-
процент
перевыполнения работ;
-
увязка
между монтажными и сопутствующими работами;
Календарный план
состоит из двух частей – расчетной и графической.
В расчетной части
указаны:
- перечень и объемы работ в их
технологической последовательности;
- трудоемкость данных работ;
- применяемые механизмы;
- состав специализированных и
комплексных бригад;
- количество смен.
Графическая часть отражает
технологическую взаимосвязь всех видов работ и определяет продолжительность
каждого строительного процесса, а также строительства в целом.
Коэффициент
перевыполнения норм определяется по формуле:
a = ТН/ТП×100%, где
ТН –
нормативная трудоёмкость;
ТП –
планируемая трудоёмкость.
Планируемая
трудоёмкость равна:
ТП = Nр×ПР (данные берутся
с графика)
Продолжительность
работ определяется по формуле:
Пр = ТН/NР×a×С, где
ТН –
нормативная трудоёмкость;
NР – количество исполнителей;
a - процент перевыполнения
норм;
С – сменность.
В данном курсовом
проекте в качестве монтажного механизма принят кран БК –151.
Расчёт
потребности в транспортных средствах.
Доставка
конструкций на объект осуществляется, как правило, автомобильным транспортом.
На основании данных (вид, размер, масса конструкций, их количество и т.д.)
необходимо подобрать транспортное средство Расчёт ведём для наиболее массовой
конструкции – плиты покрытия.
№ п/п
|
Наименование груза
|
Общее количество элементов, шт
|
Вес одного элемента, т
|
Объем грузоперевозок, т.
|
Марка машин
|
Грузоподъемность машин, т
|
Кол-во
элементов, перевозимых за рейс, шт
|
Средняя скорость передвижения, км/час
|
Расстояние перевозок, км
|
Количество рабочих смен в сутки
|
Коэффициент использования грузоподъемности
|
Эксплуатационная произво-дительность в смену, т
|
Продолжительность транспортного цикла, мин
|
Период завоза, дн
|
Потребное количество транспортных средств.
|
1
|
Плита перекрытия
|
576
|
2.5
|
1440
|
Камаз М25
|
24
|
9
|
19
|
10
|
2
|
0.938
|
67.46
|
144.16
|
1.5
|
7
|
При монтаже с
приобъектного склада количество автотранспорта определяется:
NT = V/ПЭ×а×t3, где
V – общий объём перевозок;
ПЭ –
сменная эксплуатационная производительность;
а– число смен в
сутки;
t3 – период завоза данного вида
конструкций.
ПЭ = Q×tсм×kв×kг/tц, где
Q – грузоподъёмность транспортной
единицы, т.;
tсм = 8 часов;
kв – коэффициент использования
транспортной единицы, kв = 0.9;
kг - коэффициент использования
транспортной единицы по грузоподъёмности.
kг = m×g/Q, где
m – количество элементов, отвозимых за
1 рейс;
g – масса одного элемента, т.;
tц – продолжительность транспортного
цикла (мин.)
tц = tп + 2×a×60/Vср + tр, где
tп – время загрузки, мин.;
a - расстояние перевозок;
Vср – средняя скорость передвижения, Vср = 19 км/час;
tр – время разгрузки, мин.
tц = 5×9 + 2×10×60/19 + 4×9 = 144.16 мин.
kг = 9×2.5/24 = 0.938
ПЭ =
24×8×0.9×0.938×60/144.16 = 67.46 т.
NT = 1440/67.46×2×1.5 = 7.11 маш.
Всего необходимо
11 автомобилей КАМаЗ М25.
Определение
ТЭП.
Общий объём
монтируемых конструкций, м3: V = 448.612 м3
Удельная
трудоёмкость работ:
- нормативная: 427.688/448.612
= 0.95 чел. см/м3.
- планируемая: 330.09/448.612 =
0.736 чел. см/м3.
Общая
трудоёмкость работ:
- нормативная: 427.688 чел. см.
- планируемая: 330.09 чел. см
Выработка на
одного рабочего:
- нормативная: 448.612/427.688
= 1.049 м3/чел. см.
- планируемая: 448.612/330.09 =
1.36 м3/чел. см.
Средний процент
перевыполнения норм: Р = 427.688 ×100 %/330.09 = 129.6 %.
Общие затраты
маш.-см. монтажных кранов:
- нормативные: 30.691 маш.см.
- планируемые: 23.35 маш.-см.
Средний
коэффициент использования крана по грузоподъёмности:
Кгрср
= 1121.53/469×10 = 0.239.
Зарплата на весь
объём работ:
З = 2083.02 руб.
Зарплата на 1 м3
конструкций:
З =
2083.02/448.612 = 4.64 руб/м3.
№ п/п
|
Наименование показателей
|
Ед. изм.
|
Показатели
|
Нормативные
|
Планируемые
|
1
|
Общий объем монтируемых конструкций
|
м3
|
448.612
|
2
|
Общая трудоемкость работ
|
ч.-см.
|
427.688
|
330.09
|
3
|
Удельная трудоемкость работ, приходящихся
на м3 сборных конструкций
|
ч.-см./м3
|
0.95
|
0.736
|
4
|
Выработка на одного рабочего
|
м3/ч.-см.
|
1.049
|
1.36
|
5
|
Средний процент выполнения норм в
комплексной бригаде
|
%
|
129.6
|
6
|
Общие затраты машино-смен монтажных
кранов
|
м.-см.
|
30.691
|
23.35
|
7
|
Средний коэффициент использования
крана по грузоподъемности
|
Кг.ср.
|
0.239
|
8
|
Заработная плата на весь объем
работ
|
руб.
|
2083.02
|
9
|
Заработная плата, приходящаяся на 1
м3 сборных конструкций.
|
руб./м3
|
4.64
|
Мероприятия по
технике безопасности.
Проектные решения
разрабатывают в соответствии с указаниями СНиП III-4 – 80: «Техника безопасности в
строительстве».Эксплуатацию строительных машин, включая техническое
обслуживание, следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ
12.3.033-84, СНиП 3.01.01-85* и инструкций заводов изготовителей. Эксплуатация
грузоподъемных машин, кроме того, должна производится с учетом требований
Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных
Госгортехнадзором СССР.
До начала работы
с применением машин руководитель должен определить схему движения и место
установки машин, места и способы зануления машин, имеющих электропривод,
указать способы взаимодействия и сигнализации машиниста с рабочим-сигнальщиком,
обслуживающим машину, определить место нахождения сигнальщика, а также
обеспечить надлежащее освещение рабочей зоны.
Строительно-монтажные
работы должны выполнятся с применением технологической оснастки (средств
подмащивания, тары для бетонной смеси, раствора, сыпучих и штучных
приспособлений для выверки и временного закрепления конструкций), средств
коллективной защиты и строительного ручного инструмента, определяемых составом
нормокомплектов, а их эксплуатация – согласно эксплуатационным документам
предприятий-изготовителей.
При перевозке строительных
грузов, кроме требований настоящей главы, в зависимости от видов транспортных
средств следует также выполнять требования Правил дорожного движения,
утвержденных МВД СССР и Правил по охране труда на автомобильном транспорте,
утвержденных ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
При выполнении
электросварочных работ необходимо выполнять требования настоящих норм и правил
ГОСТ 12.3.003-86, а также Санитарных правил при сварке, наплавке и резке
металлов, утвержденных Минздравом СССР. Кроме того при производстве
электросварочных работ следует выполнять требования ГОСТ 12.1.013-78.
Погрузочно-разгрузочные
работы должны производится, как правило, механизированным способом согласно
требованиям настоящих норм и правил, ГОСТ 12.3.009-76 и Правил устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором
СССР.
При выполнении
погрузочно-разгрузочных работ, связанных с использованием автомобильного
транспорта, следует, кроме того, соблюдать Правила по технике безопасности и
производственной санитарии и Правила техники безопасности для предприятий
автомобильного транспорта.
Площадки для
погрузочно-разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5о.
В соответствующих
местах необходимо установить надписи: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.
При перемещении и
подаче на рабочее место грузоподъемными кранами кирпича следует применять
поддоны, контейнеры и грузозахватные устройства, исключающие падение груза при
подъеме.
Не допускается
кладка наружных стен толщиной до 0,75 м в положении стоя на стене.
При кладке стен
высотой более 7 м необходимо применять защитные козырьки по периметру здания.
На захватке, где
ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение
посторонних лиц.
Способы строповки
элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту
установки в положении близком к проектному.
Элементы
монтируемых конструкций и оборудования во время перемещения должны удерживаться
от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.
Не допускается
пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема
или перемещения.
Во время перерывов в работе
не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.
Допуски и
отклонения монтируемых конструкций от проектного положения.
Монтаж колонн:
Максимальное
отклонение центра колонн от геодезической оси не должно превышать ± 5 мм.Отклонения размеров
закладных деталей от проектных ± 5 мм.
Отклонения
проекта в положении закладной детали на изделии ± 5 мм.Уход закладной детали
из проектной плоскости ± 2 мм.
Монтаж
конструкций каждого вышележащего яруса здания должен производиться только после
полного и окончательного закрепления элементов нижележащего яруса проектными
закреплениями и достижением бетоном замоноличенных стыков несущих конструкций
не менее 70 % проектной прочности.
Монтаж
ригелей:
Смещение осей
закладных деталей от проектного положения ± 5 мм.Отклонение в размерах
накладок по ширине и длине ± 5 мм.Отклонение отметок опорных узлов ригелей ± 10 мм.Смещение осей ригелей
относительно разбивочных осей на опорных конструкциях ± 5 мм.Отклонение расстояний
между осями ригелей по верхнему поясу ± 20 мм.Сварку ригелей и колонн
производить до загрузки ригелей панелями перекрытия и распорками.
Монтаж плит
перекрытия:
Разность отметок
лицевых поверхностей двух смежных плит перекрытий (покрытий) 5 мм.Разность
отметок опорных поверхностей ригеля в пределах выверяемого участка 10
мм.Смещение в плане плит покрытий или перекрытий относительно их проектного
положения на опорных поверхностях несущих конструкций ± 20 мм.Разность в отметках
верхней поверхности элементов перекрытий в пределах выверяемого участка 20
мм.Разность в отметках верхней поверхности двух смежных плит 8 мм.
Стропильные
балки:
Отклонения
расстояний между осями балок по верхнему поясу ± 20 мм.Отклонения отметок
опорных узлов балок ± 20 мм.Смещение осей балки по нижнему поясу относительно
геометрических осей опорных конструкций ± 5 мм.Проектное положение
строительных балок должно обеспечиваться совмещением рисок, нанесенных на
монтируемые и опорные конструкции.Схемы строповки, траверсы и захватные
приспособления необходимо применять в соответствии в соответствии с проектом
Литература.
1.
Технология
строительного производства, 2-е изд. доп. и переработ. Под ред. В.Н. Сизова, М.,
«Высшая школа», 1969 г.
2.
Основы
проектирования гражданских и промышленных зданий. Под ред. Н.И. Степанова, М.,
Стройиздат, 1973 г.
3.
Сборники
ЕНиР.
4.
СНиП III – 4 – 80*, часть III Правила производства и приемки
работ, Глава 4 Техника безопасности в строительстве, М., Госстрой России, 1993
г.
Страницы: 1, 2, 3
|