Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба
 
СОДЕРЖАНИЕ  
 
  | 
   Введение 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   1. ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
  ХАРАКТЕРИСТИКА   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   1.1. Экономика района
  проектирования 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   1.2. Транспортная сеть 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   2. ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ НА
  ПРОЕКТИРОВАНИЕ  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   2.1. Общие требования  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   2.2. Технические нормативы СНиП  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   2.3. Расчет технических нормативов 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   2.3.1. Максимальный продольный
  уклон 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   2.3.2. Максимальное расстояние
  видимости поверхности дороги 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   2.3.3. Минимальное расстояние
  видимости встречного автомобиля 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   2.3.4. Минимальный радиус выпуклой
  вертикальной кривой 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   2.3.5. Минимальный радиус вогнутой
  вертикальной кривой 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   2.3.6. Минимальный радиус кривой в
  плане  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   3.1 Описание предположенного
  варианта трассы 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   3.2. Вычисление направлений и углов
  поворота 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   3.3. Расчет элементов закруглений 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   3.4. Вычисление положения вершин
  углов поворота 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   3.5. Вычисление пикетажных положений
  и длин прямых вставок 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   3.6. Основные технические
  показатели трассы 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО
  ПРОФИЛЯ 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   4.1. Определение руководящих
  отметок 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   4.2. Определение отметок
  поверхности земли по оси трассы 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   4.3. Проектная линия продольного
  профиля 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   4.4 определение отметок по ломаной
  линии продольного профиля 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   4.5. Расчет вертикальной кривой на
  ПК 20 + 00 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   4.6. Определение положения точек с
  нулевыми отметками 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО
  ПРОФИЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 
   | 
  
   
   
   | 
  
 
  | 
   5.1. Типы поперечных профилей земляного
  полотна 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   5.2 Расчет поперечного профиля на
  ПК 2 + 00 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   5.2.1. Исходные данные для
  проектирования 
   | 
  
   
   | 
  
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Автомобильная дорога «Ильинка -
Дружба» предназначена для осуществления пассажирских  перевозок  между
населёнными пунктами «с. Дружба – с. Некрасовка – с. Ильинка», так же для
грузовых перевозок из отдаленных населенных пунктов Хабаровского края в город
Хабаровск, для транспортного сообщения Хабаровского района. 
ОАО «АГРОЭНЕРГО» - Свинокомплекс, ОАО
Пленптицезавод, Дружбинский ККРС являются основными предприятиями Хабаровского
района. Производство и переработка продуктов животноводства – это основные
направления сельскохозяйственной отрасли района. Район полностью обеспечен
мясом, молоком, яйцом, а так же частично вывозится продукция в город Хабаровск
и районы Хабаровского края. Развитие Хабаровского района, в том числе и
населённых пунктов с. Дружба, с. Некрасовка, с. Ильинка во многом зависит от
планируемого улучшения транспортной сети. 
Автомобильная дорога «Ильинка -
Дружба» позволяет решить ещё ряд экономических проблем города Хабаровска и его
окраин. 
 
ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА 
 
1.1. Экономика
района проектирования 
Хабаровский край
- одно из самых крупных по размерам административно-территориальное образование
в Российской Федерации. Его площадь - 788,6 тыс. кв. км, что составляет 4,6 %
территории России. 
Хабаровский край
занимает выгодное экономико-географическое положение. Он расположен в центре
Дальнего Востока, имеет общие границы с Республикой Саха (Якутия), Еврейской
автономной областью, Приморским краем, Амурской и Магаданской областями. 
Татарский пролив
отделяет его от о. Сахалин, а Охотское море - от Камчатской области. По протоке
Казакевичева, рекам Уссури и Амуру на протяжении 265 км проходит граница края с
КНР. Через территорию Хабаровского края проходят сухопутные, водные и воздушные
маршруты, соединяющие внутренние регионы России с Тихоокеанскими портами, а
страны СНГ и Западной Европы - с государствами Азиатско - Тихоокеанского
региона (АТР). 
Краевой центр - город
Хабаровск с мая 2000 года получил статус столицы Дальневосточного федерального
округа. 
Население края на
01 января 2005 г. составило 1420 тыс. человек. Более 80 % жителей проживает в
городах и поселках городского типа. Плотность населения составляет 1,8 человека
на квадратный километр, что в 4,4 раза меньше, чем в среднем по Российской
Федерации. Наиболее плотно заселены южные и центральные районы края. 
Население края на
01 января 2005 г. составило 1420 тыс. человек. Более 80 % жителей проживает в
городах и поселках городского типа. Плотность населения составляет 1,8 человека
на квадратный километр, что в 4,4 раза меньше, чем в среднем по Российской
Федерации. Наиболее плотно заселены южные и центральные районы края. 
Хабаровский край
является одной из наиболее развитых в экономическом отношении территорий
российского Дальнего Востока. По объему валового регионального продукта край
занимает второе место в Дальневосточном регионе. Основу его экономики
составляет достаточно диверсифицированное промышленное производство, включающее
в себя комплекс оборонно-промышленных предприятий. В крае производится более
пятой части промышленной продукции Дальневосточного региона, основная доля
машиностроительной продукции, лесных материалов, нефтепродуктов, весь объем стали
и стального проката. 
Хабаровский край
обладает значительными природными ресурсами, что в достаточной степени
определяет специализацию его экономики. По запасам древесины, месторождений
цветных и драгоценных металлов (олово, медь, золото, серебро), ценных видов
рыб, водным ресурсам край выделяется не только на Дальнем Востоке, но и в
России. 
Край занимает
третье место среди регионов России по объемам заготовки древесины и добыче
драгоценных металлов. 
Транспортный
комплекс Хабаровского края представлен всеми основными видами транспорта и
играет важную роль в его экономике. 
Работу
железнодорожного транспорта в крае обеспечивают две широтные магистрали –
Транссибирская и Байкало-Амурская, и однопутные линии между Байкало-Амурской
магистралью (БАМ) и Транссибом, имеющие меридиональное направление. 
По водным путям
край имеет выход к Охотскому и Японскому морям. Паромная переправа Ванино -
Холмск соединяет материковую сеть железных и автомобильных дорог с о. Сахалин.
Судами типа "река-море" осуществляются поставки грузов из речных
портов на север края, в Сахалинскую, Амурскую области, а также в прибрежные
пункты Приморья и Магаданской области, в зарубежные порты. 
Международный
Хабаровский аэропорт принимает воздушные суда всех типов. Пропускная
способность аэропорта 1500 пассажиров в час. 
Магистральные
автомобильные дороги, обеспечивающие межрегиональные и международные
автомобильные перевозки в крае, расположены преимущественно в южной части
региона. Здесь проходят автомобильные дороги федерального значения "Уссури"
(Хабаровск - Владивосток), "Амур" (Чита – Хабаровск),
"Восток" (Хабаровск - Находка). Связь между муниципальными
образованиями края обеспечивается сетью территориальных дорог, основными из
которых являются Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, Лидога - Ванино, Селихино -
Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре - Березовый, Березовый - Амгунь -
Герби - Сулук - Солони - Ургал. 
Ведущие центры
экономического развития сформировались вокруг крупных городов Хабаровск и
Комсомольск-на-Амуре, а также вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали и
Байкало-Амурской железной дороги. В то же время, основные природные ресурсы,
определяющие экономический потенциал края, расположены в труднодоступных и
удаленных от экономических центров районах. 
В целом
Хабаровскому краю присуща сложная территориальная структура экономики, что
предполагает совершенствование структуры объектов государственной региональной
экономической политики.           
 
1.2.Транспортная
сеть 
 
В состав
транспортного комплекса Хабаровского края входят все виды транспорта:
магистрального (железнодорожный, воздушный и морской) и внутрирегионального
(речной, автомобильный и малые воздушные линии) значения, речные и морские
порты и портопункты Амура, побережья Охотского моря и Татарского пролива.
Транспортная сеть представлена железнодорожными и внутренними водными путями,
автомобильными и сезонными (зимниками) дорогами. 
Ведущая роль в
перевозках принадлежит железнодорожному транспорту, который значительно
превосходит другие виды транспорта по количеству перевозимых грузов и
грузообороту. 
Перевозки речным
транспортом осуществляются только в навигационный период. Средняя
продолжительность навигации на Амуре 175 - 185 дней, в Амурском лимане -
несколько короче. 
Наиболее крупными
речными портами являются торговые порты в гг. Хабаровске и
Комсомольске-на-Амуре. 
Морской транспорт
Хабаровского края представлен Ванинским, Де-Кастринским, Николаевским-на-Амуре,
Охотским портами, а также несколькими менее крупными ведомственными (рыбными и
лесными) портами и портопунктами. 
В настоящее время
через порт Ванино поставляются грузы в северные районы России, а также
экспортно-импортные грузы в Японию, Австралию, США, Корею, Китай. 
Воздушный
транспорт является важным звеном единой транспортной системы Российской
Федерации и Хабаровского края. Удаленность Хабаровского края от крупных городов
европейской части страны, а также отсутствие наземной связи с населенными
пунктами, расположенными в северо-восточной части края, создало все предпосылки
для развития в регионе воздушного транспорта. 
Основная часть
аэропортов расположена в южной части края, в районах наиболее интенсивного
промышленного и сельскохозяйственного освоения. 
Социально-экономическое
развитие края сопровождается увеличением спроса на транспортные услуги со
стороны населения и предприятий различных отраслей экономики. 
В удовлетворении
этого спроса особая роль принадлежит автомобильному транспорту, который
способен не только значительно повысить уровень мобильности населения, но и
обеспечить высокие темпы экономического роста. 
Значение
автомобильного транспорта для Хабаровского края определяется еще и спецификой
географического положения региона, когда для многих населенных пунктов
автомобиль является единственным средством доставки грузов и пассажиров. 
В последние годы
наблюдается неуклонный рост численности автомобильного парка за счет увеличения
числа легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, которые
составляют наибольший удельный вес в общем составе автомобильного парка
Хабаровского края. 
2.ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 
 
2.1. Общие
требования 
 
Если позволяют
условия проложения трассы, не зависимо от категории автомобильной дороги
необходимо при назначении элементов плана и продольного профиля руководствуется
рекомендациями п.4.20 СНиП 2.05.02-85. 
На автомобильных
дорогах 3-й категории в переломы продольного профиля требуется вписывать
вертикальные кривые при алгебраической разности уклонов 10 или более промилле.
Длина прямых вставок не должна превышать для 3-й категории 2000м.  
 
2.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ
НОРМАТИВЫ СНиП 
 
Проектируемая
автомобильная дорога ИЛЬИНКА-ДРУЖБА по СНиП 2.05.02-85 отнесена к 3-й
категории, для которой скорость принята 100км/ч. По величине расчетной скорости
назначены технические нормативы на проектирование элементов плана трассы, продольного
и поперечного профилей, которые приведены в таблице: 
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ
НОРМАТИВЫ СНиП 
          
 
  | 
   Наименование норматива 
   | 
  
   Значение норматива 
   | 
  
 
  | 
   1. Категория дороги 
   | 
  
   3 
   | 
  
 
  | 
   2. Расчетная скорость 
   | 
  
   100 
   | 
  
 
  | 
   3. Число полос движения, штук 
   | 
  
   2 
   | 
  
 
  | 
   4. Ширина полосы движения, м 
   | 
  
   3,5 
   | 
  
 
  | 
   5. Ширина проезжей части, м  
   | 
  
   7,0 
   | 
  
 
  | 
   6. Ширина обочины, м 
   | 
  
   2,5 
   | 
  
 
  | 
   7. Укрепленная полоса обочины, м  
   | 
  
   0,5 
   | 
  
 
  | 
   8. Ширина земляного полотна, м 
   | 
  
   12,0 
   | 
  
 
  | 
   9. Дорожно-климатическая зона 
   | 
  
   2 
   | 
  
 
  | 
   10. Тип покрытия 
   | 
  
   усовершенствован. 
   | 
  
 
  | 
   11. Поперечный уклон проезжей части, ‰ 
   | 
  
   20 
   | 
  
 
  | 
   12. Материал укрепления обочин 
   | 
  
   гравий 
   | 
  
 
  | 
   13. Поперечный уклон обочин, ‰ 
   | 
  
   40 
   | 
  
 
  | 
   14. Наименьший радиус кривой в плане, м 
   | 
  
   600 
   | 
  
 
  | 
   15. Расстояние видимости для остановки автомобиля, м 
   | 
  
   200 
   | 
  
 
  | 
   16. Расстояние видимости встречного автомобиля, м 
   | 
  
   350 
   | 
  
 
  | 
   17. Наибольший продольный уклон, ‰ 
   | 
  
   50 
   | 
  
 
  | 
   18. Наименьший радиус выпуклой вертикальной кривой, м 
   | 
  
   10000 
   | 
  
 
  | 
   19. Наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой, м 
   | 
  
   3000 
   | 
  
 
 
2.3. Расчет
технических нормативов 
 
2.3.1.
Максимальный продольный угол 
 
Для расчета
максимального продольного уклона принят автомобиль ЗИЛ-100, который
рекомендуется в качестве эталонного транспортного средства для оценки проектных
решений при проектировании автомобильных дорог. 
Страницы: 1, 2, 3 
   
 |