Меню
Поиск



рефераты скачать Тоталитарные секты в России

Сигналы, элементы программ и циклы поведенческих реакций, введённых при внушении, подобны совокупности операций, находящейся в состоянии постоянной готовности. Какое-то время они могут оставаться на периферии сознания, но стоит человеку воспринять нужный стимул (знакомую интонацию, особый жест и т. п.), как в памяти возникают целые блоки информации, раннее подготовленные формулами внушения. В дальнейшем, если человек будет пытаться выйти из культа или совершить ещё какие-либо нежелательные с точки зрения группы действия, услышав голос лидера и закреплённые внушением формулы, он может вновь вступить на путь автоматического исполнения команд.

Практика внушения характерна для всех деструктивных культов.

Для заражения характерна идентичность переживаемых людьми эмоциональных психических состояний. Заражение представляет собой непроизвольную, спонтанную тонизацию эмоциональных состояний, которая часто происходит при совершении экспрессивных действий. Заражение может вызываться возгласами, восклицаниями, плачем, смехом, ритмическими движениями, аплодисментами.

Мощным заражающим эффектом обладает громкое хоровое пение. Многочасовое повторение мантр, которое практикуется в некоторых деструктивных культах, обладает ещё и самовнушающим характером, что служит причиной нарушения чувства реальности.

В деструктивных культах как способ воздействия на личность практикуется массированная сенсорная депривация. Известно, каким влиянием на человека обладает незадействование какой-либо анализаторной системы. "Отключение" каналов восприятия может привести к дезориентации, перегрузке компенсаторных анализаторных систем, галлюцинациям, трансоподобным состояниям. В секте "Белое братство" например, практикуется полный отказ от прикосновений одного человеческого тела к другому.

Сенсорная депривация также активизирует один из видов психологической защиты - регрессию, которая выражается в явлениях деперсонализации и формировании растущей зависимости от значимого лица. Регрессия характеризуется негативными изменениями в интеллектуальной сфере, проявлением примитивной логики, опирающейся на представление о человечестве, разделённым на две группы: "посвящённых" и "нечистых". На этой базе формируется и закрепляется дуалистический способ мышления "или-или". Одновременно происходит активная выработка иммунитета против иных, новых способов видения мира, за счёт сокрытия значимой информации. Процессу регрессии сопутствуют такие явления, как потеря чувства юмора и спонтанности.

Изоляция от внешних источников информации и однообразие предоставляемой информации вызывает стойкое торможение. Музыкальное сопровождение с особым ритмом, либо постоянные повторения каких-то слов, во время культовых обрядов или в повседневной жизни, формирует стойкий очаг возбуждения. Вокруг данного очага, возникает тормозная зона, которая блокирует процессы, протекающие в нервной системе. У человека появляется ощущение безразличия, потери интереса к окружающему и собственной жизни. Эмоции подавляются, притупляются желания. По мере усиления звука и возрастания ритма торможение иррадиирует, охватывая все области мозговой коры, что вызывает глубокую дезориентацию, как пространственную, так и временную. Сознание пребывает в сумеречном состоянии. С течением времени нарастающая доминанта приводит к "взрыву", и волна возбуждения охватывает весь мозг. На этом фоне могут возникать зрительные и слуховые галлюцинации культового содержания (иллюзии полёта, освобождение духа, выделение энергетических сущностей и т. п.). В секте данным процессам приписывается особый смысл, они интерпретируются, как прогресс личности, религиозный рост, появление сверхъестественных способностей, особого видения мира (третий глаз) и т. п.

Нарушения мышления в культе поддерживаются рядом специальных техник (пение, гудение, произнесение молитв и мантр, монотонное скандирование). Непрерывная концентрация внимания и сознания на одном действии, снижает степень воздействия следов прошлой психической деятельности, способности памяти резко ограничиваются. В этот момент мозг реагирует только на те стимулы, на которые предварительно настроили человека. Возможно совершение иррациональных действий, любых внушённых форм поведения.

Деструктивный культ ставит своими задачами абсолютную изоляцию личности от социума, создание для неё специальной ниши, придание не только нового статуса, но и тотальное изменение личности. Добиться этого можно, открыв путь к самым интимным и дорогим для человека сферам и активно их преобразуя. В этом процессе огромную роль играет обряд инициации (посвящения). Вступающему в культ дают новое имя. Имя имеет глубинное воздействие на человека. В сохранившихся племенных структурах получение нового имени практикуется при ритуальной инициации, и оно облегчает процесс получения нового статуса (взрослого и т. п.). Ритуал перехода личности в новое состояние характеризуется обязательным инструктированием о том, как правильно вести себя в новом статусе.

Личное имя - символ социальной индивидуальности, той позиции, которую человек занимает в социальной жизни. При лишении имени человек выводится из нормального взаимодействия. В фашистских и советских концентрационных лагерях обезличенность достигалась присвоением узникам идентификационных номеров, вместо имён. При принятии нового имени человек получает иной статус и иные обязанности. Юнг считал, что присвоение нового имени в обряде инициации помогает забыть прежние социальные роли, ускорить процесс изменения поведения. Появляется новая личность, с новыми качествами и взглядами на прошлую жизнь.

Ещё одним мощным механизмом влияния является использование "специализированного" языка в культе. В нём сложные проблемы редуцируются - представляются коротко и просто. Создаются легкозапоминающиеся и всеохватывающие абстракции. С помощью них, адепт может дать ответ на многие сложные вопросы. Создаётся специальный словарь, содержащий либо новые термины, либо трактующиеся по новому знакомые понятия. Особый язык облегчает формирование новой, упрощённой картины мира, увеличивает отчуждение от старых знакомых и близких людей. Ему, несомненно легче становиться общаться с людьми из секты и сложнее со всеми остальными.

В деструктивном культе все усилия направляются на реальную или условную блокаду значимых мотивов, занимавших раннее определённое место в структуре личности. Параллельно создаются условия для появления нового ведущего мотива (секты). Новый мотив воспринимается как универсальный путь разрешения актуальных жизненных проблем, снимающий необходимость логического анализа, активных самостоятельных действий. С помощью мощного психологического воздействия достигается изменение иерархии в прежней системе ценностей. Это происходит последовательно и поэтапно. Сначала человека знакомят с чем-то раннее неприемлемым на фоне специально сниженной эмоциональной чувствительности. Таким образом, отрицательная установка превращается в положительную. Когда нет эмоциональных оценок, личного отношения, данный процесс проходит наиболее эффективно. Затем человек побуждается к проигрыванию в воображении этого ранее неприемлемого образа действий. На заключительной стадии, закреплённый образ осуществляется в реальных поступках, сначала экспериментальных, затем привычных.

Подобную схему можно чётко проследить на примере коллективных суицидов, совершаемых в сектах. Сначала, во время обрядовых действий, под определённое музыкальное сопровождение, исполняются песни, молитвы и т. п., программирующих на суицидальные действия. Затем, в пик возбуждения, в момент эмоционального катарсиса, человек может представлять себе и даже видеть (галлюцинации) собственную смерть. Далее возможны символические действия репетиции, проигрывания ситуаций самоубийства и в завершение - совершение самого действия. Подобным образом складывались события, происходившие в Джонстауне, в группе Народный Храм.

Одним из защитных механизмов, который начинает эффективно функционировать в секте - рационализация. С ещё помощью весь прошлый жизненный опыт переосмысляется. Человек невольно подводит, подстраивает своё прошлое к нынешнему образу Я. Человек приписывает прошедшим событиям культовый смысл. Он может вспоминать только те эпизоды прошлого, в которых видит истоки сегодняшней жизни и забывать (вытеснять) те из них, которые противоречат его нынешнему восприятию себя.

Переосмысление прошлого приводит к разрывам в индивидуальной биографии типа: до обращения и после обращения. Жизнь до культа кажется далёкой, нереальной. Происходит переоценка всей биографии и перенесение в прошлое новых схем интерпретации по формуле: "Я знал это уже и тогда, но не вполне отчётливо". Новые мотивы выносятся в прошлый опыт, потому что они необходимы для нового понимания того, что происходило давно. Фабрикуются и вставляются в биографию дополнительные события, выполняющие вспомогательную роль гармонизации старых воспоминаний с их новыми толкованиями.

Таким образом, в деструктивном культе человек сталкивается с тотально преобразующей личность средой. Изменить ситуацию у него нет возможности. Уйти из группы он не может, так как она уже приобрела для него большую значимость, он испытывает большую привязанность к членам секты и чувствует себя обязанным им за то многое, что, как он считает, они для него сделали. Остаётся единственный путь - измениться самому, адаптироваться к группе и ситуации.

 

5. Проблема  деструктивных культов


Проблема деструктивных культов приобретает все большее значение в современном обществе. Наряду с этим данная проблема практически не освещена печатью и СМИ. Столкнувшись с бедой, люди часто паникуют, подчас не понимая, что происходит с их близким. Внезапная замкнутость, отчуждение, уход с работы, оставление учебы, продажа собственности, неприятие критики-все это лишь немногие проявления зависимости от культа, порой относят к переходному возрасту, становлению личности. Родители, видя перемены, происходящие с уже взрослым ребенком, предпочитают порой не вмешиваться, считая, что ребенок вырос и сам отвечает за свою жизнь. Не зная механизмов осуществления контроля сознания в секте, люди часто лишь ухудшают отношения с близким, провоцируя разрыв и углубление индоктринации. Другие, вообще, не верят, что контроль сознания возможен, этому во многом способствуют публикации и различного рода акции, огромное количество интернет-сайтов, принадлежащих культам. Важно, что общество не достаточно информировано по данной проблеме и представления о деятельности сект и контроле сознания часто искажено в сознании людей.
Гипотеза: чем выше уровень отношений участника деструктивного культа со значимыми для него людьми внешнего мира( т.е. близкие, доверительные отношения с семьей, друзьями, родственниками), тем больше вероятность принятия культистом решения об уходе из секты, тем легче пройдет процесс возвращения в основное общество(социум) и восстановление целостности и индивидуальности личности Методы освобождения от культового контроля сознания:
Депрограммирование. Первый из созданных методов по освобождению сознания, заключается в предоставлении культисту ранее недоступной ему информации о деятельности группы, к которой он принадлежит, о личности лидера, о несоответствии и противоречивости доктрины и практики культа. Предоставляется информация о техниках контроля сознания, используемых данной группой. В процессе участвует депрограммист(как правило один) и несколько близких культисту людей не входящих в группу. Цель-переубедить человека, сломать его культовую личность. Для этого используются аудио- и видеоматериалы, документы. Достаточно жесткий метод, не рассчитанный на диалог с членом культа. Депрограммирование проходит в течение нескольких дней в специально выбранном помещении. Депрограммирование часто связано с насильственным ограничением клиента и проходит без его согласия. Т.обр. нарушается закон о правах человека и депрограммиста могут привлечь к суду. Процесс проходит по просьбе и с согласия родственников или друзей. Культиста насильно извлекают из группы, увозят в место проведения воздействия и удерживают под охраной. Депрограммирование как изначальное насилие над личностью, приводит к психологической травме. В настоящее время метод считается оправданным в случае, когда жизни и здоровью близкого человека угрожает опасность. В случае, когда на более гуманные меры нет времени.
Консультирование о выходе. Специалисты, работающие в этой области, часто называют свой метод-"консультирование по реформированию мышления". Основной упор делается на предоставлении информации и возвращении функции критического мышления, чтобы культист мог осознанно оценить свои отношения с группой.. В отличие от депрограммирования-это добровольная консультация. Можно условно выделить два этапа. На первом консультант предоставляет информацию родственникам о группе, к которой принадлежит близкий человек, знакомит их с техниками контроля сознания, применяемыми данной группой и указывает на модели поведения, которых следует избегать в отношениях с культистом, т.е. на этом этапе консультант работает с семьей культиста и его родными. Второй этап -непосредственная консультация, на которую культист идет добровольно. Проводится в течение 3-5 дней подряд в специально выбранном месте. На консультации присутствует консультант или-группа консультантов, семья и бывшие участники культа. Взаимодействие проходит в форме диалога, культист знакомится с информацией о группе, в которую он входит. Происходит свободный обмен мнениями. Важно, чтобы во время консультирования человек не поддерживал никаких отношений с культом.


6. Борьба с сектами и реабилитация жертв.


Чем же руководствуются спецы, выявляя опасные секты? Ответ на этот вопрос содержится в их списке. В него входят практически все известные новые религиозные движения. Проблема отбора, таким образом, отпадает сама собой.

С кем же предстоит бороться в первую голову? Это мормоны, иеговисты, сайентологи и кришнаиты, то есть те религии, которые довольно успешно распространяются в современном мире. Одни из них уже практически стали частью мейнстрима (мормоны), другие находятся на пути к этому (иеговисты), третьи также прошли экспериментальную фазу, чреватую разными неприятностями, и изо всех сил стремятся обрести респектабельность (сайентологи и кришнаиты). Замыкают же список те, кто действительно входят в противоречие с "духовностью этического монотеизма", защитниками которой объявляют себя участники конференции, - неоязычники, колдуны, ведьмы и сатанисты.

Эта последовательность выдает истинные намерения борцов с сектами, которые пекутся вовсе не о духовном и психическом здоровье населения, а о том, чтобы избавить от успешных конкурентов традиционные религии, отяжелевшие под грузом лет и растерявшие миссионерскую прыть. Недаром новой сектантской угрозой на конференции были объявлены неопятидесятники, которые добились в России серьезных успехов v темпы их распространения сравнялись с иеговистскими.

Антисектантское движение - инструмент борьбы за духовную монополию, а отнюдь не средство искоренения духовной опасности. Насколько этот инструмент эффективен, покажет время. На мой взгляд, не очень. В религии, как и в любви, насильно мил не будешь. Да и пойдут ли на пользу традиционным религиям те тепличные условия, которые мечтают создать им горе-защитники? Миссионерского пыла точно не прибавят.

Предложен С.Хассеном., метод аправлен на постепенное улучшение взаимоотношений семьи и друзей с культистом, на повышение уровня доверия между ними. Для этого создается команда стратегического взаимодействия, в которую входят близкие и друзья культиста, готовые сотрудничать При этом, каждый член команды занят проработкой собственных проблем. В ходе, "минивзамодействий" -- каждого акта общения с культистом, члены команды обсуждают с ним деятельность групп, похожих на ту, в которую входит близкий, делятся информацией о техниках контроля сознания в сектах. Такое целенаправленное взаимодействие помогает восстановить у культиста способность к критическому мышлению и оценить деятельность своей группы. Когда отношения с культистом налажены, ему предлагают пройти семейное консультирование, чтобы решить семейные проблемы. Получив согласие культиста, можно начинать воздействие. Воздействие проходит в три этапа, каждый длительностью в один день, участвуют члены семьи и семейный консультант, работающий в рамках ПСВ. Первый день посвящается установлению взаимопонимания, сбор информации и максимальное общение участников команды с адептом культа, закладывающее фундамент для следующих двух дней. Второй день проходит в обсуждении контроля сознания, механизмы формирования фобий, используемые культами и представление бывших участников культа, который рассказывает освоем опыте.
Выводы. Ни один из этих методов не гарантирует, что культист решит покинуть группу. Из рассмотренных выше подходов наиболее эффективным на мой взгляд является подход стратегического взаимодействия. Этот подход позволяет культисту восстановить взаимопонимание с семьей , обрести опору и поддержку. Так создается основа для конструктивного диалога. Человек постепенно осознает, что у него есть выбор и, что решение принимает он сам. Трехдневное воздействие проводится тогда, когда установлен высокий уровень доверия между культистом и семьей. Это-ключевое условие успешного воздействия. Этот подход построен на доверии и понимании, готовности семьи и друзей помочь близкому. По длительности этот метод занимает больше времени, чем другие. Даже, в случае решения культиста остаться в группе есть возможность повторить воздействие. Но не все семьи готовы к долгой работе над собой, ради помощи члену культа. В этих случаях данный подход не может быть реализован. Помощь культисту не заканчивается принятием им решения об уходе из группы. Важно понимать, что в зависимости от длительности пребывания человека в секте, условий его жизни (содержания), вовлеченности в культ, потребуются разные сроки терапевтической работы. Для успешного процесса реабилитации культиста необходимо его осознанное решение выйти из секты.
 

7. Секты в России

 

По данным экспертов центра изучения новых религиозных культов "Dialogue Centre International", считаться тоталитарными могут следующие религиозные объединения и группы, активно действующие в России:

1. Церковь Сайентологии Рональда Хаббарда.
2. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней).
3. Семья (Семья любви. Дети Божии) Дэвида Берга.
4. Новоапостольская церковь.
5. Московская Церковь Христа (Бостонское движение).
6. Трансцедентальная медитация.
7. Свидетели Иеговы (Общество "Сторожевой башни").
8. Церковь Объединения (Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства) Сан - Мен Муна.
9. Движение "Нью Эйдж".
10. Информационно методический центр "Юнивер".
11. Общество "Сознание Кришны".
12. Движение Истины Аум (Аум Синрике) Секо Асахары.
13. Богородичный Центр (Российская Марианская Церковь, Церковь Божией Матери Преображающей) Иоанна Береславского.
14. Белое Братство Марины Цвигун и Юрия Кривоногова.
15. Виссарион и община "Единая вера".

«Успех» данных сект в некоторых христианских регионах свидетельствует о реальной ценности для данного региона Евангельского Правозвестия, а именно - говорит о упадке в нем истинного христианства, либо о подсознательной ностальгии по красному революционному прошлому...


А вообще в России насчитывается от 300 до 500 различных сект. Численность людей, вовлеченных в деструктивные и оккультные религиозные организации, достигает 1 миллиона человек, причем 70% из них - это молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет.



По расчетам президента Центра религиоведческих исследований и автора термина "тоталитарная секта" Александра Дворкина, только "штатных" сектантов насчитывается минимум 600-800 тысяч.

Как утверждает Дворкин, на территории России действуют "импортированные секты, такие как сайентологи, муниты, кришнаиты, Свидетели Иеговы". К "отечественным сектам" Дворкин относит Богородичный центр (Москва), Ашрам Шамбалы (Новосибирск), секту Виссариона (Красноярский край), Радастея (Урал) и другие.

"Самая мощная из продолжающих свой численный рост сегодня сект - это неопятидесятническое движение, которым охвачены весь Урал, Сибирь и Дальний Восток, - отметил Дворкин. - По-прежнему активно растут Свидетели Иеговы и мормоны ".

В остальных сектах на сегодняшний день приток членов равен оттоку - выжатый как лимон материально, физически и морально сектант через несколько лет "выкидывается" за ненадобностью, утверждает главный российский специалист по сектоведению.

По данным экспертов, секты активно скупают недвижимость, сколачивают лобби во властных структурах, инициируют судебные процессы по, якобы, нарушенным законам свободы совести, стремясь основательнее закрепиться в российском обществе.

Тоталитарная секта, по определению Дворкина, - это авторитарная организация, главным смыслом существования которой являются власть и деньги, для получения которых секта прикрывается псевдорелигиозными, псевдокультуроведческими и другими псевдоцелями. Многочисленные психокульты также относятся к тоталитарным сектам.


8. Секты в Омске


На территории Омской области действуют более 130 религиозных объединений, 20 из них - тоталитарные секты и деструктивные культы, деятельность которых направлена на получение прибыли.
Как сообщил корреспонденту ИА "Regnum" начальник управления по делам национальностей и религий Омска Александр Ремизов, тоталитарные секты зарегистрированы на территории Омской области как религиозные объединения и успешно функционируют, благодаря либеральности закона Российской Федерации "О свободе совести и о религиозных объединениях ". По сравнению с началом 2002 года количество зарегистрированных религиозных объединений выросло с 101 до 130.
По словам Александра Ремизова, бороться с деятельностью сект чрезвычайно трудно - сектанты действуют в рамках существующих законов. Они раздают литературу, приглашают на лекции или бесплатные курсы иностранного языка. Так, в течении 2002 года бойкие молодые люди зазывали омичей на бесплатные курсы английского языка. Однако они не упоминали о том, что преподаватели - члены "Церкви Иисуса Христа святых последних дней" (мормоны).
Как сообщил Александр Ремизов, в 2002 году секты предпринимали попытки получить информационные базы данных городских больниц, загсов и администраций округов. Получающие сверхдоходы секты содержат штат высококвалифицированных юристов, и по закону у чиновников не получается с ними бороться. Александр Ремизов посоветовал омичам рассчитывать только на собственные силы и быть более бдительными.

Омский областной суд постановил ликвидировать три религиозные общественные организации - Древнеправославную церковь староверов-ингилинов (языческую секту, не имеющую отношения ни к православию, ни к староверам), Асгардскую славянскую общину и Славянскую общину Капища Веды Перуна. При рассмотрении иска Минюста РФ по Омской области было установлено, что "в деятельности названных организаций имели место пропаганда и демонстрация символики, сходной до степени смешения с нацистской символикой, пропаганда превосходства белой расы, унижение национального достоинства".

Четыре тысячи экземпляров брошюры "Плоды веры" изъято в Омске

В книгах правоохранители усмотрели призывы к разжиганию межнациональной и межрелигиозной вражды. С партией экстремистской, как считают специалисты, литературы был задержан омич Джамбул Исабаев, уже несколько лет возглавляющий в нашем городе секту нурсистов. В отношении него возбуждено уголовное дело.

- Джамбул был прихожанином нашей мечети, но приехавшие несколько лет назад в Омск турки завербовали его в секту нурсистов, запрещенную на их родине, - говорит имам Сибирской соборной мечети Омска Даулет Балтабаев. - Турки уехали, и Джамбул стал лидером течения в нашем городе.

Омских нурсистов материально подпитывает головная организация в Турции. До сих пор наши спецслужбы не находили в их действиях ничего противозаконного. По сути, ни в их учении, ни в изъятой книге "Плоды веры" нет прямых призывов к насилию. Представители традиционного ислама говорят, что это философское учение представляет собой нетрадиционное толкование Корана, и добавляют, что от чтения книг Сайда Нурси "разум мутнеется и мозги сворачиваются в бараний рог". Все это имеет лишь косвенное отношение к экстремизму и терроризму. Однако известно, что нурсизмом увлекается турецкая организация "Нурчи", одним из наиболее громких деяний которой было участие в подготовке и покушении на президента Узбекистана в 1999 году. Три года назад эмиссары этой организации были задержаны в Екатеринбурге с партией книг, подобных той, что изъяли омские спецслужбы.

- Нелегальных сект исламского направления очень много в России, в том числе и в Омске, - говорит Даулет Балтабаев. - Ваххабиты, например, намного опаснее нурсистов. Правоохранительные органы часто обращаются к нам за информацией, поскольку нам первым становится известно о тех сектах, которые появляются в Омске. Мы помогаем им чем можем. Если не искоренить всех этих сектантов, то мы получим сто Бесланов.

Известно, что в Омске недавно обосновался лидер секты "Тиджания" Фредди Баллок, проживающий в Швейцарии. На вопрос, что же его заставило променять Альпы на сибирские просторы, он отвечает: "Здесь плодородная почва". Интересно, какие именно "плоды" собирается выращивать на нашей почве очередной миссионер. Пока он свободно проповедует в ДК им. Баранова. Но омским нурсистам, похоже, придется отречься от "плодов" своей веры либо покинуть город.

Активно действуют: в Красноярском крае "Церковь последнего завета" (церковь Виссариона); в Новосибирской области - "Троянова тропа"; там же - окультисты в "Ассоциации колыбель Сибири"; в Тюменской области - Братство "Маура". Непосредственно в Омской области: "Церковь объединения", которую еще называют "Ассоциация Святого духа за объединение мирового христианства", муниты или просто "Движение объединения". Основатель секты небезызвестный Мун, которого в начале перестройки с почестями принимал Горбачев. В 1992 году Мун провозгласил себя "Истинным отцом" нового человечества и с 1995 года объявил "Эру завершения Завета", сменившую "Эру Нового Завета".

В секту входят десятки тысяч человек, только на территории СНГ насчитывается 55 общин, дочернии организации "Церкви объединения" существуют в 55 городах России.

В частности, по некоторым сведениям, эта секта действует на базе средней школы № 56 г. Омска. А в школе № 64 Омска действует не менее опасная секта "Церкви Иисуса Христа святых последних дней". Адептов этой церкви называют мормонами. Еще одна община действует в Омске, так называемая Церковь Христа, основанная в г. Бостон (США) пастором Кли Мак Кином. Доктрина этой тоталитарной секты сочетает в себе крайне примитивное толкование христианства с очень агрессивными методами воздействия на личность, цель которых в подавлении критического чувства и мыслительных способностей человека (иными словами - всяческое подавление личности и ее мировоззрения).

Еще одна культовая организация протестантского характера, зарегистрированная в Омске, "Семья" или "Дети Бога", основанная неким телепроповедником Дэвидом Бергом, который активно завлекает в свои сети молодежь, подростков, широко практикуя телесные и другие, унижающие достоинство ребенка наказания.

Примечательно, что в 1995 году Британский суд расценил деятельность этой тоталитарной секты как антиобщественную, в нашей же стране (демократические?) власти по-прежнему предоставляют ей поле деятельности, потворствуя той разрушительной работе, которую она проводит...


Заключение

Очень важно, чтобы человек пострадавший от тоталитарных культов не замыкался в своем несчастье, а начал поиск выхода из сложившейся ситуации, и, в случае необходимости, обращался с заявлением в прокуратуру. Беда в том, что около 80% пострадавших никак не заявляют о своем несчастье, пологая ситуацию делом сугубо личным не предназначенным для разглашения. Это позволяет сектам уверенно вербовать и эксплуатировать новых адептов.

В России имеются несколько информационных центров, куда можно обратиться:

·        Антисектантские сайты:

·        Центр св. Иринея Лионского

·        Центр по вопросам сектантства при соборе Св. благоверного князя Александра Невского

·        Миссионерский отдел Екатеринбургской епархии

·        Новостные и полемические материалы на сайте Сретенского монастыря

·        Подборка материалов по проблемам реформирования мышления, контроля сознания и психологического насилия - сайт нижегородского психолога Евгения Волкова

·        Московский комитет по спасению молодежи

·        Петербургский Комитет защиты семьи и личности

·        Психологический сайт "Антисектик"

·        "Религиозная безопасность"

·        Психологический сайт

·        Антииеговистские:

·        "Полемика со Свидетелями Иеговы"

·        Страница, посвященнаю деятельности централизованной религиозной организации "Свидетели Иеговы"

·        Антисайентология:

·        Дианетика и саентология - мост к безграничному рабству

·        Анти-Саи Бабы:

·        Саи Баба - Бог или Шарлатан?

·        Антиэзотерика:

·        "Антиэзотерический ашрам Шамбалы"

·        Антимормоны:

·        Юрий Кондратьев. История и вероучение секты мормонов.



Список литературы:

1.                 С.Хассен "Освобождение от психологического насилия",2000 Е.Волков "Деструктивные культы", 1997

2.                 Стив Дуброу-Айхель "Депрограммирование'.исследование одного случая" Глава1, 1996

3.                 Ресурсы Интернет



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.