| 
     0,25 мм для впускного
    клапана и ,35-0,40 мм для выпускного клапана. Проверку и регулировку
    выполнять в следующей последовательности: 
    - выключить подучу
    топлива; 
    - установить фиксатор
    маховика в нижнее положение; 
    - повернуть коленвал по
    ходу вращения пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком; 
    - проверить положение
    меток на торце корпуса муфты опережения впрыска и фланце ведущей полумуфты
    привода ТНВД. Если риски находятся в низу вывести фиксатор из зацепления с
    маховиком  
    провернуть коленчатый
    вал на еще один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с
    маховиком, 
    - установить фиксатор
    маховика в верхнее положение; 
    - повернуть коленчатый
    вал по ходу вращения на угол 60 градусов. (поворот маховика на угловое
    расстояние между соседними отверстиями соответствуют повороту коленвала на
    30 градусов, т.е. в положение 1, при этом клапаны 1ого и 5ого цилиндров
    закрыты. (штанги клапанов проворачиваются от руки) 
    - проверить затяжку гаек
    крепления стоек коромысел регулируемых клапанов, величина момента затяжки
    гаек 42-54 Н.м ( 4,5-5,4 кгс.м) 
    - проверить щупом зазор
    между носками коромысел и торцами стержней клапанов 1 и 5 цилиндра. Щуп
    толщиной 0,2 мм для впускного и 0,3 мм для выпускного клапанов, должен
    входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для
    выпускного – с усилием; 
    - для регулировки
    ослабить стопорную гайку регулировачного болта, и установить в зазор щуп
    нужной толщины, вращая винт отвёрткой, установить требуемый зазор; 
    - придерживая винт
    отвёрткой затянуть стопорную гайку и проверить величину зазора; 
    - проворачивая
    коленчатый вал на 180 градусов по ходу вращения, отрегулировать зазоры в
    клапанных механизмах: 2-го и 4-го, 6-го и 3-го, 7-го и 8-го цилиндров.
    (головка сменная 13 мм, ключ с пересоединительным квадратом, приспособление
    для регулировки клапанов, набор щупов №2, рукоятка динамометрическая модель
    131М, рычаг для поворота коленвала) 
    9. Установить крышку
    головки блока с прокладкой и завернуть болт крепления крышки. Величина
    момента затяжки болта крепления 17-22 Н.м (1,7-2,2 кгс. м) (головкам 13 мм,
    ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая модель 131М) 
    10.Проверить, при
    необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива для чего: 
    - провернуть коленчатый
    вал двигателя до смещения меток на корпусах ТНВД  и автоматической муфты
    опрежения впрыска топлива; 
    - провернуть коленчатый
    вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке со
    стороны маховика); 
    - подготовить фиксатор
    маховика и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока
    фиксатор не войдёт в глубокий паз. Если в этот момент метки на корпусах
    ТНВД и автоматической муфты совместятся, угол опережения впрыска топлива
    установлен правильно. Фиксатор перевести в мелкий паз; 
    - если метки не совместятся
    произвести регулировку угла опережения впрыска топлива, для чего следует: 
    - ослабить верхний болт
    ведомой полумуфты привода, повернуть коленчатый вал по ходу и ослабить
    второй болт; 
    - развернуть муфту
    опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода направлений,
    обратному вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение муфты
    правое со стороны привода); 
    - опустить фиксатор в
    глубокий паз и повернуть коленчатый Ваал двигателя по ходу вращения до
    совмещения фиксатора с отверстием на маховике; 
    - медленно провернуть
    муфту опережения впрыска за сланец ведомой полумуфты в направлении вращения
    привода ТНВД до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения
    впрыска. Завернуть верхний болт полумуфты привода, установить фиксатор в
    мелкий паз, провернуть коленчатый вал и завернуть второй болт; 
    - проверить правильность
    установки угла опережения впрыска, для чего подготовить фиксатор маховика и
    повернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не
    войдёт в глубокий паз. Если в этот момент метки на корпусах ТНВД и
    автоматической муфты совместятся, угол опережения впрыска установлен
    правильно; 
    - перевести фиксатор
    маховика в мелкий паз; (головкам 13 мм, ключ с перисоединительным
    квадратом,ключи гаечные кольцевые 17 и 19 мм, рычаг для проворота
    коленчатого вала двигателя) 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    2.3.Горячая обкатка
    двигателя 
    После холодной обкатки
    двигателя всегда производится горячая обкатка двигателя. Приработка
    двигателя только в режиме «горячей» обкатки осуществляется только после
    замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по
    одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах. 
    1.Проверить параметры
    подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в
    двигатель должна быть не ниже 80+5 градусов, давление масла – не ниже 0,1
    МПа (1 кгс/см2 ) при минимальной частоте вращения холостого хода
    и 0,4-0,55 МПа (4-5,5 кгс/см2 )- при частоте вращения 2600
    об\мин. Температура воды должна быть 50+5 градусов.(стенд испытания
    двигателя) 
    2.Установить скобу
    останова двигателя в положение выключенной подачи, включить
    электродвигатель стенда и произвести «горячую» обкатку двигателя по режиму,
    приведенному в таблице 2.2. (стенд) 
     
    Таблица 2.2. 
     РЕЖИМЫ ГОРЯЧЕЙ ОБКАТКИ
    ДВИГАТЕЛЯ 
     
    
     
      | 
       №№ 
      П/П 
       
       
       | 
      
       № 
      этапа 
       
       
       | 
      
       Число оборот
      коленвала, об/мин 
       
       
       | 
      
       Нагрузки в л.с. 
       
       
       | 
      
       Время 
      Мин. 
       
       
       | 
      
     
      | 
       1 
      2 
      3 
      4 
      5 
      6 
      7 
      8 
       
       | 
      
       6 
      7 
      8 
      9 
      10 
      11 
      12 
      13 
       
       | 
      
       1400 
      1600 
      1800 
      2000 
      2200 
      2400 
      2600 
      2600+/-20 
       
       | 
      
       0 
      30 
      60 
      90 
      120 
      150 
      180 
      190 
       
       | 
      
       10 
      10 
      10 
      10 
      10 
      5 
      5 
      8 
       
       | 
      
     
      | 
       3.Повторить работы
      3-10 (холодная обкатка двигателя) 
      4.Проверить стенд
      максимальные обороты двигателя, которые должны быть не более 2930
      об/мин.(стенд) 
      5.Проверить
      минимальные обороты холостого хода двигателя, которые должны быть не
      более 600 об/мин. (стенд) 
      6.Проверить
      устойчивость работы двигателя на минимальные оборотах холостого хода и
      при необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода
      вращением регулировочного болта. При проверке повысить обороты до
      1400-1500 об 
      \мин и резко сбросить
      обороты на минимум.(ключ гаечный открытый 12 мм, отвёртка 0,8 мм ) 
      7.В случае устранения
      неисправностей, связанных с заменой головки цилиндра или других деталей,
      замена которых требует снятия головки, после снятия её для осмотра
      деталей цилиндро-поршневой группы, а так же замены масляного, водяного
      или топливного вала, картера маховика, передней крышки блока, а так же
      после переборки двигателя без замены агрегатов, узлов и деталей
      произвести обкатку двигателя в режиме повторных испытаний, режимы которых
      приведены в таблице 2.3. (стенд) 
      Таблица 2.3. 
      Режимы
      обкатки двигателя 
      
       
        | 
         №№ 
        П/П 
         
         | 
        
         Число оборотов
        об/мин 
         
         | 
        
         Нагрузка в л.с. 
         
         | 
        
         Время мин 
         
         | 
        
       
        | 
         1 
         
         
         
         
         | 
        
         1000 
        1800 
        2000 
        2200 
        2400 
         | 
        
         0 
        60 
        90 
        120 
        150 
         | 
        
         5 
        10 
        5 
        5 
        5 
         | 
        
       
        
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        2.4КОНТРОЛЬНАЯ
        ПРИЁМКА ДВИГАТЕЛЯ 
        1.После обкатки двигатель проходит, контрольные
        испытания и производится его приёмка представителем ОТК. Режимы
        контрольных испытаний двигателя приведены в таблице 2.4.(стенд) 
         | 
        
       
                                                Таблица 2.4. 
      Режимы
      контрольных испытаний двигателя 
      
       
        | 
         №№ 
        П/П 
        1 
         
        2 
        3 
         
         | 
        
         Наименование
        контрольной операции 
         
         | 
        
         Число оборотов, 
        Об/мин 
         
         | 
        
         Нагрузка в л.с. 
         
         | 
        
         Время мин. 
         
         | 
        
       
        | 
         Контроль работы
        двигателя и агрегатов под переменными нагрузками 
         
         
         | 
        
         2000 
        2200 
        2400 
         
         
         | 
        
         90 
        120 
        150 
         
         
         
         | 
        
         2 
        2 
        2 
         
         
         | 
        
       
        | 
         Удельный расход
        топлива по скоростной характеристике, г/л. час 
         
         | 
        
         Минимальный
        расход-165 
        Максимальный
        расход-178 
         
         
         
         | 
        
       
        | 
         Проверить
        максимальные и минимальные обороты холостого хода двигателя 
         
         | 
        
         2930,не
        более 
        600,
        не менее 
         
         | 
        
         0 
         
        0 
         
         | 
        
         3 
         
        3 
         
         | 
        
       
      
       | 
      
     
    3.После контрольной
    переборки, устранения неисправностей, связанных с заменой головки блока
    цилиндров или других деталей, замена которых требует снятия головки, а
    также замены масляного и водяного насосов или ТНВД и его привода, шестерне
    распределения, сальников двигателя, режимы которой приведены крышки,
    необходимо провести повторную приработку двигателя, режимы которой
    приведены в таблице 2.3. (стенд) 
    4.Произвести подготовку
    двигателя к снятию со стенда и снять двигатель со стенда. При этом
    необходимо выполнить следующие работы: 
    - отсоединить гибкий
    шланг подвода воздуха от фильтра к двигателю; 
    - отсоединить карданный
    вал балансирного электротормоза стенда от маховика двигателя; 
    - отсоединить шланги
    подвода масла от фильтра центробежной очистки масла и от полнопоточного
    фильтра очитки масла; 
    - отсоединить трубку
    слива топлива от форсунок и установить защитную пробку; 
    - отсоединить от двигателя
    шланг подвода топлива и трубку отвода топлива(дренажную) от топливного
    фильтра; 
    - отсоединить тяги от
    рычага подачи топлива и присоединить топливную трубку высокого давления
    8-ой секции ТНВД; 
    - отсоединить от
    двигателя шланг отвода воды; 
    - открыть защитный кожух
    со стороны вентилятора двигателя; 
    - перемещением
    генератора при ослабленном его креплении ослабить натяжку ремней привода
    вентилятора и водяного насоса и снять приводные ремни; 
    - отсоединить от фланцев
    выпускных коллекторов двигателя выпускные трубы газоотвода; 
    - отсоединить от
    масляного поддона картера двигателя маслопроводы стенда и завернуть сливные
    пробки в поддон двигателя; (кран-балка, подвеска, стенд, головки сменные
    13,14,17,19, 22 мм, ключ с перисоединительным квадратом, ключи гаечные
    кольцевые 17 и 19 мм, ключи открытые 8,10,13,14,17,22 и 27 мм) 
    5.Снять двигатель со
    стенда и отправить его на участок. 
    (кран-балка, подвеска,
    электропогрузчик)  
      
     
     
     
     
     
     
     
        
     
     
     
     
     
      
          3. БЕЗОПАСНОСТЬ
    ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ 
       3.1. Пожарная безопасность
    на предприятиях автомобильного транспорта 
    Территория АТП должна
    постоянно содержаться в чистоте и порядке. Промасленные обтирочные
    материалы и производственные отходы до их вывоза с территории предприятия
    собирают и хранят в специально отведенных местах в металлических закрытых
    ящиках. Разлитые топливно-смазочные материалы должны немедленно убираться. 
          На территории АТП
    вблизи мест стоянки автомобилей, хранения  горючих материалов не
    разрешается  курить  и     пользоваться  открытым  огнем. 
          Все
    производственные помещения необходимо своевременно убирать и содержать в
    чистоте. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть
    свободными — не загроможденными оборудованием и различными предметами.
    Двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в направлении
    выхода из здания. 
          На участках сборки
    должны быть оборудованы пожарные щиты. Комплектностью: багор, лопаты
    (совковая и штыковая), ведра, емкость с песком, лом, огнетушители в
    зависимости от участка (ОП-5,ОХП-10,ОУ-4,ОУ-10,ОУ-25) емкость с водой  
       
    3.2.Электробезопасность на предприятиях автомобильного      
    транспорта                                                     
    1.Применять  только исправные электроинструменты 2.Пользоваться
    осветительными приборами напряжением 36В в осмотровых канавах напряжением  
    12В           
    3.Запрещается работа во
    влажных осмотровых канавах в целях электробезопасности   
    4.Электроинструменты
    должны присоединятся к электросети при помощи штангового кабеля имеющего
    специальную жилу, служащую для заземления   
    5.Пользоваться
    электроподьёмниками с контактным отключением 
     
    3.3 Безопасность труда
    при обслуживании и ремонте автомобилей 
    1.           
    Надёжно 
    затормозить  колёса  автомобиля. 
    2.           
    При
    осмотре применять лампу освещения 36В в осмотровых канавах применяют лампы
    12В 
    3.           
    Запрещается
    промывка деталей в этилированном бензине  
    4.           
    Оборудование
    и приспособления должны быть чистыми и исправными  
     
     
    5.           
    Управление
    оборудованием должно быть легким и удобным  
    6.           
    Перед
    началом ремонта на подъемнике должен вывешиваться предупредительный плакат
    с надписью : « Не трогать – под автомобилем работают люди»  
    7.           
    Гаечные
    ключи должны быть исправными и строго соответствовать размеру гаек и
    головок болтов, обеспечивать удобство пользования ими и обладать высокой
    прочностью и износоустойчивостью   
                                       
     
       
    3.4. Охрана окружающей среды 
    1. Определенную  долю в
    загрязнении окружающей среды вносят        автотранспортные и транспортные
    предприятия. На их долю приходится 13-15процентов выброса вредных веществ в
    атмосферу. В процессе ТО и ремонта автомобилей вредные вещества получаются
    в результате различных процессов в таких цехах как: кузнечный, сварочный,
    малярный и других, загрязнители также попадают в воду при мойке и очистке
    автомобилей, после чего воды сливаются в водоемы, а также, АТП занимают
    большие территории земельных ресурсов. 
    2. Чтобы снизить процент
    загрязнения окружающей среды при проектировании, строении и эксплуатации
    АТП применяют мероприятия по охране окружающей среды. Вокруг АТП должна
    быть санитарная зона не менее 50метров засаженная кустарниками и деревьями.
    Производства с вредными выделениями сосредотачиваются на краях города. Для
    ограничения выбросов предусмотрен ГОСТ-А.23.02-78. 
    3. А также, очистка
    вентиляционных и сточных выбросов.   
    4. Использование
    специальных емкостей для утилизации ГСМ. Утилизация отходов на спец.
    свалках. Проведение субботников. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     |