Общие собрания
акционеров сзываются не реже однажды на год, если другое не предусмотрено
уставом общества.
Внеочередные
собрания акционеров сзываются в случае неплатежеспособности общества, а также
при наличии обстоятельств, указанных в уставе общества, и в каком-нибудь другом
случае, если этого требуют интересы акционерного общества в целом.
Внеочередные
собрания должны быть также сзываемыми исполнительным органом на письменное
требование совета акционерного общества (наблюдательного совета) или
ревизионной комиссии. Исполнительный орган акционерного общества обязан на
протяжении 20 дней с момента получения письменного требования принять решение о
созыве внеочередных собраний с повесткой дня, предложенной советом акционерного
общества (наблюдательным советом) или ревизионной комиссией.
Акционеры,
которые владеют в совокупности более чем 10 процентами голосов, имеют право
требовать созыва внеочередных собраний в любое время и по какому-нибудь поводу.
Если на протяжении 20 дней правление не выполнило отмеченного требования, они
имеют право сами сзывать собрания в соответствии с требованиями
законодательства Украины.
В акционерном
обществе из числа акционеров может создаваться совет акционерного общества
(наблюдательный совет), который представляет интересы акционеров в период между
проведением общих собраний и в пределах компетенции, определенной уставом,
контролирует и регулирует деятельность правления.
В работе совета
акционерного общества (наблюдательному совету) с правом совещательного голоса
принимают участие представители профсоюзного органа или другого уполномоченного
трудовым коллективом органа, который подписал коллективный договор от имени
трудового коллектива.
В акционерном
обществе, которое насчитывает свыше 50 акционеров, создание совета акционерного
общества (наблюдательного совета) обязательно.
Уставом
акционерного общества или по решению общих собраний акционеров на совет
акционерного общества (наблюдательный совет) может быть положен выполнение отдельных
функций, которые принадлежат к компетенции общих собраний.
Вопросы,
отнесенные уставом акционерного общества к исключительной компетенции совета
акционерного общества (наблюдательного совета), не могут быть переданы на
решение исполнительных органов общества.
Члены совета
акционерного общества (наблюдательного совета) не могут быть членами
исполнительного органа и ревизионной комиссии.
Исполнительным
органом акционерного общества, который осуществляет руководство его текущей
деятельностью, есть правление или другой орган, предусмотренный уставом.
Работой правления
руководит председатель правления, который назначается или избирается в
соответствии с уставом акционерного общества.
Правление решает
все вопросы деятельности акционерного общества, кроме тех, что принадлежат к
компетенции общих собраний и совета акционерного общества (наблюдательного
совета). Общие собрания могут вынести решение о передаче части надлежащих им
прав к компетенции правления.
Правление
подотчетное общим собраниям акционеров и совету акционерного общества
(наблюдательному совету) и организует выполнение их решений.
Правление
действует от имени акционерного общества в границах, предусмотренных этим
Законом и уставом акционерного общества.
Работой правления
руководит председатель правления, который назначается или избирается согласно с
уставом акционерного общества.
Председатель
правления акционерного общества вправе без доверенности осуществлять действия
от имени общества. Другие члены правления также могут быть наделены этим правом
согласно с уставом.
Председатель
правления общества организует ведение протоколов заседаний правления. Книга
протоколов должна быть в какое-нибудь время предоставленная акционерам. На их
требование выдаются засвидетельствованные выдержки из книги протоколов.
Головой и членами
правления общества могут быть лица, которые находятся с обществом в трудовых
отношениях.
Контроль за
хозяйственной финансово деятельностью правления акционерного общества
осуществляется ревизионной комиссией, которая избирается из числа акционеров.
Членами
ревизионной комиссии не могут быть члены правления, советы акционерного
общества (наблюдательного совета) и другие должностные лица.
Порядок
деятельности ревизионной комиссии и ее количественный состав утверждаются общими
собраниями акционеров согласно с уставом общества.
Проверки
хозяйственной финансово деятельности правления проводятся ревизионной комиссией
по поручению общих собраний, совета акционерного общества (наблюдательного
совета), по ее собственной инициативе или по требованию акционеров, которые
владеют в совокупности более чем 10 процентами голосов. Ревизионной комиссии
акционерного общества должны быть поданы все материалы, бухгалтерские или
другие документы и личные объяснения должностных лиц на ее требование.
Ревизионная
комиссия докладывает о результатах проведенных ею проверок общим собраниям
акционерного общества или совету акционерного общества (наблюдательному
совету).
Члены ревизионной
комиссии вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях
правления.
Ревизионная
комиссия составляет вывод по годовым отчетам и балансам. Без вывода ревизионной
комиссии общие собрания акционеров не вправе утверждать баланс.
Ревизионная
комиссия обязана требовать внеочередного созыва общих собраний акционеров в
случае возникновения угрозы существенным интересам акционерного общества или
выявления злоупотреблений, совершенных должностными лицами.
По итогам годовой
деятельности общества проводятся финансовые проверки, осуществляемые
контрольно-ревизионной комиссией или ревизором. Результаты деятельности
общества обязательно публикуются в виде отчетов в установленные сроки.
1. Учет и
отчетность хозяйственных обществ осуществляются в соответствии с требованиями
статьи 19 этого Кодекса и других правовых нормативно актов.
2. Проверки
финансовой деятельности общества осуществляются государственными налоговыми
органами, другими органами государственной власти в пределах определенных
законом полномочий, ревизионной комиссией (ревизором) хозяйственного общества
и/или аудиторами.
3. Достоверность
и полнота годового баланса и отчетности хозяйственного общества в случаях,
определенных законом, должны быть подтверждены аудитором (аудиторской
организацией).
3.ОСОБЕННОСТИ
ПЕРЕДАЧИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ
Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятия» п.
1.8 ст. 1 .содержащей понятие о «корпоративные пава» указано, что это понятие
распространяется и на частные предприятия, основанные на собственности одного
физического лица, под которыми понимаются права на управление предприятием. На
получение соответствующей доли прибыли. А также активов в случае его
ликвидации. При анализе Закона «О Собственности» можно сделать вывод, что
корпоративные права могут быть объектом права собственности в том числе и
частной собственности гражданина.
Для внесения изменений в учредительные документы при
передачи прав собственности на частное предприятие необходим перечень
документов, в который входят: нотариально удостоверенное заявление о
добровольном выходе и о передачи прав и обязанностей учредителя частного
предприятия другому лицу, экземпляр изменений в устав и другие документы
установленные Положением о государственной регистрации субъектов
предпринимательской деятельности.
Однако для того, чтобы избежать конфликтов ,связанных с
неоднозначностью законодателя, будущим учредителям необходимо заключать
дополнительный гражданско-правовые договоры продажи (дарения и т.п.)
относительно имущества предприятия и корпоративных прав на него и урегулировать
в них все вопросов связанные с фактическим отчуждением частного предприятия.
Таким образом, продажа предприятия является целесообразной,
если:
- собственник решил прекратить осуществление хозяйственной
деятельности сразу после регистрации, но не желает тратиться на проведение
ликвидации;
- создано предприятие, которое не начало осуществлять
предпринимательскую деятельность;
- собственник предприятия хочет продать до ликвидации активы
предприятия, которые находятся на балансе. Но их продажа может быть связана с
возникновением налоговых или других финансовых обязательств. Замена
собственника предприятия не связанна с заключением соглашений купли-продажи
имущества, а потому минимизирует затраты сторон по переходу права собственности
на такие активы;
- собственник предприятия хочет переуступить какие-то
имущественные права (например, право аренды) другому лицу.
Приблизительная схема при замене собственника частного
предприятия (как наиболее простой организационно-правовой формы) выглядит таким
образом:
1. Нотариальное удостоверение договора купли-продажи
предприятия, или нотариальное удостоверение заявления о передаче права
собственности.
2. Нотариальное удостоверение внесения изменений в
учредительные документы.
3. Процедура регистрации изменений в учредительные документы
и регистрации новой редакции учредительных документов аналогична первичной
регистрации и осуществляется в райгосадминистрации.
4. В случае изменения директора и юридического адреса
необходимо также получить в налоговых органах новую справку по форме 4-ОПП.
5. Предоставить сведения и соответственно внести изменения в
ЕГРПОУ.
6. В большей мере касается нового собственника (покупателя)
предприятия, который должен в письменной форме сообщить органы Пенсионного
фонда, Фонда обязательного государственного социального страхования на случай
безработицы, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, по
временной потере трудоспособности, банковские учреждения.
Необходимо отметить, что именно вы, как продавец предприятия,
должны быть заинтересованы в том, чтобы государственные органы были поставлены
в известность, что отныне и во веки веков вы не являетесь собственником
предприятия. Обязанность покупателя сообщить компетентным государственным
органы об изменении собственника целесообразно оформить в виде письменного
соглашения между продавцом и покупателем. Такое соглашение подстрахует старого
собственника от претензий со стороны государственных органов, например, если
покупатель не удосужился внести изменения в учредительные документы.
Предприятие может быть учреждено либо по решению
собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового
коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке,
предусмотренном Законом. Предприятие может быть учреждено в результате
выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного
или нескольких структурных подразделений с сохранением за ними существующих
обязательств перед предприятием. Предприятие может быть учреждено в результате
принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством
Учредительными документами предприятия являются устав
предприятия, а также решение о его создании или договор учредителей. В уставе
предприятия определяются организационно правовая форма предприятия, его
название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и
образования фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия.
Устав предприятия утверждается его учредителем. На государственном и
муниципальном предприятии, а также на предприятии смешанной формы
собственности, в имуществе которого доля государства или местного Совета
составляет более 50%, устав утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом.
Предприятие считается утвержденным и приобретает
права юридического лица со дня его государственной регистрации.
Прекращение деятельности предприятия может
осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение,
разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму).
Ликвидация и реорганизация предприятия производится по решению собственника или
органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового
коллектива либо по решению суда.
Предприятия ликвидируются в случаях:
- признания банкротом,
- принятия решения о запрете деятельности предприятия
из-за невыполнения условий, установленных законодательством , если в
предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен
вид деятельности,
- признания судом недействительными учредительных
документов и решения о создании предприятия,
- по другим основаниям, предусмотренным
законодательными актами Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной
комиссией, образуемой собственником имущества предприятия или уполномоченным им
органом, совместно с трудовым коллективом. По их решению ликвидация может
проводиться самим предприятием в лице его органа управления. Ликвидация
предприятия при банкротстве осуществляется в соответствии с законодательством
Прекращение
деятельности хозяйственного общества
1. Прекращение
деятельности хозяйственного общества происходит путем его ликвидации или
реорганизации в соответствии с статьей 59 этого Кодекса.
2. Ликвидация
хозяйственного общества осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной
его более высшим органом, а в случае прекращения деятельности общества по
решению суда - ликвидационной комиссией, сформированной в соответствии с
решением суда.
3. Со дня
образования ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению
делами хозяйственного общества. Ликвидационная комиссия в трехдневный срок с
момента ее образования публикует информацию о ликвидации хозяйственного
общества и осуществляет другие действия в соответствии с требованиями статей 58
- 61 этого Кодекса и других законов.
4. Расчеты с
кредиторами в случае ликвидации хозяйственного общества осуществляются в
соответствии с статьей 61 этого Кодекса с учетом таких особенностей:
- средства,
которые принадлежат хозяйственному обществу, в том числе от продажи его
имущества в случае ликвидации, после расчетов по оплате труда лиц, которые
работают на условиях найма, выполнение обязательств перед бюджетом, банками,
владельцами облигаций, выпущенных обществом, и другими кредиторами
распределяются между участниками общества в порядке и на условиях,
предусмотренных этим Кодексом, законом о хозяйственных обществах и
учредительными документами общества, в шестимесячный срок после опубликовывания
информации о его ликвидации;
- имущество,
переданное обществу его основателями или участниками в пользование,
возвращается в натуральной форме без вознаграждения. В случае возникновения
споров относительно выплаты задолженности общества его средства не подлежат
распределению между участниками общества к решению этого спора или к получению
кредиторами соответствующих гарантий погашения задолженности.
5. Ликвидация
хозяйственного общества считается завершенной, а общество таким, что прекратило
свою деятельность, со дня внесения записи о его ликвидации к государственному
реестру.
Порядок создания
и порядок деятельности отдельных видов хозяйственных обществ регулируются этим
Кодексом, Гражданским кодексом Украины и другими законами.
Регистрация
акционеров - владельцев акций на предъявителя осуществляется на основании
предъявления ими этих акций (сертификатов акций) или выписок из счета в ценных
бумагах. Право участия в общих собраниях акционеров имеют лица, которые
являются владельцами акций на день проведения общих собраний (кроме случая
проведения учредительных собраний).
Передача
акционером своих полномочий другому лицу осуществляется в соответствии с
законодательством. Доверенность на право участия и голосования на общих
собраниях акционеров может быть удостоверена регистратором или правлением
акционерного общества.
Акционеры,
которые владеют в совокупности более чем 10 процентами голосов, Государственная
комиссия из ценных бумаг и фондового рынка могут назначать своих представителей
для контроля за регистрацией акционеров для участия в общих собраниях, о чем
они к началу регистрации в письменном виде сообщают исполнительный орган
акционерного общества.
Акционеры
могут осуществлять свои права на участие в Общем собрании акционеров лично
либо путем их передачи в целом или отдельной их части своему полномочному
представителю.
Полномочным
представителем акционера (его доверенным лицом) является лицо, уполномоченное
зарегистрированным держателем акций на осуществление его прав, вытекающих из
владения акциями Общества, в порядке, установленном законодательством, Уставом
и внутренним регламентом Общества.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|