Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка системы управления механизма передвижения тележки

Разработка системы управления механизма передвижения тележки

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Донской Государственный технический университет

Кафедра «Робототехника и мехатроника»


УТВЕРЖДАЮ                                              Зав. кафедрой  ..

«______»_____________2008 г.


ЗАДАНИЕ

на курсовой проект


Студент                                           .                                   Группа  УМ-41


Тема:

«Разработка системы управления механизма передвижения тележки»


Срок предоставления проекта к защите «_____»____________2008г.


Исходные данные для проектирования:    Вариант № 19

Содержание пояснительной записки курсового проекта:

~                  Введение.

~                  Техническое задание.

~                  Расчетно-конструкторская часть.

~                  Описание работы системы управления.

~                  Заключение.

Перечень графических материалов:

1.                 Система управления ТП. Схема электрическая принципиальная.

2.                 Переходные процессы.

Содержание


Введение

1        Техническое задание

2        Расчетно-конструкторская часть

2.1     Расчет статической мощности при передвижении тележки с номинальным грузом

2.2     Выбор двигателя

2.3     Выбор редуктора

2.4     Выбор схемы тиристорного преобразователя

2.5     Выбор силового трансформатора

2.6     Расчет параметров схемы и выбор тиристоров

2.7     Расчет параметров контура нагрузки ТП

2.8     Расчет и построение электромеханических характеристик

2.9     Выбор тахогенератора

2.10   Определение параметров структурной схемы ДПТ

2.11   Динамический расчет системы привода

3        Описание работы системы управления приводом

Заключение

Список использованных источников


Введение


Целью данного курсового проекта является разработка мехатронного устройства – тележки мостового крюкового крана.

Смысловая её реализации заключается в создании универсальных, надёжных и долговечных устройств, которые тем или иным образом помогали бы человеку решать поставленные перед ним задачи. Для высокоточных производств очень важно иметь хорошую точность позиционирования рабочего органа. Как и любая другая МС состоит из электромеханической системы, которая представляет собой совокупность электродвигательного и преобразовательного устройств, системы управления, механической передачи и рабочего органа, предназначенная для приведения рабочего органа в движение и управление этим движением по заданному алгоритму посредствам микро ЭВМ или микроконтроллера. Свойства электромеханической системы определяются взаимосвязанными характеристиками элементов и образующих её подсистем (механической, электрической и магнитной). Поэтому при этапном проектировании электромеханической системы особое внимание уделяется выбору электромеханической элементной базы, электродвигателей и информационных и силовых полупроводниковых преобразователей, статических и динамических характеристик, как силовых исполнительных элементов, так и системы управления при исследовании качества регулирования электромеханической системы с использованием микроконтроллеров или ЭВМ.

 Целью управления может быть решение двух обобщенных задач – поддержание некоторых параметров в определенных диапазонах и регулирование значений выходных переменных по требуемому закону.

В каждой из этих задач управляющей системе требуется сформировать выходное воздействие, реализация которого компенсирует образовавшуюся ошибку управления.

1 Техническое задание


Разработать систему управления механизмом передвижения тележки мостового крюкового крана (мехатронного объекта) с техническими характеристиками:

Вариант..…………………………………………...……..………………..…………19

Режим работы механизма…………………………………………………...………Е3

Номинальная грузоподъемность, Gн, т……………………………………...……..4,9

Сила тяжести самого механизма передвижения (тележки), G0, кН………...……1,9

Скорость передвижения тележки, Vт, м/с……………………………………..…0,53

Диаметр ходового колеса тележки, Dкт, м…………………………………….….0,4

Диаметр цапфы ходового колеса, dцк, м………………………………………...0,058

Относительная продолжительность включения механизма, ПВ, %.....................600

Номинальная скорость вращения двигателя, nн, об/мин…………………………3,0

Число включений в час, z………………………………………………………......240

Скорость вращения вала рабочего органа кранового механизма, Ωм, рад/с…….2,7

Значение перерегулирования, σ, %............................................................................18

Допустимая статическая погрешность, δ……………………………………….0,03

Время переходного процесса, tпп, с……………………………………………….0,15

Рисунок 1.1 –Тележка мостового крюкового крана



2 Расчетно-конструкторская часть


2.1 Определим статическую мощность при передвижении тележки с номинальным грузом


кВт,                                       (2.1)

где G – сила тяжести перемещаемого груза, Н;

Н,                                       (2.2)

       g – ускорение свободного падения, м/с2;

       G0 – сила тяжести самого механизма передвижения, Н;

       v – скорость передвижения, v=0,53 м/с;

       Rk – радиус ходового колеса с цилиндрическим ободом, м;

       d – диаметр шейки оси ходового колеса,  d=0,058 м;

       k – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения реборд ходовых колес о рельсы, k=2,0.

       μ – коэффициент трения скольжения в подшипниках опор вала ходового колеса, μ=0,02 для подшипников качения;

       η – КПД механизма передвижения

       f – коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам, f=0.0004 м.

.

Определяем предварительную номинальную мощность электродвигателя

, кВт.                                               (2.3)

где kt – коэффициент, зависящий от номинального режима работы, kt=1,15 для тяжелого режима;

.

2.2 Выбор двигателя


Предварительный выбор двигателя производят по результатам расчета номинальной мощности.

Окончательно требуется выбрать только один из четырех двигателей. Для этого необходимо построить энергетические характеристики каждого, а затем (по необходимым условиям и параметрам) выбрать соответствующий тип.

 

Таблица 2.1– Номинальные параметры выбранных двигателей

Тип двигателя

Uном

nном

Рн

Rя

Iном

η

Jдв

В

об/мин

кВт

Ом

А

---

кг·м2

П11

220

3000

0,7

3,56

4,3

0,735

0,012

П21

220

1500

0,7

5,33

4,3

0,735

0,045

П31

220

1000

0,7

5

4,25

0,75

0,085

П32

220

750

0,7

4,4

4,2

0,76

0,105


Для построения энергетической характеристики каждого двигателя необходимо рассчитать следующие параметры:

·                                            Номинальную угловую скорость двигателя:

 рад/с,                                                     (2.4)

где n – номинальная частота вращения двигателя.

рад/с.        рад/с.

рад/с.           рад/с.

·                                            Номинальный вращающий момент двигателя:

Н·м.                                                   (2.5)

Н·м.        Н·м.

Н·м.         Н·м.

Так как двигатель постоянного тока допускается перегружать по току в раза, то значение расчетного крутящего момента можно принять равным .

Построение характеристик выполняется в координатах Ω(М),Рэнерг(М)

Рисунок 2.1 – Энергетические характеристики выбранных двигателей

o                  Требуемый момент

      Н·м,                                        (2.6)

 Н·м.

o                  Требуемая угловая скорость

 рад/с,                                          (2.7)

 рад/с.

Расчет ориентировочного значения передаточного числа редуктора

,                                                 (2.8)

,          ,

,          .

Определение ожидаемой линейной скорости на выходе редуктора с ориентировочным передаточным числом

 м/с,                                           (2.9)

 м/с.

 м/с.

 м/с.

 м/с.

Полученные значения удовлетворяют принятому условию:    .

Исходя из массогабаритных параметров, требований, ограничений, связанных с выбором редуктора, выбираем двигатель с номинальной мощностью 700 Вт и частотой вращения 750 об/мин, т. е. двигатель П32

Определение реального передаточного числа и пересчет линейной скорости с учетом редуктора.

Реальное передаточное число выбирается из ряда (для двухступенчатых соосных редукторов): 8, 10, 12.5, 16, 20, 25, 28, 31.5, 40, 50.

Соответственно выбираем для двигателя П32 ближайшее наибольшее

передаточное число, .

Пересчитываем линейную скорость

 м/с,                                       (2.10)

 м/с.

Полученная скорость должна удовлетворять условию:

,                                            (2.11)

.


2.3 Выбор редуктора


Выбор редуктора осуществляется по параметрам выбранного двигателя и рассчитанным характеристикам: , кВт,  Н·м.

Выбираем редуктор двухступенчатый соосный типа Ц2С-100 с основными параметрами:

1.                  Крутящий момент на тихоходном валу, Н·м………..…..…….500

2.                  Межосевое расстояние, мм………………………………...……100

3.                  Передаточное число…………………………………………..…31,5

4.                  Допускаемая радиальная нагрузка на выходных концах валов, кН:

·                                            быстроходного…………………………………………….1,0

·                                            тихоходного………………………………………….……..5,6

5.                  КПД, %………………….………………………………………..0,98

Масса, кг………………………..…………………………………..……45


2.4    Выбор схемы тиристорного преобразователя

 

Таблица 2.2 – Номинальные параметры схемы преобразователя

Схема преобразователя

Ке

К0

Кic

Ктэ

Кт

Кi1

Ктр

Кi2

m

λ

гр. эл.

Трехфазная мостовая схема Y/λ

0,42

1,04

0,33

0,58

1,05

0,81

0,81

1,05

6

60

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.