Управление персоналом
Кафедра экономики
Контрольная работа
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
2008
Оглавление
Введение
1.
Менеджер по рекламе
2.
Рекламное
объявление
3.
Вопросы на
собеседование с кандидатами на должность менеджера по рекламе. Тест Вайсбанда
4.
Факторы
мотивации на должность менеджера по рекламе
5.
Управление
конфликтами
Список литературы
Введение
С развитием рыночной экономики термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро
и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход. Заменив такие термины,
как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”.
Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин
“управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие
управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект
управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В
частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие
“менеджмента”. Этот термин произошел от американского management –
управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности,
направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей
в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального
использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций
и методов экономического механизма менеджмента.
Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению социально-экономическими
процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее
время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских
организаций.
Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него
входит:
•
изучение рынка (спроса,
потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;
•
производство продукции с
минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
•
управление персоналом,
следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и
разработка программ для достижения поставленной цели.
1. Менеджер по рекламе должен знать: 1.Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность; 2.Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения
бизнеса; 3.Конъюнктуру рынка; 4.Порядок ценообразования и налогообложения; 5.Теорию и практику менеджмента; 6.Организацию рекламного дела; 7.Средства и носители рекламы; 8.Основы делового администрирования, маркетинга; 9.Формы и методы ведения рекламных кампаний; 10. Порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний; 11. Этику делового общения; 12. Основы социологии, общую и специальную психологию; 13. Основы технологии производства, структуру управления предприятием, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности; 14. Основы организации делопроизводства; 15. Современные средства сбора и обработки информации; 16. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; 17. Формы и методы работы с персоналом, мотивации труда; 18. Основы законодательства о труде; 19. Передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела; 20. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. Рекламное объявление
Организация приглашает на работу коммуникабельных,
инициативных, ответственных людей на должность менеджера по рекламе.
Предпочтение: высшее образование, знание ПК, организаторские способности.
3. Вопросы на собеседование с кандидатами на должность
менеджера по рекламе
Тест Вайсбанда
1. Выберите более подходящий для себя набор:
а) Импровизация;
свобода от обязательств; действия по ситуации; гибкая воля; реальность, а не
догмы; работа по вдохновению; поиск; использовать шанс; приспособление к
меняющемуся миру; уловить ситуацию и тенденции; импульсивные поступки, эмоции,
решения.
б) Планомерное
продвижение; заблаговременная подготовка; системная работа; не отложить на последнюю
минуту; довести начатое до конца; сделать и полюбоваться результатом;
решительность; устойчивость мнений; правильные поступки, эмоции и решения.
2.
Выберите более подходящий для себя набор:
а)
Рассудок; холодный анализ; логика; объективный подход; трезвое мышление;
непредвзятость; сдержанность.
б)
Чувства, эмоции; сопереживание людям; симпатии, антипатии; любовь и ненависть;
неравнодушие; сердечность.
3.
Выберите более подходящий для себя набор:
а)
Правильные действия; логика поступков; мое право.
б)
Спокойное мышление; логика отношений; мое место.
4.
Выберите более подходящий для себя набор:
а)
Равенство, справедливость; система знаний.
б)
Логика системы; волевое внедрение.
Ответ: (1 б; 2 а; 3 б; 4 а.) Людей они привлекают оригинальным мировоззрением,
склонностью к интеллектуальному разговору, глубокими познаниями в интересующих
их областях. Многим очень симпатична своеобразная робеспьеровская манера
общения: одновременно и мягкая, и не оставляющая сомнений в наличии
собственного мнения по обсуждаемому вопросу, особенное остроумие, выражающееся
в игре со смысловым содержанием понятий, эрудиция и интеллигентность.
4. Факторы мотивации на должность менеджера по рекламе
Менеджер по рекламе организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание. Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу. Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний. Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия, учреждения, организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
5. Управление конфликтами
В организациях нередки случаи возникновения конфликта. Чаще
всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую
силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них
считает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее
начальство выделить эти ресурсы именно ему, а не другому руководителю. Или
представим, что два менеджера работают над одной и той же рекламой, но имеют
разные точки зрения относительно способа ее подачи. Каждый старается убедить директора
принять его точку зрения.
Аналогичным, только более тонким и длительным, может быть
конфликт между двумя кандидатами на повышение при наличии одной вакансии.
Литература
1.
Митин А.Н. и др.
Антикризисное управление персоналом организации: Учеб. пособие. – СПб.: Питер,
2005.
2.
Федорова Н.В., Миненкова
О.Ю. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2005.
3.
Герасимов Б.Н. и др.
Менеджмент персонала: Учеб. пособие. –Ростов-на-Дону, 2003.
4.
Дятлов В.А., Кибанов А.Я.,
Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: Инфра-М, 2003.
5.
Цветаев В.М. Кадровый
менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2004.
6.
Кибанов А.Я. Основы
управления персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА, 2002.
|