0,25 мм для впускного
клапана и ,35-0,40 мм для выпускного клапана. Проверку и регулировку
выполнять в следующей последовательности:
- выключить подучу
топлива;
- установить фиксатор
маховика в нижнее положение;
- повернуть коленвал по
ходу вращения пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком;
- проверить положение
меток на торце корпуса муфты опережения впрыска и фланце ведущей полумуфты
привода ТНВД. Если риски находятся в низу вывести фиксатор из зацепления с
маховиком
провернуть коленчатый
вал на еще один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с
маховиком,
- установить фиксатор
маховика в верхнее положение;
- повернуть коленчатый
вал по ходу вращения на угол 60 градусов. (поворот маховика на угловое
расстояние между соседними отверстиями соответствуют повороту коленвала на
30 градусов, т.е. в положение 1, при этом клапаны 1ого и 5ого цилиндров
закрыты. (штанги клапанов проворачиваются от руки)
- проверить затяжку гаек
крепления стоек коромысел регулируемых клапанов, величина момента затяжки
гаек 42-54 Н.м ( 4,5-5,4 кгс.м)
- проверить щупом зазор
между носками коромысел и торцами стержней клапанов 1 и 5 цилиндра. Щуп
толщиной 0,2 мм для впускного и 0,3 мм для выпускного клапанов, должен
входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для
выпускного – с усилием;
- для регулировки
ослабить стопорную гайку регулировачного болта, и установить в зазор щуп
нужной толщины, вращая винт отвёрткой, установить требуемый зазор;
- придерживая винт
отвёрткой затянуть стопорную гайку и проверить величину зазора;
- проворачивая
коленчатый вал на 180 градусов по ходу вращения, отрегулировать зазоры в
клапанных механизмах: 2-го и 4-го, 6-го и 3-го, 7-го и 8-го цилиндров.
(головка сменная 13 мм, ключ с пересоединительным квадратом, приспособление
для регулировки клапанов, набор щупов №2, рукоятка динамометрическая модель
131М, рычаг для поворота коленвала)
9. Установить крышку
головки блока с прокладкой и завернуть болт крепления крышки. Величина
момента затяжки болта крепления 17-22 Н.м (1,7-2,2 кгс. м) (головкам 13 мм,
ключ с присоединительным квадратом, рукоятка динамометрическая модель 131М)
10.Проверить, при
необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива для чего:
- провернуть коленчатый
вал двигателя до смещения меток на корпусах ТНВД и автоматической муфты
опрежения впрыска топлива;
- провернуть коленчатый
вал двигателя на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке со
стороны маховика);
- подготовить фиксатор
маховика и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока
фиксатор не войдёт в глубокий паз. Если в этот момент метки на корпусах
ТНВД и автоматической муфты совместятся, угол опережения впрыска топлива
установлен правильно. Фиксатор перевести в мелкий паз;
- если метки не совместятся
произвести регулировку угла опережения впрыска топлива, для чего следует:
- ослабить верхний болт
ведомой полумуфты привода, повернуть коленчатый вал по ходу и ослабить
второй болт;
- развернуть муфту
опережения впрыска топлива за фланец ведомой полумуфты привода направлений,
обратному вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее вращение муфты
правое со стороны привода);
- опустить фиксатор в
глубокий паз и повернуть коленчатый Ваал двигателя по ходу вращения до
совмещения фиксатора с отверстием на маховике;
- медленно провернуть
муфту опережения впрыска за сланец ведомой полумуфты в направлении вращения
привода ТНВД до совмещения меток на корпусах насоса и муфты опережения
впрыска. Завернуть верхний болт полумуфты привода, установить фиксатор в
мелкий паз, провернуть коленчатый вал и завернуть второй болт;
- проверить правильность
установки угла опережения впрыска, для чего подготовить фиксатор маховика и
повернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не
войдёт в глубокий паз. Если в этот момент метки на корпусах ТНВД и
автоматической муфты совместятся, угол опережения впрыска установлен
правильно;
- перевести фиксатор
маховика в мелкий паз; (головкам 13 мм, ключ с перисоединительным
квадратом,ключи гаечные кольцевые 17 и 19 мм, рычаг для проворота
коленчатого вала двигателя)
2.3.Горячая обкатка
двигателя
После холодной обкатки
двигателя всегда производится горячая обкатка двигателя. Приработка
двигателя только в режиме «горячей» обкатки осуществляется только после
замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по
одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах.
1.Проверить параметры
подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в
двигатель должна быть не ниже 80+5 градусов, давление масла – не ниже 0,1
МПа (1 кгс/см2 ) при минимальной частоте вращения холостого хода
и 0,4-0,55 МПа (4-5,5 кгс/см2 )- при частоте вращения 2600
об\мин. Температура воды должна быть 50+5 градусов.(стенд испытания
двигателя)
2.Установить скобу
останова двигателя в положение выключенной подачи, включить
электродвигатель стенда и произвести «горячую» обкатку двигателя по режиму,
приведенному в таблице 2.2. (стенд)
Таблица 2.2.
РЕЖИМЫ ГОРЯЧЕЙ ОБКАТКИ
ДВИГАТЕЛЯ
№№
П/П
|
№
этапа
|
Число оборот
коленвала, об/мин
|
Нагрузки в л.с.
|
Время
Мин.
|
1
2
3
4
5
6
7
8
|
6
7
8
9
10
11
12
13
|
1400
1600
1800
2000
2200
2400
2600
2600+/-20
|
0
30
60
90
120
150
180
190
|
10
10
10
10
10
5
5
8
|
3.Повторить работы
3-10 (холодная обкатка двигателя)
4.Проверить стенд
максимальные обороты двигателя, которые должны быть не более 2930
об/мин.(стенд)
5.Проверить
минимальные обороты холостого хода двигателя, которые должны быть не
более 600 об/мин. (стенд)
6.Проверить
устойчивость работы двигателя на минимальные оборотах холостого хода и
при необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода
вращением регулировочного болта. При проверке повысить обороты до
1400-1500 об
\мин и резко сбросить
обороты на минимум.(ключ гаечный открытый 12 мм, отвёртка 0,8 мм )
7.В случае устранения
неисправностей, связанных с заменой головки цилиндра или других деталей,
замена которых требует снятия головки, после снятия её для осмотра
деталей цилиндро-поршневой группы, а так же замены масляного, водяного
или топливного вала, картера маховика, передней крышки блока, а так же
после переборки двигателя без замены агрегатов, узлов и деталей
произвести обкатку двигателя в режиме повторных испытаний, режимы которых
приведены в таблице 2.3. (стенд)
Таблица 2.3.
Режимы
обкатки двигателя
№№
П/П
|
Число оборотов
об/мин
|
Нагрузка в л.с.
|
Время мин
|
1
|
1000
1800
2000
2200
2400
|
0
60
90
120
150
|
5
10
5
5
5
|
2.4КОНТРОЛЬНАЯ
ПРИЁМКА ДВИГАТЕЛЯ
1.После обкатки двигатель проходит, контрольные
испытания и производится его приёмка представителем ОТК. Режимы
контрольных испытаний двигателя приведены в таблице 2.4.(стенд)
|
Таблица 2.4.
Режимы
контрольных испытаний двигателя
№№
П/П
1
2
3
|
Наименование
контрольной операции
|
Число оборотов,
Об/мин
|
Нагрузка в л.с.
|
Время мин.
|
Контроль работы
двигателя и агрегатов под переменными нагрузками
|
2000
2200
2400
|
90
120
150
|
2
2
2
|
Удельный расход
топлива по скоростной характеристике, г/л. час
|
Минимальный
расход-165
Максимальный
расход-178
|
Проверить
максимальные и минимальные обороты холостого хода двигателя
|
2930,не
более
600,
не менее
|
0
0
|
3
3
|
|
3.После контрольной
переборки, устранения неисправностей, связанных с заменой головки блока
цилиндров или других деталей, замена которых требует снятия головки, а
также замены масляного и водяного насосов или ТНВД и его привода, шестерне
распределения, сальников двигателя, режимы которой приведены крышки,
необходимо провести повторную приработку двигателя, режимы которой
приведены в таблице 2.3. (стенд)
4.Произвести подготовку
двигателя к снятию со стенда и снять двигатель со стенда. При этом
необходимо выполнить следующие работы:
- отсоединить гибкий
шланг подвода воздуха от фильтра к двигателю;
- отсоединить карданный
вал балансирного электротормоза стенда от маховика двигателя;
- отсоединить шланги
подвода масла от фильтра центробежной очистки масла и от полнопоточного
фильтра очитки масла;
- отсоединить трубку
слива топлива от форсунок и установить защитную пробку;
- отсоединить от двигателя
шланг подвода топлива и трубку отвода топлива(дренажную) от топливного
фильтра;
- отсоединить тяги от
рычага подачи топлива и присоединить топливную трубку высокого давления
8-ой секции ТНВД;
- отсоединить от
двигателя шланг отвода воды;
- открыть защитный кожух
со стороны вентилятора двигателя;
- перемещением
генератора при ослабленном его креплении ослабить натяжку ремней привода
вентилятора и водяного насоса и снять приводные ремни;
- отсоединить от фланцев
выпускных коллекторов двигателя выпускные трубы газоотвода;
- отсоединить от
масляного поддона картера двигателя маслопроводы стенда и завернуть сливные
пробки в поддон двигателя; (кран-балка, подвеска, стенд, головки сменные
13,14,17,19, 22 мм, ключ с перисоединительным квадратом, ключи гаечные
кольцевые 17 и 19 мм, ключи открытые 8,10,13,14,17,22 и 27 мм)
5.Снять двигатель со
стенда и отправить его на участок.
(кран-балка, подвеска,
электропогрузчик)
3. БЕЗОПАСНОСТЬ
ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ
3.1. Пожарная безопасность
на предприятиях автомобильного транспорта
Территория АТП должна
постоянно содержаться в чистоте и порядке. Промасленные обтирочные
материалы и производственные отходы до их вывоза с территории предприятия
собирают и хранят в специально отведенных местах в металлических закрытых
ящиках. Разлитые топливно-смазочные материалы должны немедленно убираться.
На территории АТП
вблизи мест стоянки автомобилей, хранения горючих материалов не
разрешается курить и пользоваться открытым огнем.
Все
производственные помещения необходимо своевременно убирать и содержать в
чистоте. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть
свободными — не загроможденными оборудованием и различными предметами.
Двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в направлении
выхода из здания.
На участках сборки
должны быть оборудованы пожарные щиты. Комплектностью: багор, лопаты
(совковая и штыковая), ведра, емкость с песком, лом, огнетушители в
зависимости от участка (ОП-5,ОХП-10,ОУ-4,ОУ-10,ОУ-25) емкость с водой
3.2.Электробезопасность на предприятиях автомобильного
транспорта
1.Применять только исправные электроинструменты 2.Пользоваться
осветительными приборами напряжением 36В в осмотровых канавах напряжением
12В
3.Запрещается работа во
влажных осмотровых канавах в целях электробезопасности
4.Электроинструменты
должны присоединятся к электросети при помощи штангового кабеля имеющего
специальную жилу, служащую для заземления
5.Пользоваться
электроподьёмниками с контактным отключением
3.3 Безопасность труда
при обслуживании и ремонте автомобилей
1.
Надёжно
затормозить колёса автомобиля.
2.
При
осмотре применять лампу освещения 36В в осмотровых канавах применяют лампы
12В
3.
Запрещается
промывка деталей в этилированном бензине
4.
Оборудование
и приспособления должны быть чистыми и исправными
5.
Управление
оборудованием должно быть легким и удобным
6.
Перед
началом ремонта на подъемнике должен вывешиваться предупредительный плакат
с надписью : « Не трогать – под автомобилем работают люди»
7.
Гаечные
ключи должны быть исправными и строго соответствовать размеру гаек и
головок болтов, обеспечивать удобство пользования ими и обладать высокой
прочностью и износоустойчивостью
3.4. Охрана окружающей среды
1. Определенную долю в
загрязнении окружающей среды вносят автотранспортные и транспортные
предприятия. На их долю приходится 13-15процентов выброса вредных веществ в
атмосферу. В процессе ТО и ремонта автомобилей вредные вещества получаются
в результате различных процессов в таких цехах как: кузнечный, сварочный,
малярный и других, загрязнители также попадают в воду при мойке и очистке
автомобилей, после чего воды сливаются в водоемы, а также, АТП занимают
большие территории земельных ресурсов.
2. Чтобы снизить процент
загрязнения окружающей среды при проектировании, строении и эксплуатации
АТП применяют мероприятия по охране окружающей среды. Вокруг АТП должна
быть санитарная зона не менее 50метров засаженная кустарниками и деревьями.
Производства с вредными выделениями сосредотачиваются на краях города. Для
ограничения выбросов предусмотрен ГОСТ-А.23.02-78.
3. А также, очистка
вентиляционных и сточных выбросов.
4. Использование
специальных емкостей для утилизации ГСМ. Утилизация отходов на спец.
свалках. Проведение субботников.
|