Меню
Поиск



рефераты скачать Боевая служба роты в группе патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях...

Боевая служба роты в группе патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях...

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ


 

 

 

КАФЕДРА: Тактики

                                                                                   Внутренних Войск.

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Боевая служба роты в группе патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры».

 
         Тема:

 

 

 

 

 

Выполнил: курсант__взвода__роты

_______________________________

                                    Научный руководитель:

_______________________________

 

 

 

 

Саратов 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах

2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств

3. Выполнение обязанностей при чрезвычайных обстоятельствах. Содержание и последовательность работы командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах

4. Несение боевой службы Патрульной группой

5. Действия при резких изменениях обстановки

5.1. Действия Патрульной группы при задержании граждан, следующих из района (в район) карантина.

5.2. Действия заставы при прорыве граждан (транспорта) из района карантина.

Заключение

Список используемой литературы


Введение.


Анализ результатов служебно-боевой деятельности воинских частей и подразделений ВВ МВД России в ходе выполнения задачи роты в группе патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры показывает, что личный состав недостаточно подготовлен к действиям. В их деятельности часто отсутствуют необходимые в этих условиях организованность, оперативность и слаженность, допускаются просчеты в расстановке и использовании сил и средств, организации управления и всестороннего обеспечения. Особенно существенные недостатки отмечаются в тактике действий группы патрулирования, подразделений и воинских частей, которые при выполнении каждой задачи имеет ряд особенностей.

Актуальность проблемы, недостаточная степень её разработанности определили постановку цели моей курсовой работы. Она состоит в выработке рекомендаций по определению действий группы патрулирования при обеспечении режима карантинных мероприятий в условиях эпидемии холеры.

Для достижения указанной цели и представлена, излагаемая  мною курсовая работа.

1. Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах

 

В то же время Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О защите населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера» урегулировал отношения в сфере обеспечения безопасности населения, защиты территорий, экономики страны, ее жизнедеятельности в условиях чрез­вычайной ситуации некриминального характера. В соответствии с этим законом под чрезвычайной ситуацией понимается «обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за со­бой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятель­ности людей»[1].

Методология научного исследования предполагает наличие классификации анализируемых объектов и явлений. В данном случае это особые условия, вы­званные чрезвычайными ситуациями. Изучение специальной литературы и нормативно-правовых документов по данному проблемному вопросу подтверждает, что особые условия целесообразно подразделить на три группы:

1)      природно-биологического характера (землетрясения, наводнения, сели, песчаные и снежные бури, оледенения, эпидемии и эпизоотии);

2) техногенного характера (взрывы, аварии, катастрофы);

3) экологического характера (эпидемии и эпизоотии).

Анализ факторов, признаков и критериев, присущих чрезвычайным ситуациям, а также проведенных исследований позволяет сделать вывод: под особыми условиями необходимо понимать повышенную по степени опасности для жизни лю­дей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, вызываемую явлениями природно-биологического, техногенного, экологического характера и требующую для ее нормализации от системы МВД России принятия специальных организационных, правовых мер и их материально-технического обеспечения.

С учетом изложенного целесообразно рассмотреть соотношение понятия «особые условия» с понятиями «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные происшествия» (события) и «чрезвычайные ситуации», часто используемые в тео­рии и практике внутренних войск и органов внутренних дел МВД России.

Так, «чрезвычайными обстоятельствами», согласно нормам русского языка, называют неординарные, не предусмотренные обычным ходом дел явления, со­путствующие какому-нибудь другому процессу и с ним связанные. В «Наставле­нии по организации планирования и подготовки внутренних войск МВД России к применению при чрезвычайных обстоятельствах», утвержденном приказом ГКВВ МВД России от 3.04.2003 № 143 дсп даны следующие определения:

-                   чрезвычайные обстоятельства - события, произошедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектов жизне­обеспечения;

-                   особые условия - обстановка, сложившаяся в результате возникновения 40, введения ЧП, при проникновении или действиях на территории диверсионно-разведывательных и террористических групп, угрозы применения или примене­ния ими оружия массового поражения, характеризующаяся повышенной степенью опасности для жизни людей, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций, сохранности материаль­ных ценностей;

-                   чрезвычайное происшествие трактуют как исключительно важное событие, нарушившее повседневную жизнедеятельность. По своим масштабам оно, как правило, сопровождается негативными эксцессами, наносящими большой ма­териальный и моральный ущерб обществу, отдельным гражданам и снижающим социально-политический авторитет государства. В этих случаях создается угроза жизни и здоровью больших масс людей, возникает благоприятная обстановка для активизации преступных элементов.


2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств


Правовой основой деятельности внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств являются Конституция Российской Феде­рации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, указы Президента Российской Федерации, постановле­ния Правительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты.

Так, ст. 1. Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внут­ренних дел Российской Федерации» определяет, что «Внутренние войска Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ВВ) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обес­печения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств».

В ст. 2 Закона указано, что на внутренние войска возлагаются следующие задачи:

• участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации (да­лее - ОВД) в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопас­ности и режима чрезвычайного положения; охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

•   участие в территориальной обороне Российской Федерации;

•   оказание содействия Пограничным войскам Российской Федерации в охране государственной границы Российской Федерации.

Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральными законами.

Выделяя в данной статье первую задачу, вполне очевидно, что, она как раз и предусматривает участие внутренних войск в предотвращении, пресечении и ликвидации обстоятельств чрезвычайного характера.

Раскрытие положений Закона производится также и в нормативных ведом­ственных актах - уставах, наставлениях, приказах. Временный устав внутренних войск в разделах по видам служебно-боевой деятельности частей и соединений различного назначения определяет для каждой категории присущие лишь им за­дачи при чрезвычайных обстоятельствах. Для нас в наибольшей степени пред­ставляют интерес задачи, возложенные на соединения и части оперативного на­значения и специальные моторизованные воинские части.

В гл. 3 ст. 125 определено, что на соединения и воинские части оперативно­го назначения и специальные моторизованные воинские части при возникновении чрезвычайных обстоятельств могут быть возложены следующие задачи:

•   участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных колониях (далее ИК);

•   участие в специальных операциях по освобождению заложников, пресече­нию захвата и угона воздушного судна;

•   участие в розыске и задержании особо опасных вооруженных преступни­ков (дезертиров);

•   отражение нападения на военные городки, воинские эшелоны и колонны, охраняемые объекты, сооружения и грузы, а также на места компактного прожи­вания военнослужащих внутренних войск и членов их семей;

•   участие в изъятии оружия и боеприпасов, ядовитых, взрывчатых и радиоактивных веществ, боевой и специальной техники;

•   оказание содействия органам внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечении охраны общественного порядка при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях;

•   участие в обеспечении режимно-карантинных мероприятий при стихий­ных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях.

Необходимо отметить, что Временный устав ВВ МВД России был введен в действие Указом Президента РФ № 2052 с 1 ноября 1994 года. За прошедший по­сле этого период несколько изменилась обстановка в Российской Федерации. Демократические реформы стали необратимыми, существенно укрепилась государственность, наметились позитивные изменения в экономике. В то же время не удалось добиться коренного перелома в сознании людей в правоохранительной области, в национальных и религиозных вопросах. Более того, начатое в начале 90-х годов сепаратистами наступление на демократические основы Российского государства получило развитие и даже некоторую поддержку от мировых террористических организаций. Все это неизбежно потребовало уточнения положений Временного устава ВВ МВД России.

Так, в соответствии с приказом МВД России от 10 сентября 2002 года № 870 дсп внутренние войска при возникновении ЧО могут привлекаться к выполнению следующих задач:

•   участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований;

•   участие в освобождении заложников;

•   участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уго­ловные наказания в виде лишения свободы;

•   участие в пресечении террористических акций на территориях, обслужи­ваемых органами внутренних дел, а также в военных городках, в воинских эше­лонах и колоннах, охраняемых объектах, местах компактного проживания воен­нослужащих внутренних войск и членов их семей и отражении нападения на транспорт со специальным грузом;

•   участие в предупреждении и пресечении угона:

а)       судна водного транспорта;

б)       железнодорожного подвижного состава;

в)       воздушного судна;

•   участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, в ла­герях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания и других специальных учреждениях милиции;

•   участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняю­щих уголовные наказания в виде лишения свободы;

•   участие в ликвидации банды;

•   участие в пресечении захвата важных государственных объектов, имею­щих большое значение для обеспечения государственного управления и местного самоуправления, жизнедеятельности населения и работы предприятий (учрежде­ний, организаций);

•   участие в розыске и задержании вооруженных и особо опасных преступ­ников (вооруженных дезертиров);

•   участие в пресечении захвата собственных объектов органа внутренних дел;

•   участие в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мя­тежа;

•   участие в пресечении блокирования транспортных коммуникаций;

•   участие в ликвидации последствий ЧС:

а)       техногенного характера;

б)       природного характера;

•        выделение войскам и органам пограничной службы Российской Федера­ции сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях.

Для обеспечения сбора и приведения в степень готовности сил и средств проводятся следующие мероприятия:

•    передача сигнала о возникновении 40 в войска (прием сигнала из войск);

•    оповещение личного состава о полученном сигнале;

•    сбор личного состава;

•    развертывание пунктов управления;

•    подготовка войск к выполнению поставленной задачи;

•    подготовка вооружения и техники;

•    подготовка материальных средств;

•    организация взаимодействия и всестороннего обеспечения;

•    доклад о готовности к действиям.

С целью своевременного развертывания сил и средств внутренних войск и последовательного наращивания усилий предусматривается в воинских частях, ВОУВПО иметь:

подразделения первой очереди (в полку, учебном заведении - рота, в отдель­ном батальоне - взвод) со сроком готовности 30 мин (в воинских частям по ВГО и СГ - дежурное подразделение со сроком готовности 15-20 мин) при необходимо­сти немедленного реагирования на ситуацию;

подразделения второй очереди (выделяемые органам внутренних дел по со­гласованным планам от соединений и воинских частей оперативного назначения, ВОУВПО, учебных воинских частей) со сроком готовности 1 ч 30 мин;

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.