| Все хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы, полученные с применением компьютерной программы, принимаются к бухгалтерскому учету, если они оформлены на бумажном носителе и содержат обязательный для них набор реквизитов. Если не заполнены некоторые реквизиты, то прочеркиваются свободные места. В денежном документе суммы указывают прописью и цифрами. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, которая осуществляется: - по форме (полнота, правильность оформления, заполнения реквизитов); - содержанию (законность документированных операций). Документ составляется в момент совершения операции. При принятии учетных документов к учету осуществляется контроль правомочий подписавших их лиц. Хранятся документы в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. К документам присоединяются приложения. Папки с документами переплетаются. На титульном листе указывается наименование предприятия, название документа, порядковый номер, срок хранения дела. На предприятии ведется централизованный учет, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании сводных документов, поступающих из отделов. В данной организации учет ведется вручную и одновременно с применением компьютерной программы «1С: Предприятие». Программа позволяет хранить первичные документы, обеспечивает оперативный доступ к информации, позволяет осуществлять все расчетные процедуры. Таким образом, бухгалтерский и налоговый учет на предприятии осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, рабочим планом счетов, а также согласно распоряжениям главного бухгалтера предприятия, касающихся вопросов учета и отчетности и носящие методологический характер. Бухгалтерский учет осуществляется при помощи специализированной бухгалтерской программы «1С: Предприятие». Это мощная универсальная бухгалтерская программа нового поколения. Ее возможности позволяют не только эффективно автоматизировать учет практически любого участка работы бухгалтерии организации, но вести учет параллельно в нескольких учетных системах, а также в разрезе обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс. Первичный бухгалтерский учет осуществляется на бланках типовых межведомственных форм, а также бланках, разработанных специалистами предприятия и закрепленных в учетной политике предприятия. 2.3 Учет и порядок формирования финансового результата в ЗАО «Меркурий» Основной целью ЗАО «Меркурий» является получение прибыли. Согласно учетной политике ЗАО «Меркурий» выручка от продажи продукции определяется по методу начисления. При данном методе доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств. Для учета выручки от продажи продукции согласно рабочего плана счетов ЗАО «Меркурий» используется счет 90 «Продажи». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет. По дебету показывается полная фактическая себестоимость проданной продукции, по кредиту – выручка от продажи продукции. К счету 90 «Продажи» открыты субсчета: 90/1 – Выручка; 90/2 – Себестоимость продаж; 90/3 – Налог на добавленную стоимость; 90/4 – Акцизы; 90/9 – Прибыль (убыток) от продаж». В конце месяца субсчета 90/1, 90/2, 90/3 ,90/4 закрываются на субсчет 90/9, который в свою очередь закрывается на счет 99 «Прибыли и убытки» и определяется финансовый результат от обычных видов деятельности. Бухгалтерские записи по определению финансового результата от обычных видов деятельности представлены в таблице 3. Таблица 3 Бухгалтерские записи по определению финансового результата от обычных видов деятельности
|
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.