Меню
Поиск



рефераты скачать Технологическое проектирование АТП

Технологическое проектирование АТП

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКОГО  КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ


Курсовой проект

по дисциплине:

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

на тему: «Технологическое проектирование АТП»



Выполнил:


Судента: Кавинского     А.С.

Группа:34           курс:          3                                                                          

Проверил:


Преподаватель


Сдано:                                    «»200г.


Проверено:                                      «»200г.


НЕВИННОМЫССК, 2006г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Технологический расчет  АТП

1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР.

1.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий.        

1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию.

1.3.1 Определение трудоемкости работ.

1.3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР.

1.4 Распределение объема работ ТО и ТР.

1.5 Расчет численности производственных рабочих.

1.6.  Расчёт численности вспомогательных рабочих

2.Технологический расчет производственных зон,    участков и складов.

2.1 Расчет числа постов и поточных линий.

2.1.1 Расчет отдельных постов ТО.

2.1.2 Расчет поточных линий периодического действия.

2.1.3 Расчет поточных линий непрерывного действия.

2.1.4 Расчет постов ТР.

2.1.5 Расчет числа постов ожидания.

2.1.6 Расчет необходимого количества постов контрольно-технических пунктов.

2.2 Расчет площадей помещений.

2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР.

2.2.2 Расчет площадей производственных участков.

2.2.3 Расчет складских помещений.

2.2.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей.

2.2.5 Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений.

 3. Охрана труда на автотранспортном предприятии.

   Заключение

   Литература


Введение


Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.

Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает текущий ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.

На проектируемом предприятии производится только техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Автомобили ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.

Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.

Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.

Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных,  конструктивных и технологических решений, узлов , конструкций и изделий.     При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

Строительство предприятия ведется современными методами из прогрессивных строительных материалов с применением унифицированных сборных железобетонных конструкций.

1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКТЙ РАСЧЕТ АТП


Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.


Исходные данные и условия проектирования


Показатель (условие)

Значение (характеристика)

Тип АТП

Пассажирское

Количество автомобилей

220

Марка автомобилей

ЛиАЗ-677

Среднесуточный пробег автомобиля

205

Категория условий эксплуатации

3

Природно-климатическая зона

Умеренный, климотический

Число смен работы автомобилей на линии

2

Пробег подвижного состава с начала эксплуатации

-

Продолжительность смены

8

Количество дней работы подвижного состава в год

365


1.1.          Корректировка нормативной периодичности ТО и КР


Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:


                      Lц′= Lц(н)· k1·k2·k3 ,                                              (1.1)


где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания (км), принимаем

согласно рекомендациям табл.4 [7]:

Lц(н)=380000

Значения коэффициентов принимаем согласно табл.5-7[7]:

k1=0.8

k2=1.00

k3=1.00

                   380000∙0.8∙1.00∙1.00 = 3040000

Количество дней работы автомобиля за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.


                        Дц=Lц’/lcc,                                                                    (1.2)


где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км (согласно задания).

                           

Дц=380000:205=1853.65=1854


Li’, км - пробег до ТО рассчитывается по формуле:


Li’= Li (н) ·k1·k3,                                                                            (1.3)


где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2),

принимаем, согласно табл.3 [7]:

L(н)ТО-1=3500

L(н)ТО-2=14000

                            L’ТО-1=3500·0.8·1=2800

                            L’ТО-2=14000·0.8·1=11200


Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:


ДТОр= Li’/ lcc,                                                                                (1.4)


                   ДТО-1р=2800:205=13.65=14

                  

                   ДТО-2р=11200:205=54.63

Пробеги до всех видов обслуживания корректируются таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.

Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц =205·1354=380000

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:


LТО-1 =205·14=2870

LТО-2 =205·55=11275


1.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

 1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

            за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.

      Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:


           NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,                                               (1.5)

           NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц,                                               (1.6)

           NЕОс ц=Lц/lсс,                                                              (1.7)

           NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                       (1.8)

где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.

Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:


NТО-1ц = (380000:2870)-1=132


NТО-2ц  = (380000:11275)-1=33

NЕОсц   = 380000:205=1853.65=1854


NЕОтц  =(132+33)·1.6=264



1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

за   год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:


NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nг,                                                                           (1.9)

NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nг,                                                                           (1.10)

NЕОс г=Lг/Lсс,                                                                                          (1.11)

NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                                                     (1.12)


   где Lг –годовой пробег автомобиля, км.;

         Nг –количество списаний автомобиля за год, ед.

        

 Nг= Lг/ Lц .

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:


Lг= lсс·Драб·αТ,                                                                                      (1.13)


где Драб –количество дней работы автомобиля в году (согласно заданию )

 Драб =365

         lсс - cреднесуточный пробег автомобиля (согласно заданию )

       αТ –коэффициент технической готовности автомобиля.

При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:


αТ,                                                     (1.14)


где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно табл.11 [7];

                   ДТО-ТР=0.5

 ДКР –количество дней простоя  автомобиля в КР, принимаем согласно табл.11 [7];

                   ДКР=20

     

Коэффициент αТ равен:

        

   α Т  =

К4=1

Годовой пробег автомобиля равен:


Lг  =205·365·0.89=66594.25=66594 км


Количество списаний автомобилей за год


Nг  = 66594:380000=0.175=0.2


Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:


NТО-2г  =(66594:11275)-0.2=5.706=6

        NТО-1г  =(66594:2870)-0.2=23.003=23

NЕОсг    = 66594:205=324.84=325

NЕОтг    = (23+6)∙1.6=46.4=46


1.2.3. Количество ТО для всех автомобилей

Количество ТО для всех автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:


            NТОi= NТОi г·Аu,                                                                            (1.15)

где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Количество ТО для всех автомобилей за год

Показатель

           Всего по АТП

NТО-2

6∙220=1322

NТО-1

23∙220=5060

NЕОс

325∙220=71500

NЕОт

45∙220=9900

1.2.4. Количество диагностических воздействий за год

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автобуса, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автобусов при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автобуса, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых  при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:


∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2,                                                                    (1.16)


∑NД-2=1,2·NТО-2,                                                                               (1.17)


где 1,1 и 1,2 – коэффициенты учитывающие число автомобилей, диагно-стируемых при ТР.


∑NД-1 =1.1∙5060+1322=6888


∑NД-2 =1.2∙1332=1586.4=1587


1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.