Оплата
труда работников Общества - на основе должностных окладов, исходя из
установленной минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1-го разряда,
занятого в нормальных условиях. С учетом роста потребительских цен по
региону, осуществляется повышение доходов работников на основе индексации
заработной платы. За основные результаты хозяйственной деятельности работники
премируются в соответствии с Положениями о премировании.
На сегодняшний день в головном предприятии Общества
работает 19 человек. За последний (2002) год предприятие создало 2 рабочих
места.
Из общей численности работающих:
-3 с высшим образованием;
-1 с незаконченным высшим образованием;
-15 со средним образованием.
Повозрастному принципу состав
работающих на предприятии распределяется следующим образом:
6.
20-25 лет 2 человек;
7.
25-35 лет 5 человек;
8.
35-45 лет 10 человек;
9.
старше 50 лет 2 человек.
Трудовые отношения на предприятии,
включая вопросы найма и увольнения режима труда и отдыха, условий оплаты труда,
гарантии и компенсации регулируются индивидуальными трудовыми договорами
(контрактами).
Условия индивидуальных трудовых
договоров (контрактов) не могут ухудшать положения сотрудников предприятия по
сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.
Социальное страхование сотрудников предприятия их социальное обеспечение
регулируются нормами действующего законодательства РФ. Предприятие вносит отчисления
по государственному социальному страхованию и отчисления на пенсионное
обеспечение по ставкам, установленным для предприятий и организаций РФ.
Основное формой осуществления полномочий трудового коллектива предприятия
является общее собрание. С водителями предприятие заключает двухсторонние
специальные соглашения, в которых строго оговаривается ответственность, которая
ложится на водителей, уезжающих в рейс.
10.АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА
Основная деятельность предприятия
международные автомобильные перевозки. Международной перевозкой считается
такая перевозка, когда перемещение товара, составляющего предмет обязательства
перевозчика, производится через государственную границу и выполняется на
условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными
соглашениями. Общество осуществляет следующие виды международных перевозок:
·
по количеству используемых транспортных средств:
-- перевозки смешанного сообщения;
·
в зависимости от предмета транспортной операции:
--перевозка грузов;
·
в зависимости от периодичности транспортных операций:
--перевозки регулярные;
--перевозки чартерные (нерегулярные);
·
с учетом порядка прохождения пограничных пунктов:
--бесперегрузочные;
--перегрузочные.
Выбор транспорта определяется
следующими показателями: скорость, стоимость, надежность, качество перевозки.
Каждый вид транспорта отличается своей спецификой.
На предприятии товаросопроводительная
документация в зависимости от вида транспорта различается. При смешанных
перевозках (на нескольких видах транспорта) (в 2000 году предприятие
осуществляло автомобильно-железнодорожные перевозки, теперь этот вид
деятельности не применяется) используется документ смешанной перевозки, он
оформлен в соответствии с унифицированными правилами международных смешанных
перевозок.
При международных автомобильных
перевозках используется документ - товарно-транспортная накладная
автомобильного транспорта - CMR, в ней указываются данные о грузе, месте и дате
ее составления, наименовании и адресе отправителя, перевозчика, получателя и
др. В тоже время CMR является страхованием груза.
При международных автомобильных перевозках используется документ - книжка МДП
(карнет TIR). Этот документ предназначен для упрощения пересечения таможенных
границ, т. к. в соответствии с международной конвенцией груз, перевозимый
автомобильным транспортом с карнетом, обычно освобождается от таможенного
досмотра в промежуточных таможенных постах и является страхованием перед
таможенными органами. Карнет имеет гарантию международного автомобильного
транспорта (МСАТ).
Транспортно-экспедиционное обслуживание
осуществляется в следующей последовательности:
1 этап (до заключения
контракта):
-
анализ
конъюнктуры рынков транспортных услуг (тарифные ставки, фрахт, т. е. стоимость
доставки единицы груза различными средствами транспорта);
-
расчет
транспортных издержек с учетом базисных условий - смета транспортных расходов.
2 этап (в процессе реализации
сделки заключается договор с транспортно-экспедиционной фирмой):
- готовятся все необходимые
документы;
- готовится товар;
- оформляется страхование груза;
- выполняются таможенные,
санитарные, ветеринарные формальности;
- оформляется ГТД (грузовая
таможенная декларация), паспорт сделки; оплачиваются налоги, пошлины, сборы;
- организовывается слежение за
продвижением транспорта (от грузоотправителя до грузополучателя).
3 этап (после завершения
сделки):
- производятся дополнительные
взаиморасчеты, если они появились;
- при необходимости предъявляется
иск, претензии к транспортно-экспедиционным службам, если они появились.
Оформляется необходимая документация с учетом исковой давности.
К транспортно-экспедиционным операциям относятся:
--выбор
рационального вида транспорта с учетом стоимости доставки и сроков перемещения;
-- организация накопления груза, хранение на складах;
-- упаковка, маркировка, комплектация;
-- обеспечение контейнерных перевозок в оптимальном
режиме;
--подготовка
необходимых транспортных и грузосопроводительных документов;
-- осуществление
расчетов с перевозчиком;
--оформление
коммерческих актов (порчи, недостачи, повреждений и т.д.);
--подготовка
транспорта к перевозке режимных грузов (огнеопасных, взрывоопасных).
11.
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для более
подробного рассмотрения финансово-экономического состояния предприятия
произведем анализ финансового положения, которое характеризуется
обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной деятельности
предприятия, целесообразностью и эффективностью их использования, финансовыми
взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования, платежеспособностью и
финансовой устойчивостью. Способностью предприятия своевременно производить
платежи свидетельствует о его хорошем положении. Устойчивость финансового
положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и
правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Для общего преставления об
изменении величины активов и их структуры проведем вертикальный и горизонтальный
анализ отчетности.
Вертикальный
анализ структуры баланса производится с целью выявления значимости его статей.
При данном анализа за 100% принимается итог баланса (при анализе себестоимости
за 100% принимается выручка). Все компоненты баланса рассчитываются
относительно 100% итога баланса актива или пассива.
Таблица 2 Вертикальный анализ
Показатели
|
Значения. тыс.руб.
на начало 2002года
|
Значения, тыс.руб. на конец 2002 года
|
Процент, % на начало 2002 года
|
Процент, % на конец 2002 года
|
Измене
ния
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.внеоборотные активы
|
117279[1]
|
105191
|
66,88
|
67,21
|
0,33
|
1.1нематериальные
активы
|
109
|
103
|
0,06
|
0,07
|
0,01
|
1.2.основные
средства
|
117170
|
105088
|
66,82
|
67,71
|
0,89
|
2.оборотные активы
|
58069
|
51328
|
33,12
|
32,79
|
-0,33
|
2.1.запасы
|
53685
|
48113
|
30,62
|
30,84
|
0,12
|
2.2. дебиторская
задолженность
|
1809
|
3151
|
1,03
|
2,01
|
0,98
|
2.3.денежные
средства
|
2575
|
64
|
1,47
|
0,04
|
-1,43
|
Итого активов
|
175348
|
156519
|
100
|
100
|
|
3.собственный
капитал
|
162642
|
136599
|
92,75
|
87,27
|
-5,48
|
3.1.уставный
капитал
|
1950
|
1950
|
1,11
|
1,25
|
0,14
|
3.2.резервный фонд
|
7032
|
7032
|
4,01
|
4,5
|
0,49
|
3.3.фонд
специального назначения
|
139332
|
162218
|
79,46
|
103,6
|
24,14
|
3.4.нераспределенная
прибыль
|
14328
|
-34601
|
8,17
|
-22,11
|
-30,28
|
4.кредиторская
задолженность
|
12706
|
19920
|
7,25
|
12,73
|
5,48
|
4.1.поставщики и
подрядчики
|
|
100
|
|
0,06
|
0,06
|
4.2перед бюджетом
|
3404
|
2351
|
1,94
|
1,5
|
-0,44
|
4.3.прчие кредиторы
|
9302
|
17469
|
5,3
|
11,16
|
5,86
|
Итого пассивов
|
175348
|
156519
|
100
|
100
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из таблицы 2
видно, что в структуре баланса произошли некоторые изменения за анализируемый
период (2002 год). Максимальная величина изменений составляет 24,14% (на эту
величину увеличились поступления в фонд специального назначения). На конец 2002
года уменьшилась нераспределенная прибыль на 30,28%. Других значительных
изменений в структуре баланса изменения в целом не повлияют на
платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.
Горизонтальный
анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических
таблиц, в которые абсолютные показатели дополняются относительными тепами
(снижения). В частности, если производится горизонтальный анализ баланса,
данные баланса на некоторую дату (база отчетности) берутся за 100%; далее
строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к их базисным
значениям. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных
периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных
показателей, но и прогнозировать их значения. Ценность результатов
горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.
Таблица 3. Горизонтальный
анализ
Показатели
|
Значе
ния, Тыс.руб. на начало 2002 года
|
Значения, тыс.руб. на конец 2002 года
|
Процент, % на начало 2002 года
|
процент, % на конец 2002 года
|
Изменения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.внеоборотные активы
|
117279
|
105191
|
100
|
89,69
|
-10,31
|
1.1.основные средства
|
117170
|
105088
|
100
|
89,688
|
-10,312
|
1.2.нематериальные активы
|
109
|
103
|
100
|
94,495
|
-5,505
|
2.оборотные активы
|
58069
|
51328
|
100
|
88,39
|
11,61
|
2.1.запасы
|
53685
|
48113
|
100
|
89,62
|
-10,38
|
2.2. дебиторская задолженность
|
1809
|
3151
|
100
|
174,18
|
74,18
|
2.3.денежные средства
|
2575
|
64
|
100
|
2,49
|
-97,51
|
Итого активов
|
175348
|
156519
|
100
|
89,26
|
-10,74
|
3.собственный капитал
|
162642
|
136599
|
100
|
83,99
|
-16,01
|
3.1.уставный капитал
|
1950
|
1950
|
100
|
100
|
0
|
3.2.резервный фонд
|
7032
|
7032
|
100
|
100
|
0
|
3.3.фонд специального назначения
|
139332
|
162218
|
100
|
116,43
|
16,43
|
3.4.нераспределенная прибыль
|
14328
|
-34601
|
100
|
-241,49
|
-341,49
|
4.кредиторская задолженность
|
12706
|
19920
|
100
|
156,78
|
56,78
|
4.1.поставщики и подрядчики
|
|
100
|
100
|
|
-100
|
4.2перед бюджетом
|
3404
|
2351
|
100
|
69,07
|
-30,93
|
4.3.прочие кредиторы
|
9302
|
17469
|
100
|
187,8
|
87,8
|
Итого пассивов
|
175348
|
156519
|
100
|
89,26
|
-10,74
|
Анализируя данные
таблицы 3 можно отметить, что наибольшие изменения произошли по следующим
статьям:
1. увеличилась дебиторская
задолженность на 74,18% на конец 2002 года;
2. произошло сокращение
нераспределенной прибыли 341,49%;
3. уменьшилась кредиторская
задолженность поставщикам и подрядчикам на 100% , а кредиторам на 87,8%
увеличилась.
Однако,
анализируя данные изменения, не следует забывать, что горизонтальный анализ не
учитывает коэффициент инфляции, следовательно, все статьи баланса увеличены.
список
литературы
1. А.А. Смехов «Введение в
логистику» – М.: Транспорт, 1993. – 112 с.
2. Российская Автотранспортная
Энциклопедия, том 1, 2-е издание 1998 г.
3. Российская Автотранспортная
Энциклопедия, том 3, выпуск 1 2000 год
4. Консультант плюс
5. А.А. Комаров.«Повышение
качества транспортного обслуживания народного хозяйства. Изд. «Знание», 1988 г.
6. Ю.М. Неруш и др. «Грузовые перевозки
и тарифы», Москва, изд. «Транспорт», 1988 г.
7. Л.А. Александров и др.
«Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок», изд. «Высшая
школа», 1986 г.
8. Б.Л. Геронимус
«Совершенствование плнирования на автомобильном транспорте», изд. «Транспорт».
9. А.П. Анисимов «Организация и
планирование работы автотранспортного предприятия», изд. «Транспорт», 1982
10. А.Н. Лохов «Организация
управления на автомобильном транспорте», изд. «Транспорт» 1987 г.
11. М.С. Ходош, Б.А. Дасковский
«Организация и управление перевозками грузов автомобильным транспортом», изд.
«Транспорт», 1989г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|