Таблица 5.
Розничный товарооборот ООО «Для вас» по
товарным группам за 2004-2005 г.г.
Товарные группы
|
2004
|
2005
|
2005г. в % к 2004г.
|
|
сумма
млн. руб.
|
удель
ный
вес,
%
|
в
действующих ценах
|
в
сопоставимых ц енах
|
в
сопо
стави
мых
цепях
|
в
деист
вующих
ценах
|
|
сумма
тыс. руб
|
удель
ный вес ,%
|
сумма
тыс.
руб.
|
удель
ный вес, %
|
ценах
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
Мясо
и птица
|
372,1
|
14,2
|
447,0
|
14,4
|
376,2
|
14,0
|
120.1
|
101,2
|
|
Колбасные
изделия
|
340,8
|
13,0
|
403,4
|
13,0
|
342,7
|
12,8
|
118,4
|
100,6
|
|
Рыба,
сельдь
|
76.1
|
2,9
|
90,3
|
2,9
|
77,3
|
2,8
|
118,7
|
101.6
|
|
Масло
животное
|
97.0
|
3,7
|
114,9
|
3,7
|
98,8
|
3,7
|
118.5
|
101,9
|
|
Молоке,
сыр и молочные продукты
|
214,8
|
8,2
|
248.7
|
8,0
|
212,2
|
7,9
|
115,8
|
98.8
|
|
Яйца
|
68,2
|
2,6
|
80,9
|
2,6
|
69,8
|
2,6
|
118,6
|
102.3
|
|
Сахар
|
81.3
|
3,1
|
99,3
|
3,2
|
84,0
|
3,2
|
122,1
|
103,3
|
|
Кондитерские
изделия
|
157,3
|
6,0
|
186,8
|
6,0
|
160,5
|
5,9
|
118.8
|
102.0
|
|
Хлеб
и хлебобулочные изделия
|
117,9
|
4,5
|
136,6
|
4,4
|
117,5
|
4.4
|
115,9
|
99,5
|
|
Мука,
крупа и макаронные изделия
|
62,7
|
2,4
|
74,7
|
2,4
|
64,2
|
2.4
|
119,1
|
102,4
|
|
Водка
и ликероводочные изделия
|
314,4
|
12,0
|
375,7
|
12,1
|
323,5
|
12,1
|
119.5
|
102„9
|
|
Вина,
шампанское, коньяк
|
283,0
|
10,8
|
329,3
|
10.4
|
281,2
|
10,5
|
116.4
|
99,4
|
|
Прочие
продовольсгвенные товары
|
264,7
|
10,1
|
321,8
|
10,4
|
304,8
|
11,4
|
121,6
|
115,1
|
Непродовольственные
товары
|
170,4
|
6,5
|
195,8
|
6,3
|
168,3
|
6,3
|
114,9
|
98,8
—
|
Всего
товаров
|
2620,7
|
100,0
|
3105,2
|
100,0
|
2681,5
|
100,0
|
118,5
. „
|
102,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос
по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации
мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий,
ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.
Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным
группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия
в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об
удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин
заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество
реализованных товаров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продукция
- на 1,2%, хлебобулочные изделия - на 0,5%, непродовольственные товары - на
1,2%, вина, шампанское, коньяк - на 0,6%.
Неравномерность развития розничного товарооборота в
ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, по
сравнению с 2004 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах)
возросла доля продажи сахара, водки и ликероводочных изделий, прочих
продовольственных товаров при: относительном снижении реализации мяса и птицы,
колбасных изделий, молока и молочной продукции, кондитерских изделий,
хлебобулочных изделий, вина, шампанского и коньяка, непродовольственных
товаров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборота
предприятие.
2.3. Факторный анализ общего розничного товарооборота.
На развитие розничного товарооборота предприятия
оказали следующие факторы:
- обеспеченность трудовыми ресурсами и
эффективность труда торговых работников;
- состояние и эффективность использования
материальны технической базы предприятия.
Главный фактор успешного развития товарооборота -
обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По магазину данные о движении товарных ресурсов
приведены в следующей таблице:
Таблица 6.
Товарный баланс по ООО «Для
вас» за 2004 -2005 г.г.
|
|
|
Отклон
|
Влия
|
|
|
|
ение
|
ние на
|
|
|
|
в
|
изме
|
Показатели
|
2004
|
2005
|
сумме
|
нение
|
|
|
|
|
това
|
|
|
|
(+-)
|
рообо
|
|
|
|
|
рота
(+-)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Запасы товаров на начало года
|
209,2
|
243,0
|
+33,8
|
+33,8
|
Поступление товаров
|
2656,3
|
3169,3
|
+513,0
|
+513,0
|
Прочее выбытие товаров
|
1.8
|
1,0
|
-0,8
|
+0,8
|
Запасы товаров на конец года
|
243,0
|
306,1
|
+63,1
|
-63,1
|
Розничная реализация товаров
|
2620,7
|
3105,2
|
+484,5
|
+484,5
|
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2005
году по сравнению с 2004 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарах
запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин
(+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Но
возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения
товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).
Недостатком использования поступающих в предприятие
товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось
следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей
на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с
магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в
излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что
может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в
товарные запасы, и возникновению потерь.
В предприятии в 2005 году прочее выбытие товаров
снизилось по сравнению с 2004 годом на 0,8 тыс. руб. Прочее выбытие товаров
включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу
магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2005 году положительной.
Показатели товарного баланса по товарным группам
приведены в следующей таблице 7.
Данные таблицы показывают, что по всем товарным группам
розничная реализация возросла за счет роста поступления товаров. Причем темпы
роста поступления товаров выше темпов реализации, что привело к увеличению их
остатков. В целом за счет этого фактора не использованы резервы роста
товарооборота на 63,1 тыс. руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|