Таблица
5.- На Ваш взгляд фольклорный стиль в одежде больше подходит:
Значение
переменной
|
Число
ответивших
|
Доля,
%
|
К нарядной
одежде
К повседневной
одежде
Одежда может
быть нарядной и повседневной
|
12
6
7
|
48
24
28
|
Итого:
|
25
|
100%
|
48% опрошенных считают, что фольклорный
стиль больше подходит к нарядной одежде.
Таблица
6.- Любите ли Вы многослойную и красочную одежду?
Значение
переменной
|
Число
ответивших
|
Доля,
%
|
Да
Нет
|
13
12
|
52
48
|
Итого:
|
25
|
100%
|
Анализ показал, что голоса ответивших
почти равноценно разделились с небольшим превосходством тех, кто любит
многослойную и красочную одежду.
Таблица 7.- Нравятся ли Вам вещи украшенные вышивкой,
мережкой, кружевом?
Значение
переменной
|
Число
ответивших
|
Доля,
%
|
Да
Нет
|
20
5
|
80
20
|
Итого:
|
25
|
100%
|
Анализ показал, что большинству
опрошенных нравятся вещи, украшенные вышивкой, мережкой, кружевом.
Таблица 8.- Имеется
ли в Вашем гардеробе одежда с элементами народного костюма?
Значение
переменной
|
Число
ответивших
|
Доля,
%
|
Да
Нет
|
9
16
|
36
64
|
Итого:
|
25
|
100%
|
Анализ показал, что у 64% опрошенных
нет одежды с элементами народного костюма, но по предыдущему вопросу 80%
опрошенных нравятся вещи с элементами народного костюма, поэтому можно сделать вывод
о потребности опрошенных в одежде фольклорного стиля.
Таблица 9.- Любите
ли Вы аксессуары от пестрых вязаных шапочек и шалей до вышитых сумочек?
Значение
переменной
|
Число
ответивших
|
Доля,
%
|
Да
Нет
Не знаю с чем
это носить
|
11
9
5
|
44
36
20
|
Итого:
|
25
|
100%
|
Анализ показал, что 44% опрошенных
любят разнообразие аксессуаров фольклорного стиля.
Таблица 10.- Смело
ли Вы комбинируете вещи из своего гардероба по материалам, цвету, стилю, форме?
Значение
переменной
|
Число
ответивших
|
Доля,
%
|
Смело
комбинирую
Предпочитаю согласованность
в одежде
|
13
12
|
52
48
|
Итого:
|
25
|
100%
|
52% опрошенных смело комбинируют вещи
из гардероба по материалам, цвету, стилю, форме.
Таблица 11.- Какую
цветовую гамму Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?
Значение
переменной
|
Число
ответивших
|
Доля,
%
|
Обилие красного
Сочетание
красного с белым, синим и черным
Сочетание
контрастных тонов
|
8
8
9
|
32
32
36
|
Итого:
|
25
|
100%
|
Анализ показал, что цветовая гамма
может быть различной, но обязательно присутствие красного цвета.
Таблица 12.- Какой
материал Вы предпочитаете относительно коллекции в фольклорном стиле?
Значение
переменной
|
Число
ответивших
|
Доля,
%
|
Ткани,
напоминающие по рисунку народное творчество
Ткани,
напоминающие по фактуре и структуре народное творчество
Ткани с
вышивкой
Кружевной
материал
|
10
4
7
4
|
40
16
28
16
|
Итого:
|
25
|
100%
|
Анализ показал, что 40% опрошенных
относительно коллекции в фольклорном стиле предпочитают ткани, напоминающие по
рисунку народное творчество.
Таблица
13.- Укажите свой размер и рост одежды?
Значение
переменной
|
Число
ответивших
|
Доля,
%
|
42-48
160/176
50-52
164/172
|
16
9
|
64
36
|
Итого:
|
25
|
100%
|
Самые распространенные ответы это
размеры от 42 до 48 и рост 160-172.
Таблица 14.- Как часто Вы приобретаете
одежду?
Значение
переменной
|
Число
ответивших
|
Доля,
%
|
Один раз в
месяц
Два раза в три
месяца
Один раз в
полгода
Один раз в год
Другое
|
10
10
4
1
0
|
40
40
16
4
0
|
Итого:
|
25
|
100%
|
Большинство ответивших покупают одежду
один раз в месяц и один раз в три месяца. Можно предположить, что покупки
совершаются к новому сезону.
Таблица 15.- К какой группе
потребителей Вы себя относите?
Значение
переменной
|
Число
ответивших
|
Доля,
%
|
Безоговорочные
приверженцы
Терпимые
приверженцы
Непостоянные
приверженцы
Странники
|
2
8
5
10
|
8
32
20
40
|
Итого:
|
25
|
100%
|
Большинство ответивших считают себя
потребителями, не проявляющими приверженности ни к одному из марочных товаров,
покупают одежду любой марки из доступных или хотят приобрести нечто отличное от
существующего ассортимента.
Таблица 16.-
Решитесь ли Вы на покупку нескольких моделей из разрабатываемой коллекции в
фольклорном стиле, если Вам будет предложено специальное предложение в качестве
рекламной акции, в том случае если Вы ранее не носили подобной
одежды?
Значение
переменной
|
Число
ответивших
|
Доля,
%
|
Да
Нет
Не знаю
|
15
5
5
|
60
20
20
|
Итого:
|
25
|
100%
|
Большинство опрошенных приобрели бы
модели из разрабатываемой коллекции по специальному предложению, поэтому
следует провести рекламную акцию по распространению товара.
Таким образом, по результатам опроса,
разрабатываемая коллекция в фольклорном стиле будет востребована среди женщин в
возрасте 20-30 лет, которые предпочитают вещи современные, эмоционально
выраженные, с пропорциональным соотношением эстетических и утилитарных качеств,
не обремененных тем, чтобы быть похожими на других.
Большинство ответивших видят одежду
фольклорного стиля нарядной, красочной, многослойной, отличающейся
эмоциональной выразительностью, которая достигается с помощью отделки,
применения тканей, напоминающих по рисунку, фактуре, структуре народное
творчество, способом ношения и смелого сочетания элементов в костюме.
В данном разделе выявлены и спрогнозированы
мнения и предпочтения покупателей женской одежды. Для достижения цели был
предложен опрос методом анкетирования среди покупателей. После сбора, обработки
и анализа маркетинговой информации, выявлено что разрабатываемая коллекция под
девизом «Рязанская акварель» с использованием мотивов рязанского народного
костюма будет востребована, модели коллекции предпочтительны в качестве
нарядной одежды, будут отличаться красочностью, эмоциональной выразительностью,
украшая жизнь покупателей.
1.2 Обоснование выбранной
темы
Моделирование одежды – это творческий
процесс создания разнообразных моделей, создания художественной материальной
оболочки, формирующей внешний облик человека. Большое значение для творчества
несет источник художественной идеи или источник вдохновения. Неисчерпаемым
источником идей для художника-проектировщика современной одежды служит народный
костюм. Основная ценность народного костюма состоит в его предельной
функциональности, логике форм, конструкции, в многообразии вариантов внешнего
вида за счет различных приемов декоративного оформления.
Наш источник вдохновения – костюм земли
рязанской. Красива земля рязанская. Красота эта – и в предметах прикладного
искусства, созданных умелыми мастерами, и в рязанском народном костюме, дивным
разнообразием которого невозможно налюбоваться. Костюм, созданный рязанскими
мастерами, многослоен и красочен. Самой красочной была одежда праздничная,
Господство красного цвета проявляется в декоративном решении костюма. Декор
может быть выполнен не только красным цветом, а могут быть использованы
богатейшие оттенки красного цвета – от нежно-розового до густо-красного.
Различные оттенки и интенсивность красного цвета создают очень тонкую гармонию.
Обилие красного цвета смягчается желтым, облагораживается горизонтально
расположенной вышивкой, а ярко-зеленые ленты и великолепное михайловское
кружево придают костюму нарядность.
Декоративный убор Рязанского народного
костюма при доминирующем звучании красного цвета – это богатый калейдоскоп
красок, яркая Рязанская акварель!
В орнаменте рязанского костюма, в
радостной гамме ее расцветки, как и в народной песне, выражено ощущение красоты
окружающего мира, представление народа о прекрасном. Это ценный источник
творческого вдохновения в области костюма.
Для отображения источника вдохновения
разработан коллаж.
Наиболее распространенным и любимым
видом одежды на Рязанской земле была рубаха. Длина рубах была разной. Простая
рубаха имела несколько видов: рубаха с прямыми поликами, рубаха с рукавами,
выкроенными вместе с прямыми поликами, рубаха с косыми поликами. В оформлении
рубах с прослеживается удивительная связь орнамента с конструктивными линиями.
Орнамент с оберегами располагался по вороту, рукавам и подолу.
Сарафан в Рязанской губернии не имел
такого важного значения, как в других регионах России. Гораздо более важным
элементом рязанского костюма была понева. Понева выделяется кроем, цветовой
гаммой, орнаментом.
Не менее распространенным видом одежды
был передник, целиком закрывающий спереди женскую фигуру и украшавшийся
вышивкой или тканным узором.
Сверху рубахи, поневы надевали
навершник. Это простая по покрою, но очень красочная туникообразная одежда без
рукавов. Навершник шили из холста, украшали тканным узором, прошивкой,
кружевом.
В рязанской губернии были широко
распространены неглубокие лапти, которые одевали поверх онуч, помимо лаптей
были коты – кожаные туфли, и низкие валенки.
Головные уборы и украшения являются
завершающими элементами в композиции народного костюма. Головные уборы
разделялись на девичьи и женские. Незамужние девушки вплетали в косу косняки,
на лоб повязывали платок, девичий головной убор – петух украшался шелковыми
лентами, бахромой, пуговицами, блестками, позументом.
Женщины носили повойник, рогатую
«кичку». Женское население Рязанской губернии было неравнодушно к украшениям и
с удовольствием носило янтарные бусы, цепочки, плетеные из бисера. Из гусиного
пуха делали шарики («пушки» или «гуски») и прикрепляли их к головному убору.
Также из пуха делали вещи.
Таким образом, из всего многообразия
ярких элементов и создавался статичный и многослойный рязанский костюм. И
сегодня по прошествии долгого времени мы чувствуем излучаемое им спокойствие, а
его яркая цветовая гамма – Рязанская акварель – создает ощущение радости,
красоты, праздника!
1.3 Анализ мировых
направлений моды
Пути творческой трансформации
разнообразны. Изменение и творческая переработка народного искусства
способствуют обогащению, развитию, обновлению современного костюма, созданию в
нем своеобразного национального колорита. Именно поэтому среди устойчивых
стилей в костюме ХХ века утвердился фольклорный стиль. Это стиль современной
одежды, использующий элементы народного костюма. В этом стиле активно
используются мотивы, идеи, образы, приемы кроя и отделки народного костюма.
Эмоциональная выразительность одежды фольклорного стиля достигается с помощью
конструктивного решения, отделки, применения тканей, напоминающих по рисунку,
фактуре, структуре народное творчество, способом ношения и сочетания элементов
в костюме. В современном костюме нередко встречаются и отдельные элементы,
характерные для русского народного костюма: платки, меховые головные уборы,
сапоги, пояса.
Интересно и оригинально проектируют
модели современной одежды с национальным колоритом модельеры французских фирм:
«Кристиан Диор», «Нина Риччи», «Пьер Карден», «Ив Сен Лоран», «Луи Ферро» и др.
Наиболее ярко используются французскими модельерами мотивы покроя, декора и
других черт русского сарафана, русской народной рубахи, верхней одежды.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|