Меню
Поиск



рефераты скачать Учет износа и ремонта основных средств

Учет износа и ремонта основных средств

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА



Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

по предмету: “БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ”

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполнила:


студентка института экономики


4 курса з/о


"Экономика и социология труда"


Кузнецова Наталья Викторовна








Руководитель: Свободина М.В.






 

 

Москва 2001


10. Учет износа и ремонта основных средств


            В соответствии с Положением по учету (5) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.

            Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:

            - линейный способ

            - способ уменьшаемого остатка

            - способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

            - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

            Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования.

            Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

            Определение срока полезного использования объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или неустановлении в централизованном порядке производится исходя из:

            - ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения;

            - ожидаемого фактического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы всех планово-предупредительных видов ремонта;

            - нормативно-правовых и других ограничений использования объекта (например, срок аренды);

            В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации, и основных средств, переведенных по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 месяцев.

            По объектам основных средств, полученных по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации, жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п. объектам, продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста, а также приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.п.) амортизация не начисляется.

            Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

            При начислении амортизационных отчислений по объектам основных средств, приобретенных с использованием бюджетных ассигнований, в расчет берется стоимость объекта за вычетом полученных сумм.

            Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:

            - при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

            - при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной из срока полезного использования этого объекта;

            - при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе - число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта.

            При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

            В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 от годовой суммы.

            В сезонных производствах годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном периоде.

            Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учете, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.

            Начисление амортизации прекращается с первого числа, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.


            Учет ремонта основных средств


            По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций).

            В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают: работы. Подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.

            Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-заказы. Первый экземпляр наряда-заказа передается цеху-производителю ремонта, второй - в бухгалтерию для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряда-заказа выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

            Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли.

            Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения (счет 20 "Основные производства" и др.) с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др.). На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).

            Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ, особенно в организациях с сезонным производством. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать субсчет "Ремонтный фонд" по пассивному счету 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей".

            Отчисления в ремонтный фонд должны производиться на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.

            Отчисления в ремонтный фонд оформляются следующей бухгалтерской записью:

            Дебет счета 25 "Общепроизводственные расходы" (и других счетов производственных затрат);

            Кредит счета 89 "Резерв предстоящих расходов и платежей".

            При образовании ремонтного фонда операции по учету ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом счете 23 "Вспомогательные производства". По дебету этого счета учитывают фактические затраты по проведенному капитальному и текущему ремонтам собственных основных средств, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счет ремонтного фонда. Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражаются по статье "Незавершенное производство".

            Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных средств, осуществляется по дебету соответствующих материальных счетов (10 и 12) и кредиту счета 23 "Вспомогательные производства".

            Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф.№ОС-3). По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.

            Списание фактической себестоимости ремонта, осуществленного хозяйственным способом с использованием счета 23, оформляют следующей проводкой:

            Дебет счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей";

            Кредит счета 23 "Вспомогательные производства".

            На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки-сдачи (ф. №ОС-3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема. На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют заказчику счета, акцепт которых оформляется следующей записью:

            Дебет счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей", субсчет "Ремонтный фонд";

            Кредит счета 50 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

            Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 в дебет счетов издержек производства и обращения.

            Оплата счетов подрядчиков производится с расчетного или другого счета и оформляется следующей бухгалтерской записью:

            Дебет счета 50 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

            Кредит счета 51 "Расчетный счет" или других счетов.

            По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.

            В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.

            Сальдо по субсчету "Ремонтный фонд" счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей", как правило, должно соответствовать затратам по незаконченному ремонту сложных объектов.

            Организации могут затраты по ремонту основных средств вначале учитывать по дебету счета 31 "Расходы будущих периодов" (с кредита материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, равномерно списывать на счета издержек производства (обращения). Данный вариант учета расходов по ремонту основных средств целесообразно использовать в тех организациях сезонных отраслей промышленности, где основная часть расходов по ремонту основных средств приходится на первые месяцы года, когда еще не создан ремонтный фонд.

            Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой прибыли организации или фондов специального назначения (счет 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытий убыток)". Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в дебет счета 88 с кредита материальных денежных и расчетных счетов (10,70,69,60,76 и др.).



29. Учет затрат на управление предприятием


Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Хозяйственные связи - необходимые условия деятельности предприятий, т.к. они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции.

Управленческий учет представляет собой процесс идентификации измерения, сборе, анализа, подготовки и передачи управленческому персоналу информации необходимой для планирования, контроля текущей производственно-коммерческой деятельности организации и управления какими-либо объектами.

Затраты в управленческом учете делятся и накапливаются по видам производств:

1)      основное производство (основная деятельность);

2)      вспомогательные производства (ремонтное производство; автоперевозка);

3) обслуживающие производства и хозяйства (оказание социально-бытовых услуг работникам предприятия; медпункт; летний детский лагерь; жилищно-коммунальное хозяйство.

            Для учета затрат используется система бухгалтерских счетов, которые сгруппированы в 3 разделе Плана счетов.

            По способу включения в себестоимость затраты делятся на 2 вида:

1)      основные – которые включаются в себестоимость конкретного изделия;

2) накладные (распределяемые) – это затраты, связанные с организацией и управлением производства.

            Прямые затраты связаны с технологией производства.

            В Плане счетов прямые затраты собирают на счете 20 “Основное производство”, а накладные расходы на счетах 25 "Общие производственные расходы," и 26 "Общие хозяйственные расходы".

            Учет затрат должен вестись на любом предприятии обязательно в разрезе следующих элементов затрат:

·        материальные затраты;

·        заработная плата;

·        отчисления на социальные нужды

·        амортизация основных средств;

·        прочие затраты.

Информация, собираемая управленческим учетом, является коммерческой тайной. Информация управленческого учета является внутренней и используется для принятия управленческих решений. Посторонние органы не оказывают влияние на систему управленческого учета.



46. Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №45): движение заемных средств и средств в расчетах (разделы 1,2 справки) – содержание, источник информации.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.