Проект троллейбусного депо на 150 троллейбусов ЗИУ-683г
Екатеринбургский
Колледж транспортного
строительства
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Проект троллейбусного депо
на 150
троллейбусов ЗИУ-683г
Группа ЭРГТ-4
Студент Сесицкий
Дмитрий Михайлович
Преподаватель Брагинский Вадим Нехемиевич
2002год.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Задание 2
2. Введение 3
3.
Проектирование 5
4.
Расчет
производственной программы депо 10
5.
Системы
технического обслуживания и ремонтов
подвижного состава 11
6. Организационная структура и штаты депо 13
7. Заключение 18
I. ЗАДАНИЕ
Выполнить
проект депо на 150 троллейбусов ЗИУ-682г. Приложить генеральный план депо на
формате А1.
II. ВВЕДЕНИЕ
Интенсивное развитие городского
общественного пассажирского транспорта направлено на обеспечение потребностей населения
в передвижении. В настоящее время пассажирский транспорт общественного пользования
перевозит свыше 40 млрд. пассажиров в год. Население более 150 городов пользуется
троллейбусом. Разрабатываемые комплексные схемы развития всех видов городского пассажирского
транспорта для больших городов предусматривают повышение качества обслуживания населения,
в основе которого лежит снижение времени ожидания и передвижения, рост безопасности
движения, улучшение комфортабельности подвижного состава, использование обособленных
полос или путей движения для общественного транспорта, снижения шума и
загазованности воздушного бассейна городов.
Для поддержания парка
подвижного состава в технически исправном состоянии необходимо постоянное совершенствование
как технологических процессов ремонта и технического обслуживания, так и организации
и управления производством.
Удовлетворить потребности жителей
города в перемещениях призван городской транспорт, который является массовым видом
транспорта общественного пользования; он способен в короткое время переместить значительную
массу пассажиров из одного пункта в другой, и не занимает значительных площадей
городской территории, удовлетворяясь её частью, отведенной для дорог.
Основными видами городского
общественного транспорта является метрополитен, трамвай, автобус, троллейбус и таксомоторные
средства. Каждый вид имеет свои особенности и недостатки. Троллейбусу свойственны
многие преимущества автобусного транспорта, он обеспечивает комфортабельность перевозок,
обладает высокими динамическими качествами, бесшумен в эксплуатации и гигиеничен.
Вместе с тем троллейбус не лишен ряда недостатков – ограниченная маневренность,
значительные первоначальные капитальные затраты, дополнительные технические сложности
при оборудовании улиц и площадей городов контактной сетью. Ограничение скорости
при проезде спец. частей контактной сети.
Троллейбус ЗИУ-683г имеет четыре двери и большие
накопительные площадки, что позволяет осуществлять посадку и высадку пассажиров
через одни и те же двери, как в вагонах метрополитена, и практически исключать необходимость
прохода пассажиров от одной двери к другой. В троллейбусе ЗИУ-9 более равномерно
заполняется площадь, предназначенная для стоящих пассажиров.
III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Расположение депо.
Депо расположено в районе улиц Амундсена, Бардина.
Данное расположение депо обеспечивает минимальные нулевые пробеги подвижного состава.
В данном районе формируются пассажиропотоки, развиты канализационная, энергетическая,
водопроводная сети, земельный участок пригоден для строительства депо.
Депо рассчитано на эксплуатацию 150 сочлененных
троллейбусов ЗИУ – 683г с тиристорно-импульсной системой управления. Длина троллейбуса
– 18125 мм, ширина – 2500 мм.
Площадь депо составляет 6 га (200х300м).
Грунт депо.
Предполагаемый грунт, на котором будет расположено
депо – торфяник с включениями скалистого грунта.
Климатические условия.
На
Урале разнообразный и иногда непредсказуемый климат. Годовой диапазон колебания
температур составляет примерно 75 градусов: зимой температура достигает отметок
в минус сорок градусов по шкале Цельсия, летом – до плюс 35 градусов.
Зимой
частые и обильные снегопады, постоянный снежный покров ( высотой в среднем 25-30
см), сильные ветры.
Летом
– осадки в виде дождей, иногда ливней, возможен град. Частые утренние и дневные
туманы.
Территория депо.
Расчет
размеров зданий и сооружений производится исходя из размеров стандартных
железобетонных изделий (6 и 12 метров). Территория депо оборудуется освещением,
включаемым автоматически, при помощи датчиков, установленных в месте,
изолированном от воздействия искусственного освещения. На территории депо расположены:
1. Производственный корпус, участки, мастерские.
Корпус
одноэтажный, в нем располагаются:
Цех
ТО.
Цех
ТО проходного типа с организацией работ по поточному методу, в нем выполняются контрольно
– профилактический осмотр и экипировка, заявочный и случайный ремонт.
Аккумуляторная.
Служит
для и зарядки, добавления электролита, промывки и ремонта аккумуляторных батарей.
Обойная
мастерская.
Предназначена
для обивки и ремонта сидений, установленных в подвижном составе.
Мастерская
по ремонту электрического оборудования.
Предназначена
для ревизий и ремонтов тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин,
реле, контакторов и другого электрического оборудования. В нем имеются подъемно
– транспортные устройства; продувочная, пропиточная, сушильная камеры; станки для
ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин; верстаки и стенды для
ремонта и настройки различного электрического оборудования.
Мастерская
по ремонту механического оборудования.
Служит
для ремонта редукторов и другого механического оборудования.
Радиомастерская.
Предназначена
для ремонта и ревизии УПЕ, усилительных устройств подвижного состава, микрофонов,
ремонта связи на территории депо и т. д. Её оснащают монтажными столами,
электроизмерительными приборами и электромонтажным инструментом.
Участок внепланового ремонта.
Служит
для ремонта аварийных машин. Оборудуется подъемными механизмами.
Сварочное
отделение.
Служит
для электро- и газосварки необходимых конструкций.
Малярное
отделение.
Предназначено
для выполнения работ по окраске отдельных узлов и кузова, написанию трафаретов и
замене стекол, оно оборудовано специальными верстаками, столами и рабочим инструментом
маляров и стекольщиков. Там же находится сушильная камера.
Столярное
отделение.
Предназначено
для ремонта мебели и других столярных работ. Отделение оборудуют станками и инструментами
для обработки древесины и вытяжной вентиляцией у рабочих мест.
Кузнечное
отделение.
Предназначено
для выполнения работ по горячей обработке металлов, термообработке, ручной ковке.
Оборудуется печами, гидравлическим прессом, кузнечным молотом, ваннами для термообработки,
кузнечно – слесарным инструментом и вытяжной вентиляцией.
Инструментальное отделение.
Предназначено
для содержания и ремонта инструментов, приспособлений, изготовления и заточки режущих
инструментов, а также для выдачи их рабочим.
Станочный
участок.
На
станочном участке устанавливаются следующие станки: 3 токарных, 2 фрезерных, 3 сверлильных.
Участок
резинотехнических и капроновых изделий.
Оборудуется
специальными электропечами и прессами для варки резины, формовки и прессования резиновых
изделий, плавки капрона и литья капроновых изделий.
Шиномонтажная
мастерская и кладовая для резины.
Предназначена для ремонта и восстановления шин подвижного
состава. В мастерской устанавливается стенд для разборки и монтажа колес троллейбусов,
установка для ремонта камер методом вулканизации, верстак и инструмент для выполнения
слесарно-монтажных работ.
Помещение вулканизационной мастерской оборудуется
приточно-вытяжной вентиляционной установкой и водопроводной сетью.
Размер
производственного корпуса 78х48 метров.
2. Моечно-уборочное отделение.
Отделение оборудовано моечными установками,
калориферами, промышленными пылесосами, обеспечено сжатым воздухом, холодной и горячей
водой. В отделении предусмотрен удобный отвод для сточных вод, грязесборники, смотровые
канавы.
Отделение рассчитано на одновременное обслуживание
двух троллейбусных машин. Размер здания – 12х24 метра.
3.
Диспетчерская.
В здании находятся:
-
помещение диспетчера,
-
инструментальная кладовая для выдачи инструмента водителям,
-
помещение для медицинского осмотра водителей и кондукторов.
Размер здания 18х12 метров.
4.
Гараж.
Предназначен для обеспечения депо автотранспортом.
Размер здания 12х30 метров.
5.
Подстанция.
Предназначена для обеспечения зданий и
сооружений депо электроэнергией, а также для питания контактной сети. Размер здания
18х18 метров.
6. Складские помещения.
Помещения оборудованы так, что обеспечивается
максимальное использование вместимости складов; возможность свободного перемещения
материалов внутри складов; соблюдение пожарной безопасности. Конструкция обеспечивает
необходимые способ и условия хранения материалов, а также способ их погрузки и выгрузки.
Размер здания 30х6 метров.
7. Административно-бытовое здание.
Здание четырехэтажное, на первом этаже размещены
столовая на 40 мест, касса для сбора выручки.
Остальные этажи занимают: бухгалтерия, медпункт,
отдел сборов, узел связи, плановый и производственно-технический отделы, отдел кадров,
отдел материально-технического снабжения, кабинеты администрации, актовый зал, комнаты
для отдыха сотрудников депо, спортзал. В этом же здании располагаются душевые и
гардеробные.
Здание соединено с производственным корпусом
подземным переходом.
8.
Площадки для сбора мусора и металлолома.
9.
Проходные.
10. Место для межсменного отстоя подвижного состава.
Площадка для межсменного отстоя рассчитана
на хранение всего подвижного состава, предназначенного для выпуска на линию.
Через каждые 125 метров в продольном направлении предусматриваются пожарные
проезды.
11. Подземный резервуар для воды.
Располагается на территории
депо в целях противопожарной безопасности. Емкость резервуара – 50 тыс. литров.
IV. Производственная программа депо.
Расчет производственной программы депо
произведен следующим образом:
Годовой пробег=(эксплутационная
скорость)*(среднесуточная продолжительность движения)*(выпуск)*366
Количество капитальных ремонтов № 2=(годовой пробег)/270 тыс. км
Количество капитальных ремонтов № 1=(годовой пробег)/90 тыс. км-количество КР № 2
Количество текущих ремонтов =(годовой
пробег)/70 тыс. км- количество КР № 2- количество КР № 1
Количество ТО–2=выпуск*366/42
Количество ТО–1=выпуск*366/7 –
количество ТО - 2
Количество ЕО=выпуск*366
В сумму планируемого дохода включается доход от реализации билетной продукции, проездных билетов и
платежей по безналичному расчету.
№ п.п.
|
Показатель
|
Единица измерения
|
Количество
|
1.
|
Инвентарь
|
Троллейбус
|
150
|
2.
|
Коэффициент использования
|
%
|
87
|
3.
|
Выпуск
|
Троллейбус
|
130
|
4.
|
Среднесуточная
продолжительность движения
|
Час
|
13
|
5.
|
Годовой пробег
|
Тыс. км
|
9216,246
|
6.
|
Эксплутационная скорость
|
Км/час
|
14,9
|
7.
|
Годовое количество
капитальных ремонтов №1
|
Троллейбус
|
20
|
8.
|
Годовое количество
капитальных ремонтов №2
|
Троллейбус
|
13
|
9.
|
Годовое количество ТР
|
Троллейбус
|
99
|
10.
|
Годовое количество ТО-1
|
Троллейбус
|
5664
|
11.
|
Годовое количество ТО-2
|
Троллейбус
|
1133
|
12.
|
Годовое количество ЕО
|
Троллейбус
|
47580
|
13.
|
Доход (плановый)
|
Тыс. рублей
|
8955,235
|
V. Система технического обслуживания подвижного
состава.
Ежедневное обслуживание (ЕО).
Проверяется действие тормозов, наличие и соответствие
друг другу маршрутных указателей, выполняются заявки водителей. Проводится ежесуточно,
в ночное время, продолжительность – 30-40 минут.
Техническое обслуживание (ТО-1).
Проводится один раз в семь дней, в дневное
время. Выполняются те же работы, что и при ЕО, но время, затрачиваемое на
профилактику каждого вида оборудования, значительно больше. Технология проведения
ТО – 1 предусматривает принудительный ремонт отдельных узлов оборудования.
Продолжительность 1,5 - 2 часа.
Техническое обслуживание (ТО – 2).
Проводится один раз в 42 дня, в дневное время,
продолжительность 7 – 8 часов. Перед проведением ТО – 2 троллейбус тщательно моют,
очищают от грязи. Узлы и агрегаты снимают с троллейбуса, и отправляют на участки
ремонта оборудования для ревизии. В объем ТО – 2 входит: ревизия ведущего и
ведомого мостов, проверка состояния подвески и амортизаторов, крепление рулевого
механизма, устранение зазоров в шарнирных соединениях, ревизия карданной передачи,
проверка работы компрессора. Замеряется сопротивление электроизоляции. Проверяется
состояние и работа всего низковольтного оборудования.
Текущий ремонт.
Проводится через 70 тыс. км пробега (а также
через 140, 210, и т. д.). При текущем ремонте кузов поднимают на домкратах и устанавливают
на специальные тумбы. Ремонтируют обшивку кузова, крышу, пол, стены и потолок салона,
кузов окрашивают снаружи и внутри. Мосты выкатывают и производят ремонт с разборкой,
очисткой, дефектовкой всех деталей, разбирают и ремонтируют редукторы, проверяют
состояние валов, зубьев и шестерен. Колеса полностью разбирают. Компрессор, тормозное
и пневматическое оборудования проходят ревизию и ремонт с разборкой и последующим
испытанием. Производится пропиточный ремонт тяговых двигателей и вспомогательных
машин с последующими испытаниями. Аккумуляторные батареи промывают и ремонтируют;
электрическую и электропневматическую аппаратуру ремонтируют, регулируют и испытывают.
Проверяется состояние изоляции.
Капитальный ремонт №1.
Проводится через 280 тыс. км пробега (490
тыс. км). При проведении данного вида ремонта установлены более жесткие допуски
на износ узлов и деталей, поэтому объем ремонтных работ значительно превышает объем
при текущем ремонте. Раму кузова очищают от грязи и ржавчины, элементы рамы тщательно
проверяют на наличие трещин. Обнаруженные трещины разделывают и заваривают, ставят
усиливающие прокладки. Заменяют деформированные листы обшивки. Кузов после ремонта
обшивки подвергают проверке на герметичность крыши, обшивки. Снимают двери и их
привод. Проводят ремонт пола и подножек, поврежденные элементы заменяют. Наружная
окраска кузова выполняется после полного или частичного удаления старой краски,
в зависимости от её состояния. Производится ревизия воздухопроводов, поврежденные
участки заменяются на новые.
Капитальный ремонт №2.
Проводится через 700 тыс. км пробега. При
проведении капитального ремонта №2 размеры всех ответственных деталей восстанавливают
до построечных размеров. Значительно возрастает объем ремонта базовых деталей. Проверяется
рама кузова, при наличии изгибов выполняется её правка. Подлежат обязательной замене
двери и их приводы, нижние листы переднего борта, нижние угловые листы, уплотняющие
профили оконных рам. Кузов окрашивают снаружи, полностью удалив старую краску до
металла. Все воздухопроводы заменяются новыми. Полностью заменяются провода высоковольтных
и низковольтных электрических цепей.
Неплановый ремонт.
НР – это ремонт, выполнение которого оговорено
в нормативной документации, но осуществляется в неплановом порядке. Необходимость
непланового ремонта возникает при отказах в работе отдельных агрегатов, узлов, частей
или при повреждении троллейбусов в процессе эксплуатации. К НР относится заявочный
ремонт.
Троллейбус подлежит списанию при пробеге 1120
километров.
VI Организационная структура и штаты депо.
Организационная
структура
Во главе депо стоит
начальник депо. Непосредственно ему подчинены:
-
главный
инженер,
-
заместитель
начальника депо по эксплуатации,
-
отдел кадров,
-
отдел материально
– технического снабжения,
-
главный бухгалтер,
-
отдел технического
контроля,
-
планово –
экономический отдел.
Заместителю начальника
по эксплуатации подчинены:
-
отдел эксплуатации,
-
отдел сбора
выручки,
-
старший диспетчер
депо.
Главному инженеру
депо подчинены:
-
начальник
цеха технического обслуживания,
-
начальник
цеха ремонта вагонов,
-
начальник
цеха плановых ремонтов,
-
главный механик,
-
технический
отдел.
Штаты депо
Общее руководство.
Начальник депо
1
Главный инженер
1
Заместитель начальника
по эксплуатации 1
Отдел кадров.
Начальник отдела
1
Инспектор
1
Планово -
экономический отдел.
Начальник отдела
1
Экономист по
планированию 2
Инженер по нормированию
2
Производственно
– технический отдел.
Начальник отдела
1
Инженер –
конструктор 2
Инженер –
технолог 2
Бухгалтерия.
Главный бухгалтер
1
Заместитель
главного бухгалтера 1
Бухгалтер
3
Кассир
1
Отдел сбора выручки.
Начальник отдела
1
Старший кассир
1
Кассир I категории
12
Кассир II
категории 31
Контролер билетный
17
Малярный участок.
Мастер
1
Маляр
5
Обойщик
5
Столяр
4
Электрогазосварщик
4
Слесарь
механосборочных работ 1
Уборщик
2
Механический участок
Мастер
1
Слесарь
механосборочных работ 6
Токарь
7
Фрезеровщик
2
Кузнец
1
Термист
1
Шлифовщик
1
Жестянщик
1
Слесарь –
инструментальщик 1
Уборщик
1
Отдел обеспечения
производства.
Кладовщик
3
Отдел материально
– технического снабжения
Начальник отдела
1
Инженер
2
Старший кладовщик
1
Кладовщик
1
Грузчик
5
Отдел главного
механика.
Главный механик
1
Мастер по ремонту
электрооборудования 2
Слесарь –
ремонтник 6
Электромонтер по ремонту
электрооборудования
5
Электрогазосварщик
5
Монтажник внутренних
систем и оборудования 5
Машинист компрессорной
установки 2
Токарь 2
Уборщик
2
Цех профилактического
обслуживания.
Начальник цеха
1
Начальник участка
1
Мастер участка ЕО
4
Мастер ТО, ТР
1
Мастер моечно-уборочного
участка 1
Начальник участка
НР 1
Мастер ОТК
1
Участок ЕО.
Слесарь по ремонту
подвижного состава 13
Слесарь-электрик
по ремонту
электрооборудования
8
Участок ТО, ТР
– 1, ТР – 2.
Слесарь по ремонту
подвижного состава 9
Слесарь-электрик
по ремонту
электрооборудования
16
Участок НР.
Слесарь по ремонту
подвижного состава 4
Слесарь-электрик
по ремонту
электрооборудования
4
Электро –
газосварщик 1
Аккумуляторщик
2
Маляр
2
Контролёр ОТК
5
Комплектовщик
3
Уборщик
5
Цех эксплуатации.
Старший диспетчер
1
Диспетчер парка выпуска
4
Ревизор по безопасности
движения 1
Начальник маршрутов
2
Старший нарядчик
1
Нарядчик
3
Фельдшер
2
Водитель троллейбуса
439
Кондуктор 445
Водитель по перегонке
и расстановке 16
Приемщик троллейбусов
4
Экипировщик
2
Инструктор по обучению
вождению
транспортных средств
7
VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом
проекте произведен учебный расчет и проектирование троллейбусного депо на 150
машин типа ЗИУ-683г.
Приложение: генеральный план
трамвайного депо (формат А1).
|