7
|
Компрессиметр
|
КИ-
861
|
|
1
|
|
8
|
Прибор для опреде-
ления технического
состояния цилиндро-
поршневой группы
|
К-
69М
|
|
1
|
258*125*132
|
9
|
Стенд для проверки
электро оборудова-
ния и системы зажи-гания
|
537
|
Масса 66кг
|
1
|
755*1000*
*1600
|
10
|
Токарно-винторез.
станок
|
16К20
|
РМЦ 1000
|
1
|
2380*1093*
*2400
|
11
|
Вертикально-сверлильный станок
|
2Н125
|
d сверла 25мм
|
2
|
1355*885*
*2400
|
12
|
Точильно-шлифовальрый станок
|
3М634
|
d круга 400мм
|
1
|
900*600*
*1200
|
13
|
Наковальня
двурогая
|
ГОСТ
11548-
65
|
|
2
|
600*150
|
14
|
Стенд для испытания ТНВД
|
КИ-
921М
|
|
1
|
1200*600
*850
|
15
|
Верстак
|
ОРГ-
4968
|
|
4
|
1710*750
*850
|
16
|
Шкаф
|
ОРГ
4991
|
|
4
|
1700*900*
*950
|
17
|
Стенд универсальный для разборки и
сборки двигателей, КПП, и компресоров
|
ОПР-
647
|
|
3
|
1006*680*
*950
|
18
|
Шкаф для зарядки АКБ
|
ПИМ-
222М
|
|
1
|
1060*812*
*2100
|
19
|
Стенд для разборки и сборки задних
и передних мостов
|
ОПР-689
|
|
2
|
970*680*
*1130
|
20
|
Электровулканизатор
|
М6140
|
|
1
|
350*320*450
|
21
|
Комплект ручного шиноремонтного
инструмента
|
ОШ-
1319А
|
|
1
|
680*280*130
|
22
|
Таль электрическая передвижная
|
ТЭЗ-
511
|
Qгп=3,0т
|
1
|
|
23
|
Тележка ручная
|
Д-
1145
|
|
3
|
1150*500*
*700
|
24
|
Верстак на 2 рабочих места
|
ОРГ-
1268-
01-070
|
|
3
|
2400*800*
*805
|
25
|
Ванна для проверки камер
|
Р-908
|
|
1
|
900*700*
*700
|
26
|
Электромеханический
солидолонагнетатель
|
НИИАТ
390
|
|
2
|
690*380*
*782
|
27
|
Подъемник электромеханический
двухстоячный стационарный
|
П180Е-
17
|
Qгп=3,5т; высота подъема:
1820мм;мощность:
2*15кВт
|
2
|
3722*3130*
*2593
|
28
|
Подъемник электромеханический
Четырехсеоячный со
Стендом для контроля углов
установки колес
|
П178
Д-он
|
Qгп=3,5т;
мощность:
2*15кВт
|
2
|
4930*2960*
*2095
|
29
|
Комплект изделий для очистки и
проверки свечей зажигания
|
3203
|
Давление: 3-6кгс/см2
мощность:
0,15кВт
|
1
|
|
30
|
Однопостовой сварочный
трансформатор
|
ТС-
300
|
20кв*А
110…385А
|
1
|
600*324*
*1020
|
31
|
Стол для электрогазосварочных работ
|
ОКС-
7523
|
|
1
|
1100*750*
*650
|
32
|
Инструмент автомеханика
|
И-
132
|
|
6
|
|
33
|
Тиски
|
П-140
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборудование
подобрано согласно рекомендаций и общая площадь оборудования составляет 84,6м2
2.2.7 Расчет
производственных площадей
Площадь
производственного участка определяется по площади занимаемого оборудования и
переходным коэффициентом.
где Fоб - площади оборудования, м2;
Fм=19,5 (площадь самого крупного
автомобиля КаМАЗ – 5511) – площадь машин, м2;
- коэффициент, учитывающий проходы и
проезды;
Площади складов
материалов и запчастей определяют исходя из количества материалов и запчастей.
где Qг – (принимаем массу материала 12,5%
массы автомобиля, массу запчастей 17% от массы автомобиля) – годовая
потребность в материалах и запчастях, кг;
tм=3 – срок хранения материалов и
запчастей, мес.;
Площадь склада
где g=2 – допустимая нагрузка на 1м2 площади склада
Kп=0,3 – коэффициент проходов и
проездов;
3.
Технологическая разработка процесса ТР сцепления автомобиля ГАЗ-3110
3.1
Анализ применения технологических процессов
Текущий ремонт
(ТР) автомобилей в АТП производится по потребности, выявляемой водителем в
процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механиками (при
возвращении автомобиля с линии), а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2 при
обнаружении сверхобъемных работ.
В целях повышения
коэффициента технической готовности парка (и т.п.), ТР стараются по возможности
проводить в межсменное время, обычно в вечернее и ночное. Исключение составляют
трудоемкие работы по замене крупных агрегатов. Их следует проводить в дневную
смену, наиболее благоприятную для работы. К тому же в это время функционирует
основной склад и склад агрегатов. Проводят ТР в специально отведенных зонах на
подъемниках или осмотровых канавах, преимущественно на постах тупикового типа.
Поточный метод при проведении ТР не приемлем ввиду слишком большой разницы как
по объему, так и по видам работ в каждом конкретном случае проведения ТР. Для
уменьшения простоя автомобиля в ТР все большее распространение находит
использование специализированных постов для выполнения конкретных трудоемких
работ с использованием соответствующего современного высокопроизводительного
оборудования, а также внедрение агрегатного метода ремонта, когда вместо
неисправного узла или агрегата сразу же ставят на автомобиль, заранее
отремонтированный из оборотного фонда.
3.2
Составление документации технологического процесса
Проектирование
технологических процессов выполняют в соответствии с требованиями стандартов
ЕСКД (ГОСТ 2.601-68…ГОСТ 2.605-68) и ЕСКД (ГОСТ 3.1401-74 и ГОСТ 3.1423-75).
Проектирование
технологических процессов ТР заключается в составлении карт эскизов, ведомости
оснастки, карты типового технологического процесса ТР и ведомости деталей к
этому процессу.
Разработку нормы
эскизов выполняют по форме 5 (ГОСТ 3.1105-74). Эскиз сборочной единицы или
всего изделия выполняют от руки без соблюдения масштаба. При необходимости на
карте эскизов справа от изображения или под ним приводят технические требования
по ГОСТ 2.316-68. На карте необходимо указать наименование и номер по каталогу
сборочной единицы, число листов и номера операций, к которому сделан эскиз.
Разработка карты
типового технологического процесса ТР. Карты типовых технологических процессов
(КТП) составляют на каждый вид ТР, определяемый характером сложности ТР (ГОСТ
3.115-79, форма 8).
На карте
указывают: номер операции (кратный пяти), наименование оборудования с указанием
инвентарного номера по действующему классификатору.
3.3 Описание
разрабатываемого технологического процесса
Ремонт сцепления
и гидропривода. Снятие сцепления необходимо для проведения ремонтных работ.
Сцепление можно снять с автомобиля, не снимая двигатель. Для этого автомобиль
следует установить на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить
удобный доступ к сцеплению снизу.
Для снятия
сцепления необходимо:
- отсоединить от
коробки передач рычаг переключения передач. Для этого изнутри кузова поднять к
рукоятке рычага наружный резиновый уплотнитель, отвернуть колпак, расположенный
на горловине механизма переключения передач, и вытащить рычаг вверх;
- отсоединить
оттяжную пружину и трос от промежуточного рычага привода ручного тормоза;
- снять карданный
вал, выполняя указания по его снятию, изложенные в разделе «Карданная
передача»;
- отсоединить от
коробки передач гибкий вал привода спидометра и провод включателя света заднего
хода;
- отвернуть два
болта крепления рабочего цилиндра к картеру и поднять вверх рабочий цилиндр с
толкателем, не отсоединяя его от трубопровода;
- вынуть вилку
выключения сцепления; отвернуть болты крепления и снять штампованную нижнюю
часть картера сцепления; снять соединительный кронштейн подвески трубы
глушителя; отсоединить поперечину задней опоры двигателя от кронштейнов
лонжеронов; отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру
сцепления и снять коробку передач вместе с муфтой и подшипником включения
сцепления; снять прокладку между картером сцепления и коробкой передач;
- проверить
наличие на маховике двигателя, кожухе нажимного диска совмещенных меток «О» и,
если они отсутствуют, нанести их; постепенно отвернуть болты крепления кожуха
сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя; вынуть
ведомый и ведущий диски сцепления из картера сцепления через нижний люк.
Для снятия
гидравлического привода с автомобиля необходимо:
- отсоединить от
рабочего цилиндра выключения сцепления трубопровод; слить жидкость из
гидравлической системы через отсоединенный конец трубопровода в чистый сосуд,
отсоединить и снять рабочий цилиндр выключения сцепления и толкатель рабочего
цилиндра; снять оттяжную пружину педали выключения сцепления; отсоединить
толкатель главного цилиндра от педали; вынуть две пластмассовые втулки из
проушины толкателя; расшплинтовать и отвернуть гайку оси педалей сцепления и
тормоза; снять с оси педали сцепления, вынуть две пластмассовые втулки из
головки педали; отсоединить от главного цилиндра выключения сцепления
трубопроводов и снять трубопровод; отсоединить и снять главный цилиндр
выключения сцепления.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|