Российская железная дорога РЖД
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
Уральский
государственный университет путей сообщения
Кафедра
экономической теории и мировой экономики
РЕФЕРАТ
на
тему: «Пути развития предпринимательства на РЖД»
по
дисциплине: Основы предпринимательства
Выполнил:
студент группы БП
– 414
Пьянкова Ж.А.
Проверил:
Доцент
Зорков М.С.
Екатеринбург 2007
Содержание
Введение
1.
Терроризм и железные дороги
2.
РЖД внедряет новые технологии оплаты проезда
3.
РЖД снижают стоимость билетов на 22%
4.
Льготники
приносят РЖД многомиллиардные убытки
5.
Смягчение
ограничений для звуковой рекламы в транспорте
6.
«РЖД» готовит IPO «Первой грузовой компании»
7.
ОАО «РЖД» планирует профинансировать строительство скоростного
пути Москва-Петербург
8.
ОАО "РЖД" хочет "выйти в море"
9.
РЖД подминает торговлю
10.
Переговоры с представителями итальянской железной дороги
11.
«Трансмашхолдинг»
поставит РЖД 212 электровозов и 40 тыс. вагонов
12.
РЖД ищет производителя двухэтажных вагонов
13.
Базар-вокзал — Как РЖД собирается увеличить доходы от
управления
14.
РЖД затянет пояс арендаторами
Источники литературы
Введение
Маленький
паровоз "Проворный" провел в рейс первый поезд по первой русской
Царскосельской "чугунке" 30 октября 1837 года. Через 170 лет, 30
октября 2007 года на Витебском вокзале был открыт памятник австрийскому
инженеру, автору проекта и строителю первой железной дороги в России Францу
Антону фон Герстнеру.
В
церемонии приняли участие Председатель партии "Единая Россия",
Председатель Государственной Думы РФ, член Высшего совета Партии, заместитель
Председателя Правительства РФ Александр Жуков, полпред Президента РФ в Северо-Западном
федеральном округе Илья Клебанов, президент ОАО РЖД Владимир Якунин, губернатор
Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и губернатор Ленинградской области Валерий
Сердюков.
Председатель
партии "Единая Россия", Председатель Государственной Думы РФ Борис
Грызлов: «Актуальность железных дорог для России была велика и 170 лет
назад, и 150, и 100. Также велика она и сегодня. Россия – государство, которое
обладает огромной территорией. Это наше геополитическое преимущество. Какие бы
международные трассы ни намечались – с Востока на Запад, с Севера на Юг,
безусловно, для нас самым оптимальным вариантом их маршрута было бы прохождение
через территорию России.
Россия
– государство, которое имеет огромное количество железных дорог. План развития
железных дорог утвержден до 2030 года. В соответствии с планом нашего
президента – Планом Путина – инфраструктурные проекты будут развиваться на
Дальнем Востоке, в Забайкалье, в районах Восточной и Западной Сибири, в
уральском экономическом регионе, в Центральной России и на самом западе нашей
страны – в Калининградской области.
Государственная
Дума принимала Закон о железнодорожном транспорте. Сейчас идет реформирование
железнодорожного транспорта, и Госдума контролирует этот процесс. Важно, что
реформирование идет не в ущерб пассажирам. Удается удерживать тарифы на перевозки на
достаточно приемлемом уровне. Хотел бы обратить внимание на тот факт, что
Государственная Дума неоднократно заслушивала Правительство РФ по вопросам
развития железных дорог. И нужно отметить, что РЖД развиваются очень интенсивно.
Сейчас
мы стоим на пороге прорыва в развитии железных дорог. Стратегическая программа
их развития утверждена. РЖД будут развиваться и на Дальнем Востоке, и в Сибири,
и на Урале, и, конечно, в Европейской части России.
Безусловно,
железные дороги России не могут развиваться без технологической основы –
электровозного парка. Примерно год назад партия "Единая Россия"
проводила свой Съезд в Екатеринбурге. Именно там появился первый российский
электровоз постоянного тока пятого поколения. Он получил имя "Единая
Россия". Железные дороги служат единению нашей страны, единению
экономического и социального пространства
Все
170 лет своей истории железнодорожники – и в мирное, и в военное время – честно
выполняли свой долг перед страной. Хотел бы пожелать всем железнодорожникам
хорошего здоровья и успехов, успешного труда на благо нашей страны».
Терроризм
и железные дороги
Владимир Якунин: «Ответственность за несанкционированное вмешательство
в деятельность железнодорожного транспорта должна быть существенно ужесточена».Такое
заявление сделал президент ОАО "РЖД" на пресс-конференции,
посвященной вопросам безопасности движения поездов.
По мнению Владимира
Якунина, взрыв пассажирского поезда №166 "Невский экспресс"
должен еще раз обратить внимание общественности и представителей власти,
правоохранительных органов на то, что проблему обеспечения безопасности
движения поездов следует рассматривать комплексно, не только концентрируясь на
собственно террористической угрозе. Ведь причиной трагедии может стать в равной
мере и умышленный подрыв железнодорожного полотна, и любой случай незаконного
вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, будь то вандализм,
порча или хищение оборудования на сети железных дорог.
Руководство ОАО "РЖД" неоднократно заявляло
о своей крайней обеспокоенности случаями вандализма, хищений и порчи
оборудования на сети железных дорог, которые не только ежегодно приносят
компании колоссальный материальный ущерб, измеряемый миллионами рублей, но и
содержат реальную угрозу безопасности движения поездов.
Руководители
компании многократно подчеркивали, что действующее в настоящее время
законодательство не соответствует тем угрозам, с которыми сталкиваются
Российские железные дороги в повседневной деятельности. Так, статья 267
Уголовного кодекса РФ (приведение в негодность транспортных средств и путей
сообщения) предусматривает уголовную ответственность только при наступлении
тяжких последствий и не находит правоприменительной практики в сфере борьбы с
несанкционированным вмешательством в деятельность железнодорожного транспорта,
в том числе террористической направленности.
Только
за первое полугодие 2007 года зафиксировано 812 случаев незаконного
вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта. Было отмечено 56
случаев разоборудования железнодорожных путей (46 – за соответствующий период
прошлого года), 129 случаев обнаружения взрывчатых веществ, оружия и
боеприпасов, зафиксировано 272 факта наложения предметов на рельсы, совершено
28 противоправных действий в отношении работников железнодорожного транспорта.
Излюбленным
объектом злоумышленников являются устройства автоматики и телемеханики, которые
обеспечивают управление движением поездов. С начала 2007 года по этой причине
более 1500 раз нарушалась их нормальная работа, что создавало явную угрозу
безопасности движения.
Одной
из серьезных проблем в обеспечении безопасности на железнодорожном транспорте
являются умышленные поджоги вагонов электропоездов. За 2005, 2006 и первое
полугодие 2007 года на сети железных дорог вследствие умышленных поджогов
произошло 26 пожаров в пригородных поездах, в результате которых повреждено 38
вагонов электропоездов, 17 из которых не подлежат восстановлению. Общий ущерб
составил 12,5 миллиона рублей.
Имеют
место и случаи разоборудования грузовых вагонов. С начала текущего года
злоумышленниками разоборудовано 838 грузовых вагонов, материальный ущерб
составил более 2,5 миллиона рублей.
Особую
тревогу вызывают случаи краж устройств электроснабжения, кабельных
коммуникаций, вследствие чего возникают отказы технических средств и сбои в
графике движения поездов, из-за чего ОАО "РЖД", грузоотправители и
грузополучатели несут значительные убытки, а пассажиры вынуждены мириться с
моральными и материальными потерями. Только с начала текущего года
зафиксировано 60 случаев вандализма в отношении устройств электроснабжения и
хищений кабельно-проводной продукции.
В
этой связи, по мнению Владимира Якунина, особую актуальность получает проблема
ликвидации или переноса пунктов приема металла с территорий, прилегающих к
железной дороге.
Специалистами ОАО
"РЖД" совместно с представителями органов исполнительной власти
субъектов РФ и сотрудниками милиции проверено 812 таких пунктов, находящихся в
полосе отвода железных дорог, и 1707 – вблизи объектов железнодорожного
транспорта.
Было выявлено 132
приемных пункта, работающих без соответствующих лицензий, и 39 – с
грубейшими нарушениями лицензионных требований. В результате возбуждено 324
уголовных дела, а почти в половине случаев, по 300 материалам, получен отказ в
возбуждении уголовных дел.
Руководство
ОАО "РЖД" крайне не удовлетворено тем, что до настоящего времени по
статьям 171 УК РФ "Незаконное предпринимательство" и 175 УК РФ
"Приобретение и сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем"
не доведено до суда ни одного дела в отношении собственников пунктов приема
металла.
Целый
ряд законопроектов, которые выносились на рассмотрение Государственной Думы РФ
и могли повысить эффективность борьбы со злоумышленниками, нарушающих
деятельность железнодорожного транспорта, не нашли поддержки в Правительстве
РФ.
"Мы будем
обращаться в Правительство, Государственную Думу, убеждать и доказывать свою
позицию, суть которой заключается в том, что ответственность лиц за незаконное
вмешательство в деятельность железных дорог, а также тех предприятий, которые
способствуют такому вмешательству, должна быть существенно ужесточена", –
резюмировал Владимир Якунин.
РЖД
внедряет новые технологии оплаты проезда
ОАО
"РЖД" приступает к практическому внедрению новых технологий оплаты
проезда на электричках и поездах дальнего следования: скоро пассажиры смогут
оформлять проездной документ на банковской пластиковой карте и резервировать
билеты на поезда дальнего следования с помощью сотовых телефонов, сообщает
пресс-служба компании.
"В ходе
работы над проектом, рабочей группой в составе специалистов ОАО
"РЖД", ЗАО "Сберкарта" и ЗАО "Транскредитбанк"
были разработаны специализированные технические и программные средства", -
говорится в распространенном пресс-релизе. Технические средства позволяют
осуществлять оплату проезда и услуг с помощью банковских карт, оформлять
проездные документы на электронных пластиковых картах, а также внедрить автоматизированную
систему контроля и учета пассажирских перевозок. Предполагается облегчить и
автоматизировать контроль за проездом, для чего разработаны специальные
портативные устройства для оформления и регистрации проезда в пригородном
сообщении (переносная билетопечатающая машина, устройство для считывания
информации с электронных карт). Для поездов дальнего следования создается
транзакционный терминал самообслуживания для оформления проезда и система
резервирования билетов с использованием сотовых телефонов.
Как говорится в
сообщении, накануне эти новые технологии были продемонстрированы в Центре
инновационных технологий президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину и
председателю правления Сбербанка России Андрею Казьмину. Как ожидается, новая
система к концу года будет эксплуатироваться на 125 вокзалах и остановочных
пунктах девяти железных дорог. "Достижение полноценного эффекта от
внедрения электронных пластиковых карт будет обеспечено при реализации данного
проекта на всей сети железных дорог", - приводятся в пресс-релизе слова
вице-президента ОАО "РЖД" Михаила Акулова
РЖД
снижают стоимость билетов на 22%
#"YANDEX_8">предпринимательству#"#">#"#">#"#">#"YANDEX_10">предпринимательству#"#">#"YANDEX_11">#"#">#"YANDEX_12">«РЖД»#"#">http://www.vremya.ru/
2.
http://news.mail.ru/economics
|