Меню
Поиск



рефераты скачать Проект автомобильной дороги Завитинск - Поярково

Проект автомобильной дороги Завитинск - Поярково

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Изыскание и проектирование транспортных


сооружений» на тему:


«Проект автомобильной дороги Завитинск - Поярково»

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА, ТРАССА, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФЕЛЬ, ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ, ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ, РУКОВОДЯЩИЕ ОТМЕТКИ.


В курсовой работе рассмотрены вопросы проектирования основных элементов автомобильной дороги Завитинск - Поярково в Амурской области. Проектирование выполнено в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02.-85.

Для заданных начального и конечного пунктов участка трассы предложен вариант трассы, для которого произведены расчеты направлений, углов поворота, элементов закруглений, разбит пикетаж и составлена ведомость элементов плана трассы. Продольный профиль запроектирован в основном по обертывающей в насыпях 1,5…2,0 м.

Детально запроектирован поперечный профиль земляного полотна на ПК 20+00, для которого произведены необходимые расчеты параметров земляного полотна и резервов, определены площади поперечного сечения и вычислены ширены постоянного и временного отвода земли.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ


1. Транспортно – экономическая характеристика


1.1 Экономика районов проектирования


1.2 Транспортная сеть


2. Технические нормативы на проектирования


2.1 Общие требования


2.2 Технические нормативы СНиП


3. Проектирования планов трассы


3.1 Описания приложенного варианта трассы


3.2 Вычисления направлений и углов поворота


3.3 Расчет элементов закруглений


3.4 Вычисление положений вершин углов поворота


3.5 Вычисление пикетажных положений и длин прямых вставок


ВЕДОМОСТЬ УГЛОВ ПОВОРОТА ПРЯМЫХ И КРЕВЫХ


3.7 Проектирования продольного профиля


3.7.1 Определение руководящих отметок


3.7.2 Определение отметок поверхностей земли по оси трассы


3.8 Определение отметок по ломаной линии продольного профиля


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная дорога «Завитинск - Поярково» предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок.

Угольно-заготовительная и разработка месторождений бурого угля, и кварцевого песка, лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленности являются основными, в районе тяготения автомобильной дороги Завитинск - Поярково. Угольная продукция и лесопродукция играет основную роль в экспорте Амурской области в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в удовлетворении нужд строительных предприятий края и, частично вывозятся в западные регионы страны. Основные лесообразующие породы - лиственница, ель, пихта, сосна, дуб, береза, ясень. Существуют благоприятные перспективы для быстро окупаемых и прибыльных вложений в реконструкцию действующих и строительство новых лесопильно-деревообрабатывающих производств с выходом на рынки стран Юго-Восточной Азии. Общие прогнозные ресурсы каменных и бурых углей. Проработаны перспективы освоения ряда крупных месторождений с привлечением иностранных инвестиций.

На сравнительно небольшой территории выявлено около 20 месторождений и проявлений облицовочных камней, запасы мрамора, бурсита, кальцифира и др. В художественном отношении многие из них уникальны и представляют большую ценность в качестве поделочного материала. Особенно ценятся розовые мраморы, также имеются белый, розовый, зеленый, черный цвета, они хорошо полируются, легко распиливаются. В качестве прекрасного облицовочного материала могут использоваться также декоративные дациты, граниты.

Строительство автомобильной дороги Завитинск - Поярково позволит решить ряд экономических и социальных проблем перспективного угольно добывающего района Амурской области. В социальном плане автомобильная дорога даст возможность соединить два перспективных центра Амурской области и Еврейской Автономной Области.


1. ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1     Экономика района проектирования


Амурская область является одним из важнейших индустриальных районов Дальнего Востока.

Большая часть территории гориста. Равнины, расположенные главным образом на юге области, занимают около 40% всей территории. Между реками Амуром, Зеей, Селемджой и хребтом Турана лежит обширная Зейско-Буреинская равнина, севернее располагается Амурско-Зейское плато. На севере в горном районе расположена Верхнезейская равнина. Важнейшие месторождения золота находятся главным образом в верхних течениях рек Зеи и Селемджи (Зейско-Урканский район, Нижнеселемджинский, Верхний Мын и др.). За годы Советской власти открыты крупные месторождения: бурого и каменного угля (Райчихинское, Ерковецкое, Свободное), железорудное (Гаринское), кварцевых песков, каолинов (Чалганское), известняков (Чагоянское и др.), тугоплавких глин, туфов, кварцитов. Имеются минеральные источники.

Область является крупнейшим сельскохозяйственным районом Дальнего Востока (60% всех его посевных площадей). Здесь выращивают 60% всей сои, производимой в России. Кроме того, значительны посевы пшеницы и кукурузы, разводят крупный рогатый скот, овец, коз, свиней. Распространены оленеводство, пчеловодство и пушной промысел. Ведется добыча золота и угля. Имеются предприятия пищевой, машиностроительной, деревообрабатывающей и лесной отраслей промышленности.

Одни из важнейших природных ресурсов:

Уголь: Амурская область располагает богатейшим ресурсным потенциалом, который освоен лишь в незначительной мере. Общие прогнозные ресурсы каменных и бурых углей составляют около 70 млрд т. Проработаны перспективы освоения ряда крупных месторождений с привлечением иностранных инвестиций.


1.2       Транспортная сеть

Через территорию области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль. Развито речное судоходство по Амуру, Зее, Селемдже (общая протяженность речных путей достигает 2 500 км). Центр области связан авиационным сообщением с Москвой. Центр области - г. Благовещенск важный транспортный узел (железнодорожная станция, речной порт, 2 шоссейные дороги, аэропорт). В городе производится оборудование для горнорудной и золотодобывающей промышленностей. Имеются судоверфь, бумажная, мебельная, швейная и спичечная фабрики, работают предприятия пищевой промышленности.

Важнейшее значение для экономики Амурской области, имеет транссибирская железнодорожная магистраль, участок которой протяженностью 250 км проходит по территории края.

Важнейшую роль в обеспечении лесодобывающих предприятий и приграничных районов играют речные перевозки по рекам Зее и Селемдже. Хотя в области достаточно сильно развиты авиационные перевозки.

Важное значение в транспортной системе Амурской области имеет первая очередь совмещенного мостового перехода через реку амур а Хабаровске и строительство автомобильной дороги Лидога – Ванино с выходом перевозок на порт японского моря.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


Если позволят условия проложения трассы, независимо от категории автомобильной дороги необходимо при назначении элементов плана и продольного профиля руководствоваться рекомендациями п. 4.20 СНиП 2.05.02 – 85, которые приведены в таблице 2.1.

На автомобильных дорогах 4 – й категории в переломы продольно профиля требуется вписывать вертикальные кривые при алгебраической разности уклонов 10 и более промилле. Длина прямых вставок не должна превышать дл

Проблему энергообеспечения должен решить ввод в эксплуатацию каскада бурейских ГЭС мощностью 2320 МВт, а также Гилюйской и Сороковерстной ГЭС. С вводом этих станций появится реальная возможность экспорта электроэнергии. Отечественные и зарубежные инвесторы, которые примут участие в финансировании строительства гидроэлектростанций, смогут стать владельцами крупных пакетов акций соответствующих энергетических компаний; погашение предоставленных инвесторами кредитов гарантируется залогом минеральных и сырьевых ресурсов региона.

Золото. Область занимает одно из первых мест в России по добыче золота. На имеющейся сырьевой базе возможна организация аффинажного производства и выпуска ювелирных изделий. По данным на конец 1995 г., уровень добычи россыпного золота на территории области составляет более 10% от российского. В перспективе этот показатель может быть увеличен до 27% за счет разработок месторождений рудного золота. В частности, готовится к отработке Покровское месторождение, запасы которого оцениваются в 60 тонн. Не уступает ему по запасам и Березитовое месторождение в Тындинском районе Амурской области.

Древесина. Лесопокрытая площадь области составляет 21,9 млн га, или 73% ее территории. Основные лесообразующие породы - лиственница, ель, пихта, сосна, дуб, береза, ясень. Ключевая инвестиционная проблема области - создание производств, обеспечивающих глубокую переработку древесины. Существуют благоприятные перспективы для быстроокупаемых и прибыльных вложений в реконструкцию действующих и строительство новых лесопильно-деревообрабатывающих производств с выходом на рынки стран Юго-Восточной Азии.

Лечебные травы и сырье. Область располагает большими возможностями для вовлечения в освоение растительных ресурсов лечебного назначения. Здесь могут быть эффективны мелкие и средние предприятия экспортной направленности.

- Огоджинское, Свободненское, Сергеевское, Ерковецкое месторождения.

Металлы. Разведаны месторождения титана, железа, полиметаллов, цеолитов, облицовочных и поделочных камней. Большинство из них расположено недалеко от железных дорог. Для освоения этих месторождений необходимы большие инвестиции, но их рентабельность оценивается весьма высоко. Разработаны проекты освоения Куранахского месторождения титано-магнетитовых руд и Куликовского месторождения цеолитов.

Гидроэнергоресурсы. На долю области приходится три четверти гидроэнергетических ресурсов Дальнего Востока России. Часть их уже используется с вводом Зейской ГЭС. Однако по потреблению электроэнергии Амурская энергосистема с 1988 г. является энергодефицитной.

Таблица 2.1

Рекомендуемые технические нормативы

Наименования норматива

Значения норматива

Продольный уклон, промилле

Не более 60

Расстояние видимости для остановки автомобиля, м

Не менее 250

Радиус кривой в плане, м

Не менее 3000

Радиус выпуклой вертикальной кривой, м

Не менее 50000

Радиус вогнутой вертикальной кривой, м

Не менее 2000

Длина выпуклой вертикальной кривой, м

Не менее 300

Длина вогнутой вертикальной кривой, м

Не менее 100


Среди природных богатств Амурской области важнейшее место занимают полезные ископаемые. Сложное геологическое строение Амурской области определило формирование разнообразных полезных ископаемых. Здесь известно более 60 различных видов минерального сырья, среди которых каменный и бурый угли, золото, каолин, строительные материалы, железо, титан, медь, апатит, цеолиты, иризирующие анортозиты, поделочные камни.

Ресурсный потенциал каменных и бурых углей составляет почти 71 млрд. тонн.

Из железорудных месторождений детально разведано Гаринское - с запасами 389 млн. тонн и средним содержанием железа 37,1%, поисковыми работами охвачены Шимановское, Селемджинское и ряд других. Общие прогнозные ресурсы железных руд составляют 3,8 млрд. тонн.

Заданный участок трассы между точками А и Б автомобильной дороги Завитинск - Поярково расположен в холмистой местности.

На участке ПК 15 требуется установка водопропускных труб. На ПК 8 трасса поворачивает налево, что обусловлено изменением направления боковой долины и позволяет уложить трассу вдоль горизонталей. Поворот трассы осуществляется по закруглению с радиусом кривой 400 м.

 


2.2               ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ СНиП


Проектируемая автомобильная дорога Райчихинск – Облучье по СНип 2.05.02 – 85 отнесена к 3 – й категории, для которой расчетная скорость принята 100 км/ч. По величине расчетной скорости назначены технические нормативы на проектирование элементов плана трассы, продольного и поперечного пробелей, которые переведены в таблице 2.2


Таблица 2.2

Технические нормативы СНиП

Наименования норматива

Значения норматива

1.

Категория дороги

4

2.

Расчетная скорость, км/ч.

80

3.

Число полос движения, штук

2

4.

Ширина полосы движения, м

3,00

5.

Ширина проезжей части, м

6,00

6.

Ширина обочины, м

2,00

7.

Укрепленная полоса обочины, м

0,50

8.

Ширина земляного полотна, м

10,00

9.

Дорожно-климатическая зона

2

10.

Тип покрытия

Переходный

11.

Поперечный уклон проезжей части, ‰

30

12.

Материал укрепления обочин

гравий

13.

Поперечный уклон обочин, ‰

45 - 40

14.

Наименьший радиус кривой в плане, м

300

15.

Расстояния видимости для остановки автомобиля, м

150

16.

Расстояние видимости встречного автомобиля, м

250

17.

Наибольший продольный уклон, ‰

60

18.

Наименьший радиус выпуклой вертикальный кривой, м

5000

19.

Наименьший радиус вогнутой вертикальный кривой, м

2000

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.