Меню
Поиск



рефераты скачать Учет оптового товарооборота в оптовой торговле

 При организации бухгалтерского учета значительное внимание должно уделяться ведению его по установленным формам первичной документации и регистрам бухгалтерского учета. В соответствии с действующим законодательством факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу. Он должен содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило в момент совершения операции, например на выдачу денег из кассы, на отпуск товаров со склада и т.д. Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета данные синтетического и аналитического учета формируются на электронных носителях и ежемесячно выводятся на бумажные носители, при этом содержание показателей выходных форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета должны соответствовать формам, предусмотренным Альбомом либо утвержденным соответствующими нормативными документами.

Для характеристики деятельности предприятия за последние годы в таблице 1 приведены основные показатели, составленные на основании документов, указанных в приложениях Г, Д, Е.

Таблица 1: Основные показатели финансовой деятельности

СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» за 2001-2003 гг.

№п/п

Показатели

Годы

Базисные темпы роста

Цепные темпы роста



2001

2002

2003

2002к 2001

2003 к 2001

2002к 2001

2003 к 2002

1

Товарооборот, тыс. руб

 708421

 1098212

 1716550

 155,0

 242,3

 155,0

156,3 

в действующих ценах

708421

1098212

1716550

155,0

242,3

155,0

156,3

в сопоставимых ценах

708421

813490

1013970

114,8

143,1

114,8

124,6

2

Валовой доход, тыс. руб

60277

84189

136279

139,7

226,1

139,7

161,9

3

Уровень валового дохода, в % к товарообороту

8,510

7,666

7,939

90,1

93,3

90,1

103,6

4

Издержки обращения, тыс. руб

59120

83720

125373

142,6

212,1

142,6

149,8

5

Уровень издержек обращения в % к товарообороту

8,345

7,623

7,304

91,4

87,5

91,4

95,9

6

Прибыль от реализации, тыс. руб

1157

469

10903

40,5

942,4

40,5

23,2

7

Рентабельность продаж, %

0,163

0, 043

0,635

26,4

389,5

26,4

1476,7

8

Неиспользованная прибыль, тыс. руб

_

142

2341





9

Средняя стоимость товарных запасов, тыс. руб

94865

144307

191163

152,1

201,5

152,1

132,5

10

Оборачиваемость товаров, дней

48

47

40

97,9

83,3

97,9

85,1

11

Торговая площадь, м.кв.

504,8

504,8

504,8

504,8

504,8

504,8

504,8

12

Товарооборот на 1 м. кв торговой площади, тыс. руб

 1403

2176 

3400

155,1 

242,3 

155,1

 156,3


На основе анализа представленных в таблице данных сделаны следующие выводы.

Основными показателями хозяйственной деятельности являются оптовый товарооборот, уровень валового дохода, уровень издержек обращения, прибыль (убыток) от реализации товаров. Оптовый товарооборот возрастает базисными темпами роста на протяжении всех лет, взятых для анализа.

СП «Белорусско-Кипрский Торговый Дом» работает с положительными результатами в течение 2001-2003 гг. Если в 2001 г. рентабельность продаж составила 0,163 %, то к 2003 г. она возросла на 289,5 % и составила 0,635 %.  Товарооборот на протяжении всего периода возрастает и в 2003 г. по сравнению с 2002 г. он возрос на 56,3 % и составил 1 716 550  тыс. руб., при этом наблюдается снижение уровня издержек обращения на 4,1 % и увеличение товарооборота на 1 м. кв. торговой площади на 56,3 %. Об эффективной деятельности предприятия говорит ускорение оборачиваемости товаров, которая за данный промежуток времени уменьшилась на 16,7 % или на 8 дней.

Лучшим годом согласно проведенного анализа является 2003 год, результаты хозяйствования в котором оказались наилучшими за 3 года работы предприятия, взятых для проведения анализа (Приложение Ж).

2.2 Документальное оформление реализации товаров в оптовой

торговле


Документальное оформление оптовой реализации товаров производится в зависимости от спо­собов их реализации. СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом» реализует товары только со складов. Отпуск товаров производится непосредствен­но представителю покупателя в порядке самовывоза или централизованной доставки ав­томобильным транспортом. Предприятие осуществляет реализацию товаров на условиях предоплаты. Необходимо отметить, что любая отгрузка товаров с оптовых баз осуще­ствляется на основании договора поставки – это сводный документ, который является одновременно счетом-фактурой и протоколом согласования цен (Приложение И). На основании договора поставки покупа­тель выписывает платежное поручение и направ­ляет его в учреждение банка для перечисления установленной денежной суммы продавцу в ка­честве предоплаты. Копию этого платежного по­ручения с отметкой банка об оплате представи­тель покупателя предъявляет главному бухгал­теру СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом». На основании это­го документа бухгалтер проставляет свою под­пись на товарно-транспортной накладной, указы­вает номер и дату платежного поручения. Это дает возможность осуществить дополнительный контроль за расчетами с покупателями. В договор поставки фиксируется наименование товара, единица измерения, количество, цена единицы продукции производителя в рублях, размер оптовой надбавки, ставка НДС в % и по сумме, итоговая стоимость с учетом надбавки и НДС. Если наименование поставляемого товара превышает указанное в договоре, стороны оформляют Приложение, являющееся неотъемлемой частью договора. В договоре поставки указывается цель приобретения, форма поставки (предоплата или с отсрочкой  не более 20 дней), условия отгрузки (самовывоз или авто). Все расчеты осуществляются в безналичных белорусских рублях путем перечисления денежных средств на банковский счет СП «Белорусско-Кипрский Торговый дом» 3012000003317. За просрочку выполнения предусмотренных данных договором обязательств виновная сторона обязана оплатить в пользу потерпевшей стороны штраф в размере 0.1% от суммы задолженности за каждый день просрочки. Так же, в случае просрочки оплаты товара на срок более 5 дней продавец имеет право выставить платежное требование для списания долга в бесспорном порядке со счета покупателя. Договор поставки вступает в силу с момента подписания обеими сторонами и действует до окончания расчетов сторон.

Так как отгрузка товаров со складов на предприятии произво­дится автомобильным транспортом, то основным сопроводительным документом является товар­но-транспортная накладная (Приложение К). Ее форма, а также порядок заполнения регламентируется специаль­ной Инструкцией, утвержденной постановлением Мини­стерства финансов Республики Беларусь от 14 мая 2001г. № 53. Согласно этой инструкции, ТТН-1 (предназначена для учета движения товар­но-материальных ценностей, а также для расче­тов за их перевозки и учета выполненной транс­портной работы при использовании автомобиль­ного транспорта). Бланки товарно-транспортных накладных явля­ются бланками строгой отчетности, они пронумеро­ваны типографским способом (чтобы предупредить возможность отпуска не оприходованных товаров) и выдаются заведующим секции под расписку. На предприятии товарно-транспортная накладная выписывается с применением персональных ЭВМ, используются бланки строгой отчетности, на которых типографским способом указаны серия и номер накладной. Все остальные реквизиты распечатываются с помощью компьютера при условии их строго соответствия реквизитам типового бланка. При большом перечне отпускаемых грузов, который не представляет возможным поместить на стандартном бланке, разрешается заполнять на бланке накладной с типографской серией и номером итоговую часть, перечень отправляемых товаров прилагать к товарно-транспортной накладной с информацией по всем графам оригинала, а также с указанием серии и номера накладной, к которой дается это приложение. Товарно-транспортная накладная является документом, служащим основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправи­теля и оприходования их у грузополучателя, а так­же для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарно-материальные ценности, поступа­ющие из-за пределов Республики Беларусь, при­ходуются на основании документов, выписанных грузоотправителем.

Грузоотправителям запрещается предъяв­лять, перевозчикам - принимать к перевозке, а гру­зополучателям принимать грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными.

 При автоматизированной об­работке товарно-транспортные накладные про­ходят предварительную обработку (кодирова­ние), заполнение граф и т. д.

Товарно-транспортная накладная выписыва­емся грузоотправителем в минимальном количе­стве, как правило, в четырех экземплярах:

первый сдается водителем (экспедитором) грузополучателю и предназначается для оприхо­дования товарно-материальных ценностей у по­лучателя груза; второй остается у грузоотправителя и пред­назначается для списания товарно-материальных ценностей. Первый, третий и четвертый экземпля­ры, заверенные подписями и печатями (штампа­ми) грузоотправителя и подписью водителя (экс­педитора), вручаются водителю (экспедитору);

третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправи­теля и грузополучателя, сдаются перевозчику. Тре­тий, служащий основанием для расчетов, перевоз­чик прилагает к счету за перевозку и высылает пла­тельщику - заказчику автотранспорта, а четвертый прилагается к путевому листу и служит основани­ем для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. Грузоотправитель при необходимости может выписывать дополнительные экземпляры товарно-транспортных накладных.

При отпуске товаров путем самовывоза представителю покупателя необходимо предъявить копию договора, подписанного и заверенного печатью. Копия договора служит основанием для выписки товар­но-транспортной накладной (в 4-х экземплярах), в которой заведующий секцией должен проставить количество, цену, класс груза, код груза или опас­ного груза по ООН и другие данные, предусмот­ренные типовой формой товарно-транспортной накладной. Однако на практике чаще заполняются не все реквизиты, а указывается лишь единица из­мерения, количество продукции, цена единицы про­дукции, стоимость, а также масса брутто и нетто. Проверенные товарно-транспортные наклад­ные передают на подпись генеральному директору предприятия, затем направляют заведующему  секцией, который отпускает товар и тару. Здесь же пред­ставитель покупателя предъявляет: доверенность (с указанием кодов УНН и ОКПО) (Приложение Л); паспорт и копию платежного поручения, лицензию для предприятий оптовой торговли и приемку товара подтверждает своей подписью и штампом в товарно-транспортной на­кладной. Дове­ренности выдаются лицам, с которыми заключен договор о материальной ответственности. Если до­веренность выдается работнику, с которым договор не заключен, то с него берется разовая подписка о материальной ответственности. Доверенность вы­дается сроком не более чем на 15 дней под рас­писку в специальной книге регистрации. Исключе­нием являются доверенности на получение товар­но-материальных ценностей, расчеты за которые ведутся в порядке плановых платежей. Срок дей­ствия таких доверенностей - месяц или квартал.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.