Меню
Поиск



рефераты скачать Стратегия инноваций и инвестиций

Стандарт написания инвестиционного предложения можно рассмотреть на следующем примере.

После краткого введения следует описание проекта, включающее насколько пунктов:

1.        Миссия проекта (три-четыре предложения, четко определяющие идею проекта: результат, способ, цели)

2.        Ключевые факторы успеха (обстоятельства, позволяющие сделать вывод, что проект перспективен в рассматриваемом отрезке времени)

3.        Рынок, на который ориентирован проект (типы клиентов и их потребностей,  которые призван удовлетворить проект)

4.        Сервис (формы обслуживания и расчет стоимости услуг)

5.        Функциональная модель (описание инструментария по работе с клиентами)

6.        Конкуренция (в этом разделе должны быть описаны аналогичные проекты параметры их услуг и их рыночные доли. Цель – показать конкурентное преимущество предлагаемого проекта)

7.        Цели и задачи проекта (отчетная дата и результаты, которые должны быть достигнуты к этому сроку)

8.        Расчет потока доходов (консервативная оценка дохода проекта, учитывающая рыночный оборот, наличие конкурентов, существующие вознаграждения для посредников и т.д.)

9.        Схема воплощения проекта (участники проекта, структура и схема управления, условия участия инвестора)

10.    Риски (факторы риска и стратегия их снижения)

Вторая часть инвестпредложения должна описывать ресурсы, необходимые для исполнения проекта (структуру штата, даты приема сотрудников, имеющиеся кандидатуры; технико-технологические ресурсы, включая перечень компьютерной и иной техники; перечень необходимых информационных продуктов; перечень проводимых компанией рекламных акций). Отдельным пунктом необходимо указать расходы на специфическую экспертизу (например, в случае организации-аукциона необходима экспертиза партий товаров). Далее следует рассмотреть возможных партнеров и перечень работ, которые могли бы быть отданы на аутсорсинг.

Следующая часть инвестпредложения – это план работ, разумеется с указанием работ, с указанием времени, которое отводится для их исполнения, ответственных лиц и задействованных ресурсов. И, наконец, заключает предложение поквартальный бюджет новой компании.

Основное преимущество данного инвестиционного предложения его простота: с одной стороны предприниматель имеет возможность не обращаясь в консалтинговые агенства, что требует значительных финансовых затрат, с другой стороны, венчурные фонды получают стандартизованные предложения, что снижает трудозатраты на их рассмотрение.

Собственные средства организаций остаются основным источником финансирования инновационной деятельности. Основным внутренним источником инновационного финансирования инноваций является прибыль, получаемая от всех видов хозяйственной деятельности. Остающаяся после уплаты налогов прибыль может быть целиком использована организациями в виде вложений капитала в собственное развитие. Для высокорентабельных организаций это мощный источник привлечения инвестиций в форме самофинансирования, не приводящий к возникновению долговых обязательств. Однако при этом необходимо также учитывать, что из чистой прибыли образуются также фонды организаций: резервный, премиальный, социальный. В результате, используя чистую прибыль практически целиком в качестве источника инвестиций, фирма вынуждена отказываться от других направлений её использования, возможно даже от выплаты дивидендов акционерам.

Сам факт получения организацией прибыли представляет необходимое, но недостаточное условие инвестиционного самофинансирования. Необходим еще и её достаточный уровень. Так, что бы организация могла превращать в инвестиции, образуемые из прибыли, хотя бы 10% своего валового продукта, её чистая прибыль должна составлять не менее 20% от величины этого продукта. Такой уровень рентабельности следует считать минимально необходимым для инвестиционного самообеспечения.

Наиболее устойчивым и к тому же адресным источником инновационного самофинансирования предприятий являются амортизационные отчисления, которые в обязательном порядке в соответствии с установленными нормами амортизации начисляются на все виды используемых в производстве основных фондов и включается в себестоимость готовой продукции. Эти средства по определению должны использоваться предприятиями на возмещение износа основного капитала и потому обладают инвестиционной природой. Вместе с тем необходимо помнить, что амортизационные отчисления увеличивают издержки фирмы и, следовательно, цену готовой продукции, что неблагоприятно сказывается на спросе и объеме продаж. К тому же амортизационные отчисления можно относить к инвестициям с определенной степенью условности, так как они, как правило, не обеспечивают расширенного воспроизводства.

К внутренним инвестиционным источникам организаций правомерно также отнести паевые, учредительские и другие взносы, денежные и имущественные вложения, вклады учредителей и работников предприятий в виде, например, акций компании, товаров, используемых в качестве инвестиционных ресурсов. Такие вложения могут носить возмездный характер и требовать выплаты процентов, но от этого их инвестиционная сущность не изменяется.

Одним из основных внешних источников получения инвестиционного капитала в денежной форме являются средне- и долгосрочные кредиты банков. Банковский инвестиционный кредит обычно предоставляется организациям на фиксированный срок, под определенный процент и под определенное обеспечение, гарантии возврата. Однако в условиях нестабильной экономики России коммерческие банки и финансовые компании неохотно идут на предоставление долгосрочных кредитов, опасаясь их невозврата. Кроме того, банковские кредиты выдаются под довольно высокий процент, в связи с чем заемщики несут значительные потери, обусловленные длительностью периода инвестирования.

Инвестиционные кредиты, предоставляемые организациям со стороны финансово-кредитных организаций, представляют в мировой практике один из основных источников привлечения капитала. Этот источник особо удобен, если банк-инвестор предоставляет организации-заемщику возобновляемый кредит в виде так называемой «кредитной линии».


2.1. Особенности инвестиционных процессов в России и за рубежом

В России инвестиционное кредитование организаций со стороны коммерческих банков пока не получило должного распространения.

На Западе в качестве стратегических инвесторов часто выступают промышленные компании, встраивающие в себя то или иное перспективное подразделение. Спрос же российских промышленных предприятий на технологии, о чем говорилось несколько выше, недостаточен для того, чтобы они выступали как стратегические инвесторы. В силу всех названных сложностей бизнес-модель недавно возникших российских венчурных компаний строится с учетом невозможности выхода.

Неопределенность стратегии выхода является ключевым элементом общей стратегии проекта, приводит к увеличению срока проекта. Хотя столь длительные сроки не отвечают динамике мирового инвестиционного рынка, сегодняшней ситуации у инвесторов нет четкой стратегии выхода[6] и им приходится соглашаться на более длительные сроки осуществления инвестиций, чем на западном рынке. В США и в Европе обычный срок инвестиций составляет от трех до пяти лет, а с распространением новых технологий эти сроки стали еще короче.

Длительность сроков связана еще и с тем, что в России больше времени уходит на разработку и доводку необходимой технологии. Ученые не привыкли решать коммерческие задачи и в сжатые сроки разрабатывать необходимые рынку продукты, а инновационных менеджеров катастрофически не хватает.

Все эти факторы сводят к минимуму приток инвестиций в российские технологии. Учитывая, что в России меньше конкуренция капитала и существенно ниже стоимость поднятия проекта западные инвесторы заинтересованы в том, чтобы найти недорогую готовую технологию в России, развить разрабатывающую компанию, а затем вывезти проект на Запад с целью привлечения более широких инвестиций.

Многие инвесторы говорят о том, что для привлечения  инвестора российским компаниям не хватает успешных историй, в тоже время многие технологические предприниматели говорят о появившемся интересе к инновационным предприятиям со стороны отечественного бизнеса – это критический момент для привлечения денег зарубежных.[7]

2.2. Инструменты инновационного финансирования

Среди новых инструментов инновационного финансирования необходимо выделить:

§        Лизинг, т.е. долгосрочная аренда оборудования на срок до двадцати лет. Лизингодатель за свой счет приобретает необходимое оборудование и сдает его в аренду лизингополучателю. При этом права собственности на оборудование остаются у лизингодателя. по окончании лизингового договора лизингополучатель может вернуть лизингодателю арендуемое им имущество, либо выкупить его по остаточной стоимости. В течение всего срока эксплуатации лизингополучатель перечисляет плату за использование арендованного имущества, включающую амортизацию и доход лизингополучателя.

§        Форфейтинг – финансовая операция, превращающая коммерческий кредит в банковский. Инвестор при отсутствии достаточных средств для инноваций выписывает комплект векселей, сроки погашения которых распределены во времени. Таким образом, инвестор получает отсрочку в платежах и гарантии банков по обеспечению платежей.

§        Франчайзинг предусматривает тиражирование инноваций с привлечением крупного капитала.

Таким образом, финансирование инновационной деятельности может происходить за счет как собственных, так и заемных средств. При этом необходимо учитывать, что на этапе разработки и реализации инноваций рынок капитала выступает как один из главных факторов общественного признания инновации. Без достаточного финансового обеспечения жизненный цикл инновации ограничивается стадией «идея». Любое новшество должно быть инвестиционно привлекательным и конкурентоспособным на рынке капитала.

Внешний инвестор, определяя норму прибыли инновационного проекта, руководствуется альтернативными вложениями средств. При этом соизмеряется риск вложений и их доходность: как правило, инвестиции с меньшим риском приносят инвестору меньший доход. Поэтому принятие решения о финансировании инновации инвестор согласует со своей финансовой стратегией (склонностью к риску или его избежание). При этом инвесторы, принявшеё решение о финансировании инновационных проектов, уровень риска закладывают как надбавку к норме прибыли.

Так обстоят дела в теории. Однако, рассматривая российскую практику, необходимо отметить, что ввиду недостатка «долгих» денег на финансовом рынке страны и недоступности банковских кредитов из-за их высокой цены собственные средства организаций (в первую очередь прибыль и амортизационные фонды) стали по существу единственным источником финансирования инвестиционных проектов, в том числе носящих инновационный характер.

В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимости в существующих условиях: темпа инфляции, размера инвестиций и генерируемых поступлений, горизонта прогнозирования, уровня квалификации аналитиков и т.д.

Основа деловой активности - наращивание экономического потенциала предприятия. Вкладывая капитал в какой-либо проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т.е. решение дилеммы -  выгоден или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений от сделанных вложений (инвестиций).

Суть инвестирования с точки зрения инвестора заключается в отказе от получения прибыли «сегодня» во имя прибыли «завтра». Для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, в той или иной степени подтверждающей два основных предположения:
- вложенные средства должны быть полностью возмещены;

- прибыль, полученная в результате данной операции, должна быть достаточно велика, чтобы компенсировать временный отказ от использования средств, а также риск, возникающий в силу неопределённости конечного результата.










3. Инвестиционные и инновационные стратегии

Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое:

§        опирается на человеческий потенциал как основу организации;

§        ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;

§        гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.

Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах, рекомендации по которым приняты в Осло в 1992 г. и получили название «Руководство Осло». Они разработаны применительно только к технологическим инновациям и охватывают новые продукты и процессы, а также их значительные технологические изменения. Инновация считается осуществленной, если внедрена на рынке или в производственном процессе.

Инвестиционная деятельность организации во всех ее формах не может сводиться к удовлетворению текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности. На современном этапе все большее число организаций осознают необходимость сознательного перспективного управления инвестиционной деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды. Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью организации, подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.[8]

Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации.

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.

По мере продвижения в процессе определения приоритетов могут возникнуть дополнительные требования к анализу ситуации, понадобится самоопределение в новом контексте, оценка реальных ресурсов и проектной активности приведет к корректировке приоритетов, и т.д. Большое значение имеет выбор такого пространственного и временного масштаба анализа, который обеспечивал бы максимально точное и взвешенное стратегическое позиционирование.

В процессе организационного проектирования очень важно выделить группу людей, которая приняла ценности развития и субъективировала тот или иной приоритет, сделав его предметом концентрации сил и основой личного, профессионального и делового успеха. Организационные формы, которые создаются для реализации приоритетов, должны обеспечивать эффективное разграничение (перераспределение) полномочий в отношении использования инструментов стратегии, т.е. подкреплять конкретные управленческие функции необходимыми нормативно-правовыми статусами и ресурсами.[9]

Актуальность разработки инвестиционной стратегии организации определяется рядом условий.

Важнейшим из таких условий является интенсивность изменений факторов внешней инвестиционной среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с инвестиционной активностью организаций, темпы научно-технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры инвестиционного рынка, непостоянство государственной инвестиционной политики и форм регулирования инвестиционной деятельности не позволяют эффективно управлять инвестициями предприятия на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента. В этих условиях отсутствие разработанной инвестиционной стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, может привести к тому, что инвестиционные решения отдельных структурных подразделений организации будут носить разнонаправленный характер, приводить к возникновению противоречий и снижению эффективности инвестиционной деятельности в целом.

Одним из условий, определяющих актуальность разработки инвестиционной стратегии организации, является ее предстоящий этап жизненного цикла. Каждой из стадий жизненного цикла организации присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов. Разрабатываемая инвестиционная стратегия позволяет заблаговременно адаптировать инвестиционную деятельность организации к предстоящим кардинальным изменениям возможностей ее экономического развития.

Еще одним существенным условием, определяющим актуальность разработки инвестиционной стратегии, является кардинальное изменение целей операционной деятельности организации, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения производственного ассортимента, внедрения новых производственных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции и т. п. В этих условиях существенное возрастание инвестиционной активности организации и диверсификация форм его инвестиционной деятельности должны носить прогнозируемый характер, обеспечиваемый разработкой четко сформулированной инвестиционной стратегии.

Разработка инвестиционной стратегии предприятия основана на современной концепции «стратегического менеджмента», активно внедряемой с начала 70-х годов в корпорациях США и большинства стран Западной Европы. Концепция стратегического менеджмента отражает четкое стратегическое позиционирование организации (включая и инвестиционную ее позицию), представленное в системе принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, характере взаимоотношений между элементами хозяйственной и организационной структуры и формах адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.

Долго­срочные инвестиции (в широком смысле слова - капиталовложения) представляют собой совокупность физических, нематериальных и финансовых активов, прямо вкладываемых на срок более одного года в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности, а также в связанные с этим процессом трудовые ресурсы с целью получения экономической выгоды, социального и экологического эффекта.

Процесс инвестирования рассматривается как стра­тегически направленное вложение различных экономических ресур­сов, осуществляемое с целью приобретения компанией (группой ин­весторов) индивидуальных конкурентных преимуществ или полу­чения в какой-либо форме (финансовых, имущественных, нематери­альных и пр.) выгод в предстоящих периодах. Таким образом, инвестирование представляет собой способ воздействия финансовых от­ношений на хозяйственный процесс, в результате которого соединя­ются те, кто предлагает временно свободные денежные средства, с теми, кто испытывает потребности в них.

Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков проведения капитальных вложений, включая необходимую до­кументацию, разрабатываемую в соответствии с принятыми в России стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Наиболее комплексная классификация инвестиций приводит­ся в работе Н. А. Бланка[10], в которой все инвестиции класси­фицируются по следующим признакам: по объектам вложения, характеру участия в инвестировании, периоду инвестирования, формам собственности инвестиционных ресурсов, регионально­му признаку.


3.1.          Управление инвестициями на предприятии

Инвестиционная политика — составная часть общей финансо­вой стратегии предприятия, которая заключается в выборе и реали­зации наиболее рациональных путей расширения и обновления про­изводственного потенциала.

При выработке инвестиционной политики целесообразно руко­водствоваться следующими принципами:

1.        Достижение экономического научно-технического и социаль­ного эффекта от рассматриваемых мероприятий. При этом для каждого объекта инвестирования используются конкретные методы оценки эффективности. По итогам такой оценки осу­ществляется отбор отдельных инвестиционных проектов по критерию эффективности (рентабельности). При прочих рав­ных условиях принимаются к реализации те из них, которые обеспечивают предприятию максимальную эффективность.

2.        Получение предприятием наибольшей прибыли на вложенный капитал при минимальных инвестиционных затратах.

Источником прироста капитала и целью инвестиций явля­ется получаемая от них прибыль (доход). На практике масса прибы­ли (П) сопоставляется с инвестиционными затратами (ИЗ) и опреде­ляется их эффективность              

                         Эффективность инвестиций =  %

Процесс сравнения инвестиционных затрат и финансовых резуль­татов (прибыли) осуществляется непрерывно: до инвестирования (при разработке бизнес-плана инвестиционного проекта), в ходе его (в процессе реализации проекта) и после инвестирования.

Несмотря на разнообразие компаний по видам деятельности, областям предложения продуктов и технологий, размерам и прибылям, все стартующие технологически-ориентированные компании  должны пройти через следующие предсказуемые и измеряемые последовательные стадии роста[11], которые можно примерно идентифицировать как:

·        Стадия I – концептуальная

·        Стадия II – «семенная» (seed)

·        Стадия III – разработка продукта

·        Стадия IV – освоение рынка

Эти же определения используют обычно и инвесторы, поскольку за каждой из этих стадий обычно стоит новый раунд финансирования и, как известно, из разных источников.

При удачном продвижении через эти четыре стадии компания достигает пятой стадии, известной как стадия устойчивого роста, расширения, экспансии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сказать, что организации в соответствии со своей миссией и динамично изменяющейся внешней средой вырабатывают цели получения устойчивых прибылей, конкурентных преимуществ и выживания в долгосрочной перспективе. Средствами достижения целей, т.е. стратегиями, в этом случае служат как интенсивное развитие всех элементов производственно-хозяйственной системы организации, так и их инновационное развитие. Первое обеспечивает сохранение потенциала организации в случае, если во внешней среде не происходит значительных изменений, что сегодня встречается очень редко. Второе обеспечивает повышение уровня организационного потенциала, в случае устойчивой внешней среды, либо, как минимум, его сохранение, если внешняя среда высокодинамична.

Инновации могут внедряться в каждую из подсистем организации, однако степень их «усваиваемости» в каждой из подсистем будет неодинакова, что обусловлено различной способностью к восприятию инноваций. Очевидно, что легче всего внедряются инновации, непосредственно не влияющие на структуру формальных и неформальных взаимоотношений работников в организации. Наиболее сложновнедряемыми инновациями будут те, что затрагивают систему интересов участников организации.

Поскольку адаптация фирмы к внешней среде предполагает проведение изменений (нововведений), а изучает процесс осознанных изменений именно стратегический менеджмент, то ответ на вопрос: «внедрять ли инновацию» заключен в ответе на вопрос: «насколько она необходима с точки зрения стратегической конкурентоспособности организации».

Необходимо также учитывать, что организация может считаться успешной лишь тогда, когда она достигает своих целей. Очевидно, что для большинства организаций (за исключением так называемых «некоммерческих») одной из основных целей является получение прибыли. В таком случае текущая эффективность организации определяется тем, что создаваемая ею стоимость превращается непосредственно в прибыль. И, следовательно, стратегическая успешность, а стратегическая конкурентоспособность организации определяется ожиданиями владельцев организации относительно прибыли, которую организация будет получать в будущем за счет как текущей создаваемой стоимости, так и стоимости, которая будет создана в будущем.

Каждому предприятию необходимы ресурсы, чтобы фи­нансировать свою производственно-торговую деятельность.

Из проведенного исследования вытекает, что инвестиции и инновации представляют собой важнейшую экономическую категорию расширенного воспроизводства, играющую ключевую роль в реализации структурных сдвигов в экономике и формировании народнохозяйственных пропорций на макроуровне, адекватных рыночным формам хозяйствования.

Литература

1.        Аньшин В.М. Инвестиционный анализ. - М:  Дело,  2002. - 280  с.

2.        Балабанов И. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с.

3.        Баркер А. Алхимия инноваций. – М.: ООО «Вершина», 2004. - 224 с.

4.        Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.

5.        Бясов К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент № 4, 2003, с. 21 – 25.

6.        Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономичес­кого развития. — М.: ВлаДар, 1993. - 310 с.

7.        Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.

8.        Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб.: Питер, 2001. – 240 с.

9.        Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 400 с.

10.    Хагстрем Р.Г. Путь Уоррена Баффета. Стратегии инвестиций величайшего в мире инвестора. – М.: ЛОРИ, 2000. – 223 с.

11.    Харин А. и др. Управление инновациями. В 3-х книгах. - Мн.: Высшая школа, 2003. – 252 с.

12.    Чернов В.А. Инвестиционная стратегия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 158 с.

13.    Янковский К., Мухарь И. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб.: Питер, 2001. - 448 с.


[1] Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. СПб., 1998.

[2] Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: Инфра – М, 1999.

[3] Основы коммерциализации результатов НПОКР и технологий / Сост. Н.М. Фонштейн. М.: АНХ, 1999.

[4] Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: Инфра – М, 1999.

[5] Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. СПб., 1998.

[6] Материалы журнала «Эксперт» за 2000 – 2004 гг.

[7] Материалы журнала «Эксперт» за 2000 – 2004 гг.

[8] Бясов К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент № 4, 2003

[9] Эксперт-Урал, № 11 (138) от 22 марта 2004.

[10] Бланк Н. А. Инвестиционный менеджмент. - Киев, МП «ИТЕМ» ЛТД «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995.


[11] Основы коммерциализации результатов НПОКР и технологий / Сост. Н.М. Фонштейн. М.: АНХ, 1999.


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.