Меню
Поиск



рефераты скачать Расчет конического редуктора

.

Далее конструктивно назначают диаметры участков выходного вала

под уплотнение : , под подшипники : , под зубчатое колесо : .

Диаметр буртика определяется конструктивным обеспечением надёжного контакта торцов вала с внутренним кольцом подшипника или ступицей зубчатого колеса: .

Так как на валах установлены цилиндрические прямозубые колёса, подбирают подшипники роликовые конические однорядные лёгкой серии по ГОСТ 8338 – 75 №7208 и №7209.

6                    Эскизная компоновка и расчёт элементов конструкции.

 

6.1            Расчёт зубчатого колеса.


 - диаметр ступицы: , принимаем .

 - длина ступицы: , принимаем .

 - толщина диска: , принимаем .

 - толщина обода: .

 - диаметр диска;              

 - диаметр отверстий;       


6.2            Расчёт элементов корпуса.


Толщина корпуса: , принимаем .

Толщина крышки редуктора: , принимаем .

Толщина фланцев корпуса и крышки: .

Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки: , принимаем .

Диаметр фундаментных болтов: , принимаем болты с резьбой М 18.

Диаметр болтов у подшипников: , принимаем болты с резьбой М 12.

Диаметр болтов соединяющих основание корпуса с крышкой: , принимаем болты с резьбой М 12.

Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса:

По диаметру:

По торцам:


6.3            Расчёт мазеудерживающих колец.


На входном валу:  - диаметр кольца; .

 - ширина кольца: .

 - длина кольца; выбирают конструктивно: .

 - шаг зубьев: .

На выходном валу: , , , .


6.4            Расчёт крышки подшипников.


На входном валу:  - высота крышки, ,

,

где  - диаметр стакана.

На выходном валу:  - высота крышки, ,

, где

 - внешний диаметр подшипника.

6.5            Выполнение компоновочного чертежа.


Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводят горизонтальную осевую линию; выделяем точку О, через которую проводят вертикальную осевую линию.

От горизонтальной линии откладывают угол , проводят осевые линии делительного конуса ОА. На осевых ОА откладывают внешнее конусное расстояние . Из точек А перпендикулярно ОА откладывают отрезки А1, равные внешнему модулю зацепления :. Точки 1 соединяют с центром О. Из точек А откладывают отрезок АВ, равный ширине зацепления b: . Из точек В проводят перпендикуляры к ОА и убирают лишние линии. Затем вычерчивают конструкцию конического колеса, для которого рассчитаны , , , с, , .

После того, как вычерчена коническая пара колес, начинают компоновку общего вида редуктора. На расстоянии 5мм от торца ступицы колеса и диаметра  проводят горизонтальную и вертикальную линии внутренней стенки корпуса. На расстоянии мм проводят верхнюю горизонтальную линию внутренней стенки. По периметры пунктирной линией показывают толщину стенки корпуса  и основной линией ширину фланца . По размерам , , Т вычерчивают подшипники 2-го вала. По диаметрам ,  вычерчивают ступени 2-ого вала редуктора. Правый подшипник 1-ого вала углубляют в корпус на  и вычерчивают его по размерам . От середины шестерни отмеряют расстояние  и вдоль оси 1-ого вала откладывают отрезок длиной мм, вычерчивают левый подшипник с размерами . Вычерчивают стакан с толщиной стенки мм: мм. Затем крышки подшипников с диаметрами .

Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливают мазеудерживающие кольца.

Измерением находят расстояния на ведомом валу:  и .

7                    Подбор и проверочный расчёт шпоночных соединений


Под колесо:

Длину шпонки назначают из стандартного ряда так, чтобы она была несколько меньше длины ступицы. Принимаем .

Шпонка 2 - 14х9х63 ГОСТ 23360 – 78.

Соединение проверяют на смятие:

, где:

 - передаваемый вращающий момент, Нм,

 - диаметр вала в месте установки шпонки, мм,

 - высота шпонки, мм,

 - глубина шпоночного паза, мм,

 - рабочая длина шпонки, мм,

, где  - ширина шпонки,

 - допускаемое напряжение на смятие: .

<. Условие выполняется.

Шпонку проверяют на срез:

<. Условие выполняется.

Под муфту на входном валу. Шпонка 2 - 10х8х48 ГОСТ 23360 - 78

;  

;                  

Условия выполняются.

Под муфту на выходном валу. Шпонка 2 - 10х8х63 ГОСТ 23360 - 78

;    

;                  

Условия выполняются.

8                    Проверочный расчёт на усталостную выносливость.


1) По сборочному чертежу составляют расчётную схему вала, на которой представлены все внешние силы нагружения вала:

 - окружная составляющая,

 - радиальная,

 - осевая составляющая сил, действующих в зацеплении (из расчетов).

2) Определяют реакции в опорах в вертикальной и горизонтальной плоскостях  и ,  и . Реакции в опорах вычисляют, составляя уравнение равновесия сил и моментов действующих в каждой плоскости.

В горизонтальной плоскости:

, , откуда

, , откуда

В вертикальной плоскости:

, , откуда

, , откуда

3) Рассчитывают и строят, пользуясь методом сечений, эпюры изгибающих моментов.

В горизонтальной плоскости. На участке : , ,

при , ,

при , .

На участке : , ,

при , ,

при , .

Принимают .

В вертикальной плоскости. На участке : , ,

при , ,

при , .

На участке : , ,

при , ,

при , .

Суммарные изгибающие моменты:

на участке : ,

на участке .

4) Определяют общий коэффициент запаса прочности  который должен быть не менее допускаемого - . В общем машиностроении .

.

где  и  - коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

, где:

 - предел выносливости для материала вала при симметричном цикле изгиба, МПа. Назначают марку стали: сталь 45, вид термообработки – закалка, отпуск . Пусть . Пусть сталь легированная, тогда:

;

 - предел выносливости при симметричном цикле кручения, МПа

;

 и  - эффективные коэффициенты концентрации напряжений соответственно при изгибе и кручении,

,

;

 и  - коэффициенты, учитывающие масштабные факторы для нормальных и касательных напряжений:

,

;

 - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности;

 при . Назначают ;

 и  - коэффициенты, учитывающие соотношения пределов выносливости при симметричном и пульсирующем циклах изгиба и кручения: , ;

, , ,  - амплитуда и среднее напряжение цикла соответственно для нормальных и касательных напряжений, МПа:

, где:

 - суммарный изгибающий момент в опасном сечении:

; ;

, где:

Т – крутящий момент на валу, ;

,  - моменты сопротивления изгибу и кручению, поперечного сечения вала с учётом шпоночного паза, мм3

,

,

параметры  и  берут из таблицы.

Общий коэффициент запаса прочности n больше допускаемого .

9                    Проверочный расчёт подшипников выходного вала на долговечность.


1)                 Определяют полные реакции опор:

,

;

2)                 Параметр осевого нагружения:

;

3)                 Осевые составляющие реакций опор:

,

.

4)                 Результирующие осевые нагрузки на опоры:

,

;

5)                 Определение приведённой радиальной нагрузки: ,

где  - коэффициент вращения; при вращении внутреннего кольца ;

 - большее значение  и , Н;

 - коэффициент безопасности;  для подшипников зубчатых передач 7-8 степени точности;

 - температурный коэффициент;  при рабочей температуре ;

, следовательно, , ;

, следовательно, , ;

;

.

6)                 Вычисляют ресурс наиболее нагруженного подшипника:

, где:

 - динамическая грузоподъёмность, Н (справочные данные),

 - частота вращения выходного вала, об/мин.

7)                 Проверяют условие долговечности:

, т.е. условие долговечности выполняется.

10                Подбор и проверочный расчет соединительной муфты.

Муфты подбирают по таблицам из справочников в зависимости от диаметров валов, которые нужно соединить. Затем их проверяют по крутящему моменту: .

, где:

 - расчётный момент, Нм,

 - номинальный момент, Нм,

 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, ,

< 200 Нмм.

Подбираем муфту втулочно-пальцевую 250-32-2 ГОСТ 20761-80.

11               Смазывание редуктора.

 

Вязкость смазочного масла подбирают в зависимости от окружной скорости. Окружную скорость находят по зависимости:

, где:

 - частота вращения (об/мин) и делительный диаметр шестерни, мм.

Пользуясь параметрами контактного напряжения - , и окружной скорости , определяют кинематическую вязкость при температуре  () по таблице. Принимаем .

Конкретную марку масла находят по таблице в зависимости от вязкости и температуры. Выбираем масло «Индустриальное - 20А».

Подшипники в редукторах могут смазываться как пластичными, так и минеральными жидкими маслами путём разбрызгивания в зависимости от условий их работы.

Эти условия выбираются по зависимости:

, где:

 - произведение среднего диаметра подшипника на частоту вращения его кольца, ,

 - частота вращения кольца подшипника, об/мин,

 - средний диаметр подшипника, мм: ,

 - внутренний и наружный диметр подшипника.

Так как , подшипник рекомендуется смазывать пластичным смазочным материалам: солидол С.

Для защиты подшипников от попадания в них жидкого масла устанавливают специальные мазеудерживающие кольца на валах рядом с подшипниками. Для предотвращения вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов и попадания в них пыли, влаги в крышках подшипников устанавливают манжетные уплотнения.

12               Сборка и регулировка основных узлов редуктора


Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом, начиная с узлов валов.

1)                 На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и роликоподшипники, предварительно нагретые в масле до , между подшипниками устанавливают распорную втулку. Подшипники ведущего вала монтируют в общем стакане;

2)                 В ведомый вал закладывают шпонку 14 х 9 х 63 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надевают мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле;

3)                 Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрыв предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затем болты, крепящие крышку к корпусу;

4)                 После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку (солидол С), ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки;

5)                 Перед установкой сквозной крышки в проточки заключаем манжетные уплотнения. Проверяем, проворачиванием валов отсутствие заклиниваний подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляем крышки винтами;

6)                 Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

7)                 Заливают в корпус масло «Индустриальное 20А» в количестве 1,5 л. и закрывают смотровое отверстие крышки с прокладкой из технического картона; закручивают крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими стандартами.

13               Список используемой литературы:


1)                 Чернавский С. А. Курсовое проектирование деталей машин. М. Машиностроение, 1979.

14               Приложения:


1)                 Спецификация сборочного чертежа редуктора;

2)                 Спецификация общего вида привода;

3)                 Компоновка редуктора;

4)                 Прототип сборочного чертежа;

5)                 Прототип общего вида привода.


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.