Меню
Поиск



рефераты скачать Тепловой расчет ДВС

Процесс сгорания.

Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

     


Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

     


Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания:

ΔНu = 119950*(1-α)*L0 кДж/кг. = 119950*(1-0,96)*0,516 = 2476 кДж/кг.


Теплота сгорания рабочей смеси:

Нраб.см. =  кДж/кмоль раб.см.


Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:

(m)= 

кДж/кмоль град.

Определяется по эмпирическим формулам таб. 3.7 литература 1.

(m)=  *[0,0655*(39,123+0,003349tz)+0,0057*(22,49+0,00143tz)+0,0696*(26,6++0,004438tz)+0,0029*(19,678+0,001758tz)+0,3923*(21,951+0,001457tz)=24,657+ 0,002077tz] кДж/кмоль град.


Коэффициент использования теплоты ξz принимаем = 0,88:

                                                                                                                    (1)


Температура в конце видимого процесса сгорания: при n = 6000 мин

ξz Нраб.см + (m) tc = μ(m)tz :

  0,88*79193+22,049*519 = 1,061*(24,657+0,002077) tz,

  0,002204+26,165 tz – 81132 = 0, откуда

 tz =

   = 2552 ºС;

Tz = tz + 273 = 2825 К;


 Максимальное давление сгорания теоретическое:

   pz = pc*μ* Tz/ Тс = 2,1036*1,061*2825/792 = 7,963 МПа.


Максимальное давление сгорания действительное:

   Pzд  = 0,85* pz = 0,85*7,963 = 6,7689 МПа.


Степень повышения давления:

   λ =  pz/ pc = 7,963/2,1036 = 3,786.


  параметры

                            Процесс сгорания

     n, мин-1

      1000

      3200

      6000

      6300

        μ0

     1,0945

     1,0635

      1,0635

     1,0635

        μ

     1,0907

     1,0613

      1,0612

     1,0611

ΔН , кДж/кг

     8665

     2476

      2476

     2476

Нраб.см.кДж/кмоль

     74813

     79348

      79193

     79155

    (m)

     24,2982+

    0,002034tz

     24,6566+

    0,002077tz

      24,6566+

    0,002077tz

     24,6566+

    0,002077tz

         ξz

     0,83

     0,92

       0,88

     0,86

         tz , ºС

     2330

     2643

       2552

     2509

         Tz , ºК

     2603

     2916

       2825

     2782

         Pz , МПа

     8,5967

     9,1438

       7,9635

     7,7011

         Pzд  , МПа

     7,3072

     7,7722

       6,7689

     6,5459

           λ

     3,5364

     3,8857

       3,7856

     3,7285


Процессы расширения и выпуска

Средний показатель адиабаты расширения К2 определяется по номограмме рис. 4.8 при заданном ε для соответствующих значений α и Tz, а средний показатель политропы расширения n2, оценивается по величине среднего показателя адиабаты:

 ε  = 10,3; α = 0,96; Tz = 2825 К; К2 = 1,2528; n2 = 1,252.


  Давление и температура в конце процесса расширения:

    Рв = Pz/ εn2    и     Тв = Tz/ εn2-1:

    Рв = 7,9635/10,31,252 = 0,4296 МПа,  Тв = 2825/10,31,252-1 = 1570 К;


  Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:

             К;

             Δ Тr = ,

      Где Δ Тr – погрешность расчета -  4,6 % допустимая погрешность.


   параметры

                      Процесс расширения и выпуска.

      n, мин-1

       1000

      3200

        6000

       6300

      К2

       1,2588

      1,2519

        1,2529

       1,2531

      n2

       1,258

      1,251

        1,252

       1,253

      Рв , МПа

       0,4573

      0,4944

        0,4296

       0,4144

      Тв , К

       1426

      1624

        1570

       1542

      Тr , K

       871

      977

        1021

       1019

      Δ Тr , %

       3,25

      3,24

        4,60

       5,64


Индикаторные параметры рабочего цикла.


  Теоретическое среднее индикаторное давление:

 МПа.

  МПа.

   Среднее индикаторное давление:

     pi = φu* Рj , = 0,96*1,1588 = 1,1124 МПа.

  Где φu = 0,96 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы.


  Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива:

         

           г/кВт. Ч


  Эффективные показатели двигателя.


   Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S/D≤1.

   Pм = 0,034 + 0,0113* Vп.ср МПа.

Для нашего карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм., получим значение средней скорости поршня:

     м/с.


 Тогда:   Pм = 0,034 + 0,0113*15,6 = 0,2103 МПа.


Среднее эффективное давление и механический КПД:

    Ре = Рj - Рм = 1,1124 – 0,2103 = 0,9021 МПа.

    ηм = .


Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:

   ηе = ηj * ηм = 0,3388 * 0,811 = 0,2748

   gе =  г/кВт.ч.


параметры

       Индикаторные и эффективные параметры двигателя.

    n, мин-1

       1000

       3200

        6000

        6300

    Рj , , МПа

      1,2115

     1,3415

      1,1588

       1,1138

    Рj , МПа

      1,1630

     1,2879

      1,1124

       1,0693

    ηj

      0,3292

     0,3845

      0,3388

       0,3288

    gj , г/кВт.ч

      249

     213

      242

       249

    Vп.ср , м/с

      2,6

     8,32

      15,6

       16,38

    Рм , МПа

      0,0634

     0,1280

      0,2103

       0,2191

    Ре , МПа

      1,0997

     1,1599

      0,9021

       0,8502

    ηм

      0,9455

     0,9006

      0,811

       0,7951

    ηе

      0,3113

     0,3463

      0,2748

       0,2614

    gе , г/кВт.ч

      263

     237

      298

       313

 

2. Основные параметры двигателя

 Литраж двигателя:

      дм3.

Рабочий объем одного цилиндра:

      дм3.


Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то:

               мм.

Окончательно принимается D = 88 мм, S = 78 мм.



Площадь поршня:

         дм.

Литраж двигателя:

          дм3..


Мощность двигателя:

          Nе = кВт.


Литровая мощность двигателя:

          Nл =  кВт/л.


Крутящий момент:

          Ме =  Н*М.


Часовой расход топлива:

          GT = Nе * gе * 10-3 = 86 * 298* 10-3 = 25,5 кг/ч.

параметры

           Основные параметры и показатели двигателя.  

    n, мин-1

       1000

       3200

        6000

        6300

    Fп , дм2

                                                               0,61

                                                               1,9

                                                               45,1

    Vл , л

    Nл , кВт/л

    Nе , кВт

      17,38

       58,66

        86

       84,66

    Ме , Н*М

      166,06

       175,15

        136,23

       128,39

    GT , кг/ч

      4,57

       13,88

        25,51

       26,53

3. Построение индикаторных диаграмм

Определяем объем камеры сгорания:

          Vc = дм3.


Находим полный объем цилиндра:

           Vа = Vc +  Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534


Рассчитанные точки:

  ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа.

  НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа.

Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле:

   х =

Задаем λ = 0,285

Затем при этих углах φ находим текущий объем над поршневого пространства:

     Vх = Vc + хFп.


Определяем давление на линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала:


     ;

     ;

Результаты расчета приведены в таблице № 1.

                                                                                                    Таблица № 1.

       №

φº

х, дм.

  Vх , дм3

      

1

0

0

0,05185

0,118/0,085

0,1015

2

10

0,0076

0,056486468

0,085

0,093

3

20

0,03002

0,07016276

0,085

0,085

4

30

0,06614

0,092197744

0,085

0,085

5

40

0,1142

0,121515

0,085

0,085

6

50

0,17192

0,156724604

0,085

0,085

7

60

0,23668

0,196225563

0,085

0,085

8

70

0,30568

0,238318523

0,085

0,085

9

80

0,37617

0,281317616

0,085

0,085

10

90

0,44557

0,32365075

0,085

0,085

11

100

0,51162

0,363939419

0,085

0,085

12

110

0,57246

0,401051708

0,085

0,085

13

120

0,62668

0,434125563

0,085

0,085

14

130

0,67329

0,462562949

0,085

0,085

15

140

0,71171

0,485998946

0,085

0,085

16

150

0,74164

0,504252631

0,085

0,085

17

160

0,76289

0,517268509

0,085

0,085

18

170

0,77575

0,525057997

0,085

0,085

19

180

0,78

0,52765

0,085/0,4296

0,085

20

190

0,77575

0,525057997

0,087011

0,087011

21

200

0,76298

0,517268509

0,08882

0,08882

22

210

0,74164

0,504252631

0,091989

0,091989

23

220

0,71171

0,485998946

0,096777

0,096777

24

230

0,67329

0,462562949

0,103587

0,103587

25

240

0,62668

0,434125563

0,113038

0,113038

26

250

0,57246

0,401051708

0,12606

0,12606

27

260

0,51162

0,363939419

0,144081

0,144081

28

270

0,44557

0,32365075

0,169323

0,169323

29

280

0,37617

0,281317616

0,205346

0,205346

30

290

0,30568

0,238318523

0,257996

0,257996

31

300

0,23668

0,196225563

0,337093

0,337093

32

310

0,17192

0,156724604

0,459275

0,459275

33

320

0,1142

0,121515

0,651825

0,651825

34

330

0,06614

0,092197744

0,953074

0,953074

35

340

0,03002

0,07016276

1,387839

1,387839

36

350

0,0076

0,056486468

1,870278

1,965

37

360

0

0,05185

2,1042/7,964

2,5243

38

370

0,0076

0,056486468

7,154373

6,769

39

380

0,03002

0,07016276

5,453565

5,453565

40

390

0,06614

0,092197744

3,874148

3,874148

41

400

0,1142

0,121515

2,741886

2,741886

42

410

0,17192

0,156724604

1,993858

1,993858

43

420

0,23668

0,196225563

1,50479

1,50479

44

430

0,30568

0,238318523

1,179789

1,179789

45

440

0,37617

0,281317616

0,958543

0,958543

46

450

0,44557

0,32365075

0,804248

0,804248

47

460

0,51162

0,363939419

0,694381

0,694381

48

470

0,57246

0,401051708

0,614892

0,614892

49

480

0,62668

0,434125563

0,556816

0,556816

50

490

0,67329

0,462562949

0,514295

0,501

Продолжение таб. 1.

51

500

0,71171

0,485998946

0,483436

0,473

52

510

0,74164

0,504252631

0,461626

0,427

53

520

0,76298

0,517268509

0,44713

0,395

54

530

0,77575

0,525057997

0,43884

0,360

55

540

0,78

0,52765

0,436143

0,3349

56

550

0,77575

0,525057997

0,118

0,297

57

560

0,76298

0,517268509

0,118

0,252

58

570

0,74164

0,504252631

0,118

0,215

59

580

0,71171

0,485998946

0,118

0,185

60

590

0,67329

0,462562949

0,118

0,146

61

600

0,62668

0,434125563

0,118

0,118

62

610

0,57246

0,401051708

0,118

0,118

63

620

0,51162

0,363939419

0,118

0,118

64

630

0,44557

0,32365075

0,118

0,118

65

640

0,37617

0,281317616

0,118

0,118

66

650

0,30568

0,238318523

0,118

0,118

67

660

0,23668

0,196225563

0,118

0,118

68

670

0,17192

0,156724604

0,118

0,118

69

680

0,1142

0,121515

0,118

0,118

70

690

0,06614

0,092197744

0,118

0,118

71

700

0,03002

0,07016276

0,118

0,118

72

710

0,0076

0,056486468

0,118

0,1098

73

720

0

0,05185

0,118/0,085

0,1015


Скругление индикаторной диаграммы.

Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:

        Начало ( точка r,) - 20º до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60º после НМТ.

        Начало ( точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка а,) - 20º после ВМТ.

Угол опережения зажигания принимаем 30º (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º( точка f)

     Полоңение точки с,, определяем из выражения:

         РС,, = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.


Действительное давление сгорания:

        Pzд  = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.


   Принято считать, что это давление достигает через 10º после ВМТ.

   Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.

   Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице    № 2.


                                                                                                Таблица № 2

Обозначение

Положение

      φº

    х, дм.

  Vх , дм3

 

r

20ºдо ВМТ

700

0,03002

0,064158576

0,118

r

20º после  ВМТ

20

0,03002

0,064158576

0,085

a

60º после  НМТ

240

0,62668

0,434125563

0,113038

f

30ºдо ВМТ

330

0,06614

0,078968975

1,179456

c

20ºдо ВМТ

340

0,03002

0,064158576

1,569637

r

ВМТ

360

0

0,05185

0,1015

c


ВМТ

360

0

0,05185

2,5243

10º после  ВМТ

370

0,0076

0,054966315

6,769

b

60ºдо НМТ

480

0,62668

0,434125563

0,556816

b’’

НМТ

540

0,78

0,52765

0,334927



Список используемой литературы


1. Колчин А.И., Демидов В.П. "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" М.: Высшая школа, 2002 год.


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.