Боевая служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране общественного порядка и обе...
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ 
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД
РОССИИ 
 
  
  
КАФЕДРА: Тактика  
                                                                                  
Внутренних Войск. 
  
  
  
  
КУРСОВАЯ РАБОТА 
          
 
 
   | 
  
 
   | 
  
  
   
    | 
     «Боевая
    служба роты полка оперативного назначения ВВ МВД России по охране
    общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных
    бедствиях». 
     | 
    
   
    | 
  
 
 
 
Тема:  
  
  
  
  
  
  
Выполнил: курсант__взвода__роты  
______________________________ 
                  Научный руководитель:  
_______________________________ 
_______________________________ 
  
  
Саратов 2006 
СОДЕРЖАНИЕ 
Введение. 3 
1.
Общее положение о Чрезвычайных обстоятельствах. 4 
2.
Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах.
Мероприятия по обеспечению сбора и
приведению в степени готовности сил и средств. 7 
3.
Выполнение обязанностей при чрезвычайных обстоятельствах.
Содержание и последовательность работы командира подразделения с получением распоряжения на действия при чрезвычайных обстоятельствах
(стихийном бедствие) 13 
4.
Группировка сил и средств роты ПОН при стихийных бедствиях. 18 
Заключение. 22 
Список
использованной литературы.. 23 
           Введение 
 
На протяжении всех лет существования Внутренние Войска были,
есть и будут одним из основных гарантов стабильности общественной безопасности.
Определяя структуру и содержание моей курсовой работы, я посчитал необходимым
включить в него разнообразный материал, позволяющий более широко взглянуть на
роль и место внутренних войск в системе обеспечения общественной безопасности
посредством решения задач по борьбе с различными видами правонарушений и, в
первую очередь, при стихийных бедствиях. 
Моя работа, содержащая характеристику практических действий в
охране общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, дает
представление о структуре и практических действиях, элементах боевого порядка и
тактики действия. На данном этапе развития государства на внутренние войска
возложена задача оказания содействия органам внутренних дел в охране
общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режима
чрезвычайного положения. 
Рассматривая
тему своей работы, я преследовал цель подробного  изучения действий роты в охране
общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при стихийных
бедствиях. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенные
вопросы: 
·                  
раскрыть
понятия, виды, структуру чрезвычайных обстоятельств; 
·                  
дать
четкую и полную характеристику условиям возникновения ЧО; 
·                  
проанализировать 
вопрос тактики действий и последовательности работы при ЧО (стихийных
бедствиях). 
 
1. Общее
положение о Чрезвычайных обстоятельствах 
  
В то же время Федеральный закон от 21 декабря
1994 г. «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» урегулировал отношения в сфере обеспечения
безопасности населения, защиты территорий, экономики страны, ее
жизнедеятельности в условиях чрезвычайной
ситуации некриминального характера. В соответствии с этим законом под
чрезвычайной ситуацией понимается «обстановка на определенной территории,
сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение
условий жизнедеятельности людей»[1]. 
Методология научного
исследования предполагает наличие классификации анализируемых
объектов и явлений. В данном случае это особые условия, вызванные
чрезвычайными ситуациями. Изучение специальной литературы и нормативно-правовых
документов по данному проблемному вопросу подтверждает, что
особые условия целесообразно подразделить на три группы: 
1)      природно-биологического характера (землетрясения,
наводнения, сели, песчаные и снежные
бури, оледенения, эпидемии и эпизоотии); 
2) техногенного характера (взрывы, аварии, катастрофы); 
3) экологического характера (эпидемии и эпизоотии). 
Анализ факторов, признаков и
критериев, присущих чрезвычайным ситуациям, а также
проведенных исследований позволяет сделать вывод: под особыми условиями
необходимо понимать повышенную по степени опасности для жизни людей,
сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, вызываемую
явлениями природно-биологического, техногенного, экологического характера и требующую для ее нормализации от системы МВД России принятия специальных организационных, правовых мер и их материально-технического обеспечения. 
С учетом изложенного
целесообразно рассмотреть соотношение понятия «особые
условия» с понятиями «чрезвычайные обстоятельства», «чрезвычайные происшествия» (события) и «чрезвычайные ситуации», часто используемые в
теории и практике внутренних войск и органов внутренних дел МВД России. 
Так, «чрезвычайными
обстоятельствами», согласно нормам русского языка, называют неординарные, не
предусмотренные обычным ходом дел явления, сопутствующие какому-нибудь другому
процессу и с ним связанные. В «Наставлении по организации планирования и
подготовки внутренних войск МВД России к применению при
чрезвычайных обстоятельствах», утвержденном приказом ГКВВ МВД России от 3.04.2003 №
143 дсп даны следующие определения: 
-                  
чрезвычайные обстоятельства - события, произошедшие в
социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления,
существенно влияющие на жизнедеятельность
людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав
и свобод граждан, материальных и
иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению
нормальной работы различных объектов жизнеобеспечения; 
-                  
особые условия - обстановка, сложившаяся в результате
возникновения Ч0, введения ЧП, при проникновении или действиях на территории
диверсионно-разведывательных и
террористических групп, угрозы применения или применения ими оружия массового поражения,
характеризующаяся повышенной степенью
опасности для жизни людей, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, работы
организаций, сохранности материальных
ценностей; 
-                  
чрезвычайное происшествие трактуют как исключительно важное событие,
нарушившее повседневную жизнедеятельность. По своим масштабам оно, как правило, сопровождается негативными эксцессами, наносящими большой
материальный и моральный ущерб обществу, отдельным гражданам и снижающим
социально-политический авторитет государства. В этих случаях создается угроза
жизни и здоровью больших масс людей, возникает благоприятная обстановка для
активизации преступных элементов. 
  
2. Задачи внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств 
 
Правовой основой
деятельности внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных
обстоятельств являются Конституция Российской Федерации,
общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные
конституционные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, межведомственные и
ведомственные нормативные правовые акты. 
Так, ст. 1. Федерального закона «О внутренних
войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации» определяет, что «Внутренние войска Министерства
внутренних дел Российской Федерации (далее - ВВ) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации
и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства,
защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных
посягательств». 
В ст. 2 Закона указано, что на внутренние войска
возлагаются следующие задачи: 
• участие совместно с органами внутренних дел
Российской Федерации (далее - ОВД) в охране общественного порядка, обеспечении
общественной безопасности и режима
чрезвычайного положения; охрана
важных государственных объектов и
специальных грузов; 
•   участие в территориальной обороне Российской Федерации; 
•   оказание содействия Пограничным войскам Российской Федерации в охране государственной границы Российской Федерации. 
Иные задачи могут быть
возложены на внутренние войска федеральными законами. 
Выделяя в данной статье
первую задачу, вполне очевидно, что, она как раз и предусматривает
участие внутренних войск в предотвращении, пресечении и ликвидации обстоятельств чрезвычайного характера. 
Раскрытие положений Закона
производится также и в нормативных ведомственных актах - уставах, наставлениях,
приказах. Временный устав внутренних войск в
разделах по видам служебно-боевой деятельности частей и соединений различного
назначения определяет для каждой категории присущие лишь им задачи при чрезвычайных обстоятельствах. Для нас в
наибольшей степени представляют
интерес задачи, возложенные на соединения и части оперативного назначения и специальные моторизованные воинские
части. 
В гл. 3 ст. 125 определено, что на соединения и
воинские части оперативного назначения и
специальные моторизованные воинские части при возникновении чрезвычайных обстоятельств могут быть возложены
следующие задачи: 
•  
участие в пресечении массовых беспорядков в
населенных пунктах, а при необходимости и в
исправительных колониях (далее ИК); 
•  
участие в специальных операциях по
освобождению заложников, пресечению захвата и угона воздушного судна; 
•  
участие в розыске и задержании особо опасных
вооруженных преступников (дезертиров); 
•  
отражение нападения на военные городки,
воинские эшелоны и колонны, охраняемые объекты, сооружения и грузы, а также на
места компактного проживания военнослужащих
внутренних войск и членов их семей; 
•  
участие в изъятии оружия и боеприпасов,
ядовитых, взрывчатых и радиоактивных веществ, боевой и
специальной техники; 
•  
оказание содействия органам внутренних дел в
принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без
присмотра, обеспечении охраны общественного порядка при
авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях; 
•  
участие в обеспечении режимно-карантинных
мероприятий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях,
крупных авариях. 
Необходимо отметить, что
Временный устав ВВ МВД России был введен в действие Указом
Президента РФ № 2052 с 1 ноября 1994 года. За прошедший после этого период несколько изменилась обстановка
в Российской Федерации. Демократические реформы стали необратимыми, существенно
укрепилась государственность,
наметились позитивные изменения в экономике. В то же время не удалось добиться коренного перелома в сознании
людей в правоохранительной области, в
национальных и религиозных вопросах. Более того, начатое в начале 90-х годов сепаратистами наступление на
демократические основы Российского государства получило развитие и даже
некоторую поддержку от мировых террористических
организаций. Все это неизбежно потребовало уточнения положений Временного
устава ВВ МВД России. 
Так, в соответствии с приказом МВД России от 10
сентября 2002 года № 870 дсп внутренние
войска при возникновении ЧО могут привлекаться к выполнению следующих задач: 
•  
участие в ликвидации незаконных вооруженных
формирований; 
•  
участие в освобождении заложников; 
•  
участие в освобождении заложников в
учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде
лишения свободы; 
•  
участие в пресечении террористических акций
на территориях, обслуживаемых органами внутренних
дел, а также в военных городках, в воинских эшелонах и колоннах, охраняемых
объектах, местах компактного проживания военнослужащих
внутренних войск и членов их семей и отражении нападения на транспорт со специальным грузом; 
•  
участие в предупреждении и пресечении угона: 
а)       судна
водного транспорта; 
б)       железнодорожного
подвижного состава; 
в)       воздушного
судна; 
•  
участие в пресечении массовых беспорядков в
населенных пунктах, в лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного
содержания и других специальных учреждениях милиции; 
•  
участие в пресечении массовых беспорядков в
учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения
свободы; 
•  
участие в ликвидации банды; 
•  
участие в пресечении захвата важных
государственных объектов, имеющих большое значение для
обеспечения государственного управления и местного самоуправления,
жизнедеятельности населения и работы предприятий (учреждений,
организаций); 
•  
участие в розыске и задержании вооруженных и
особо опасных преступников (вооруженных дезертиров); 
•  
участие в пресечении захвата собственных
объектов органа внутренних дел; 
•  
участие в предупреждении и пресечении
(подавлении) вооруженного мятежа; 
•  
участие в пресечении блокирования
транспортных коммуникаций; 
•  
участие в ликвидации последствий ЧС: 
а)       техногенного
характера; 
б)       природного
характера; 
•        выделение войскам и
органам пограничной службы Российской Федерации сил и средств для участия в пограничных поисках и операциях. 
Для обеспечения сбора и
приведения в степень готовности сил и средств проводятся
следующие мероприятия: 
•    передача сигнала
о возникновении 40 в войска (прием сигнала из войск); 
•    оповещение личного состава о полученном сигнале; 
•    сбор личного состава; 
•    развертывание пунктов управления; 
•    подготовка войск к выполнению поставленной задачи; 
•    подготовка вооружения и техники; 
•    подготовка материальных средств; 
•    организация взаимодействия и всестороннего обеспечения; 
•    доклад о готовности к действиям. 
С целью своевременного
развертывания сил и средств внутренних войск и последовательного
наращивания усилий предусматривается в воинских частях, ВОУВПО
иметь: 
подразделения первой очереди (в полку, учебном
заведении - рота, в отдельном батальоне - взвод) со сроком готовности 30 мин
(в воинских частям по ВГО и СГ - дежурное подразделение со сроком готовности
15-20 мин) при необходимости немедленного
реагирования на ситуацию; 
Страницы: 1, 2 
   
 |