Меню
Поиск



рефераты скачать Современные виды туризма

Современные виды туризма

СОДЕРЖАНИЕ:





Введение................................................................................................................................... 2

I. Классификация видов туризма...................................................................................... 4

1.1. Виды туризма................................................................................................................. 4

1.2. Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка......................... 5

1.3. Спортивный и экстремальный туризм........................................................................ 9

II. Экстремальные ситуации. Специфика экстремального туризма................... 11

2.1. Экстремальные ситуации........................................................................................... 11

2.2. Экстремальный туризм. Специфика и основные понятия..................................... 12

III. Виды и особенности экстремального туризма.................................................... 14

3.1. Альпинизм, скалолазание, ледолазание................................................................... 14

3.2. Новая Зеландия - родина многих видов экстремального туризма...................... 16

3.3. Рафтитнг, Треккинг, велотуры................................................................................... 17

IV. Психологические особенности людей занимающихся экстремальным туризмом     20

4.1. Психология экстремальных ситуаций. Экстремальные виды спорта как модель адаптации в условиях хронического нервно-психического напряжения.................................................. 20

4.1.1. Воля и эмоции...................................................................................................... 21

4.2. Психология поведения людей в чрезвычайных ситуациях.................................. 24

4.2.1. Аутодиагностика стресса................................................................................... 24

4.2.2. Стрессогенные жизненные события................................................................. 24

4.2.3. Психологическая готовность............................................................................ 25

4.2.4. Стресс – это не просто нервное напряжение................................................... 26

4.2.5. Оптимальный уровень стресса.......................................................................... 27

4.3. Этапы психической адаптации и дезадаптации в измененных условиях существования     28

Заключение........................................................................................................................... 32

Список литературы............................................................................................................. 33




 

 

 

 

Введение


Отдых - процесс восстановления умственной и физической работоспособности, протекающий в условиях прекращения деятельности, вызвавшей утомление. Различают пассивный и активный отдых. Пассивный отдых предусматривает прекращение предшествовавшей деятельности и полный физический покой организма, активный отдых - переключение активности организма на иной вид деятельности.

Отдых является одним из существенных условий сохранения и укрепления здоровья, поддержания высокой трудоспособности и достижения активного долголетия. Полноценный отдых является неотъемлемой чертой здорового образа жизни и обеспечивается за счет рациональной организации свободного времени, а также специальных восстановительных мероприятий, которые включаются в режим трудовой деятельности. Восстановлению работоспособности помогает отдых на курортах, в домах отдыха и т.п.  Одним из распространенных видов отдыха является туризм.

Туризм (французское tourisme, от tour - прогулка, поездка), путешествие (поездка, поход) в свободное время. Туризм - наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности - оздоровление,  познание, восстановление производительных сил человека. Туризм - составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности.

В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, быстроходный морской лайнер доставляет вас куда угодно. Но некоторые выбирают иной способ передвижения и отдыха.

Школой выживания в экстремальных условиях автономного существования является экстремальный туризм. Существует много организаций, которые занимаются туризмом, но их деятельность никак не может быть связана с подготовкой к экстремальным ситуациям. Каким же образом экстремальный  туризм является школой выживания? Чем он так притягивает?

Благоприятный исход автономного существования зависит от многих факторов, но основной из них – прочные знания из различных областей. Желательно не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать, ибо, когда положение становится угрожающим, поздно начинать учиться.

Экстремальный туризм - спорт мужественных людей. Преодолевая трудности, они закаляют свой характер; участвуя в экспедициях в труднодоступные места Земли, доказывают неисчерпаемые возможности человека. Для приверженцев экстремального туризма дом - вся наша прекрасная планета, которую они учатся понимать и с которой пытаются найти общий язык.

Экстрим - это вовсе не спорт, это удовольствие и здоровье, интересное времяпрепровождение, где никто не требует лошадиных нагрузок ради наград и титулов. Это образ мышления, существования, образ жизни!

По словам одного из путешественников, экстремальный туризм - это верхняя планка туризма вообще. Когда уже многого достиг в преодолении трудностей и опасностей, подстерегающих на перевалах и перекатах, появляется ощущение, что - все-таки чего-то не хватает. И это значит, что пришло время переступить некую черту. Ту черту, которая разделяет просто туризм, как вид отдыха, и полные риска опасные путешествия. Про этих смельчаков и безумцев можно сказать, что риск - это их ремесло, балансирование на грани невозможного - их стиль жизни, их призвание, то, без чего они не мыслят свое существование. И очень важно, чтобы их труд, их риск, их стремление достичь вершины, победить стихии (будь то величественные, теряющиеся в тумане вершины, дрейфующие льды, или бескрайние снежные пространства) - стало достоянием не только профессионалов, но и простых людей. Потому что любой, кто хоть раз побывал в горах, или принимал участие в сплаве по бурной реке, тот никогда не забудет увиденного и пережитого.



  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Классификация видов туризма


1.1. Виды туризма


По существующей в мировой практике оценке масштабов туристского движения, к туристам «относят всех лиц, которые временно и добровольно переменили место жительства с любой целью, кроме деятельности, вознаграждаемой в месте временного проживания». Лиц, пребывающих в свободное время в какой-либо местности менее 24 ч, считают экскурсантами. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием «внутренний (национальный) туризм», а за её пределами — «иностранный туризм». По данным международных официальных туристских организаций, в 2000-2001 гг. от общего количества 1100—13000 млн. туристов в мире 75—80% приходится на внутренний туризм.

По форме и содержанию туризм разнообразен: прогулки, походы, экскурсии, лагеря, слеты и др.

В зависимости от цели путешествий туризм подразделяется на:

·        познавательный (экскурсионный) — посещение чем-либо привлекательных мест, осмотр культурных, исторических, природных  достопримечательностей;

·        спортивный туризм — участие в спортивных мероприятиях;

·        любительский — охота, рыболовство и прочее;

·        пригородный туризм — массовые краткосрочные выезды больших коллективов, отдельных групп и лиц за город, в том числе в специальные зоны отдыха;

·        с социальными целями — участие в общественных мероприятиях;

·        деловой — посещение объектов, представляющих профессиональный интерес;

·        религиозный — посещение «святых».

   

В международной статистике туристические поездки на курорты, в дачные местности к родственникам, знакомым, на ярмарки, конгрессы  также принято считать туристскими. Турист, как правило, преследует несколько целей (например, поездку на курорт и осмотр достопримечательностей), в которых доминирующая цель обусловливает туристский маршрут, время года, продолжительность путешествия, способ передвижения, тип временного жилья (гостиница, туристская база, палатка), с группой или индивидуально, с семьей, с собственным туристским снаряжением, на принципах самообслуживания.  Цели и условия путешествия, в свою очередь, определяются материальными возможностями туриста, состоянием его здоровья, возрастом, профессией, культурным уровнем и др., а также материально-технической базой туризма и социальной поддержкой (выплаты и дотации из общественных и частных фондов, различные льготы туристам и туристским организациям).

Принято различать туризм организованный — путешествие по программе, намеченной туристским учреждением, с предоставлением комплекса услуг, и неорганизованный, так называемый самодеятельный,— путешествие по плану, разработанному самим туристом, с более или менее значительной долей самообслуживания.

Экскурсия - это коллективное посещение определенных объектов с познавательной или научной целью. Экскурсии также преследуют цель расширения кругозора, общего культурного развития человека.     

Туристическая экспедиция представляет собой организованное многодневное            путешествие в малоисследованный район, которое осуществляется со специальными исследовательскими целями.

Самой доступной и массовой формой туризма являются походы.

Туристический поход- это путешествие с активным способом передвижения в отдаленных от места жительства районах, осуществляемое с образовательной, оздоровительной, спортивной, исследовательской целью.

В зависимости от целей походы могут быть познавательной, оздоровительной, спортивной направленности.

Познавательные походы направлены на изучение своего края (района, области): рельефа, климата, хозяйства. Оздоровительные походы способствуют закаливанию организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств, повышают работоспособность, служат прекрасной формой активного отдыха, значение которого огромно. Спортивные походы улучшают физическую подготовленность, способствуют физическому совершенствованию.

1.2. Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка.


Именно целью путешествия определяется вид туризма. Различают следующие виды туризма:

·        маршрутно-познавательный;

·        спортивно-оздоровительный;

·        деловой и конгресс-туризм;

·        курортный, лечебный;

·        фестивальный;

·        охотничий;

·        экологический;

·        шоп-туризм;

·        религиозный;

·        учебный;

·        этнический и др.

Для определения целей маркетинга, проведения рекламных мероприятий применяется сегментация с использованием комбинации признаков, таких, как, например, мотивация путешествия, степень значимости туризма в структуре расходов потребителя, терпимость к инородной культуре, стереотип поведения туриста в турцентре и др. В качестве примера можно привести классификацию западногерманского исследователя Г. Гана, который различает 6 основных типов туристов (каждая группа названа по начальной букве соответствующего ей наименования): S, F, W-1 и W-2, А и В-типы.

• S-тип (нем. Sonne, Sand, See — "солнце, песчаный пляж, море") — типичный отпускник. Предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт, избегает суеты на отдыхе, но приветствует контакты с приятными людьми.

• F-тип (нем. fernr- und flirtorientierter, Eriebnisurlauber — "отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт") — турист, предпочитающий поездки на дальние расстояния, калейдоскоп впечатлений и флирт. Он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит, так как "медленное прожаривание на пляже в кругу семьи или в одиночку не для него; кредо такого туриста — "общество, удовольствие, смена впечатлений".

• W-1-тип (нем. wald- und wanderorientiert — "любитель лесных прогулок и походов") — отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды — вот его кредо. На отдыхе стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается.

• W-2-тип — скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и высокие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура и турцентра доминирует такой критерий, как "наличие условий для занятий хобби". Такие критерии выбора, как "ландшафт, культура, история" — вторичны (например, страстный альпинист, летчик-любитель и т.д.).

• А-тип (нем. Abenteur — "приключение") — любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность — вот то, что опреде­ляет выбор цели путешествия у данного типа туриста.

• В-тип (нем. Bildung- und Besichtigung — "образование и осмотр достопримечательностей") — любознательные туристы. Данная группа подразделяется на три подгруппы: а) "эксперты", коллекционирующие посещаемые ими достопримечательности; б) "эмоциональные любители культуры и природы"; в) "специалисты", которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д.

Таким образом, осуществляя сегментацию, туристские фирмы выявляют группы клиентов, объединенные по тем или иным признакам. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое туристское предложение. Такой подход позволяет не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его. Образованные с помощью различных сегментационных переменных рыночные сегменты должны быть исследованы для выявления наиболее подходящих для них туристских предприятий. Следовательно, за процессом сегментации идет этап отбора целевого рынка. Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия. Как всякая другая классификация, классификация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его видоизменения и основные тенденции. Но туризм сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются.

Туризм можно классифицировать по разным критериям.

По цели поездки

Этот критерий имеет решающее значение, потому что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и организацию туристического обслуживания. Путешествуя, турист может ставить перед собой несколько целей, но только одна  из них будет доминирующей.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.