Проект троллейбусного депо на 150 троллейбусов ЗИУ-683г
Екатеринбургский
Колледж транспортного
строительства
  
 
 
 
 
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
 
 
Тема:    Проект троллейбусного депо
на 150 
троллейбусов ЗИУ-683г 
 
 
 
 
 
 Группа  ЭРГТ-4 
 Студент  Сесицкий
Дмитрий Михайлович 
 Преподаватель Брагинский Вадим Нехемиевич 
 
 
 
 
 
 
2002год. 
СОДЕРЖАНИЕ 
 
1. Задание                                                                                                      2 
2. Введение                                                                                                    3 
3.  
Проектирование                                                                                         5 
4.  
Расчет
производственной программы депо                                             10 
5.  
Системы
технического обслуживания и ремонтов  
 подвижного состава                                                                                     11 
  6. Организационная структура и штаты депо                                             13 
  7. Заключение                                                                                              18 
 
I. ЗАДАНИЕ 
 Выполнить
проект депо на 150 троллейбусов ЗИУ-682г. Приложить генеральный план депо на
формате А1. 
II. ВВЕДЕНИЕ 
Интенсивное развитие городского
общественного пассажирского транспорта направлено на обеспечение потребностей населения
в передвижении. В настоящее время пассажирский транспорт общественного пользования
перевозит свыше 40 млрд. пассажиров в год. Население более 150 городов пользуется
троллейбусом. Разрабатываемые комплексные схемы развития всех видов городского пассажирского
транспорта для больших городов предусматривают повышение качества обслуживания населения,
в основе которого лежит снижение времени ожидания и передвижения, рост безопасности
движения, улучшение комфортабельности подвижного состава, использование обособленных
полос или путей движения для общественного транспорта, снижения шума и
загазованности воздушного бассейна городов. 
Для поддержания парка
подвижного состава в технически исправном состоянии необходимо постоянное совершенствование
как технологических процессов ремонта и технического обслуживания, так и организации
и управления производством. 
Удовлетворить потребности жителей
города в перемещениях призван городской транспорт, который является массовым видом
транспорта общественного пользования; он способен в короткое время переместить значительную
массу пассажиров из одного пункта в другой, и не занимает значительных площадей
городской территории, удовлетворяясь её частью, отведенной для дорог. 
Основными видами городского
общественного транспорта является метрополитен, трамвай, автобус, троллейбус и таксомоторные
средства. Каждый вид имеет свои особенности и недостатки. Троллейбусу свойственны
многие преимущества автобусного транспорта, он обеспечивает комфортабельность перевозок,
обладает высокими динамическими качествами, бесшумен в эксплуатации и гигиеничен.
Вместе с тем троллейбус не лишен ряда недостатков – ограниченная маневренность,
значительные первоначальные капитальные затраты, дополнительные технические сложности
при оборудовании улиц и площадей городов контактной сетью. Ограничение скорости
при проезде спец. частей контактной сети. 
Троллейбус ЗИУ-683г имеет четыре двери и большие
накопительные площадки, что позволяет осуществлять посадку и высадку пассажиров
через одни и те же двери, как в вагонах метрополитена, и практически исключать необходимость
прохода пассажиров от одной двери к другой. В троллейбусе ЗИУ-9 более равномерно
заполняется площадь, предназначенная для стоящих пассажиров. 
III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ 
Расположение депо. 
Депо расположено в районе улиц Амундсена, Бардина.
Данное расположение депо обеспечивает минимальные нулевые пробеги подвижного состава.
В данном районе формируются пассажиропотоки, развиты канализационная, энергетическая,
водопроводная сети, земельный участок пригоден для строительства депо.  
Депо рассчитано на эксплуатацию 150 сочлененных
троллейбусов ЗИУ – 683г с тиристорно-импульсной системой управления. Длина троллейбуса
– 18125 мм, ширина – 2500 мм. 
Площадь депо составляет 6 га (200х300м).  
  
 Грунт депо. 
 
Предполагаемый грунт, на котором будет расположено
депо – торфяник с включениями скалистого грунта. 
Климатические условия. 
 На
Урале разнообразный и иногда непредсказуемый климат. Годовой диапазон колебания
температур составляет примерно 75 градусов: зимой температура достигает отметок
в минус сорок градусов по шкале Цельсия, летом – до плюс 35 градусов.  
Зимой
частые и обильные снегопады, постоянный снежный покров ( высотой в среднем 25-30
см), сильные ветры.  
Летом
– осадки в виде дождей, иногда ливней, возможен град. Частые утренние и дневные
туманы.  
 
Территория депо. 
Расчет
размеров зданий и сооружений производится исходя из размеров стандартных
железобетонных изделий (6 и 12 метров). Территория депо оборудуется освещением,
включаемым автоматически, при помощи датчиков, установленных в месте,
изолированном от воздействия искусственного освещения. На территории депо расположены: 
  
1. Производственный корпус, участки, мастерские. 
Корпус
одноэтажный, в нем располагаются: 
 Цех
ТО. 
Цех
ТО проходного типа с организацией работ по поточному методу, в нем выполняются контрольно
– профилактический осмотр и экипировка, заявочный и случайный ремонт. 
  
Аккумуляторная. 
Служит
для и зарядки, добавления электролита, промывки и ремонта аккумуляторных батарей. 
 
 Обойная
мастерская. 
Предназначена
для обивки и ремонта сидений, установленных в подвижном составе. 
  
 Мастерская
по ремонту электрического оборудования. 
Предназначена
для ревизий и ремонтов тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин,
реле, контакторов и другого электрического оборудования. В нем имеются подъемно
– транспортные устройства; продувочная, пропиточная, сушильная камеры; станки для
ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин; верстаки и стенды для
ремонта и настройки различного электрического оборудования. 
 
 Мастерская
по ремонту механического оборудования. 
Служит
для ремонта редукторов и другого механического оборудования. 
 
 Радиомастерская. 
Предназначена
для ремонта и ревизии УПЕ, усилительных устройств подвижного состава, микрофонов,
ремонта связи на территории депо и т. д. Её оснащают монтажными столами,
электроизмерительными приборами и электромонтажным инструментом. 
  
 Участок внепланового ремонта. 
Служит
для ремонта аварийных машин. Оборудуется подъемными механизмами. 
 
 Сварочное
отделение. 
Служит
для электро- и газосварки необходимых конструкций. 
 
 Малярное
отделение. 
Предназначено
для выполнения работ по окраске отдельных узлов и кузова, написанию трафаретов и
замене стекол, оно оборудовано специальными верстаками, столами и рабочим инструментом
маляров и стекольщиков. Там же находится сушильная камера. 
 
 Столярное
отделение. 
Предназначено
для ремонта мебели и других столярных работ. Отделение оборудуют станками и инструментами
для обработки древесины и вытяжной вентиляцией у рабочих мест. 
 
 Кузнечное
отделение. 
Предназначено
для выполнения работ по горячей обработке металлов, термообработке, ручной ковке.
Оборудуется печами, гидравлическим прессом, кузнечным молотом, ваннами для термообработки,
кузнечно – слесарным инструментом и вытяжной вентиляцией. 
 Инструментальное отделение. 
Предназначено
для содержания и ремонта инструментов, приспособлений, изготовления и заточки режущих
инструментов, а также для выдачи их рабочим. 
 
 Станочный
участок. 
 На
станочном участке устанавливаются следующие станки: 3 токарных, 2 фрезерных, 3 сверлильных. 
 
 Участок
резинотехнических и капроновых изделий. 
Оборудуется
специальными электропечами и прессами для варки резины, формовки и прессования резиновых
изделий, плавки капрона и литья капроновых изделий. 
 
 Шиномонтажная
мастерская и кладовая для резины. 
Предназначена для ремонта и восстановления шин подвижного
состава. В мастерской устанавливается стенд для разборки и монтажа колес троллейбусов,
установка для ремонта камер методом вулканизации, верстак и инструмент для выполнения
слесарно-монтажных работ.  
Помещение вулканизационной мастерской оборудуется
приточно-вытяжной вентиляционной установкой и водопроводной сетью.    
Размер
производственного корпуса 78х48 метров. 
 
 
2.     Моечно-уборочное отделение. 
 
Отделение оборудовано моечными установками,
калориферами, промышленными пылесосами, обеспечено сжатым воздухом, холодной и горячей
водой. В отделении предусмотрен удобный отвод для сточных вод, грязесборники, смотровые
канавы.  
Отделение рассчитано на одновременное обслуживание
двух троллейбусных машин. Размер здания – 12х24 метра. 
 
3.    
Диспетчерская. 
 
В здании находятся:  
- 
помещение диспетчера, 
- 
инструментальная кладовая для выдачи инструмента водителям, 
- 
помещение для медицинского осмотра водителей и кондукторов.
 
Размер здания 18х12 метров. 
4.  
Гараж. 
Предназначен для обеспечения депо автотранспортом.
Размер здания 12х30 метров. 
  
5.  
Подстанция. 
 
Предназначена для обеспечения зданий и
сооружений депо электроэнергией, а также для питания контактной сети. Размер здания
18х18 метров. 
6. Складские помещения. 
 
Помещения оборудованы так, что обеспечивается
максимальное использование вместимости складов; возможность свободного перемещения
материалов внутри складов; соблюдение пожарной безопасности. Конструкция обеспечивает
необходимые способ и условия хранения материалов, а также способ их погрузки и выгрузки. 
Размер здания 30х6 метров. 
 
7. Административно-бытовое здание. 
Здание четырехэтажное, на первом этаже размещены
столовая на 40 мест, касса для сбора выручки. 
Остальные этажи занимают: бухгалтерия, медпункт,
отдел сборов, узел связи, плановый и производственно-технический отделы, отдел кадров,
отдел материально-технического снабжения, кабинеты администрации, актовый зал, комнаты
для отдыха сотрудников депо, спортзал. В этом же здании располагаются душевые и
гардеробные. 
Здание соединено с производственным корпусом
подземным переходом. 
8.    
Площадки для сбора мусора и металлолома. 
9.    
Проходные. 
 10. Место для межсменного отстоя подвижного состава. 
Площадка для межсменного отстоя рассчитана
на хранение всего подвижного состава, предназначенного для выпуска на линию.
Через каждые 125 метров в продольном направлении предусматриваются пожарные
проезды. 
11. Подземный резервуар для воды. 
Располагается на территории
депо в целях противопожарной безопасности. Емкость резервуара – 50 тыс. литров. 
IV. Производственная программа депо. 
Расчет производственной программы депо
произведен следующим образом: 
Годовой пробег=(эксплутационная
скорость)*(среднесуточная продолжительность движения)*(выпуск)*366 
Количество капитальных ремонтов № 2=(годовой пробег)/270   тыс. км 
Количество капитальных ремонтов № 1=(годовой пробег)/90 тыс. км-количество КР № 2 
Количество текущих ремонтов =(годовой
пробег)/70 тыс. км- количество КР № 2- количество КР № 1 
Количество ТО–2=выпуск*366/42 
Количество ТО–1=выпуск*366/7 –
количество ТО - 2 
Количество ЕО=выпуск*366 
В сумму планируемого дохода включается доход от реализации билетной продукции, проездных билетов и
платежей по безналичному расчету. 
 
  | 
   № п.п. 
   | 
  
   Показатель 
   | 
  
   Единица измерения 
   | 
  
   Количество 
   | 
  
 
  | 
   1. 
   | 
  
   Инвентарь 
   | 
  
    Троллейбус 
   | 
  
     150 
   | 
  
 
  | 
   2. 
   | 
  
   Коэффициент использования 
   | 
  
       % 
   | 
  
     87 
   | 
  
 
  | 
   3. 
   | 
  
   Выпуск 
   | 
  
     Троллейбус 
   | 
  
     130 
   | 
  
 
  | 
   4. 
   | 
  
   Среднесуточная 
  продолжительность      движения 
   | 
  
      Час 
   | 
  
      
    13 
   | 
  
 
  | 
   5. 
   | 
  
   Годовой пробег 
   | 
  
     Тыс. км 
   | 
  
    9216,246 
   | 
  
 
  | 
   6. 
   | 
  
   Эксплутационная скорость 
   | 
  
     Км/час 
   | 
  
     14,9 
   | 
  
 
  | 
   7. 
   | 
  
   Годовое количество  
  капитальных ремонтов №1 
   | 
  
     Троллейбус 
   | 
  
     20 
   | 
  
 
  | 
   8. 
   | 
  
   Годовое количество 
  капитальных ремонтов №2 
   | 
  
     Троллейбус 
   | 
  
     13 
   | 
  
 
  | 
   9. 
   | 
  
   Годовое количество ТР 
   | 
  
     Троллейбус 
   | 
  
     99 
   | 
  
 
  | 
   10. 
   | 
  
   Годовое количество ТО-1 
   | 
  
     Троллейбус 
   | 
  
     5664 
   | 
  
 
  | 
   11. 
   | 
  
   Годовое количество ТО-2 
   | 
  
     Троллейбус 
   | 
  
     1133 
   | 
  
 
  | 
   12. 
   | 
  
   Годовое количество ЕО 
   | 
  
     Троллейбус 
   | 
  
     47580 
   | 
  
 
  | 
   13. 
   | 
  
   Доход (плановый) 
   | 
  
     Тыс. рублей 
   | 
  
    8955,235 
   | 
  
 
V. Система технического обслуживания подвижного
состава. 
Ежедневное обслуживание (ЕО). 
Проверяется действие тормозов, наличие и соответствие
друг другу маршрутных указателей, выполняются заявки водителей. Проводится ежесуточно,
в ночное время, продолжительность – 30-40 минут. 
 
Техническое обслуживание (ТО-1). 
Проводится один раз в семь дней, в дневное
время. Выполняются те   же работы, что и при ЕО, но время, затрачиваемое на
профилактику каждого вида оборудования, значительно больше. Технология проведения
ТО – 1 предусматривает принудительный ремонт отдельных узлов оборудования.
Продолжительность 1,5 - 2 часа. 
 
Техническое обслуживание (ТО – 2). 
Проводится один раз в 42 дня, в дневное время,
продолжительность 7 – 8 часов. Перед проведением ТО – 2 троллейбус тщательно моют,
очищают от грязи. Узлы и агрегаты снимают с троллейбуса, и отправляют на участки
ремонта оборудования для ревизии. В объем ТО – 2 входит: ревизия ведущего и
ведомого мостов, проверка состояния подвески и амортизаторов, крепление рулевого
механизма, устранение зазоров в шарнирных соединениях, ревизия карданной передачи,
проверка работы компрессора. Замеряется сопротивление электроизоляции. Проверяется
состояние и работа всего низковольтного оборудования.  
 
Текущий ремонт. 
Проводится через 70 тыс. км пробега (а также
через 140, 210, и т. д.). При текущем ремонте кузов поднимают на домкратах и устанавливают
на специальные тумбы. Ремонтируют обшивку кузова, крышу, пол, стены и потолок салона,
кузов окрашивают снаружи и внутри. Мосты выкатывают и производят ремонт с разборкой,
очисткой, дефектовкой всех деталей, разбирают и ремонтируют редукторы, проверяют
состояние валов, зубьев и шестерен. Колеса полностью разбирают. Компрессор, тормозное
и пневматическое оборудования проходят ревизию и ремонт с разборкой и последующим
испытанием. Производится пропиточный ремонт тяговых двигателей и вспомогательных
машин с последующими испытаниями. Аккумуляторные батареи промывают и ремонтируют;
электрическую и электропневматическую аппаратуру ремонтируют, регулируют и испытывают.
Проверяется состояние изоляции. 
 
Капитальный ремонт №1. 
Проводится через 280 тыс. км пробега (490
тыс. км). При проведении данного вида ремонта установлены более жесткие допуски
на износ узлов и деталей, поэтому объем ремонтных работ значительно превышает объем
при текущем ремонте. Раму кузова очищают от грязи и ржавчины, элементы рамы тщательно
проверяют на наличие трещин. Обнаруженные трещины разделывают и заваривают, ставят
усиливающие прокладки. Заменяют деформированные листы обшивки. Кузов после ремонта
обшивки подвергают проверке на герметичность крыши, обшивки. Снимают двери и их
привод. Проводят ремонт пола и подножек, поврежденные элементы заменяют. Наружная
окраска кузова выполняется после полного или частичного удаления старой краски,
в зависимости от её состояния. Производится  ревизия воздухопроводов, поврежденные
участки заменяются на новые. 
Капитальный ремонт №2. 
Проводится через 700 тыс. км пробега. При
проведении капитального ремонта №2 размеры всех ответственных деталей восстанавливают
до построечных размеров. Значительно возрастает объем ремонта базовых деталей. Проверяется
рама кузова, при наличии изгибов выполняется её правка. Подлежат обязательной замене
двери и их приводы, нижние листы переднего борта, нижние угловые листы, уплотняющие
профили оконных рам. Кузов окрашивают снаружи, полностью удалив старую краску до
металла. Все воздухопроводы заменяются новыми. Полностью заменяются провода высоковольтных
и низковольтных электрических цепей. 
 
Неплановый ремонт. 
НР – это ремонт, выполнение которого оговорено
в нормативной документации, но осуществляется в неплановом порядке. Необходимость
непланового ремонта возникает при отказах в работе отдельных агрегатов, узлов, частей
или при повреждении троллейбусов в процессе эксплуатации. К НР относится заявочный
ремонт. 
 
Троллейбус подлежит списанию при пробеге 1120
километров. 
 
VI Организационная структура и штаты депо. 
 
 Организационная
структура 
  
 Во главе депо стоит
начальник депо. Непосредственно ему подчинены: 
-   
главный
инженер, 
-   
заместитель
начальника депо по эксплуатации, 
-   
отдел кадров, 
-   
отдел материально
– технического снабжения, 
-   
главный бухгалтер, 
-   
отдел технического
контроля, 
-   
планово –
экономический отдел. 
 Заместителю начальника
по эксплуатации подчинены: 
-   
отдел эксплуатации, 
-   
отдел сбора
выручки, 
-   
старший диспетчер
депо. 
 Главному инженеру
депо подчинены: 
-   
начальник
цеха технического обслуживания, 
-   
начальник
цеха ремонта вагонов, 
-   
начальник
цеха плановых ремонтов, 
-   
главный  механик, 
-   
технический
отдел. 
Штаты депо 
  
 Общее руководство. 
  
Начальник депо            
                                                                   1 
Главный инженер            
                                                                1 
Заместитель начальника
по эксплуатации                                       1  
 
 Отдел кадров. 
  
Начальник отдела            
                                                                1 
Инспектор               
                                                                        1 
 
 Планово -
экономический отдел. 
  
Начальник отдела            
                 1  
Экономист по
планированию           2 
Инженер по  нормированию      
      2 
 
 Производственно
– технический отдел. 
  
Начальник отдела            
                 1 
Инженер –
конструктор                    2 
Инженер –
технолог                          2 
 
 Бухгалтерия. 
  
Главный бухгалтер           
                1 
Заместитель
главного бухгалтера                                                    1 
Бухгалтер               
                           3 
Кассир                 
                             1 
 
 Отдел сбора выручки. 
  
Начальник отдела            
                 1 
Старший кассир             
                  1 
Кассир I категории            
              12 
Кассир II
категории                          31 
Контролер билетный           
            17  
 
Малярный участок. 
Мастер                 
                             1 
Маляр                 
                              5 
Обойщик                
                          5  
Столяр                 
                             4 
Электрогазосварщик           
             4 
Слесарь
механосборочных работ                                                    1 
Уборщик                
                          2 
 
Механический участок 
 
Мастер                 
                             1 
Слесарь
механосборочных работ                                                    6 
Токарь                 
                             7 
Фрезеровщик              
                      2 
Кузнец                 
                             1 
Термист                
                            1 
Шлифовщик              
                       1 
Жестянщик               
                        1 
Слесарь –
инструментальщик           1 
Уборщик                
                          1 
 
Отдел обеспечения
производства. 
Кладовщик               
                        3 
 
   Отдел материально
– технического снабжения 
 
Начальник отдела             
                1 
Инженер                 
                          2 
Старший кладовщик           
             1 
Кладовщик                
                       1 
Грузчик                 
                           5 
 Отдел главного
механика. 
 
Главный механик             
                1 
Мастер по ремонту
электрооборудования                                      2 
Слесарь –
ремонтник                        6 
Электромонтер по ремонту
 
  электрооборудования          
          5 
Электрогазосварщик            
            5  
Монтажник внутренних
систем и оборудования                            5 
Машинист компрессорной
установки                                             2 
Токарь                                               2 
Уборщик                 
                         2 
 
 Цех профилактического
обслуживания. 
  
Начальник цеха              
                  1 
Начальник участка             
              1 
Мастер участка ЕО             
              4 
Мастер ТО, ТР               
                  1 
Мастер моечно-уборочного
участка                                               1 
Начальник участка
НР                      1 
Мастер ОТК                
                     1 
 
Участок ЕО. 
Слесарь по ремонту
подвижного состава                                       13 
Слесарь-электрик
по ремонту  
 электрооборудования          
           8 
 
Участок ТО, ТР
– 1, ТР – 2. 
 
Слесарь по ремонту
подвижного состава                                       9 
Слесарь-электрик
по ремонту  
 электрооборудования          
           16 
 
Участок НР. 
Слесарь по ремонту
подвижного состава                                       4 
Слесарь-электрик
по ремонту  
  электрооборудования          
          4 
Электро –
газосварщик                     1 
Аккумуляторщик              
                2 
Маляр                   
                            2 
 
Контролёр ОТК              
                 5 
Комплектовщик              
                 3 
Уборщик                 
                         5 
  
 Цех эксплуатации. 
 
Старший диспетчер             
            1 
Диспетчер парка выпуска          
      4   
Ревизор по безопасности
движения                                                1 
Начальник маршрутов            
         2 
Старший нарядчик             
              1 
Нарядчик                 
                         3 
Фельдшер                 
                        2 
Водитель троллейбуса           
          439 
Кондуктор                                                                                        445
 
Водитель по перегонке
и расстановке                                             16 
Приемщик троллейбусов
                 4 
Экипировщик               
                    2 
Инструктор по обучению
вождению  
   транспортных средств         
         7 
VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
В курсовом
проекте произведен учебный расчет и проектирование троллейбусного депо на 150
машин типа ЗИУ-683г.  
Приложение: генеральный план
трамвайного депо (формат А1). 
     
   
 |