Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка и реализация проекта совершенствования системы сбыта продукции кондитерского цеха "7...

Для обеспечения производственного процесса по изготовлению кондитерских изделий требуется поставка сырья, ассортиментный перечень которого составляет более чем 100 наименований.

Основными поставщиками предприятия являются:

·        ООО «Феодосия-сервис» г. Челябинск

·        ООО «Лейпуриен Тукку» г. Челябинск

·        «Челябинская птицефабрика»

·        Цех по заготовке плодов и овощей г. Копейск

Каждая из компаний-поставщиков работает на рынке не менее двух лет, и зарекомендовали себя как надежные и обстоятельные партнеры. В редких случаях срыва поставки, возможны оперативные закупки у других поставщиков.

Оплата сырья осуществляется как по факту поставки, так и по безналичному расчету, срок поставки не превышает трех дней. Кондитерским цехом «7 Небо» заключены договора поставки с ведущими поставщиками, которые ежегодно пролонгируются.

Потребители.

При анализе непосредственного окружения это звено является наиболее важным для организации. Производство кондитерских и хлебобулочных изделий ориентировано на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.

 Реализация продукции кондитерского цеха осуществляется через контрагентов – продовольственные магазины Челябинска и Копейска, а также две собственные точки сбыта: универсам    «7 Небо» и павильон на продовольственном рынке «Янтарь» г. Копейск. Таблица и график ежедневной реализации представлена ниже.



Периодичность заявок

Точки сбыта

Заказываемый ассортимент

%, к общей дневной выручке

Ежедневные заявки

Собственные точки сбыта

Весь ассортимент

23%

Средние магазины

Торты, пирожное, х/б изделия

13%

Маленькие магазины

Пирожное, х/б изделия

7%

Заявки 2-3 раза в неделю

Средние магазины

Торты, пирожное, х/б изделия

30%

Еженедельные заявки

Средние магазины

Торты, пирожное, х/б изделия

27%

Таблица 3.ежедневная реализация продукции

 


Рисунок 3. График ежедневной реализации продукции.

                                                                              







Конкуренты

Основными конкурентными факторами на рынке кондитерского производства в настоящее время являются:

·        цена

·        качество продукции

·        ассортиментный перечень

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты кондитерского цеха «7 Небо» находятся в Челябинской области и работают в производстве кондитерских изделий несколько лет. Они имеют  круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.

Конкурентами кондитерского цеха «7 Небо» являются:

·        Кондитерский цех «Мирабель Канди» ИП Тимошек, г. Копейск

·        Копейский хлебокомбинат

·        Коркинский хлебокомбинат

·        Фабрика тортов «Мирель» г. Челябинск

·        «Ravela», «Усладов» г. Челябинск

Первые три предприятия являются основными конкурентами кондитерского цеха, т.к. работают примерно в одном ценовом диапазоне и с близким ассортиментом.  Остальным предприятиям, кондитерский цех        «7 Небо» может составить незначительную конкуренцию в  г. Копейске.

1.6. Анализ внутренних факторов и ресурсных возможностей.

Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым располагает организация. Далее, подчеркнутым курсивом, выделены слабые стороны предприятия.

♪  Производственный фактор

 Производство предполагает процесс переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции:

·        разработка и проектирование продукта

·        выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта

·         закупка сырья, материалов и полуфабрикатов

·        управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции

·        контроль качества – отсутствие системы контроля качества на предприятии

Маркетинговый фактор

Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия:

·        изучение рынка

·        реклама – недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции.

·        ценообразование

·        создание систем сбыта

·        распределение созданной продукции – хаотичное распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом.

·        сбыт

Финансовый фактор

Управление финансами предполагает процесс движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

·        составление бюджета и финансового плана

·        формирование денежных ресурсов

·        распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации

·        оценка финансового потенциала организации

  - отсутствие финансового планирования.

Кадровый фактор

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

·        подбор и расстановка кадров

·        обучение и развитие кадров

·        компенсация за выполненную работу – неудовлетворенность персонала заработной платой

·        создание условий на рабочем месте

·        поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров

Организационный фактор

Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации . . .

Для определения типа организационной культуры воспользуемся классификацией  Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и личности. Кондитерскому цеху «7Небо» характерна культура задачи с элементами культуры власти.

Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура организации представляет собой комплекс средств распределения задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1. Она довольно простая, так как исследуемое предприятие относится к малому бизнесу и охватывает определенный сегмент рынка. Данный тип культуры соответствует функциональному, который характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной ОК являются:

·        отсутствие гибкости к нововведениям

·        сложность контроля и разделений взаимосвязанных функций

·        высокая специализация в рамках отдела

·        быстрое прохождение информации

·        отсутствие возможности делегирования полномочий

Вывод: при рассмотрении производственного, маркетингового, финансового, кадрового и организационного факторов мы получили возможность провести анализ сильных и слабых сторон организации, и сделать вывод о необходимых изменениях.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Ø     Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

Ø     Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

Ø     Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Ø     Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.



S – сильные стороны


·        Высокие потребительские качества всех видов продукции

·        Постоянная клиентская база

·        Налаженный  процесс производства

·        Отсутствие текучести кадров

·        Цена на продукцию


W – слабые стороны

 

· Ограниченная ресурсная база (площадь, оборудование)

· Износ производственных мощностей

(оборудование, автомобили)

· Отсутствие гибкости к нововведениям

· Отсутствие рекламы

· Низкая сплоченность коллектива


О - возможности со стороны среды

 

·        Привлечение новых клиентов

·        Появление  новых поставщиков

·        Доступность системы кредитования малого бизнеса

·        Повышение уровня жизни населения – изменение модели потребления

Т – угрозы со стороны среды

 

·        Развитие существующих конкурентов и появление новых

·        Изменение законодательства

·        Уровень инфляции

·        Нестабильная ситуация в стране.


Таблица 4. SWOT – анализ кондитерского цеха «7 Небо»

Следовательно, главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т.е. выпуск  новой продукции и проникновение на рынок с существующим ассортиментом, введение системы контроля качества, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору.


1.7. Классификация и ранжирование проблем

В завершении стратегического анализа необходимо выявить и

проранжировать проблемы и трудности. Для этого используется матрица Глайстера (табл. 5).

Уровни управления и проявления проблем

Суть проблем

Признаки проявления проблемы

Рекомендации по методам решения и ожидаемые результаты.

1. Организация

Кондитерский цех «7 Небо»

1.Износ производственных мощностей

2.Отсутствие налаженной системы сбыта

3.Невысокая мотивация сотрудников

-Регулярные поломки оборудования

-Неудовлетворенность клиентов службой доставки

- Маленькие заявки

-Недовольство уровнем заработной платы

- Покупка и ремонт оборудования

-Более ранний выезд, опрос клиентов на желаемое время привоза продукции

-Предложение продукции во время приема заявки

-Повышение заработной платы, введение система бонусов и поощрений


2.Подразделение организации

Отдел сбыта

1.Недостаточная дисциплина работников

2.Недостаточная мотивация на результат

-Опоздания на работу

-Прогулы и пропуски по неуважительным причинам

-Личные разговоры во время работы

-Отсутствие заинтересованности в количестве и качестве заявок

-Введение дисциплинарных взысканий

-Повышение мотивации на результат, путем ощущения личной сопричастности и введения системы поощрений

3. Индивидуум

менеджер по сбыту

1.Отсутствие навыков поиска рынка сбыта

2.Низкая мотивация из-за невысокой оценки результата руководством

-Недостаточный опыт работы

-Потеря  клиентов из-за слабостей системы сбыта

-Отсутствие опыта ведения переговоров

-Развитие коммуникационных навыков

-Обсуждение проблем с руководителем

-Проявление внимания к клиентам

4. Технологическая подсистема

склад

Отсутствие информационной базы

Отсутствие информации о наличии товара на складе

Наладить информационный канал со складом

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.