Меню
Поиск



рефераты скачать Реинжиниринг


В настоящее время миссия информационных технологий смешивается от обслуживающих функций к формированию основ конкурентоспособности компании, т.е. информационная технология становится частью жизни компании.

Информационные технологии должны предполагать следующее:

1.Всегда содержать в себе достигнутые преимущества в бизнесе, а так же «новые» прорывные решения.

2.Распространять имеющиеся превосходства (контроллинг).

3.Сократить преимущества других компаний путем копирования их достижений.

Вопрос в отношении информационных технологий должен быть пересмотрен.

«В чем цель ИТ?»

Прежний ответ: повышение производительности, экономия финансов, подготовка обоснованных решений. – относится к краткосрочным преимуществам.

Главная же цель при внедрении информационных технологий на предприятия, осуществляющие реинжиниринг, понимается так: стратегическая цель ИТ – способствует менеджменту реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентные преимущества.


2.Особенности перепроектирования бизнес-процессов.

Рассмотрим характерные свойства перепроектированных бизнес-процессов:

1.Несколько работ объединяется в одну (горизонтальное сжатие).

Характерным свойством перепроектированных процессов является отсутствие сборочного конвейера на каждом рабочем месте которого выполняются простые задачи. Эти задачи просто интегрируются. Очень важно иметь прямой доступ к БД.

2.Исполнители принимают самостоятельное решение (вертикальное сжатие).

3.Шаги процессов выполняются в естественном порядке.

Нет разрывов.

4.Процессы имеют различные варианты исполнения.

Любое влияние внешнего мира учитывается.

5.Работа выполняется там, где это наиболее целесообразно.

Реинжиниринг работу между границами, устраняет излишнюю интеграцию и приводит к повышению эффективности процесса.

Уменьшение проверок и управленческих воздействий.

6.Реинжиниринг предполагает более сбалансированный подход. Вместо проверки всех выполненных работ перепроектированный процесс часто агрегирует эти работы, включает отлаженные проверки и управляющие воздействия, что сокращает объем и стоимость проверок.

7.Предполагает минимизацию согласований.

Предполагает полную самостоятельность принятия решений.

8.Предполагает смешивание централизованного и децентрализованного подхода.

02.10.2007.

Особенности объектно-ориентированного подхода.


1.В основе этого способа лежат понятия объект, класс, инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Под объектом можно понимать как конкретные предметы, так и некоторые процессы. Все объекты и выделенные в них классы отличаются особым поведением и индивидуальностью. (Поведение - ситуация, в которой может оказаться объект). Классы наследуют свойства объекта: состав и структуру данных, описывающих атрибуты класса и соответствующих объектов. Наследование – совокупность методов, это взаимодействие объекта и его классов с внешней средой. (Объект – магазины, классы – отдельные магазины). Инкапсуляция – скрытие информации. (При этом методе мы можем закрыть информацию (доступ к атрибутам), кроме как через его методы). Получается, что пользователь должен послать некоторое сообщение, инициируя выполнение какого-то нужного метода. Это позволяет избежать нежелательных побочных эффектов в программной системе, уменьшается возможность появления ошибок и возможности их исправления. Метод наследования позволяет создать из класса новые классы по принципу от общего к частному. Полиморфизм – способность объектов выбирать метод на основе типов данных, принимаемых в сообщении. Каждый объект может реагировать по своему на одно и то же сообщение. Полиморфизм позволяет упростить исходные тексты программ, обеспечивать их развитие за счет введения новых методов. Жизненный цикл разработки включает следующие этапы: анализ, проектирование, эволюция, модификация.

Главная особенность ж.ц. заключается в том, что нет строгой последовательности выполнения отдельных этапов. Внедрение модулей может быть даже при не окончании разработке проекта. Но мерило здесь – независимость модуля от других. Преимущества объектно-ориентированного подходы: распараллеливание работ, упрощение внесения изменения за счет наследования, использование программных компонентов (руководствоваться надо: чем более высокого уровня объекты вы можете повторно использовать, тем большего вы достигните). При этом руководствоваться: осознать выгоды такого подхода, знать какие части задачи могут быть решены с применением существующих программных средств. Заниматься поиском, подходящим для повторного использования программ. Естественность описания. (Фирмы выполняют заказы. Объекты фирма, заказ. Выполняют – процесс).

Недостатки объектно-ориентированного подхода. К недостаткам относятся следующие особенности программирования: поиск метода, по которому пользователь обращается к базе. Если отойти от этого принципа, то получается излишняя многочисленность вызовов. Динамическое создание и удаление объектов при этом методе предполагает размещать такие объекты при создании программы, а не во время работы алгоритмов. Избежать этих недостатков в новых условиях возможно при интегрированных подходах к разработке моделей. Признано, что базовой методологией бизнес-процессов реинженеринга становится объектно-ориентированное моделирование. При создании предыдущего поколения систем отталкивались от данных (описание данных и их взаимосвязи), новое поколение ориентировано на поведение сущностей в разных ситуациях.


Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов.

1.Структура и этапы реинжиниринга.

2.Основания для начала работ по реинжинирингу.

3.Разработка образа будущей компании.

4.Спецификация целей компании.

5.Разработка моделей существующего и нового бизнеса.

6.Управление проектами по реинжинирингу бизнеса.


1.Структура и этапы реинжиниринга.

Для проведения реинжиниринга каждая компания должна выделить ресурс, отвечающий за разработку и сопровождение бизнес-процессов компании. Эта группа на входе имеет новые цели, а на выходе измененную компанию. Разработка бизнеса – это не обычный бизнес-процесс. У него нет внешнего потребителя.

Проект по реинжинирингу включает 4 этапа:

1.Разработка образа будущей компании. (определяется стратегия компании, потребности клиентов, определяется будущий уровень компании в бизнесе и изучается текущее состояние компании).

2.Создание модели существующей компании – ретроспективный инжиниринг. Очень детально описывается существующая компании, идентифицируются и документируются ее основные бизнес-процессы, оценивается их эффективность (контроллинг).

3.Разработка нового бизнеса (прямой инжиниринг):

-перепроектирование бизнес-процессов (поменять задание, цели, элементы).

-определить использование информационных технологий и изменения в работе персонала. Разработка бизнес процессов компании на уровне трудовых ресурсов (организация команды, создание системы мотивации, подготовка специалистов).

-разработка систем, поддерживающих бизнес-процессы.

09.10.2007.

Внедрение перепроектированных процессов.


На этой стадии должно проводиться тестирование процессов, обучение сотрудников, установка самой системы, переход к новой работе на новых основаниях.

Все эти этапы можно свести к такому краткому пониманию: реинжиниринг бизнеса = обратный инжиниринг бизнеса + прямой инжиниринг бизнеса.

При разработке этих этапов необходимо обратить внимание на нововведения, просчитать их эффект, определить зрелость этих нововведений. Не зрелое нововведение может подорвать доверие рабочих. Обратить внимание на управление нововведениями. Нельзя чтобы каждый вводил нововведение. Этим процессом нужно руководить как единым целым. Нововведения нужно накапливать (накопленные нововведения называем версиями). Согласно этих версий составляем метрики, а потом по ним разрабатывается модель будущей компании.


2.Основания для начала работ по реинжинирингу.

Основания Хаммер и Чемпер представляют в виде «Аргументы для действий». При желании ввести реинжиниринг учитывается:

-рассматривается окружение компании (кто клиент, кто конкурент, как меняется это окружение);

-учитываются ожидания клиентов (какие пожелания этих клиентов и почему не другие);

-увеличение конкуренции и особенно в обслуживании клиентов;

-трудности, с которыми столкнулась компания (что не правильно, почему не правильно);

-диагноз компании (почему компания должна переосмыслить свои действия);

-риск (риск остаться на том же уровне или риск от вводимых изменений).


3.Разработка образа будущей компании.

Прежде, чем разрабатывать образ будущей компании, необходимо разработать модель существующего бизнеса, дать понятие существующего бизнеса, существующей стратегии бизнеса, определить спецификации целей и сравнить с требованиями клиентов.

На основе этих материалов обобщаются требования клиентов и дается оценка достигнутого уровня компании. Такой анализ позволяет понять как функционирует компания, сравнить ее с окружением и определить узкие места в работе компании. При этом всегда есть необходимость в проведении реинжиниринга, поэтому сразу создается команда (клиентов компании).

Стратегия.

Выбираемая стратегия не должна основываться исключительно на финансовых целях, поскольку эти цели расплывчаты и их увидеть сложно. Стратегия формулируется четко и должна быть измерима. Стратегия должна фокусироваться на ограниченной и реальной идеи, стратегия должна вдохновлять рабочих.

Требования клиентов: предоставление дополнительных услуг, повышение качества, ассортимента вырабатываемой продукции, выполнения срочных заказов, предоставление льгот для постоянных клиентов.

Понимание существующего бизнеса.

Оценка уровня – прежде чем мы будем проводить реинжиниринг или уже его проведем, всегда нужно попробовать оценить уровень компании. При оценке учитываются следующие требования: репутация, удовлетворение потребностей клиента, качество продукции, лидерство и, наконец, интересы с точки зрения оценки уровня.

Визуализация результатов реинжиниринга.

Во-первых надо доказать коллективу, что процессы, которые беспокоили компанию разрешены. Пути решении проблем выбраны как жизненно важные и имеют шансы на успех.

Специфика целей компании.

Цель – предусмотреть следующие моменты в описании компании: идентификация и уточнение названий бизнес-процессов, описание будущих процессов, определить измеримые свойства процесса, их цели, определить технологии, поддерживающие эти процессы, сценарии будущего, составить список критических факторов успеха и рисков.


5.Описание модели существующего бизнеса.

Описание модели существующего бизнеса  - это обратный реинжиниринг. При разработке модели существующего бизнеса следует выделить приоритетные процессы, оценить их и составить описание этих процессов (с учетом такта и здравого смысла). Не стоит искать глубоко истину происходящего, стоит сравнивать положение компании, которое сложилось в момент реинжиниринга во внешней и внутренней среде.


6.Управление проектом по бизнес-процессу.

Прежде всего управление собранным материалом, составленной программой реинжиниринга должно начинаться с адаптации к существующему бизнесу. Проекты по реинжинирингу различаются по тому, какие компании они берут к исследованию, отчего зависят масштабы реинжиниринга. При реинжиниринге больших компаний выделяют сущности и события наиболее существенные для данной компании. Особое внимание уделяется тому, кто должен возглавлять реинжиниринг, учитывается мотивация, разъяснение задач, специализация бизнеса, затем определяется методика самого бизнеса и содержания будущего проекта.

16.10.2007.

Можно выделить следующие работы по управлению проектом:

1.Предварительное изучение.

1.1.Постановка задач проектирования.

1.2.Вырабатываются цели и дается их оценка.

1.3.Определяются потребности идеи.

1.4.Обеспечивается техническая и экономическая осуществимость проекта.

2.Планирование.

2.1.Организация  и планирование работ по проекту. //календарный план к диплому.

3.ыполнение.

4Окончание.

4.1.ключается в выработке рекомендаций и заключения по самому проекту и методов его выполнения.


Определение соответствия между этапами реинжиниринга и работами по управлению проектом.

Этапы реинжиниринга:

1.Разработка образа будущей компании через обратный инжиниринг, прямой инжиниринг и внедрение, а работы по управлению проектом включают предварительное изучение, планирование, выполнение и окончание.

2.Обсуждение проекта. Оно бывает формальное и неформальное. При неформальном изучении, как правило, выявляют ошибки и решают как их исправить. Формальное обсуждение – обсуждение специальной комиссией на уровни инспекции проекта – это мощный аппарат оценки, имеющий методику оценки, обеспечивающую контроль и статус результатов реинжиниринга. Обязательно оформляется письменно, при этом фокус внимания сосредоточен на обсуждении моделей бизнеса:

-правильно ли определены границы бизнеса;

-соответствуют ли прецеденты спецификациям целей;

-нужно ли изменять спецификацию целей;

-можно ли понять входящие в модель прецеденты;

-все ли роли из окружения бизнеса описаны в виде субъектов;

-для всех ли субъектов определены адекватные множества прецедентов;

-удовлетворительно ли описаны интерфейсы;

-являются ли потоки событий в прецедентах корректными и полными;

-все ли альтернативные потоки описаны.


Управление проектом является ключом к хорошему качеству и должно быть подвергнуто тщательному обсуждению.


Архитектура инжиниринга бизнеса.

1.Требования к бизнес-модели.

2.Внешняя модель.

3.Внутренняя объектная модель.

4.Описание прецедента.


1.Требования к бизнес-модели.

Архитектура относится к архитектуре конкретного бизнеса, а так же к различным типам архитектур, которые могут быть представлены в выбранном языке моделирования. Именно второе значение этого слова и является для нас главным. Под архитектурой компании подразумевают наиболее важные статические или долго живущие структуры компании.

Типичные элементы структуры - функции компании, а элементы структуры – процессы, продукция, ресурсы. Все они связаны между собой и в конечном итоге формируют структуру. Элемент вещественный, осязаемый, ему можно присвоить значение. Хотя архитектура составляет основу модели бизнеса,  в модели необходимо отразить и динамику, т.е. что делает компания в различных ситуациях. Необходимо определять какие следует принимать решения в различных ситуациях для управления компанией.

Процесс, функция, под бизнес.

Процесс показывает как клиент может использовать бизнес и включает в себя полный поток событий в системе (как клиент начинает, ведет и завершает бизнес-процесс). В литературе процесс – это структурированный и измеряемый набор действий, созданный, чтобы провести определенный выход для конкретного клиента или рынка. Это понятие позволяет отразить интересы компании, клиентов (бизнес снаружи). Язык моделирования должен описывать различные типы задач или внутренних процессов из которых состоит почти каждый бизнес-процесс, а так же способ взаимодействия внутренних процессов при обслуживании клиентов.

Подбизнес – имеется ввиду, что большей бизнес подразделяется на несколько функций (подбизнесов), каждая из которых покрывает конкретную область компетенции. В процессно-ориентированных компаниях под бизнес – это не традиционная область ответственности (как, например, финансы и маркетинг), а область компетенции (такая, как знания конкретного типа продукции производимых компаний). Подбизнес не имеет своего менеджера, но имеет владельца ресурса, который совершенствует управленческий персонал и продает его лидерам процесса. Используя владельцев процесса и владельцев ресурса традиционная ответственность разделяется на два компонента: один ведет компанию к финансовым целям, другой совершенствует ресурсы персонала, способствуя достижению финансовых целей. Безусловно, что моделирование должно быть согласованным. Согласование наступает через создание двух моделей: внешней и внутренней. Внешняя модель описывает компанию и внешний для нее мир. Она описывает процессы, которые удовлетворяют интересы клиентов и интересы вне компании. Интерфейс Интерфейс между каждым процессом и окружающей средой компании жизненно важен и должен быть тщательно описан. Внутренняя модель компании описывает как строится каждый бизнес-процесс из различных рабочих задач (внутренние процессы) и какие ресурсы он использует. Внутренняя модель использует объекты, соответствующие рабочим задачам и объекты, соответствующие предметам бизнеса, например, продукции. В отличие от статических информационных систем, динамические позволяют динамически (во время работы приложения) создавать, модифицировать и удалять объекты. Динамически устанавливают отношения между объектами. Хранить историю изменения значений переменных во времени. Динамически обновлять значения переменных (опрашивая внешнее окружение или выполняя умозаключение. Выполнять умозаключения, учитывающие не только значения переменных, но и заданные моменты времени. Динамически назначать и освобождать ресурсы (например, грузчиков). Динамически вычислять показатели стоимостных оценок и производительности отдельных операций и всего процесса в целом. Накапливать требуемые, текущие, статистически показатели в любой точке моделируемого процесса. Изменять модель не прерывая процесс ее функционирования. Это по силам развитым информационным системам, позволяющим описывать динамику.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.