Ресторан 1 класса, на 50 посадочных мест
План:
1.
Введение
………………………………………………………………… 2.
2.
Характеристика
предприятия, маркетинговые исследования ……….. 3.
3.
Оперативное
планирование, организация производства. Разработка меню……………………………………………………………………
15.
4.
Организация
работы и техническое оснащение производства. Контроль качества продукции………………………………………………………
20.
5.
Оснащение
и оформление торговых помещений. Презентация предприятия………………………………………………………………
33.
6.
Управление
предприятием……………………………………………... 39.
7.
Список
литературы……………………………………………………... 42.
1.
Характеристика
предприятия. Маркетинговый анализ потребителей.
2.
Резюме.
Ресторан –
наиболее комфортабельное предприятие общественного питания, представляет
посетителям ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий
сложного приготовления и напитков.
В меню ресторана
включаются заказные и фирменные блюда. Обслуживание в ресторанах сочетается с
организацией отдыха и развлечений; приготовление пищи и обслуживание
осуществляется высококвалифицированными поварами и официантами.
Ресторан «Золотой
улей» - это городской ресторан, расположенный в зоне спального района крупного
города. Занимает отдельно стоящее одноэтажное здание.
«Золотой улей» -
ресторан 1 класса, рассчитан на 50 посадочных мест, ориентирован на семейное
обслуживание. Самыми активными посетителями являются молодые семьи в возрасте
от 25 лет, иногда с детьми. Главным контингентом посещения данного ресторана
являются жители района.
Основными
мотивами посещения ресторана являются: проведение досуга и праздничных мероприятий
данной категории потребителей.
Часы работы
заведения: Пон. – чт. : 11:00 - 23:00. Эмблема ресторана Пт. – воск. : 11:00 –
2:00. «Золотой улей».
Характеристика
ресторана.
Это общедоступное предприятие
общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд
сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также
вино-водочные, и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается
с организацией отдыха посетителей.
Предлагаемые
рестораном комплексные обеды не оставят равнодушным ни одного клиента, тем
более, что отлично налаженная работа и первоклассное обслуживание обеспечивают
выполнение заказа в рекордно короткий срок без потерь в качестве. В то же время
многообразие и изысканность представленных в меню ресторана блюд привлекает
сюда истинных ценителей и в вечернее время.
Атмосфера
ресторана идеальна для проведения как семейных торжеств, свадеб, так и
вечеринок, фуршетов и банкетов. По вечерам в ресторане звучит живая музыка. Интерьеры
обеденного и банкетного зала выполнены в стиле хай-тек с преобладанием светлых
и темных тонов, стекла и металла. В большом зале располагается камин, наличие
которого придает уют интерьеру.
1.1.
Маркетинговые исследования.
Одним из основных
направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка – это
деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара
предприятия. Принцип сходства потребителей в сегменте предусматривает
однородность потенциальных покупателей с точки зрения покупательского отношения
к конкретному товару.
Сегменты
потребительского рынка могут выделяться на основе региональных критериев,
демографических критериев и критериев жизненного стиля потребителей.
Таким образом,
ресторан «Золотой улей» ориентирован на потребителей среднего уровня дохода.
При проведении
маркетинговых исследований необходимы следующие методы маркетингового анализа:
—
позиционирование;
— оценка
конкурентоспособности.
Создание и поддержание
определенного уровня конкурентоспособности невозможно без современных
маркетинговых технологий, ориентированных на потребителя.
В данном районе
города других ресторанов нет, но рядом расположено кафе «Лакомка», которое и
является главным конкурентом.
Информационное
досье на кафе – конкурента:Таблица 1:
N
п/п
|
Наименование
кафе
|
Тип
|
Место-
расположе-ние
|
Кол-во
посадоч-
ных
мест
|
сред-няя
цена на
челове-ка
|
Торговая наценка
по видам услуг %
вино холодгоря- кон-
вод. ные чиедит.
прод блю- блю- изд-
- иядадалия
|
средняя
торго-вая
наценка
%
|
1
|
Кафе
«Лакомка»
|
Демок-ий
|
спальный
район
|
20
|
300
|
70 505050
|
60
|
В настоящее время ни одна сфера
жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. При формировании предприятия важное место
занимает прогнозирование валового дохода ПОП, спроса на продукцию и услуги ПОП
и планирование товарооборота, издержек производства и обращения, и т.д.
Прогнозируемое информационное
досье по проектируемому ресторану:
Таблица 2:
Кол-во
посад-х
мест
|
Средняя
цена на
человека
|
Торговая
наценка по видам услуг %
вино- холодныегорячиекондитер-
водочная блюдаблюдаские
продукция изделия
|
Средняя
торговая
наценка%
|
50
|
1500
|
100 757550
|
75
|
Спрос в общественном питании
выступает как форма проявления потребностей на продукты питания и услуги
предприятий массового питания. Спрос на продукцию общественного питания
изучается и прогнозируется на уровне отрасли, предприятия. Результаты
исследования спроса на уровне предприятия необходимы для текущего планирования
и оперативного управления непосредственно на предприятии.
Анализ запросов
потребителей:
Таблица 3:
Запросы
потребителей
|
Что
может предложить
Кафе-конкурент
«Лакомка» Ваш
ресторан
|
Широкий ассортимент
блюд, напит-
ков, кулинарных
изделий, а также видов предложенных услуг.
|
Нет Да
|
Уровень качества
|
Нет Да
|
Эксклюзивность
услуг
|
Нет Да
|
Надежность
|
Да Да
|
Низкие цены
|
Да Нет
|
Местонахождение
|
спальный районспальный
район
|
Формы обслуживания
|
частичноеполное
обслуживаниеобслуживание
|
Из данных выборочного бюджетного
обследования видно, что с повышением уровня среднедушевых доходов расходы на
продукцию общественного питания увеличиваются с 8,8 до 15% (таблица 4).
Расходы на общественное питание
в семьях рабочих и служащих:Таблица 4:
Группа семей по среднедушевым доходам
|
Удельный вес семьи в их общей совокупности, %
|
Расходы на общественное питание, %, ко всем
расходам на питание ,%
|
1
|
11,2
|
8,8
|
2
|
15,7
|
9,0
|
3
|
18,7
|
9,4
|
4
|
28,9
|
9,3
|
5
|
15,5
|
12,5
|
6
|
10,0
|
15,0
|
Если в
планируемом году возрастет среднедушевой доход членов семьи, то соответственно
возрастет и среднедушевой расход на продукцию общественного питания. Средний
удельный вес расходов на продукцию общественного питания будет равен 10,28%.
Прогнозирование
рыночного позиционирования проектируемого ресторана:
Таблица 5:
N
п/п
|
наименование
|
доля рынка
|
степень
удовлетворения потре-
бителей (анализ
потреб-й)
|
возможность
расширения рын.
доли
|
возможность
потери доли
рынка
|
1.
|
«Золотой
улей»
|
60%
|
80%
|
20%
|
10%
|
|
|
|
Кафе - конкурент
|
|
|
1.
|
«Лакомка»
|
25%
|
70%
|
15%
|
20%
|
Таким образом,
исходя из первичных исследований, можно предположить, что организация ресторана
«Золотой улей» целесообразно.
1.2. Цель и
миссия ресторана «Золотой улей».
Миссия
организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный
статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия
организации – это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное
назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при
разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего
предназначения для общества. Миссия ресторана «Золотой улей» - это
удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время
провождения.
Миссия реализует
цели развития организации, которые по существу определяют перспективные
направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и
дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они
разделяются до уровня задач.
Основные цели
ресторана «Золотой улей»:
1.
Качественный
уровень обслуживания.
2.
В будущем
стать одним из лучших ресторанов города.
3.
Приложить
усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и
финансовым благосостоянием своих сотрудников.
1.3. Тип,
класс обслуживания, специализация, концепция и стиль ресторана.
Работа над
созданием предприятия питания должна начинаться с четкого определения стратегии
и концепции этого предприятия. Для составления концепции необходимо выявить
контингент посетителей заведения, уровень изменения потока посетителей и,
соответственно, формат предприятия.
Исходя из этого,
планируется меню и ценовая политика.
В остальном
разработка концепции ресторана должна строится на маркетинговых исследованиях,
позволяющих сделать выводы: стоит ли создавать разнообразное меню (например,
дополнительно вводить русскую, европейскую или другие кухни), отделять ли
группы посетителей территориально (сделать на фудкорте VIP-зал или детский
зал), и т.д.
«Золотой улей» -
ресторан 1 класса, рассчитан на 50 посадочных мест.
Престиж
заведения: высокое качество, приготовленных из свежих продуктов, блюд
гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким
соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное
оборудование.
Потребителей
обслуживают официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную подготовку.
Блюда и напитки
приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет
форменную одежду и обувь единого образца.
В практику
обслуживания входит устройство семейных обедов. Для этого составлено
специальное меню в расчете на детей (детское меню), где предлагаются блюда,
которые могут заинтересовать детей своим названием и оформлением, причем цены
на блюда не очень высокие.
Имеются удобные
подъездные пути для транспорта, а также охраняемая автостоянка.
1.4. Состав
функциональных групп помещений ресторана, их взаимосвязь.
Помещения
ресторана подразделяются на следующие функциональные группы:
1. Помещения для
приема и хранения сырья (складские помещения):
охлаждаемые
камеры; неохлаждаемые кладовые.
2. Производственная
группа помещений ресторана предназначена для
переработки
продуктов, сырья и их приготовления.
- Мясо – рыбный
цех предназначен для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов
(заготовочный).
- Горячий цех –
доготовочный цех, выпускает готовую продукцию.
- Холодный цех –
доготовочный цех, также выпускает готовую продукцию.
Кондитерский цех
– специализированный, выпускает готовые кондитерские изделия. Планировка
кондитерского цеха должна соответствовать последовательности технического
процесса приготовления кондитерских изделий и исключать возможности
перекрещивающегося сырья и готовой продукции.
- моечные
кухонной и столовой посуды;
- сервизная;
- помещение
заведующего производством.
3. Помещения для
обслуживания потребителей предназначены для реализации готовой продукции и
организации её потребления:
- обеденный и
банкетный залы.
4. Административно
– бытовая группа предназначена для создания нормальных условий труда (кабинеты
директора, зам.директора, бухгалтерия и т.д.)
Схема
взаимосвязи групп помещений.
Административно – бытовые помещения
↕
Технические помещения
↕
Помещения для приема и хранения Вспомогательные
неохлаждаемые кладовые
|
|
загрузочные
|
|
моечные тары
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|