Датой подачи заявки на товарный знак считается день поступления в
федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности
документов, предусмотренных подп. 1 - 3 п. 3 ст.1492,а если указанные документы
представлены не одновременно, - день поступления последнего документа.
По поступившей заявке проводится экспертиза на предмет установления
возможности регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. Экспертиза
заявки на товарный знак осуществляется Федеральным институтом промышленной
собственности. При проведении экспертизы осуществляется проверка содержания
заявки, наличия необходимых документов и их соответствия установленным
требованиям, исследуется охраноспособность заявленного обозначения, проводится
поиск тождественных и сходных обозначений.
По результатам экспертизы принимается решение либо о регистрации
заявленного обозначения в качестве товарного знака, либо об отказе в
регистрации. В случае если по результатам экспертизы принято положительное
решение, то проводится регистрация товарного знака в Государственном реестре
товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. С этого момента
товарному знаку предоставляется правовая охрана. Заявителю выдается специальный
охранный документ - свидетельство на товарный знак, которое подтверждает исключительное
право лица на товарный знак. Срок действия регистрации товарного знака
составляет 10 лет.
Основания для отказа в регистрации товарного знака.
Часть IV ГК РФ установила абсолютные и иные
основания для отказа в регистрации товарного знака. В ст.1483 и ст. 1499 ГК РФ
установлены абсолютные основания для отказа в регистрации товарного знака. Не
могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения,
тождественные или сходные до степени смешения с:
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении
однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на
государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана
отозванной;
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в
том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в
отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим
Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в
отношении однородных товаров.
Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении
любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с
наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с
настоящим Кодексом, за исключением случая, когда такое обозначение включено как
неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего
исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака
осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых
зарегистрировано наименование места происхождения товара. Также не могут быть в
отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков
обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в
Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением
(отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием
селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре
охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации
возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения,
тождественные:
1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на
государственную регистрацию товарного знака (статья 1492) произведения науки,
литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения,
произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если
права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета
регистрируемого товарного знака;
2) имени, псевдониму (п. 1 ст. 1265) или производному от них обозначению,
портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки
лица, без согласия этого лица или его наследника;
3) промышленному образцу, знаку соответствия, доменному имени, права на
которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
По основаниям, предусмотренным в ст. 1483, правовая охрана также не
предоставляется обозначениям, признаваемым товарными знаками в соответствии с
международными договорами Российской Федерации.
Также решение о
государственной регистрации товарного знака может быть пересмотрено федеральным
органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности до регистрации
товарного знака в связи с:
1) поступлением заявки, имеющей более ранний приоритет в соответствии со
статьями 1494, 1495 и 1496 ГК, на тождественное или сходное с ним до степени
смешения обозначение в отношении однородных товаров;
2) государственной регистрацией в качестве наименования места
происхождения товара обозначения, тождественного или сходного до степени
смешения с товарным знаком, указанным в решении о регистрации;
3) выявлением заявки, содержащей тождественный товарный знак, либо
выявлением охраняемого тождественного товарного знака в отношении совпадающих
полностью или частично перечней товаров с тем же или более ранним приоритетом
товарного знака;
4) изменением заявителя, которое в случае государственной регистрации
заявленного обозначения в качестве товарного знака может привести к введению
потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.
Заявитель,
несогласный с решением, принятым по результатам экспертизы заявки на
регистрацию товарного знака вправе подать возражение в Палату по патентным
спорам в течение трех месяцев с даты получения соответствующего решения.
Регистрация наименования места происхождения товара
Процедура
регистрации наименования места происхождения товара во многом схожа с
регистрацией товарного знака, поэтому в этом параграфе мы остановимся только на
тех особенностях, которыми отличаются друг от друга указанные процедуры
регистрации.
Итак, порядок
регистрации наименования места происхождения товара регламентирован параг.3
гл.76 ч.IV ГК РФ и специальными
"Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию и
предоставление права пользования наименованием места происхождения товара, и
заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием
места происхождения товара", утвержденными приказом Роспатента от 25
февраля 2003 года N 24 "О правилах составления, подачи и рассмотрения
заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места
происхождения товара и заявки на предоставление права пользования уже
зарегистрированным наименованием места происхождения товара".
Регистрация
наименования места происхождения товара не дает исключительных прав. Право
пользования этим же наименованием места происхождения товара,
зарегистрированным в установленном порядке, может быть предоставлено любому
физическому или юридическому лицу, находящемуся в том же географическом объекте
и производящему товар с теми же свойствами. Именно этим отличаются правомочия
владельцев исключительных прав на товарные знаки, знаки обслуживания и
фирменные наименования от правомочий пользователей наименованием места
происхождения товара.
Регистрация
наименования места происхождения товара осуществляется на основании заявки,
которая подается в Роспатент. Заявка может подаваться физическим или
юридическим лицом (несколькими лицами) самостоятельно или с помощью патентного
поверенного.
В соответствии с
п. 2 ст.1522 ГК РФ, заявка должна относиться к одному наименованию места
происхождения товара.
Заявка на наименование места происхождения товара должна содержать:
1) заявление о государственной регистрации наименования места
происхождения товара и о предоставлении исключительного права на такое
наименование или только о предоставлении исключительного права на ранее
зарегистрированное наименование места происхождения товара с указанием
заявителя, а также его места жительства или места нахождения;
2) заявляемое обозначение;
3) указание товара, в отношении которого испрашиваются государственная
регистрация наименования места происхождения товара и предоставление
исключительного права на такое наименование или только предоставление
исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места
происхождения товара;
4) указание места происхождения (производства) товара (границ
географического объекта), природные условия и (или) людские факторы которого
исключительно или главным образом определяют или могут определять особые
свойства товара;
5) описание особых свойств товара.
Экспертиза заявки осуществляется Федеральным институтом по
интеллектуальной собственности и включает формальную экспертизу и экспертизу
заявленного обозначения. В период проведения экспертизы заявки на наименование
места происхождения товара заявитель вправе до принятия по ней решения
дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки. Если дополнительные
материалы изменяют заявку по существу, эти материалы не принимаются к
рассмотрению и могут быть оформлены заявителем в качестве самостоятельной
заявки.
По результатам
проверки представленных документов принимается решение о регистрации или об
отказе в регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении
права пользования им.
При отказе в
регистрации наименования места происхождения товара, в случае несогласия
заявителя, он может подать возражение в Палату по патентным спорам в течение
трех месяцев с даты получения соответствующего решения.
В случае положительного решения, Роспатент производит регистрацию путем
внесения соответствующих сведений в Государственный реестр наименований мест
происхождения товаров Российской Федерации. В Государственный реестр
наименований вносятся наименование места происхождения товара, сведения об
обладателе свидетельства об исключительном праве на наименование места
происхождения товара, указание и описание особых свойств товара, для
индивидуализации которого зарегистрировано наименование места происхождения
товара, другие сведения, относящиеся к государственной регистрации и предоставлению
исключительного права на наименование места происхождения товара, продлению
срока действия свидетельства, а также последующие изменения этих сведений[17].
Предоставление
права пользования наименованием места происхождения товара удостоверяется
свидетельством.
Сама регистрация
наименования места происхождения товара действует бессрочно, то есть, все то
время, пока товару присущи особые свойства, определяемые географической средой
конкретного географического объекта. А вот свидетельство на право пользования
наименованием места происхождения товара действует в течение десяти лет считая
с даты подачи заявки в Роспатент. Этот срок может быть продлен в течение
последнего года действия свидетельства каждый раз на следующие десять лет. Принципиальное
различие между продлением срока действия регистрации товарного знака и срока
действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения
товара состоит в том, что в отношении последнего объекта такое продление не является
механическим.
В частности,
чтобы продлить свидетельство на наименование места происхождения товара,
которое обозначает географический объект, находящийся на территории Российской
Федерации, необходимо заключение компетентного органа о том, что владелец
свидетельства продолжает производить в границах соответствующего
географического объекта товар, обладающий указанными в Государственном реестре
наименований мест происхождения товаров свойствами. В отношении наименования
места происхождения товара, являющегося наименованием географического объекта,
находящегося за пределами Российской Федерации, вместо указанного заключения
обладатель свидетельства представляет документ, подтверждающий его право на
пользование наименованием места происхождения товара в стране происхождения
товара на дату подачи заявления о продлении срока действия свидетельства. Запись
о продлении срока действия свидетельства вносится Роспатентом в государственный
реестр наименований происхождения товаров и непосредственно в само свидетельство.
Вопрос о том, с
какого момента у юридического лица возникает право на фирменное наименование,
представляет известную сложность и в настоящее время в российском гражданском
законодательстве в окончательном виде еще не решен.
В соответствии с
п.4 ст. 54 ГК РФ порядок регистрации фирменных наименований определяется
законом и иными правовыми актами в соответствии с ГК РФ. В части четвёртой ГК
РФ определённая чёткая процедуры регистрации фирменного наименования не
установлена.
Согласно п.5
ст.1473 фирменное наименование юридического лица, не соответствующее
требованиям п. 3 или 4 ст.1473, орган, осуществляющий государственную
регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о
понуждении к изменению фирменного наименования.
Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования,
тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с
ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют
аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица
было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем
фирменное наименование первого юридического лица.
Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 ст.1474, обязано по
требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования,
тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до
степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности,
осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные
убытки.
На территории Российской Федерации действует исключительное право на
фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических
лиц. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня
государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент
исключения фирменного наименования из единого государственного реестра
юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его
фирменного наименования.
Лицо,
неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по
требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его
использование и возместить причиненные убытки.
Процедура регистрации
фирменного наименования заключается лишь во внесении его в Единый
государственный реестр юридических лиц наряду с другими данными, необходимыми
для государственной регистрации юридического лица. Порядок регистрации
юридических лиц определен Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей".
Итак,
законодательство Российской Федерации считает, что правовая охрана фирменного
наименования осуществляется только после его регистрации в установленном
порядке. Однако Российская Федерация является участницей Парижской конвенции, в
которой закреплена иная позиция по данному вопросу.
В статье 8
Парижской конвенции установлено:
"Фирменное
наименование охраняется во всех странах Союза без обязательной подачи заявки
или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного
знака".
Данное
установление в силу статьи 15 Конституции Российской Федерации обязательно для
Российской Федерации. Поэтому, правовая охрана фирменного наименования должна
осуществляться без его регистрации. В связи с этим, исключительное право на
фирменное наименование у юридического лица, возникает, не зависимо от факта его
регистрации. Тем не менее, внесение в Государственный реестр фирменного наименования
поможет юридическому лицу при возникновении спора доказать приоритет права на
фирменное наименование, используя при этом дату регистрации самого юридического
лица как дату регистрации фирменного наименования[18].
Таким образом,
завершая рассмотрение вопроса о моменте возникновения у юридических лиц прав на
фирменные наименования и значении их государственной регистрации, еще раз
подчеркнем главное. По нашему убеждению, право на фирму возникает у
юридического лица с того момента, когда начинается ее фактическое
использование, т.е. когда юридическое лицо в установленном порядке
зарегистрировано в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Особая
регистрация фирменных наименований необходима, более того, она должна носить
обязательный характер, но при этом не иметь правоустанавливающего значения.
Регистрация фирменных наименований может осуществляться как на общегосударственном,
так и на региональном уровне в зависимости от того, какой из вариантов более
экономичен и подкреплен в техническом отношении.
Заключение
Сущность права на
фирму заключается в гарантированной юридическому лицу возможности выступать в
гражданском обороте под собственным фирменным наименованием. Предоставлением
такой возможности обеспечивается охраняемый законом интерес участника оборота в
должной индивидуализации его деятельности на рынке товаров, работ и услуг.
Приобретая и
осуществляя права и обязанности под своим фирменным наименованием, юридическое
лицо реализует возможность на индивидуализацию своего участия в обороте.
В настоящее время
в России существуют сотни предприятий, имеющих полностью совпадающие фирменные
наименования. Подавляющее большинство из них, действуя в различных сферах
бизнеса и на резных территориях, никогда друг о друге даже не слышали. Если
исходить из того, что такое положение недопустимо и право на конкретное
фирменное наименование может иметь только одно юридическое лицо, надлежит
решить, как выйти из этой ситуации.
В реальной жизни её
невозможно решить хотя бы в силу элементарной ограниченности круга тех
специальных наименований, которые входят в охраняемую законом фирму, и
огромного числа предпринимателей. Едва ли в подобном запрете существует и
практическая необходимость, поскольку подавляющее большинство одноименных
предприятий действует в совершенно различных сферах бизнеса и территориальных
границах, что не создает большой опасности их смешения другими участниками
оборота и потребителями.
Сказанное,
однако, не следует понимать как отрицание у права на фирму свойства
исключительности. Любой фирмообладатель действительно может добиваться того,
чтобы используемая им фирма не применялась другими лицами. Но для этого он
должен доказать по крайней мере две вещи. Во-первых, он должен подтвердить, что
право на данное фирменное наименование он приобрел в установленном порядке
раньше того лица, у которого он это право оспаривает. Во-вторых, ему следует,
аргументировано обосновать, почему использование той же фирмы другим лицом
нарушает его законные интересы. В качестве конкретных доказательств последнего
он может, например, ссыпаться на то, что ответчик своей деятельностью наносит
вред его деловой репутации либо незаслуженно пользуется его известностью, что
это вводит в заблуждение потребителей и контрагентов, приводит к ошибкам при
проведении хозяйственных операций и т.п. Далее, право на фирму относится к
числу абсолютных прав, т.е. таких прав, которые действуют в отношении всех
третьих лиц, обязанных воздерживаться от нарушения правомочий, предоставленных
их владельцам.
Право на фирму
обычно характеризуется в литературе как личное неимущественное право, с чем
следует в целом согласиться. Действительно, данное право органически связано с
деловой репутацией юридического лица, а также правом на защиту чести и
достоинства лиц, владеющих предприятием. Однако столь же очевидна связь и даже
зависимость материального положения предпринимателя от известности его фирмы и
отношения к ней контрагентов и потребителей. Поэтому фирменное наименование
нередко получает достаточно конкретную стоимостную оценку в составе
нематериальных активов предприятия, а нарушение права на него может повлечь за
собой возмещение причиненных убытков.
Список
используемых источников
Нормативно-правовые
акты
1.
Боденхаузен
Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности: Комментарий. М.,
1977;
2.
Лиссабонская
конвенция об охране наименований мест происхождения товара и их международной
регистрации от 31 октября 1958 года;
3.
Гражданский
кодекс часть первая, вторая, третья от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ;
4.
Гражданский
кодекс часть четвёртая от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ;
5.
Федеральный
закон « о введение в действие части четвёртой Гражданского кодекса Российской
Федерации» от 18 декабря 2006г. № 231-ФЗ;
6.
Федеральный
закон «о защите конкуренции» от 26 июня 2006г № 135-ФЗ;
7.
Федеральный
закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ;
8.
Федеральный
закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года N 395-1;
9.
Федеральный
закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ;
10.
Федеральный
закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года N
14-ФЗ;
11.
Федеральный
закон «О производственных кооперативах» от 8 мая 1996 года N 41-ФЗ;
12.
Федеральный
закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ;
13.
Федеральный
закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября
2002 года N 161-ФЗ;
14.
Федеральный
закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей» от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ;
15.
Закон
Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» от 20 февраля 1992
года N 2383-1;
16.
Постановление
Верховного Совета Российской Федерации «о правилах составления, подачи и
рассмотрения заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания",
утвержденных Приказом Роспатента от 5 марта 2003 года N 32;
17.
Постановление
Верховного Совета Российской Федерации от 14 февраля 1992 года N 2355-1 «О
порядке использования наименований "Россия", "Российская
Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях
организаций и других структур»;
18.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993 года N 793 "Об
утверждении положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей,
промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания,
наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования
наименованиями мест происхождения товаров и положения о регистрационных сборах
за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз
данных и топологий интегральных микросхем";
19.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 года N 494 "О товарных
знаках на алкогольную и спиртосодержащую продукцию";
20.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 6 августа 1996 года N 943 "Об
упорядочении ввоза и реализации на таможенной территории российской федерации
алкогольной продукции иностранного производства, маркированной товарными
знаками российских изготовителей и другими обозначениями, сопровождающими
указанную продукцию";
21.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993 года N 793 "Об утверждении
положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей,
промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания,
наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования
наименованиями мест происхождения товаров и положения о регистрационных сборах
за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз
данных и топологий интегральных микросхем";
22.
Постановлении
ФАС Московского округа от 9 марта 2004 года по делу N КГ-А40/67-04;
23.
Приказ
Роспатента от 5 марта 2004 года N 31 "О порядке ведения государственного
реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации";
24.
Приказ
Роспатента от 5 марта 2004 года N 32 "О порядке ведения государственного
реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации";
25.
Порядок
включения объектов интеллектуальной собственности в состав нематериальных
активов, утв. Роспатентом и Министерством науки и технической политики 13 марта
1995 г. // Патенты и лицензии. 1995.
Юридическая
литература:
1.
Адуев
А.И., Белогорская Е.М. Товарный знак и его правовое значение. М., 1972. Прахов
Б.Г., Зенкин Н.М. Справочное пособие по изобретательству, рационализации и
патентному делу. Киев. 1980;
2.
Волчинский
В.К. Понятие и содержание фирменного наименования // Вестник МГУ. Серия XII.
Право. 1973. № 1;
3.
Карелина
М. М. "Интеллектуальная собственность" в России;
4.
Медведев
Д.А. Право на фирму в условиях рыночной экономики // Осуществление и защита
имущественных прав граждан и организаций в условиях формирования
социалистического правового государства. Уфа. 1991;
5.
Сергеев
В.М. О правовой охране знаков обслуживания // Вопросы изобретательства. 1987;
6.
Сергеев
В.М. Товарный знак как средство рекламы;
7.
Сергеев
В.М. Фирменное наименование как объект правовой охраны // Практика
изобретательской и патентно-лицензионной работы. Л„ 1978;
8.
Шретер В.
Советское хозяйственное право. М.-Л., 1928.
[1] Карелина М. М.
"Интеллектуальная собственность" в России
[2] Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
[3] глава 38 ТК РФ "Меры, принимаемые таможенными органами в
отношении отдельных товаров" Таможенного кодекса Российской Федерации
[4]Шретер В. Советское хозяйственное право.
М.-Л., 1928. С. 196; Волчинский В.К. Понятие и содержание фирменного наименования
// Вестник МГУ. Серия XII. Право. 1973. № 1; Сергеев В.М. Фирменное
наименование как объект правовой охраны // Практика изобретательской и
патентно-лицензионной работы. Л„ 1978. С. 63—68; Медведев ДА. Право на фирму в
условиях рыночной экономики // Осуществление и защита имущественных прав
граждан и организаций в условиях формирования социалистического правового
государства. Уфа. 1991. С. 68.
[5]Адуев А.И., Белогорская Е.М. Товарный знак и его правовое значение. М.,
1972. С. 28; Прахов Б.Г., Зенкин Н.М. Справочное пособие по изобретательству,
рационализации и патентному делу. Киев. 1980. С. 119; Сергеев В.М. О правовой
охране знаков обслуживания // Вопросы изобретательства. 1987. № 12. С. 25.
[6] Интеллектуальная собственность. Правовое регулирование. Практика.
Документы под ред. Семенихина В.В. -
Cистема ГАРАНТ, 2006 г.
[7] п.1,2 ст.1473 гл.76 ч.IV ГК РФ от 18.12.2006
[8] Интеллектуальная собственность. Правовое регулирование. Практика.
Документы под ред. Семенихина В.В. - Cистема ГАРАНТ, 2006 г.
[9] Медведев ДА. Право на фирму в условиях рыночной экономики. С. 70—71
[10] Порядок включения объектов интеллектуальной собственности в состав
нематериальных активов, утв. Роспатентом и Министерством науки и технической
политики 13 марта 1995 г. // Патенты и лицензии. 1995. № 6. С. 124.
[11] Приказ Роспатента от 3 марта 2003 года N 28 «О правилах принятия
решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака и знака
обслуживания в случае ликвидации юридического лица - обладателя исключительного
права на товарный знак или прекращении предпринимательской деятельности
физического лица - обладателя исключительного права на товарный знак»
[12] п.2 ст.1518 гл.76 ч.IV ГК РФ
[13] п. 2 ст. 96 ГК РФ
[14] .: Шретер В. Советское хозяйственное право. М.-Л., 1928. С. 196;
Волчинский В.К. Понятие и содержание фирменного наименования // Вестник МГУ.
Серия XII. Право. 1973. № 1; Сергеев В.М. Фирменное наименование как объект
правовой охраны // Практика изобретательской и патентно-лицензионной работы. Л„
1978. С. 63—68; Медведев ДА. Право на фирму в условиях рыночной экономики //
Осуществление и защита имущественных прав граждан и организаций в условиях
формирования социалистического правового государства. Уфа. 1991. С. 68
[15] ГК РФ
[16] п.6 ст.1492 гл.76 ч.IV ГК РФ
[17] п.2 ст.1529 гл.76 ч.IV ГК РФ
[18] Интеллектуальная собственность. Правовое регулирование. Практика.
Документы под ред. Семенихина В.В. -
Cистема ГАРАНТ, 2006 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|