|
2. Построить кривую ХYZ. 3. Разработать требования по организации и управлению запасами для каждой группы товаров. | ||||||||||||||
№ позиции |
Реализация за квартал, млн. руб. |
||||||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||||||||
1 |
600 |
620 |
700 |
680 |
|||||||||||
2 |
240 |
180 |
220 |
160 |
|||||||||||
3 |
500 |
1400 |
400 |
700 |
|||||||||||
4 |
140 |
150 |
170 |
140 |
|||||||||||
5 |
10 |
0 |
60 |
50 |
|||||||||||
6 |
520 |
530 |
400 |
430 |
|||||||||||
7 |
40 |
40 |
50 |
70 |
|||||||||||
8 |
4500 |
4600 |
4400 |
4300 |
|||||||||||
9 |
40 |
60 |
100 |
40 |
|||||||||||
10 |
1010 |
1030 |
1050 |
950 |
Вспомогательная таблица для расчета коэффициента вариации спроса и разбиения товара на группы X,Y,Z
№ позиции
1кв.
2кв.
3кв.
4кв.
Общая реализация за квартал
Средняя реализация за квартал
Коэффициент вариации
Группа
1
600
620
700
680
2600
650
6,34
x
2
240
180
220
160
800
200
15,81
y
3
500
1400
400
700
3000
750
52,07
z
4
140
150
170
140
600
150
8,16
x
5
10
0
50
60
120
30
84,98
z
6
520
530
400
430
1880
470
11,94
y
7
40
40
50
70
200
50
24,49
y
8
4500
4600
4400
4300
17800
4450
2,51
x
9
40
60
100
40
240
60
40,82
z
10
1010
1030
1050
950
4040
1010
3,7
x
Сумма
7600
8610
7540
7530
-
-
-
-
Кривая ХYZ
коэффициент вариации спроса, %
|
доля товара в общем объеме
реализованной продукции
нарастающим итогом, %
Результаты анализа XYZ
Группа
Количество
наименований
товара
Номера товарных позиций
Удельный вес в
общем количестве
наименований, %
X
Y
Z
4
3
3
1, 4, 8, 10
2, 6, 7
3, 5, 9
80,05
9,21
10,74
Результаты проведенного анализа XYZ показали, что можно четко выявить абсолютное и относительное значение товаров и групп товара для производственной программы предприятия в перспективе. Метод XYZ позволяет выстроить ассортиментные позиции в зависимости от величины спроса на товар, и определить, какие товары являются наиболее выгодными, а какие нежелательны в ассортименте. С этой точки зрения для материалов класса X можно рекомендовать закупки в соответствии с плановой потребностью синхронному их расходу в производстве, для класса Y – создание запасов, а для класса Z – приобретение по мере возникновения потребности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Логистика в России, как наука начала развиваться сравнительно недавно (около 2-х лет назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. В современных рыночных условиях, когда рынок ориентирован на покупателя, становится нерационально использовать традиционную концепцию производства, и все больше предприятий склоняются к логистической концепции.
Логистика занимается управлением материальными и информационными потоками. Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. В данной курсовой работе были рассмотрены наиболее распространенные системы управления материальными потоками. Какую из данных систем выбрать и использовать для эффективной работы зависит от каждого конкретного предприятия, его внешних и внутренних условий.
Анализ XYZ и другие способы прогнозирования помогают логистике оценить расход материалов и рационально их использовать, не расходуя лишние денежные средства на невостребованные запасы.
На рынке труда уже появляется спрос на специалистов такого профиля. Возможно в скором будущем профессия «логистик» будет входить в десятку наиболее престижных и пользующихся спросом специальностей.
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.
2. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1998.
3. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
4. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
5. Родионова В.Н. Логистика: Конспект лекций. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999.
6. Родионова В.Н. Управление материальными потоками в производстве. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1998.
7. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995.
8. Семенко А.И. Предпринимательская логистика: Учебник для Вузов – СПБ: Политехника, 1997.
9. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.