2.1.1.
Технико-экономическая
характеристика гаража
-
Водители
– 43 человека
-
Участок
текущего ремонта – 4 человека
-
Механиков
– 2 человека
-
Диспетчеров
2 человека
-
Врач
(Е.О. перед выездом) – 1 человек
-
Сторожа –
8 человек
-
Контролер
по выпуску – 2 человека
-
Слесаря –
6 человек
В
парке находится 56 автомобилей, из них:
-
36
легковых автомобилей;
-
20
грузовых автомобилей.
Среднесуточный пробег – 150 км.
2.2.
возможные
неисправности
Безопасность
движения автомобиля в значительной мере зависит от технического состояния и
работоспособности тормозной системы. Поэтому очень важно быстро определять и
устранять возникшие неисправности, особенно в пути. Они при определенных
навыках могут устраняться самим владельцем автомобиля, но для более
качественного и эффективного ремонта следует обращаться на станции технического
обслуживания.
Неисправности
тормозных систем приведены в таблице 3.
Таблица
3 Неисправности тормозных систем автомобиля
Неисправность
|
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
При торможении педаль перемещается более чем на 2/3
её полного хода или упирается в пол
|
Наличие воздуха в системе гидравлического привода
|
Прокачать систему
|
Повреждение манжеты главного цилиндра
|
Заменить манжету
|
Течь жидкости из колесных цилиндров
|
Разобрать колесные цилиндры, осмотреть рабочую
поверхность и резиновые манжеты, удалить грязь, заменить поврежденные манжеты
или устранить повреждения цилиндров
|
Уменьшенный ход педали тормоза
|
Замерить полный ход педали и, если необходимо,
отрегулировать его, он должен быть 145 мм
|
Упорное кольцо устройства для автоматического
поддержания зазора между колодкой и барабаном не фиксирует колодку в
отторможенном состоянии
|
Заменить тормозной цилиндр в сборе
|
Тормоза не растормаживаются
|
Засорение компенсационного отверстия главного
цилиндра
|
Прочистить компенсационное отверстие и сменить
тормозную жидкость, если она загрязнена
|
Набухание резиновых манжет главного цилиндра (не
растормаживаются все ци линдры) или манжет колесных цилиндров в результате
попадания минерального масла или другой жидкости минерального происхождения
|
Слить тормозную жидкость, разобрать главный и
колесные цилиндры, промыть и заменить поврежденные манжеты
|
Неполное возвращение педали тормоза после торможения
из-за ослабления оттяжной пружины педали
|
Заменить пружину
|
Заедание подвижного седла следящего механизма
гидровакуумного усилителя при возвращении в нижнее положение после
прекращения нажатия на педаль
|
Заменить манжету или пружину, прочистить цилиндр
|
Не растормаживается одно колесо
|
Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок
тормоза, набилась грязь
|
Заменить пружину, удалить грязь с диска колодок
|
Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие
коррозии или засорения
|
Разобрать цилиндр, очистить детали от грязи и
коррозии и промыть
|
Набухание уплотнительных манжет колесного цилиндра в
результате попадания минерального масла или какой-либо другой жидкости минерального
происхождения
|
Манжеты заменить, а тормозную систему промыть
|
Колодка тормоза туго вращается на опорном пальце
|
Устранить причину заедания
|
Отсутствие зазора между накладкой колодки и
барабаном из-за неправильной остановки упорного кольца автоматической
регулировки
|
Разобрать колесный цилиндр и устранить перекос
кольца
|
При торможении автомобиль уводит в сторону
|
Замасливание накладок колодок в одном из тормозов
|
Заменить накладки или удалить масляные пятна на
накладке промыванием в бензине с последующим шлифованием мелкой шкуркой и
тщательным удалением абразивной пыли с накладки
|
Неправильная регулировка тормозных колодок
|
Отрегулировать
|
Неодновременная замена накладок на обоих колесах
одной оси
|
При смене накладок одного колеса следует заменить
накладки и у другого колеса той же оси
|
Неодинаковое давление воздуха в шинах передних колес
|
Привести давление воздуха к норме
|
Задиры или глубокие риски на зеркале одного из
тормозных барабанов передних колес
|
Отремонтировать барабаны
|
Большое усилие на педали при торможении
|
Изношены накладки
|
Заменить накладки или колодки в сборе
|
Замасливание тормозных накладок
|
Заменить накладки
|
Неполное прилегание тормозных накладок
|
Зачистить выступающие места на накладках,
отрегулировать зазор между накладкой и барабаном у опорного пальца колодки
или заменить колодки
|
Неплотности в соединениях гидровакуумного усилителя
|
Найти неплотности и устранить их
|
Засорение воздушного фильтра гидровакуумного
усилителя
|
Промыть фильтр в бензине, смочить маслом для
двигателя и поставить на место
|
Порвана диафрагма камеры гндровакуумною усилителя
|
Заменить диафрагму
|
Порвана диафрагма подвижного седла гидровакуумного
усилителя
|
Заменить диафрагму
|
Шариковый клапан поршня гидровакуумного усилителя
пропускает тормозную жидкость, педаль отдает назад
|
Притереть седло клапана поршня или заменить поршень
|
Дребезжание или «писк» в тормозных механизмах
|
Ослабло крепление тормозного щита
|
Закрепить тормозной щит
|
Плохой контакт накладок с барабанами
|
Отрегулировать зазоры
|
Ослабли гайки опорных пальцев колодок
|
Подтянуть гайки
|
Большое усилие на рукоятке ручного тормоза
|
Замасливание тормозных накладок тормозной жидкостью,
вытекающей из заднего колесного цилиндра
|
Заменить колодки или удалить масляные пятна на
накладке, промывая бензином с последующей зачисткой щеткой. Устранить
подтекание колесного цилиндра
|
Греются тормозные барабаны при отпущенной педали
ножного тормоза и рукоятке стояночной тормозной системы
|
Неправильная регулировка привода стояночной
тормозной системы
|
Отрегулировать привод
|
Отсутствие возврата колодок и разжимного рычага
ручного привода в исходное положение из-за заедания тросов в направляющих
трубках
|
Снять барабаны и тормозные колодки. Прочистить
направляющие трубки и смазать тросы, если они повреждены
|
Большой ход рукоятки стояночной тормозной системы
|
Большой свободный ход в механизме привода ручного
тормоза
|
Отрегулировать свободный ход
|
2.3.
Разработка
технологического процесса ремонта
Исходные
данные, необходимые для проектирования маршрута технологического процесса
ремонта узла: чертеж детали со всеми необходимыми видами, разрезами и
сечениями, чертеж заготовки, программа выпуска деталей в год, данные о выпуске
детали в последующие годы.
Для
ремонта деталей тормозных систем их следует снять с автомобиля, промыть,
проверить состояние и определить пригодность для дальнейшего использования
Маршрутный
технологический процесс ремонта тормозных систем представлен в таблице 4.
Таблица 4
№
|
Операция
|
Оборудование
|
Инструмент
|
000
|
Демонтажная
|
|
Домкрат, комплект слесарного инструмента, комплект
специализированного слесарного инструмента, комплект рожковых ключей,
комплект накидных ключей
|
005
|
Моечная
|
Моечная машина
|
|
010
|
Разборочная
|
Слесарный верстак
|
Комплект слесарного инструмента, комплект
специализированного слесарного инструмента, комплект рожковых ключей,
комплект накидных ключей
|
015
|
Дефектовочная
|
Слесарный верстак
|
Лупа
|
020
|
Сборочная
|
Слесарный верстак
|
Комплект слесарного инструмента, комплект
специализированного слесарного инструмента, комплект рожковых ключей,
комплект накидных ключей, комплект торцевых ключей
|
025
|
Контрольная
|
|
|
030
|
Монтажная
|
|
Домкрат, комплект слесарного инструмента, комплект
специализированного слесарного инструмента, комплект рожковых ключей,
комплект накидных ключей
|
2.4.
Разработка
операционного технологического процесса ремонта (восстановления) деталей на
операциях обработки (сборки) и контроля
Для
проектирования операций необходимо знать маршрутную технологию, схемы
базирования и закрепления изделия, намеченное ранее содержание операций, для
поточной линии такт выпуска изделий. Проектирование операции рекомендуется выполнять
в следующей последовательности:
-
уточняется
схема базирования и содержание операции, устанавливается последовательность, и
возможность совмещения переходов во времени;
-
окончательно
выбираются оборудование, приспособления и инструменты (или даются задания на их
проектирование);
-
рассчитываются
припуски и операционные размеры, и размеры заготовки;
-
рассчитываются
или выбираются режимы работы оборудования;
-
рассчитываются
или назначаются нормы времени;
-
при
необходимости проводится технико-экономический анализ вариантов выполнения
операции;
-
заполняются
операционные карты и карты эскизов и схем.
Проектируя
любой вариант операции, технолог стремится к снижению нормы времени, что
достигается в основном за счет уменьшения основного и вспомогательного времени.
Разборку
тормозных механизмов необходимо проводить в следующем порядке:
·
подвести
домкрат, поднять колесо и снять его.
·
вывернуть
отверткой три винта крепления барабана и снять барабан. Если барабан сидит
туго, то ввернуть в три резьбовых отверстия болты М8 и, поочередно вращая эти
болты, снять барабан,
·
при
значительном износе барабана, когда внутри него образовалась канавка от
действия тормозной накладки, для облегчения снятия барабана следует повернуть
опорные пальцы колодок в обратную сторону;
·
при
снятии барабанов передних колес следует иметь в виду, что они обработаны в
сборе со ступицей и поэтому их нельзя менять местами. Для того чтобы барабан
мог устанавливаться на ступицу только в одном положении, отверстия его
крепления расположены неравномерно по окружности;
·
при
снятии с автомобиля хотя бы одного барабана не следует нажимать на тормозную
педаль, иначе поршни колесного цилиндра выпадет и тормозная жидкость выльется;
·
снять
стяжные и прижимные пружины колодок;
·
отвернуть
гайки опорных пальцев, вынуть пальцы и латунные эксцентриковые шайбы, снять
колодки;
·
снять
колесные цилиндры и разобрать их, отсоединяя гибкие шланги и трубопроводы от
колесных цилиндров, не допускать их перекручивания.
Разборку
главного цилиндра необходимо проводить в следующем порядке:
·
отвернуть
гайку оси толкателя, вынуть ось, отсоединив толкатель от педали,
·
отсоединить
от главного цилиндра трубопроводы и снять его с автомобиля,
·
разобрать
главный цилиндр. Поршень с толкателем в сборе представляет неразборную
конструкцию.
Разборку
колёсных цилиндров необходимо проводить в следующем порядке:
·
снять
резиновые грязезащитные колпаки,
·
повернуть
поршни отверткой на 90° и вынуть их из цилиндров,
·
пружинное
упорное кольцо при промывке тормозной системы удалять не следует Если по
каким-либо причинам пружинное кольцо следует удалить, то для этого необходимо
применять специальные круглогубцы. Введя круглые губки инструмента в два
специальных отверстия, имеющиеся на кольце, возле прорези, сжать круглогубцы и
удалить кольцо из цилиндра.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|