Меню
Поиск



рефераты скачать Технология монтажа конусной дробилки

Технология монтажа конусной дробилки

1. Технология монтажа конусной дробилки.

 

1.1. Организация монтажных работ.


Машины предприятий нерудных строительных материалов работают в неблагоприятных условиях. Перерабатываемые материалы характеризуются абразивностью, и воздух в цехах этих предприятий в значительной степени насыщен пылью.

Очень часто машины эксплуатируют в условиях повышенной влажности и атмосферных осадков вне крытых помещений, а зимой – в условиях пониженных температур.

Такая специфика работы машин осложняет эксплуатацию и повышает требования к качеству машин и их монтажа.

Анализ причин неудовлетворительной работы и простоев машин показывает, что значительная часть неполадок – это следствие дефектов, допущенных в процессе монтажа и установки.

При недостаточно тщательном или неумелом монтаже, неудовлетворительной наладке хорошо сконструированные и изготовленные машины работают плохо и часто выходят из строя. Низкое качество монтажных работ может быть при работе машин причиной толчков и рывков, вызывающих снижение рабочих скоростей, повышенные износы и частый ремонт.

Качество и сроки монтажных работ предопределены некоторыми организационными мероприятиями, а также составлением соответствующей документации.

Процесс монтажа подразделяют на подготовительный и собственно монтажный периоды.

Подготовительные работы связаны с подготовкой к проведению монтажа машины и включает следующее:

·                   отгрузку машин, подлежащих монтажу, их разгрузку на монтажной площадке, осмотр и проверку комплектности узлов и деталей, а также частичную пригонку;

·                   полное укомплектование узлов перед монтажом;

·                   сборку отдельных узлов в укрупнённые узлы, допускаемые по массе, габаритам для данного такелажа;

·                   приёмку строительных работ – фундаментов, рельсовых путей;

·                   доставку подъёмно-транспортных средств.

Производство монтажных работ включает следующее:

·                   установку и размещение на монтажной площадке такелажного оборудования;

·                   проведение такелажных работ, связанных с подъёмом, перемещением, установкой и креплением машины;

·                   окончательную наладку машин после выполнения монтажа или установки;

·                   опробование узлов машин в целом без нагрузки и под нагрузкой.

Монтаж машин можно осуществлять методами постепенного наращивания и крупноблочным.

Метод постепенного наращивания заключается в последовательной установке на ранее смонтированные следующих сборочных единиц машины. Его применяют при отсутствии на монтажной площадке надлежащих грузоподъёмных механизмов и приспособлений.

Методом постепенного наращивания обычно монтируют машины, развитые в вертикальном направлении, например, элеваторы. Монтаж начинают с башмака, а за тем последовательно устанавливают секции и головку элеватора.

Развитую в горизонтальном направлении приводную станцию ленточного конвейера монтирую следующим образом:

·                   монтаж металлических конструкций приводной станции на проектной отметке;

·                   монтаж подшипников привода;

·                   монтаж приводного барабана с уравнительной муфтой;

·                   установка опорной рамы и редуктора по уравнительной муфте;

·                   монтаж электродвигателя по эластичной муфте, соединяющей его с редуктором.

Крупноблочный метод сводится к параллельному монтажу укрупнённых блоков с последующим монтажом машины из этих блоков. Сборка отдельных блоков делится на подузловую и узловую и ведётся несколькими бригадами.

Понятие монтажа крупными блоками часто совпадает с понятием скоростного монтажа, поскольку при монтаже крупными блоками значительно сокращается его продолжительность.

Процесс крупноблочного монтажа распадается на стадии предварительной укрупнённой сборки подузлов (сборочных единиц) из отдельных деталей, а затем целых блоков-узлов из подузлов на отметках ниже проектных или же в стороне от проектного положения и монтаж машины в проектном положении из уже ранее собранных блоков-узлов.


1.2. Конусные дробилки.


Конусные дробилки предназначены для крупного, среднего и мелкого дробления горных пород средней и большой твёрдости.

Конусные дробилки обладают рядом преимуществ, которые предопределяют их широкое распространение, непрерывность рабочего процесса, высокую уравновешенность подвижных частей, возможность запуска под завалом, высокую степень измельчения материала, надёжность в работе.

В конусных дробилках процесс дробления (рис.1) происходит в пространстве (камере дробления), образуемого поверхностями наружного неподвижного и внутреннего подвижного усечённых конусов.

В рассматриваемых дробилках материал измельчается при обкатывании дробящих конусов. Материалы измельчаются в результате действия сжимающих, истирающих и изгибающих нагрузок, причём последние достигают значительной величины благодаря круговой поверхности камеры дробления.

По назначению и характеру выполняемой работы различают дробилки с крутым дробящим конусом для крупного и среднего дробления, с пологим дробящим конусом (грибовидные) для среднего и мелкого дробления.

Конусные дробилки среднего и мелкого дробления, наиболее широко применяемые в промышленности нерудных строительных материалов, конструктивно выполнены одинаково. Особенность этих дробилок по сравнению с дробилками для крупного дробления – растянутый книзу профиль камеры дробления (рис.2), образуемой подвижным конусом и расширенным книзу неподвижным конусом. Это позволяет увеличить протяжённость «параллельной зоны», необходимой для получения равномерного по крупности продукта с минимальным количеством избыточных зёрен. В дробилках для мелкого дробления эта зона отличается большей протяжённостью по сравнению с дробилками для среднего дробления.

Конусные дробилки для среднего и мелкого дробления в отличие от дробилок для крупного дробления более быстроходны: частота вращения конуса колеблется в пределах от 215 до 350 об/мин. Амплитуда качаний дробящего конуса у этих дробилок также больше (угол отклонения от средней оси дробилки составляет 2–2о30′, а у дробилок для крупного дробления – 30–40′).

Перечисленные особенности рассматриваемых дробилок способствует тому, что измельчаемый материал дольше задерживается в дробилке, в результате чего камень защемляется между рифлениями конусов не менее   4–5 раз, в том числе не менее одного раза в «параллельной зоне», обеспечивая более высокое качество дробления.

Конусные дробилки для среднего дробления характеризуются большим количеством типоразмеров и различаются в основном параметрами камеры дробления.

Дробилка СМД-17 (рис.3) предназначена для вторичного дробления различных горных пород с пределом прочности при сжатии 3000 кгс/см2.

Производительность дробилки в зависимости от размера выходной щели 48 – 80т. Ширина приёмного отверстия 115мм, выходной щели – 15–50мм. Диаметр основания дробящего конуса 900мм. Число качаний конуса в минуту – 325.

Рассматриваемая дробилка состоит из станины, неподвижного дробящего конуса, подвижного дробящего конуса, эксцентрикового вала, привода, смазочной системы и регулировочного устройства.

Породу загружают в дробилку с загрузочной площадки. Материал поступает в пространство между неподвижным и неподвижным дробящими конусами. Дробящий конус получает вращение от эксцентрикового вала, а последний – от двигателя, связанного системой ремней со шкивом.

Размер выходного продукта регулируют за счёт изменения величины выходной щели с помощью регулировочного устройства.

У дробилки этого типа принята принудительная смазочная система, т.е. все трущиеся детали смазываются под давлением, создаваемым насосом, масло к трущимся парам подаётся по системе.

Корпус дробилки (рис.4) состоит из станины, в нижней части которой расположен подпятник, удерживающий эксцентриковый вал. Внутренняя поверхность корпуса облицована футеровкой. Верхняя часть станины снабжена круглым фланцем, к которому жестко прикреплено опорное неподвижное кольцо.

В опорное кольцо корпуса ввертывают неподвижный дробящий конус (рис.5), снабжённый загрузочной воронкой, размещённой в корпусе неподвижного конуса. Собственно конус расположен в нижней части корпуса.

Подвижный дробящий конус (рис.6) представляет собой вертикальный вал, на котором крепят несущий конус с дробящей конической поверхностью, заканчивающейся дробящим конусом. В верхней части вала расположена головка, укрепляемая болтом.

Смазочная система дробилки действует следующим образом. Из масляного бака насосом, приводимым в действие электродвигателем, масло подаётся в нагнетательную трубу, затем в систему трубопроводов, а оттуда к точкам смазки.

Эксцентриковый вал (рис.7) выполнен пустотелым. В полость вставлен вертикальный вал подвижного дробящего конуса. В качестве подшипников используют две конические втулки. На верхней части вала жестко закреплена ведомая коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с малой конической шестернёй привода дробилки.

Рис.6. Подвижный дробящий конус дробилки СМД-17: 1 – болт, 2 – головка вала, 3 – прокладка, 4 – гайка, 5 – дробящий конус, 6 – дробящая коническая поверхность, 7 – несущий конус, 8 – вертикальный вал.

Дробилка СМД-18 аналогична по конструкции дробилке СМД-17 и отличается только размерами.


1.3. Установка и монтаж конусных дробилок.


Дробилки для среднего дробления поступают на место эксплуатации чаще всего в собранном виде и их необходимо лишь установить на бетонном фундаменте.

Тяжелые машины монтируют из отдельных сборочных единиц на месте эксплуатации.

Общие принципы монтажа конусных дробилок заключаются в следующем. Наиболее тяжелыми сборочными единицами дробилки являются станина, дробящий конус и регулировочное кольцо, по массе которых должны быть выбраны грузоподъемные средства.

Проверив состояние и качество фундамента, на нем устанавливают и после тщательной проверки по уровню и осям закрепляют станину, затягивая анкерные болты. Затем подливают станину цементным раствором, промывают, смазывают и укладывают опорные шайбы подпятников. Вал с большой конической шестерней опускают так, чтобы он входил в отверстие втулки плавно, без перекосов. Если привод дробилки поступил отдельно, то после промывки и очистки всего груза, его монтируют в соответствующих гнездах, следя за плотным прилеганием фланцев. Во избежание утечки масла между фланцами станины и привода устанавливают тонкую прокладку, пропитанную белилами или суриком.

Далее проверяют зацепление конической пары и монтируют опорную чашу, выверяя плотность посадки. Проверив, горизонтально ли смонтирована чаша, опускают на место дробящий конус. Предварительно следует прочистить и смазать смазочные каналы и все опорные поверхности.





Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.