Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
|
|
1. ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
|
|
1.1. Экономика района
проектирования
|
|
1.2. Транспортная сеть
|
|
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ НА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
|
|
2.1. Общие требования
|
|
2.2. Технические нормативы СНиП
|
|
2.3. Расчет технических нормативов
|
|
2.3.1. Максимальный продольный
уклон
|
|
2.3.2. Максимальное расстояние
видимости поверхности дороги
|
|
2.3.3. Минимальное расстояние
видимости встречного автомобиля
|
|
2.3.4. Минимальный радиус выпуклой
вертикальной кривой
|
|
2.3.5. Минимальный радиус вогнутой
вертикальной кривой
|
|
2.3.6. Минимальный радиус кривой в
плане
|
|
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ
|
|
3.1 Описание предположенного
варианта трассы
|
|
3.2. Вычисление направлений и углов
поворота
|
|
3.3. Расчет элементов закруглений
|
|
3.4. Вычисление положения вершин
углов поворота
|
|
3.5. Вычисление пикетажных положений
и длин прямых вставок
|
|
3.6. Основные технические
показатели трассы
|
|
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО
ПРОФИЛЯ
|
|
4.1. Определение руководящих
отметок
|
|
4.2. Определение отметок
поверхности земли по оси трассы
|
|
4.3. Проектная линия продольного
профиля
|
|
4.4 определение отметок по ломаной
линии продольного профиля
|
|
4.5. Расчет вертикальной кривой на
ПК 20 + 00
|
|
4.6. Определение положения точек с
нулевыми отметками
|
|
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОПЕРЕЧНОГО
ПРОФИЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
|
|
5.1. Типы поперечных профилей земляного
полотна
|
|
5.2 Расчет поперечного профиля на
ПК 2 + 00
|
|
5.2.1. Исходные данные для
проектирования
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильная дорога «Ильинка -
Дружба» предназначена для осуществления пассажирских перевозок между
населёнными пунктами «с. Дружба – с. Некрасовка – с. Ильинка», так же для
грузовых перевозок из отдаленных населенных пунктов Хабаровского края в город
Хабаровск, для транспортного сообщения Хабаровского района.
ОАО «АГРОЭНЕРГО» - Свинокомплекс, ОАО
Пленптицезавод, Дружбинский ККРС являются основными предприятиями Хабаровского
района. Производство и переработка продуктов животноводства – это основные
направления сельскохозяйственной отрасли района. Район полностью обеспечен
мясом, молоком, яйцом, а так же частично вывозится продукция в город Хабаровск
и районы Хабаровского края. Развитие Хабаровского района, в том числе и
населённых пунктов с. Дружба, с. Некрасовка, с. Ильинка во многом зависит от
планируемого улучшения транспортной сети.
Автомобильная дорога «Ильинка -
Дружба» позволяет решить ещё ряд экономических проблем города Хабаровска и его
окраин.
ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Экономика
района проектирования
Хабаровский край
- одно из самых крупных по размерам административно-территориальное образование
в Российской Федерации. Его площадь - 788,6 тыс. кв. км, что составляет 4,6 %
территории России.
Хабаровский край
занимает выгодное экономико-географическое положение. Он расположен в центре
Дальнего Востока, имеет общие границы с Республикой Саха (Якутия), Еврейской
автономной областью, Приморским краем, Амурской и Магаданской областями.
Татарский пролив
отделяет его от о. Сахалин, а Охотское море - от Камчатской области. По протоке
Казакевичева, рекам Уссури и Амуру на протяжении 265 км проходит граница края с
КНР. Через территорию Хабаровского края проходят сухопутные, водные и воздушные
маршруты, соединяющие внутренние регионы России с Тихоокеанскими портами, а
страны СНГ и Западной Европы - с государствами Азиатско - Тихоокеанского
региона (АТР).
Краевой центр - город
Хабаровск с мая 2000 года получил статус столицы Дальневосточного федерального
округа.
Население края на
01 января 2005 г. составило 1420 тыс. человек. Более 80 % жителей проживает в
городах и поселках городского типа. Плотность населения составляет 1,8 человека
на квадратный километр, что в 4,4 раза меньше, чем в среднем по Российской
Федерации. Наиболее плотно заселены южные и центральные районы края.
Население края на
01 января 2005 г. составило 1420 тыс. человек. Более 80 % жителей проживает в
городах и поселках городского типа. Плотность населения составляет 1,8 человека
на квадратный километр, что в 4,4 раза меньше, чем в среднем по Российской
Федерации. Наиболее плотно заселены южные и центральные районы края.
Хабаровский край
является одной из наиболее развитых в экономическом отношении территорий
российского Дальнего Востока. По объему валового регионального продукта край
занимает второе место в Дальневосточном регионе. Основу его экономики
составляет достаточно диверсифицированное промышленное производство, включающее
в себя комплекс оборонно-промышленных предприятий. В крае производится более
пятой части промышленной продукции Дальневосточного региона, основная доля
машиностроительной продукции, лесных материалов, нефтепродуктов, весь объем стали
и стального проката.
Хабаровский край
обладает значительными природными ресурсами, что в достаточной степени
определяет специализацию его экономики. По запасам древесины, месторождений
цветных и драгоценных металлов (олово, медь, золото, серебро), ценных видов
рыб, водным ресурсам край выделяется не только на Дальнем Востоке, но и в
России.
Край занимает
третье место среди регионов России по объемам заготовки древесины и добыче
драгоценных металлов.
Транспортный
комплекс Хабаровского края представлен всеми основными видами транспорта и
играет важную роль в его экономике.
Работу
железнодорожного транспорта в крае обеспечивают две широтные магистрали –
Транссибирская и Байкало-Амурская, и однопутные линии между Байкало-Амурской
магистралью (БАМ) и Транссибом, имеющие меридиональное направление.
По водным путям
край имеет выход к Охотскому и Японскому морям. Паромная переправа Ванино -
Холмск соединяет материковую сеть железных и автомобильных дорог с о. Сахалин.
Судами типа "река-море" осуществляются поставки грузов из речных
портов на север края, в Сахалинскую, Амурскую области, а также в прибрежные
пункты Приморья и Магаданской области, в зарубежные порты.
Международный
Хабаровский аэропорт принимает воздушные суда всех типов. Пропускная
способность аэропорта 1500 пассажиров в час.
Магистральные
автомобильные дороги, обеспечивающие межрегиональные и международные
автомобильные перевозки в крае, расположены преимущественно в южной части
региона. Здесь проходят автомобильные дороги федерального значения "Уссури"
(Хабаровск - Владивосток), "Амур" (Чита – Хабаровск),
"Восток" (Хабаровск - Находка). Связь между муниципальными
образованиями края обеспечивается сетью территориальных дорог, основными из
которых являются Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, Лидога - Ванино, Селихино -
Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре - Березовый, Березовый - Амгунь -
Герби - Сулук - Солони - Ургал.
Ведущие центры
экономического развития сформировались вокруг крупных городов Хабаровск и
Комсомольск-на-Амуре, а также вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали и
Байкало-Амурской железной дороги. В то же время, основные природные ресурсы,
определяющие экономический потенциал края, расположены в труднодоступных и
удаленных от экономических центров районах.
В целом
Хабаровскому краю присуща сложная территориальная структура экономики, что
предполагает совершенствование структуры объектов государственной региональной
экономической политики.
1.2.Транспортная
сеть
В состав
транспортного комплекса Хабаровского края входят все виды транспорта:
магистрального (железнодорожный, воздушный и морской) и внутрирегионального
(речной, автомобильный и малые воздушные линии) значения, речные и морские
порты и портопункты Амура, побережья Охотского моря и Татарского пролива.
Транспортная сеть представлена железнодорожными и внутренними водными путями,
автомобильными и сезонными (зимниками) дорогами.
Ведущая роль в
перевозках принадлежит железнодорожному транспорту, который значительно
превосходит другие виды транспорта по количеству перевозимых грузов и
грузообороту.
Перевозки речным
транспортом осуществляются только в навигационный период. Средняя
продолжительность навигации на Амуре 175 - 185 дней, в Амурском лимане -
несколько короче.
Наиболее крупными
речными портами являются торговые порты в гг. Хабаровске и
Комсомольске-на-Амуре.
Морской транспорт
Хабаровского края представлен Ванинским, Де-Кастринским, Николаевским-на-Амуре,
Охотским портами, а также несколькими менее крупными ведомственными (рыбными и
лесными) портами и портопунктами.
В настоящее время
через порт Ванино поставляются грузы в северные районы России, а также
экспортно-импортные грузы в Японию, Австралию, США, Корею, Китай.
Воздушный
транспорт является важным звеном единой транспортной системы Российской
Федерации и Хабаровского края. Удаленность Хабаровского края от крупных городов
европейской части страны, а также отсутствие наземной связи с населенными
пунктами, расположенными в северо-восточной части края, создало все предпосылки
для развития в регионе воздушного транспорта.
Основная часть
аэропортов расположена в южной части края, в районах наиболее интенсивного
промышленного и сельскохозяйственного освоения.
Социально-экономическое
развитие края сопровождается увеличением спроса на транспортные услуги со
стороны населения и предприятий различных отраслей экономики.
В удовлетворении
этого спроса особая роль принадлежит автомобильному транспорту, который
способен не только значительно повысить уровень мобильности населения, но и
обеспечить высокие темпы экономического роста.
Значение
автомобильного транспорта для Хабаровского края определяется еще и спецификой
географического положения региона, когда для многих населенных пунктов
автомобиль является единственным средством доставки грузов и пассажиров.
В последние годы
наблюдается неуклонный рост численности автомобильного парка за счет увеличения
числа легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, которые
составляют наибольший удельный вес в общем составе автомобильного парка
Хабаровского края.
2.ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
2.1. Общие
требования
Если позволяют
условия проложения трассы, не зависимо от категории автомобильной дороги
необходимо при назначении элементов плана и продольного профиля руководствуется
рекомендациями п.4.20 СНиП 2.05.02-85.
На автомобильных
дорогах 3-й категории в переломы продольного профиля требуется вписывать
вертикальные кривые при алгебраической разности уклонов 10 или более промилле.
Длина прямых вставок не должна превышать для 3-й категории 2000м.
2.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ
НОРМАТИВЫ СНиП
Проектируемая
автомобильная дорога ИЛЬИНКА-ДРУЖБА по СНиП 2.05.02-85 отнесена к 3-й
категории, для которой скорость принята 100км/ч. По величине расчетной скорости
назначены технические нормативы на проектирование элементов плана трассы, продольного
и поперечного профилей, которые приведены в таблице:
ТЕХНИЧЕСКИЕ
НОРМАТИВЫ СНиП
Наименование норматива
|
Значение норматива
|
1. Категория дороги
|
3
|
2. Расчетная скорость
|
100
|
3. Число полос движения, штук
|
2
|
4. Ширина полосы движения, м
|
3,5
|
5. Ширина проезжей части, м
|
7,0
|
6. Ширина обочины, м
|
2,5
|
7. Укрепленная полоса обочины, м
|
0,5
|
8. Ширина земляного полотна, м
|
12,0
|
9. Дорожно-климатическая зона
|
2
|
10. Тип покрытия
|
усовершенствован.
|
11. Поперечный уклон проезжей части, ‰
|
20
|
12. Материал укрепления обочин
|
гравий
|
13. Поперечный уклон обочин, ‰
|
40
|
14. Наименьший радиус кривой в плане, м
|
600
|
15. Расстояние видимости для остановки автомобиля, м
|
200
|
16. Расстояние видимости встречного автомобиля, м
|
350
|
17. Наибольший продольный уклон, ‰
|
50
|
18. Наименьший радиус выпуклой вертикальной кривой, м
|
10000
|
19. Наименьший радиус вогнутой вертикальной кривой, м
|
3000
|
2.3. Расчет
технических нормативов
2.3.1.
Максимальный продольный угол
Для расчета
максимального продольного уклона принят автомобиль ЗИЛ-100, который
рекомендуется в качестве эталонного транспортного средства для оценки проектных
решений при проектировании автомобильных дорог.
Страницы: 1, 2, 3
|