Меню
Поиск



рефераты скачать Расчеты предприятия с бюджетом по НДС

Расчеты предприятия с бюджетом по НДС

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

ГЛАВА I. Налоговая система РФ. Понятие и сущность НДС

1.1. Налоговая система РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

1.2. НДС, как составная часть налоговой системы РФ . . . . . . . . . . . 14

1.3. Зарубежный опыт налогообложения добавленной

стоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

ГЛАВА II. Организация учета НДС на предприятиях

2.1. Определение налогооблагаемого оборота . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

2.2. Льготы при налогообложении отдельных товаров,

работ, услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  30

2.3. Применение счетов-фактур на предприятиях общественного пи-

тания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  35

2.4. Порядок исчисления НДС по основным средствам и нематери-

альным активам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

2.5. Особенности исчисления НДС на предприятиях общественного

питания (на примере деятельности ООО "Торговое предприятие

Экспресс" кафе "Старт")  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  42

ГЛАВА III. Методика проведения аудита НДС на предприятиях

3.1. Аудит налогооблагаемого оборота при реализации товаров, ра-

бот и  услуг в условиях рыночной экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45

3.2. Основные вопросы аудита счетов-фактур и ведения книг учета

продаж и покупок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  56

3.3. Аудиторская проверка на ООО "Торговое предприятие Экс-

пресс" кафе "Старт" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  71

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Создание налоговой системы, отвечающей рыночной экономики, началось на рубеже 1991-1992 гг. Настоятельная потребность в новой налоговой системе была обусловлена тем, что именно в этот период был взят твердый курс на коренное преобразование экономических отношений, переход к рынку.

Необходимо было в сжатые сроки разработать систему законодательного обеспечения и правового оформления налоговой системы, создать адекватный механизм ее реализации и на этой основе развернуть работу по финансовому обеспечению бюджетной системы России, бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга. По существу задача состояла в том, чтобы создать необходимые условия для функционирования хозяйственного механизма, жизнедеятельности общества и государства в целом.

Становление налоговой системы происходит в условиях экономического и социального кризиса. Спад производства, информация, возрастающий дефицит федерального бюджета, рост цен, снижение уровня жизни народа, состояние социальной напряженности - все это, безусловно, влияет на решения, принимаемые по тем или иным вопросам налоговой политики и налогового законодательства.

Важное значение для единства налоговой системы имеет принцип однократности обложения налогом, заложенный в действующем налоговом законодательстве, а также единый подход к определению прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов.

Введение в действие новой системы косвенных налогов преследовало цель создания реальных условий для финансового оздоровления экономики за счет пропорционального увеличения налоговых поступлений в зависимости от изменения уровня цен, а также решения задач повышения доходной базы бюджета.

В соответствии в Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.91 г. № 1992-1 этот налог представляет собой налог, взимаемый с каждого акта купли-продажи, начиная со стадии производства и кончая продажей товаров, работ и услуг конечному потребителю.

Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) выступают все предприятия, производящие и реализующие продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, платные работы и услуги.

Налог на добавленную стоимость, как и налог на прибыль, в настоящее время является основой доходной части федерального бюджета. В 1992 году его доля от поступлений в консолидированный бюджет всех уровней составила 43 %, а в федеральный бюджет - 61 %, в 1996 году соответственно 50 % и 65 %.

По предложению Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации в феврале, мае, июне и декабре 1992 года в Закон "О налоге на добавленную стоимость" были внесены существенные изменения в целях ослабления налогового бремени и осуществление реальной адресной социальной защиты населения.

Так, были освобождены от уплаты НДС:

- платные медицинские услуги для населения, изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия и медицинская техника, лекарственные средства;

- продукция собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы.

С 1992 года были освобождены также от уплаты этого налога стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации), услуги вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, установлен ряд льгот для предприятий, использующих труд инвалидов и другое.

В июне 1992 года в целях усиления социальной защиты населения принято решение о снижении с 1993 года ставок налога на добавленную стоимость до 10 % по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам детского ассортимента и до 20 % по остальным товарам, работам и услугам, включая подакцизные продовольственные товары.

Существенные коррективы в систему налога на добавленную стоимость были внесены Законом Российской Федерации от 22 декабря 1992 года. Самым значительным среди этих изменений является введение с 1 февраля 1993 года налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, что позволило создать на внутреннем рынке равные конкурентные условия для отечественных производителей товаров и импортеров аналогичной продукции.

В последующие годы Правительство РФ также принимало дополнительные решения по налогу на добавленную стоимость, направленные на защиту отечественных товаропроизводителей и дополнительный контроль за поступлением налога в бюджет государства.

25 декабря 1996 года Государственной Думой принят пакет поправок к действующему правовому законодательству, внесенных Правительством РФ в июле 1996 года к проекту бюджета на 1997 год.

Советом Федерации одобрены все принятые налоговые законы за исключением закона о внесении изменений в законодательство по НДС.

Основной причиной отклонения данного законопроекта явилось непринятие депутатами предложенного варианта применения льгот при строительстве жилых домов. Законом устанавливалась льгота только по отношению к жилым домам массового применения. Таким образом, до окончательного решения данного вопроса остался в силе ныне действующий порядок применения льготы, согласно которому от НДС освобождаются работы по строительству жилых домов, производимые с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40 % от стоимости этих работ.

С целью защиты отечественных товаропроизводителей Законом, принятым Государственной Думой и отклоненным Советом Федерации, предлагается упразднить действующие льготы по техническому оборудованию, комплектующими и запасными частями к нему, транспорту общественного пользования, специальными транспортными средствами для нужд медицинской скорой помощи, пожарной охраны, органов внутренних дел. Однако, в случае упразднения указанных льгот, по контрактам, заключенным до вступления в силу закона и зарегестрированным в таможенных органах, НДС в 1997 году при ввозе на территорию России этих товаров взиматься не будет.

Помимо этого предполагается внести изменения в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" об исключении из определения места реализации работ и услуг, используемого сейчас в целях применения этого налога, положение о месте фактического осуществления перевозок в зависимости от покрываемого расстояния на территории России. Учитывая географическую протяженность территории нашего государства, действие данной нормы создает неравные условия налогообложения для перевозчиков импортных грузов (согласно статье 5 Закона, перевозка экспортных грузов не облагается налогом независимо от расстояния маршрута), так как в настоящее время освобождение от НДС можно получить только в случае, если менее половины всей протяженности перевозки приходится на территорию России.

Поскольку Совет Федерации не одобрил Федеральный закон о внесении очередных изменений в законодательство по НДС, судьба этого закона будет решаться после его повторного рассмотрения депутатами обеих палат Парламента.

Введение с начала 1997 года счетов-фактур для действия в России НДС не лишает налогоплательщиков права уплаты налога в зависимости от выбранного ими порядка определения объема реализованных товаров, работ и услуг. Это положение сохраняется до внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.

Что касается счетов-фактур, то основные моменты системы их применения изложены в постановлении Правительства РФ от 29.07.96 г. № 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" и письме Минфина России от 25.12.96 г. № В3-6-03/890, 109 "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость с 1 января 1997 года".

Необходимо отметить, что счета-фактуры являются обязательными документами для всех плательщиков НДС, в том числе филиалов (отделений, других обособленных подразделений предприятий) - самостоятельных налогоплательщиков; для предприятий с иностранными инвестициями, осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность; для иностранных предприятий, состоящих на учете в налоговых органах; для малых предприятий, не перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и для других плательщиков этого налога.

Налогоплательщиками, на основании счетов-фактур, производятся расчеты по НДС для его уплаты в бюджет, то есть определяется сумма НДС, полученная по реализуемым товарам (работам, услугам), и величина налога, принимаемая к зачету (возмещению из бюджета) по оплаченным (оприходованным) материальным ресурсам производственного назначения и товарам приобретенным для перепродажи.

Поскольку счета-фактуры являются инструментом дополнительного контроля налоговых органов за уплатой НДС и будут использоваться ими для встречных проверок налогоплательщиков с целью выявления фактов уклонения от налогообложения и необоснованного предъявления к зачету (возмещению) сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), контроль и ответственность за правильностью применения счетов-фактур возлагается на руководителей предприятий (организаций) или уполномоченных ими лиц.

В настоящее время НДС является одним из основных налоговых источников бюджетов всех уровней. В связи с этим оправдана озабоченность о полноте его сборов. Счета-фактуры (отдельные документы для расчетов по НДС) широко применяются в мировой практике и безусловно играют позитивную роль при решении проблем с поступлениями средств в бюджет государства.

Целью дипломной работы  является изучение учета и расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость на примере организации общественного питания. Общество с ограниченной ответственностью "Торговое предприятие Экспресс" кафе "Старт" было создано в феврале 1997 года. Деятельность предприятия заключает в себе оказание услуг населению в области общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава № 1. Налоговая система Российской Федерации. Понятие и сущность налога на добавленную стоимость

 

1.1. Налоговая система Российской Федерации в 1998 г.

Стержневой частью экономических реформ России является налоговое законодательство, которое должно урегулировать отношения субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм, форм собственности и направлений их деятельности с государством. Необходимо создать для них равные стартовые условия и возможности ускоренного развития для тех организаций, деятельность которых в наибольшей мере соответствует решению первостепенных задач страны.

Налоговая система, которая формировалась в 1991-1992 гг. , не могла предусмотреть все особенности рыночной экономики, предвидеть те сложности и трудности, с которыми придется столкнуться при становлении новых отношений хозяйствования. Поэтому в основные законы, принятые в начале реформ, вносилось множество уточнений и дополнений, часто противоречивых, нелогичных. Многие нормы отменялись и вновь вводились по несколько раз.

Однако сейчас стало совершенно очевидным, что некоторые базовые нормы устарели; это и определило необходимость проведения налоговой реформы. Реформа готовилась уже в 1993-1996 гг. Но годом масштабной налоговой реформы должен был стать 1997 год, в течении которого предполагается полностью принять Налоговый кодекс Российской Федерации (все четыре его части). Если налоговый кодекс начнет полностью действовать с 1998 года, то создадутся условия для ускоренного завершения экономических реформ и стабилизации экономики. В налоговом кодексе в соответствии с Конституцией РФ будут определены общие принципы налогообложения, установлены права всех субъектов и процессуальные нормы их отношений, четко обоснованно применение "силовых" методов (арест счетов, имущества), как и кто может установить отсрочки платежей.

Важнейшей задачей государства при выборе и проведении налоговой политики является гарантия стабильности и предсказуемости налогового законодательства. При отсутствии этих условий налогоплательщику трудно планировать экономическую деятельность, а в России будет сохраняться климат, неблагоприятный для инвестиций и развития экономики.

Вторая задача связана с упрощением и рационализацией действующей налоговой системы на основе сокращения числа налогов и снижения налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков. При этом налоговую систему необходимо сделать более справедливой, а налоговое бремя распределить более равномерно между различными субъектами экономической деятельности, в частности за счет пересмотра и общего сокращения налоговых льгот.

Для повышения действенности налоговой системы необходимо пересмотреть подходы к возникновению и исполнению налогового обязательства, порядок уплаты налогов и отношений между налоговыми органами, налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений и ужесточить контроль за уплатой налогов.

В краткосрочной перспективе существенного изменения налогового режима не произойдет. В 1998 год Россия вступает со старой налоговой системой, которая подверглась не слишком серьезным изменениям. При этом отменяются некоторые налоговые льготы, перекрываются отдельные способы ухода от налогообложения, рационализируется выполнение отдельных налоговых процедур, устанавливается единый порядок уплаты акцизов российскими производителями и импортерами подакцизной продукции. С большей степенью уверенности можно прогнозировать, что уже с середины следующего года начнется радикальное преобразование налоговой системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.