При работе с
поставщиками основных услуг (с гостиницами, предприятиями питания, транспорта)
обычно в договорах определяется квота мест, но с различными гарантиями
заполнения.[4]
Для реализации
предлагаемого пакета услуг требуются следующие поставщики услуг:
Одним из главных поставщиков является хотельер. К нему
предъявляется ряд требований:
-
размещение отеля на побережье (как можно ближе к морю) с удобными
путями подъезда;
-
удобный путь от отеля к морю;
-
качественное питание в отеле;
-
перечень дополнительных услуг за невысокую цену;
1)
Второй по значимости поставщик - транспортная компания. Существует
2 вида транспортных компаний: авиакомпания (основной перевозчик), автобусная
компания (для организации трансферов)
Основные
требования, применяемые к авиакомпании:
-
удобное время переезда;
-
предоставление подробной информации о предстоящем переезде,
средствах передвижения и аэровокзалах;
-
максимальное обеспечение комфорта и безопасности;
Основные
требования, предъявляемые к автобусной компании:
-
оборудованные стандартными удобствами автобусы;
-
сопровождающий (представитель) от компании, организующей трансфер
(если его не предоставила встречающая сторона).
Третий
по значимости поставщик услуг - экскурсионная компания. Требования,
предъявляемые ей:
-
наличие русскоговорящих гидов и экскурсоводов, обладающих
сертификатами и лицензиями на осуществление экскурсоводческой деятельности;
-
отработанные и проверенные экскурсионные программы;
-
связи с местными предприятиями питания (для организации питания по
маршруту экскурсии), музеями, парками и заповедниками (для закупки билетов в
необходимом количестве).
2.3 Программное обслуживание тура
Технологическая
документация туров необходима для чёткой, оперативной и гибкой работы
сотрудников фирмы, а также для возможности постоянного контроля за содержанием
тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием. Технологическая
документация туров представляет собой технологическую карту туристского
путешествия и информационный листок к туристскому путешествию.
Состав и
содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными
документами Российской Федерации: ГОСТ Р 50681-2000 «Туристско-экскурсионное
обслуживание. Проектирование туристских услуг», законом РФ «Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации». Туры и их технологическая
документация должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту
прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации
туристской продукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров.
Технологическая
карта – это документ, наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы
сведения и данные по туру.
Технологическая
карта тура (Приложение 4) состоит из идентификационных данных
туроператора, организующего путешествие, информации о путешествии, таблицы
поставщиков услуг, описания района туристского путешествия, перечня поставщиков
и заверяется подписью генерального директора туроператора и печатью.
Технологическая
карта утверждена ГОСТ Р 50681-2000 «Туристско-экскурсионное обслуживание.
Проектирование туристских услуг».
Информационный
листок к путевке туристского путешествия (Приложение 3) содержит разделы
обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для
туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру.
Обязательная
информация:
1.
указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания
программы обслуживания а путешествии, протяженности и продолжительности всего
маршрута, его походной части, категорийности походов и другой специфики;
2.
описание трассы путешествия – пункты пребывания, продолжительность
пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число
мест в номере, его санитарно0техническое оборудование);
3.
краткое описание района путешествия (достопримечательности,
особенности рельефа местности), программы обслуживания в каждом пункте тура;
4.
перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;
5.
наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок,
автостоянок, пассажирских канатных дорог, водохранилищ, аттракционов, детских
игровых площадок, библиотек, кинозалов и т.д.;
6.
адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское
путешествие, и проезд до него.
Дополнительная
информация (сведения, зависящие от специфики тура):
1.
информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми,
семейных пар;
2.
специальная информация для туристских путешествий с походом;
3.
прочая информация и рекомендации, вытекающие из особенностей и
специфики конкретного тура.
Содержание
обязательной и дополнительной информации в информационном листке определено
ГОСТ Р 50681-2000 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование
туристских услуг».
В
документообороте туристской фирмы участвуют и другие документы, как
обязательные для оформления, так и созданные для облегчения работы туристского
менеджера и упрощения взаимоотношений с клиентом. Это такие документы как:
1)
Договор с клиентом туристской фирмы (Приложение 1);
2)
Лист бронирования, который является неотъемлемой частью Договора и оформляется
в виде приложения к нему (Приложение 5);
3)
туристская путевка нового образца (Приложение 2).
2.4 Конкурентные преимущества
тура
В случае наличия
конкурентных предложений на туристском рынке туроператор должен выделить и
позиционировать ряд конкурентных преимуществ разрабатываемого тура для того,
чтобы тур выгодно выделялся на фоне конкурентных предложений. Это есть
дифференциация в маркетинге.
Дифференциация
необходима в проектной деятельности по нескольким причинам:
1)
она
позволяет потребителям реально оценить преимущества предложений различных
туроператоров;
2)
это
дополнительный фактор повышения привлекательности тура;
3)
дифференциация
демонстрирует ориентацию тура на определенных потребителей.
Основания для
дифференциации данного тура:
1)
уникальные
возможности мест отдыха;
2)
уникальность
транспортного обслуживания (услуги проверенных перевозчиков);
3)
уникальные
услуги отелей, проживание в которых предлагается в туре;
4)
уникальность
предлагаемых в туре экскурсий;
5)
уникальность
сервисных услуг туроператора (мгновенное подтверждение заявок, собственный блок
мест в средствах размещения);
6)
положительный
имидж туроператора.
Глава
3 Оценка экономической эффективности тура
Ценообразование-это
процедура, включающая в себя, кроме непосредственного установления цены на
различные виды и модификации туров, формирование целой ценовой стратегии
поведения туроператора на рынке. Ценовая стратегия туроператора преследует
такие цели, как: выживание туроператора в конкурентной борьбе, получение им
максимальной прибыли, захват новых рынков, укрепление рыночных позиций,
расширение рыночных возможностей.
3.1 Формирование
себестоимости тура
Себестоимость
туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на
организацию тура. Себестоимость тура в разных случаях рассчитывается
по-разному:
a.предварительно – когда точная
себестоимость тура известна до его непосредственной реализации, определяется
суммированием стоимости туристских услуг поставщиков. Таким образом
рассчитывается себестоимость индивидуальных туров.
b.
планово-точная
себестоимость – не может быть известна до момента непосредственной реализации
тура, до момента полного формирования группы, когда ясно окончательное
количество человек в ней, неизвестна себестоимость: услуг перевозчика, размер
скидки на проживание и экскурсионное обслуживание. Так рассчитывают
себестоимость групповых туров.
Для того, чтобы
данный тур являлся рентабельным, то есть окупал затраты на его реализацию и
приносил ожидаемый доход от его продажи, необходимо рассчитать его
себестоимость. Следует произвести расчет планово-точной себестоимости по
причине того, что планируется осуществлять определенное количество заездов
групп туристов в месяц.
Ниже приведен
расчет планово-точной себестоимости тура продолжительностью 8 дней/ 7 ночей на
основании цен, приведенных в тарифах:
- авиаперелет
чартерным рейсом авиакомпании Olympic Airways в одну сторону: 150 евро (5 256
рубля);
-трансфер
от аэропорта до гостиницы и обратно с использованием автотранспорта компании
TTCI: 80 евро на одного человека в одну сторону (2 800 рублей)
- размещение в
двухместном номере в отеле категории три звезды «LImanaki Beach» с питанием по европейскому плану в
период с 07.05. по 14.05. (8 дней): 688 евро (24 080 рублей);
Себестоимость
тура:
150*2+80*2+688= 1 198
(35 940 рублей)
оплата
производится в рублях по курсу ЦБ РФ + 2%.
стоимость
тура рассчитана исходя из курса 1 Euro=35
рублей.
3.3
Оценка
нулевой рентабельности
Помимо расчета
стоимости тура, основываясь на постоянных и переменных издержках, формируется
норма прибыли туроператора. Её величина зависит от:
1)
стратегии
фирмы на рынке (конкурентной и ценовой);
2)
рыночных
возможностей туроператора (его известность, доля рынка, интенсивность рекламных
кампаний);
3)
уровня
конкуренции на региональном туристском рынке;
4)
объема
работы туроператора;
5)
возможностей
и типа тура.
На практике
размер нормы прибыли туроператора варьируется от 30 до 60% в зависимости от его
рыночных возможностей и туристских направлений, по которым работает
туроператор.
В любом случае
она должна покрывать постоянные и переменные издержки туроператора, отвечать
коммерческим интересам фирмы, обеспечивать формирование резервного фонда,
давать туроператору возможность выплачивать комиссию своим турагентствам.
Учитывая размер
издержек и планируемую норму прибыли туроператора, определяется критическая
точка рентабельности его работы, то есть минимальное количество отправлений
туристов за отчётный период, обеспечивающих нулевую рентабельность (покрытие
постоянных и переменных издержек фирмы).
Расчет нулевой
рентабельности может проводиться на двух уровнях:
1)
на уровне
тура – для групповых туров;
2)
на уровне
фирмы.
Так как данный
тур является групповым, расчет нулевой рентабельности будет проходить на уровне
тура. В таком случае расчет основывается на равенстве суммы постоянных и
переменных издержек туроператора, умноженных на искомое количество отправлений
с одной стороны, и размера прибыли с каждой путевки, умноженного на искомое
количество отправлений с другой стороны.
Для составления
формулы выведем следующие условные обозначения:
P – отпускная цена туров или путевок;
А – размер
постоянных издержек;
В – размер
переменных издержек;
К – искомое
количество отправлений.
С использованием
введенных условных обозначений, формула для расчета нулевой рентабельности
будет выглядеть как:
BxK+A=PxK, откуда следует:
1)
K=A/(P-B) – формула для нахождения
количества туристов в группе, требуемого для достижения туроператором нулевой
рентабельности;
2)
P=(KxB+A)/K – формула для вычисления
отпускной цены туров или путевок, которая позволит туроператору достичь нулевой
рентабельности.
Постоянные
издержки туристской компании складываются из:
1)
оклада работников;
2)
стоимости аренды офисного помещения;
3)
коммунальных платежей;
4)
платежей за связь;
5)
запланированного рекламного бюджета;
6)
запланированного бюджета повышения квалификации работников;
7)
резервного фонда туроператора.
В
туроператорской компании персонал сотрудников, следующий с предполагаемой
заработной платой:
1) генеральный директор (1700 у.е.)
2) заместитель генерального
директора (1650 у.е.);
3) бухгалтер (1500 у.е.);
4) менеджер инновационных
программ (1400 у.е.);
5) менеджер по работе с
поставщиками услуг и партнерами (1100 у.е.);
6) менеджер отдела продаж (750
у.е.);
7) секретарь (600 у.е.).
Итого
зарплата основных лиц компании составляет 8 700 у.е.
Общество с ограниченной
ответственностью «RGB tour» находится по адресу 119991, Москва, Ленинский пр-т, дом 22А, оф. 323
Арендная
площадь офиса в ЦАО Москвы общей площадью около 200 кв. м. составляет 400 у.е. за кв.м/год. Арендная площадь туроператора составляет около 100 кв. м,
соответственно 400 * 100 / 12 = 3 333 у. е.
Округлим
прочие затраты компании до 6 000 у. е.
Отсюда
следует, что постоянные издержки туроператора составляют: 8 700 +
3 333 + 6 000 = 18 033 у.е.
Туроператор OOO «RGB tour» работает по пяти направлениям:
Кипр, Греция, Болгария, Германия, Египет. Можно предположить, что Кипр занимает
пятую долю дохода среди направлений туроператора. Прибыль туроператора с
проданного тура - 36 152 рубля. Отсюда следует, что продажа четырех туров
за месяц (18 033 (постоянные издержки туроператора) / 5 (пятая доля постоянных
издержек)/ 887 (чистый доход туроператора, получаемый с продажи одного тура)),
являются точкой нулевой рентабельности туроператора при условии равного спроса
на все направления, по которым он работает.
Заключение
Эта
страна уже давно полюбилась российским туристам. И не зря. Привлекает высокий
уровень обслуживания в отелях, качественное питание, хотя и ограниченное по
ассортименту (отдых на Кипре относится к дорогому удовольствию), благоприятный
климат (большое количество солнечных дней в течение всего года), все пляжи
муниципальные, без опаски можно пить водопроводную воду в гостиницах, ресторанах
и общественных местах.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|