Меню
Поиск



рефераты скачать Учет расчетов с подотчетными лицами (по материалам ООО "ДетальПлюс")

Учет расчетов с подотчетными лицами (по материалам ООО "ДетальПлюс")

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета,

анализа и аудита в торговле

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА


на тему:    Учет расчетов с подотчетными лицами (по материалам

ООО “ДетальПлюс”)

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:


студент ФЭУТ, 3 курс,

гр. ДГС-1                                                 ………………                               

           (подпись)



ПРОВЕРИЛ:


научный руководитель,

канд. эк. наук,                          ………………        ………………                 О. В. Долгая

доцент                                           (оценка)                (подпись)






МИНСК 2005


СОДЕРЖАНИЕ:


Введение…………………………………………………………………..…………………3

1.           Подотчетные средства как объект бухгалтерского учета………………  ….……5

1.1.        Основы регулирования служебных командировок на территории Республики Беларусь и за пределами Республики Беларусь…………………………………… …...………5

1.2.        Порядок возмещения расходов по служебным командировкам……………………………………………………………………………………   ….……….10

2.           Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………………..… ….15

2.1.        Документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм………………………………………………………………………………………………15

2.1.1.     Документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы………………………  ………..…15

2.1.2.     Документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы……………………………………...…  …….17

2.2.        Синтетический и аналитический учет расчетов по подотчетным суммам в национальной и иностранной валютах…………………………………………………… …...…21

Заключение…………………………………………………………………………   ….…..24

Список использованных источников………………………………………………   …….25

Приложения

ВВЕДЕНИЕ


В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто.
Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за учетом расчетов с работниками предприятия. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.

Основным нормативным документом, регламентирующим принципы и порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях любой формы собственности, является Закон «О бухгалтерском учете и отчетности». Он определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливающие требования, предъявляемые к составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. В соответствии с этим законом законодательство Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности должно обеспечивать:

·      единообразие ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций всеми организациями;

·      сопоставимость учетной информации различных организаций;

·      достоверность учетной информации каждой организации.

Кроме того, руководитель организации обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения. Он должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.

Правильное ведение учетной политики позволит предприятию не допустить негативных моментов и ошибок при ведении своей хозяйственной деятельности. Правильное оформление учета расчетов с подотчетными лицами позволит избежать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть между руководителем предприятия и его работниками.

Учет расчетов с подотчетными лицами имеет место практически на каждом предприятии. В условиях рыночных отношений, налаживания внешнеэкономических связей с поставщиками и партнерами актуальность данного вида учета постоянно возрастает и требует своего совершенствования. Именно это обстоятельство и легло в основу выбора данной темы для написания курсовой работы.

Целью работы является рассмотрение порядка учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО “ДетальПлюс”.

В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:

·      ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;

·      изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками предприятия;

·      ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;

·      на основании документального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложенными документами ООО “ДетальПлюс”) проследить взаимосвязь теории с практикой.

ООО “ДетальПлюс” - торговое предприятие частной формы собственности, осуществляющее продажу запчастей оптовым покупателям.

 Как и многие другие предприятия, ООО “ДетальПлюс” стремится увеличивать свою прибыль и рентабельность за счет бесперебойной торговли автозапчастями. Это возможно только при наличии устойчивых экономических связей с поставщиками и партнерами, при налаживании новых контактов со своими зарубежными коллегами.

Все это вызывает необходимость направлять работников в командировки, в том числе и зарубежные, для ведения переговоров, заключения различных соглашений и договоров с поставщиками и партнерами по бизнесу. Этот процесс находит документальное оформление и на ООО “ДетальПлюс”.

Таким образом, методологической основой написания курсовой работы являются нормативные документы по ведению бухгалтерского учета и отчетности с подотчетными лицами предприятия, учебная литература и данные общества с ограниченной ответственностью “ДетальПлюс”.

1.    ПОДОТЧЕТНЫЕ СРЕДСТВА КАК ОБЪЕКТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА


Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие хозяйственные расходы по командировкам.[4, с. 284] При отсутствии своей кассы разрешается выдавать кассирам предприятия или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

Предприятия выдают наличные деньги под отчет на командировочные, операционные и хозяйственные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченным предприятий, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе и филиалов.[1, с. 536]

Подотчетные суммы на операционные и хозяйственные расходы выдаются в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий по согласованию с учреждениями банка, осуществляющими их кассовое обслуживание. За выданные суммы подотчетное лицо должно отчитаться в течение трех дней по истечении срока.[1, с. 539].

Список работников, имеющих право получать деньги под отчет на хозяйственные нужды, определяется приказом руководителя предприятия в начале года.[4, с. 285]

Чаще всего выдаются авансы для служебных командировок. Служебной командировкой (в соответствии с ТКРБ, ст. 91) считается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия на определенный срок для выполнения поручения вне места постоянной работы.

Сумма аванса, выдаваемого под отчет, определяется по предварительному расчету стоимости проезда, суточных (в пределах установленных норм), расходов по найму жилого помещения и других расходов. Полученные деньги разрешается расходовать подотчетным лицам только на те цели, на которые они выданы.[4, с. 285]


1.1. Основы регулирования служебных командировок на территории Республики Беларусь и за пределами Республики Беларусь


Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они выдаются, установлены Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь. В соответствии с данным нормативным актом, к кассовым операциям относятся:

·      оприходование в кассу наличных денег;

·      соблюдение порядка и сроков сдачи наличных денег;

·      прием наличных денег в кассу предприятия, предпринимателя, частного нотариуса;

·      выдача наличных денег из кассы предприятия, предпринимателя, частного нотариуса и оформление кассовых документов;

·      порядок использования выручки;

·      порядок и целевое использование наличных денег, полученных из касс банков;

·      ведение кассовой книги и хранение наличных денег и других ценностей.

Выдачи наличных денег под отчет на предстоящие расходы на цели, установленные законодательством Республики Беларусь, работникам предприятия, предпринимателя, а также самому предпринимателю, использующему наемный труд и ведущему кассовую книгу в соответствии с Правилами, производятся по расходным кассовым ордерам.

Данным нормативным документом также установлено, что выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам. Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу, другим лицам запрещается.

Инструкция о мерах ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь устанавливает размеры штрафов в случае несоблюдения Правил ведения кассовых операций. Так за несоблюдение срока возврата неиспользованных сумм, выданных под отчет на командировочные и другие предстоящие расходы, взыскивается штраф в размере 10% от суммы невозвращенного аванса. За выдачу наличных денежных средств под отчет на командировочные и другие предстоящие расходы без полного отчета по ранее выданным суммам взыскивается штраф в размере 10% от суммы вновь выданных под отчет наличных денежных средств.

В соответствии с Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 55 « Об утверждении положения о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу» назначения, переводы и перемещения работников, направленных в учреждения Республики Беларусь за границей, оформляются приказами (распоряжениями) государственных органов, направивших их на работу, независимо от наличия приказа по соответствующему учреждению за границей.

 Трудовые и связанные с ними отношения лиц, принимаемых на работу в учреждения Республики Беларусь за границей из числа местных граждан, регулируются условиями трудового договора с учетом законодательства страны проживания. За работником сохраняется заработная плата, но не ниже среднего заработка.

Данное постановление также определяет, что при следовании работника из Республики Беларусь на работу за границу день пересечения границы включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании из-за границы в Республику Беларусь день пересечения границы включается в дни, за которые суточные выплачиваются в белорусских рублях. Дата пересечения границы при следовании работника за границу и возвращении  в республику определяется по  отметке контрольно-пропускных пунктов в заграничном паспорте работника.

 Если при направлении на работу день выезда за границу совпадает с днем прибытия к месту назначения за границей или день выезда из-за границы совпадает с днем прибытия к месту назначения в Республике Беларусь, то в этих случаях суточные выплачиваются в размере 50 % от установленной нормы. В этом документе также отражаются условия и порядок оплаты труда, виды удержаний из нее, рабочее время и время отдыха, виды и размеры возмещаемых работнику расходов.

В соответствии с этим постановлением, в случае временной нетрудоспособности в период работы за границей работники получают денежную помощь по временной нетрудоспособности в иностранной валюте из расчета установленного оклада и количества дней временной нетрудоспособности, но не более четырех месяцев подряд, а по беременности и родам - за период, предусмотренный законодательством о труде Республики Беларусь, в белорусских рублях на основании листка нетрудоспособности, выданного в порядке, установленном в Республике Беларусь. Данный документ также определяет гарантии и компенсации при служебных командировках за границу.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. N 35 «Об утверждении инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь» регламентирует документальное оформление направления работника в командировку, понятие служебной командировки, виды расходов, возмещаемых работнику предприятия, а также порядок и сроки предоставления авансового отчета в бухгалтерию по приезду из командировки.

Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2001 г. № 7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу» установлен перечень лиц и нормы оплаты командировочных расходов, представленные в виде таблицы, содержащей наименование страны, вид иностранной валюты, нормы расходов за проживание вне места постоянного жительства (суточных), а также предельную норму по найму жилого помещения. Например, для водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, а также для работников, выполняющих строительно-монтажные работы в Российской Федерации, оплата расходов за проживание вне места постоянного жительства (суточных) производится в размере не менее 40 процентов от установленных норм. Так, для должностных лиц, включенных в Перечни кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь, норма расходов по найму жилого помещения увеличивается на 50 процентов.

Размеры возмещения расходов устанавливаются в соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 октября 2003г. № 143 «Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках».

Указом Президента Республики Беларусь от 7 августа 2002 г. № 437 «О совершенствовании порядка направления в служебные командировки за границу» регламентируется:

·      продолжительность служебной командировки за границу (не должна превышать двух дней без учета времени на проезд к месту командирования и обратно);

·       срок предоставления Президенту Республики Беларусь информации о результатах служебной командировки руководителями, должности которых включены в перечень высших государственных должностей Республики Беларусь (в течение десяти дней);

·      необходимость обеспечения руководителям государственных органов и других государственных организаций максимальной эффективности служебных командировок за границу и контроля за использованием бюджетных средств на эти цели;

·      и некоторые другие вопросы.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2002 г. №1331 «О совершенствовании организации и финансирования служебных командировок за границу» задания на служебные командировки за границу (отчеты о результатах командировок) утверждаются следующими лицами:

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.