, санитарный, дноуглубительный. В замерзающих портах обычно предусматривается ледовый сбор.

        К портовым услугам относятся : лоцманская проводка, буксировка, швартовка. Базисная ставка устанавливается в зависимости от той характеристики судна, которая определяет объем и сложность работы. Предусматривается развитая система надбавок к тарифу для всех случаев, когда работа выполняется в неурочное время или в необычных условиях; оплата за счет судна различных дополнительных операций и штрафы за простой соответствующих специалистов и технических средств по вине судна. Что же касается скидок, то они применяются значительно реже и в меньшем размере.

        Затраты на оплату судовых сборов и портовых услуг учитываются раздельно по каждому судну по фактически поступившим счет-фактурам и непосредственно включаются в себестоимость того периода, к которому они фактически относятся, независимо от времени оплаты (предварительной или последующей). На основании счет-фактуры в учете делается запись: дебет  счета 20, кредит счета 60 -  на стоимость услуг без НДС, одновременно дебет счета 19-5, кредит счета 60 – на сумму НДС. При условии оплаты поставщику в учете делаются записи: дебет счета 60, кредит счета 51 и производится зачет по НДС : дебет счета 68-2, кредит счета 19-5. Учет расчетов по портовым сборам с иностранными агентами (нерезидентами) ведется в ООО «Орион К» с использованием 76 счета. В учете при этом делаются следующие записи (таблица 1.4):


                                                                           Т а б л и ц а 1.4


        Учет расчетов по портовым сборам с нерезидентами


        Хозяйственная операция

Дебет счета

Кредит счета

А) перечислен аванс на уплату портовых сборов, с пересчетом валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на эту дату




     61




        52

Б) отражена задолженность по выполненным работам и услугам согласно дисбурсментскому счету с подтверждающими документами (инвойс, заявка капитана, ваучер-документ, подтверждающий выполнение работ), с пересчетом валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на дату выполнения работ







     



       20







     



      76

В) оплачены счета нерезидента, с пересчетом валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на эту дату



       76



      61

     (52)         

Г) отражена курсовая разница

       80

       (76)

      76 

      (80)

Топливо и смазочные материалы.

        Затраты на приобретение дизельного топлива и масел составляют значительную часть расходов по эксплуатации судна. Топливо и масла поступают от поставщиков по сопроводительным документам: счет-фактурам и накладным. Приемка топлива и масла на борт судна оформляется распиской материально-ответственного лица (старшего либо 2-го механика и заверяется судовой печатью). Учет топлива и масла ведется на активном субсчете 10-3. В учете делается запись: дебет счета 10-3, кредит счета 60 – на сумму принятого топлива и масла и дебет счета 19-1, кредит счета 60 на сумму НДС. Учет расхода топлива и масла в течение месяца производится строго в соответствии с технологическими нормами расхода и ведется в машинном журнале непрерывно с фиксацией режимов работы двигателей. По окончании месяца старший механик сдает в бухгалтерию предприятия топливный отчет, где зафиксировано принятое в течение месяца количество топлива и масла и его расход. На основании имеющихся документов (счет-фактура, накладная, топливный отчет ) составляется расчет средней цены ( таблица 1.5).


                                                                           Т а б л и ц а 1.5


Расчет средней цены топлива по

т/х «Балтийский-64» за май 1998 г.


Поставщик, № и дата документа

Количество топлива, кг

Сумма

Остаток на 30.04.98 г.

           32500

   48750

ООО «Амгунь» счет-фактура № 34 от 07.05.98 г.


           50000


   77500

Итого с остатком

           82500

 126250

       





        Зарплата плавсостава.

        Затраты на оплату труда плавсостава состоят из двух составляющих: заработной платы по должностным окладам согласно действующему штатному расписанию (Приложение 4) и инвалюты взамен суточных, выплачиваемой по нормам, установленным Распоряжением Правительства Российской Федерации № 819-р от 1 июня 1994 года. 

        В ООО «Орион К» принята повременная форма оплаты труда, то есть оплата осуществляется за определенное количество отработанного времени независимо от количества оказанных услуг. Заработную плату определяют умножением часовой тарифной ставки на количество отработанных часов.

        Для контроля трудовой дисциплины и для учета отработанного времени ведется табельный учет. Он заключается в ежедневной регистрации явки на работу, ухода с места работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием причины, а также часов простоя и сверхурочной работы. Такой учет на судне осуществляют старший помощник капитана и старший механик в табеле учета использования рабочего времени.

        Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти расчеты производят  в расчетно-платежной ведомости, которая, кроме того, служит и документом, по которому производят выплаты за месяц.

        На каждого работника, кроме того, ведутся лицевые счета, где фиксируются сведения (семейное положение, должность, оклад, стаж, время поступления на работу и т.п.), а также – все виды начислений и удержаний за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.