Меню
Поиск



рефераты скачать Проект здания гостиницы

-                     погрузочно-разгрузочная площадка (дебаркадер) в хозяйственном дворе (Г), через который в гостиницу доставляют чистое белье, мебель, различный инвентарь, инженерное оборудование, сырье и продукты для предприятий общественного питания, а так же вывозят из гостиницы грязное белье, пищевые отходы, пустую тару, мусор.

-                     выход их гостиницы к бассейну и теннисному корту (Д)

-                     вход с с улицы в кабинет директора гостиницы (Е)

Поскольку жилая и общественная части расположены в одном здании, то помещения общественного назначения расположены в нижних этажах, а жилые над ними. В связи с разнообразным набором общественных помещений площадь застройки нижнего этажа превышает площадь застройки жилых этажей, создавая своеобразный стилобат, над которым возвышается жилая часть гостиницы. Этот прием ограничивает площадь застройки, но требует обязательного устройства технического этажа между жилой  и общественной частями здания.



I. Общественная часть гостиницы

Функциональная схема организации 1 этажа гостиницы

                      В                                                                           Б 


            10        8       6        6        14        15     16     17                 9

 


            10                                                                                                       21   

 


      24   23                          18     19                    20         20                12                        

  Г

            14                  сан. узел                                                      13

 


     25    26  складские                      3                             5                                                      Д   

                          помещения                                                                                                                         

                          персонала

                                                    2               1                  4           22       11

  Е         7                                                                                                                                               

                                                 

                                                                         А


1 – вестибюль, 2 – стойка регистрации, 3 – гардероб, 4 – зона отдыха и ожидания, 5 – лифты и лестница, 6 – салон красоты (мужской и женский залы), 7 – кабинет директора гостиницы, 8 – камера хранения, 9 – ресторан, 10 – служебные и административные помещения, 11 – кабинет массажа, 12 – раздаточная, 13 – производственные помещения пищеблока, 14 – почта-телеграф, 15 – интернет зал, 16 – отделение банка, 17 – транспортное агентство, 18 – пункт приема химчистки, 19 – прачечная, 20 – киоски, 21 – бильярдная с баром, 22 – кабинеты медицинского обслуживания, 23 – склады, 24 – хозяйственный двор, 25 – гараж, 26 – технические помещения.


- Вестибюльная группа помещений: основные функции этих помещений – прием, оформление и размещение клиентов, хранение их багажа, расчеты с проживающими, выдача справок по гостинице, выполнение услуг по обеспечению проживающих билетами на авиа- и железнодорожный транспорт, вызов такси, иногда заказ и бронирование номеров в гостиницах других городов страны, выполнение почтово- телеграфных услуг, денежных операций.

а) Вестибюль – одно из главных по своей значимости помещений общественной части, планировочный и технологический узел первого этажа. Это первое помещение, куда попадает человек, пожелавший воспользоваться услугами гостиницы. Вестибюль – помещение многофункциональное. В нем расположен главный вход в гостиницу, осуществляется прием и оформление клиентов, расчеты с проживающими; через вестибюль по вертикальным коммуникациям – лестницам и лифтам – проживающие и посетители гостиницы попадают на жилые этажи. От взаиморасположения главного входа в гостиницу, стойки оформления и основных вертикальных коммуникаций, соблюдения технологической последовательности их размещения (вход - стойка оформления - вертикальные коммуникации) в значительной мере зависит четкость движения в  вестибюле и удобство пользования им. Площадь 92,4 м2.

б) Основные вертикальные коммуникации в гостиницах – лестницы и лифты. Три лифта и шахта инженерного оборудования объединены в одну группу, что позволяет эффективно использовать вертикальный транспорт, сократить время его ожидания. Лифты расположены вблизи от главной лестницы, обеспечивая хорошую обозреваемость и удобный подход к ним от главного входа в гостиницу, а так же от стойки оформления. Загрузка лифтов организуется непосредственно из вестибюля.

в) Стойка оформления -  рабочее место сотрудников гостиницы, занятых приемом и оформлением клиентов. Здесь размещаются дежурный администратор, кассир-расчетчик, паспортист, портье, дежурный справочного бюро, то есть сотрудники гостиницы, выполняющие все функции по приему, оформлению и обслуживанию гостей. Стойка оформления представляет собой открытый барьер, отделяющий сотрудников гостиницы от посетителей и позволяющий свободно общаться с ними. Она обеспечивает удобное место для работы и хранения необходимых документов. Четкой закономерности между длиной стойки оформления, вместимостью и разрядом гостиницы не прослеживается. Некоторые зарубежные специалисты считают, что длина стойки оформления должна приниматься из расчета 2,5 см на каждое место в гостинице. На практике этот размер несколько меньше. Вариант хранения ключей у портье – вертикальные доски с ячейками 5*15 см, при этом наибольшая высота подвески ключей принимается 180 см, наименьшая – 90 см. Как вариант, стойку оформления можно акцентировать художественными средствами, это поможет посетителю сориентироваться в сложном пространстве вестибюля. Вблизи стойки оформления для удобства заполнения документов, связанных с устройством в гостиницу, размещены кресла и столики.

г) Гардероб – предназначен в основном для обслуживания посетителей из города, желающих отдохнуть и воспользоваться услугами, предоставленными гостиницей. Площадь 44,16 м2.

д) Зона отдыха и ожидания – размещена вне основных потоков движения в нетранзитной части вестибюля, и выделена планировочным решением: размещением групп мебели для отдыха, ковровым покрытием пола, торшерами, расположенными возле каждой группы мебели, зеленью, создающими в совокупности обстановку, располагающую к отдыху. Площадь 39,6 м2.

е) Отделение связи – почта-телеграф и интернет зал, расположены в изолированном помещении, удобно связанным с вестибюлем. Эти помещения предназначены для связи и общением жителей гостиницы со своими родственниками и близкими. Площадь 28,08 м2 .

ж) Отделение банка и транспортное агентство расположены в той же зоне, что и отделение связи. Благодаря отделению банка гости могут выполнять ряд денежных операций (перевод или получение денежных средств, обмен денежных средств, пользование кредитными картами) не выходя за пределы гостиницы. Аналогично с транспортным агентством – жители гостиницы могут приобрести билеты на авиа- и железнодорожный транспорт. Площадь 28,08 м2.

з) Камера хранения – служит для хранения ручной клади и оборудуется стеллажами. Площадь 9,6 м2.

и) Санитарный узел – расположен вблизи вестибюля. Площадь 21,6 м2.


- Предприятия общественного питания: содержит подгруппы торговых помещений (зал ресторана, бар), производственные помещения пищеблока.

а) Ресторан -  расположен в изолированной части от вестибюля и имеет два входа – из центральной части гостиницы и самостоятельный вход, предусмотренный для гостей, не проживающих в гостинице. Ресторан рассчитан на 65 мест. Хорошее питание  является залогом здоровья, поэтому  ресторан предусмотрен не только с традиционным меню блюд, но и блюда для гостей, страдающих сахарным диабетом, вегетарианцев, национальная кухня. В ресторане предусмотрена эстрада и место для танцплощадки, площадью 10 м2, поэтому гости могут насладится хорошей музыкой и потанцевать. Для любителей азартно проводить время, при ресторане расположена бильярдная, площадью 60 м2 в которой можно приятно провести время с любителями этой игры. Связующее звено между рестораном и пищеблоком – раздаточная, с учетом обслуживания официантами. Раздаточная отделена от торгового ала стеной. Для удобства работы обслуживающего персонала вход в раздаточную из торгового зала и выход в зал делают раздельными. Для быстроты обслуживания посетителей расстояние от раздаточной до столов должно составляет не более 20 м.

б) Бар –  размещается совместно с бильярдной. Представляет собой особый тип предприятий общественного питания – бар типа “грилл” (шашлычные), в котором пищу (мясо, рыбу) готовят на глазах у клиентов. Для этого в торговом зале предусматривают специальные устройства – рашперы, работающие на электроэнергии, угле, газе. Рядом с рашпером имеются подсобные помещения, оборудованные для готовки сопутствующих блюд, холодильники для хранения мяса и рыбы, шкафы для посуды. Особое внимание в этом зале уделяется вентиляции, устраивая вытяжку над рашпером, и по периметру всего помещения. Кроме этого в баре имеется большой выбор молочных, винных, пивных напитков. Помимо входа в бар, сообщающимся с рестораном  через бильярдную, имеется отдельный вход через вестибюль гостиницы.

в) Производственные помещения пищеблока: включает заготовочные, горячий и холодный цеха, моечные посуды, сервизная.

 Детальный состав этих помещений и их площади в отечественной практике принимаются по нормам для предприятий общественного питания. Типы предприятий общественного питания и число посадочных мест в них зависит от назначения гостиницы, уровня ее комфорта, вместимости, а так же от размера и значения населенного пункта, где строится гостиница, ее расположения в системе города, наличия вблизи других общегородских предприятий общественного питания и иных факторов.

Кроме своей основной функции залы предприятий общественного выполняют функции помещений для проведения отдыха, встреч, бесед, особенно в вечерние часы, и поэтому их архитектурно-пространственная организация и решение интерьера должны обеспечивать необходимые для этого условия.

Площадь:

          -    ресторана 67,08 м2.

-         бара 115.33 м2.

-         производственных помещений пищеблока 120 м2.

- Помещения бытового обслуживания: включают парикмахерские, мастерские мелкого ремонта и утюжки одежды, приемные пункты химчистки и стирки одежды. Площади этих помещений приняты в зависимости от вместимости гостиницы. Обычно помещения бытового обслуживания рассчитывают на обслуживание только проживающих в гостинице, однако для повышения рентабельности их часто делают доступными для населения города. Данные помещения рассчитаны на обслуживания 130 посетителей.

а) Парикмахерские – включают рабочие залы – женские и мужские, подсобные помещения.

С учетом отечественной практики эксплуатации парикмахерских в гостиницах, которая показала, что мастера, обслуживающие только проживающих в гостиницах, в дневные часы, как правило, не загружены. В связи с этим предусматривается возможность обслуживания посетителей из города, поэтому имеется самостоятельный вход с улицы через вход для работников гостиницы. Площадь 47 м2.

б)  Приемные пункты бытового обслуживания (химчистка, прачечная) с последующей отправкой принятых вещей на городские фабрики. Требуются по нормативам в гостиницах с уровнем комфорта не ниже II строительного разряда. Эти помещения расположены в непосредственной близости от хозяйственного входа в гостиницу, чтобы путь вещей из приемного пункта к автомашине не совпадал и не пересекался с путями движения проживающих. Приемные пункты организованны на первом этаже, что обеспечивает удобную связь с вестибюлем гостиницы. Площадь пункта приема химчистки 20 м2,приема в прачечную 14,4 м2.

- Служебные и бытовые помещения персонала включают: кабинет директора с приемной, кабинет заместителя директора, кабинет главного инженера и архив, расположенные на первом этаже гостиницы. Причем в кабинет директора имеется отдельный вход с улицы. В хозяйственном дворе установлены склады для хранения мебели, инвентаря, запасных ковров, технического оборудования, материалов и т. д. Помимо этого во дворе установлены технические помещения, в которых расположены ремонтные мастерские, обеспечивающие все ремонтные работы в гостинице (столярная, слесарная, сантехническая и т. д.). Кроме этих помещений имеются и другие помещения обслуживающего персонала, расположенные в левом крыле третьего этажа гостиницы: комната инженерно-технического персонала, комната кладовщика и завхоза, бухгалтерия, касса, плановый отдел, кабинет главного бухгалтера, комната старшей горничной, диспетчерская инженерного оборудования, помещение для установки оборудования по управлению гостиницей, бытовое помещение персонала состоящее из раздевальной, душевой, совмещенной с санитарным узлом, кабин личной гигиены женщин. Раздевальная персонала оборудуется скамьями для раздевания, индивидуальными шкафчиками для хранения одежды (60*30 см в плане, высота 210 см), которые размещаются в два яруса.

Площади:

-         кабинет директора с приемной порядка 33 м2.

-         кабинет заместителя директора 10,2 м2.

-         кабинет главного инженера 11,52 м2.

-         архив 11,52 м2.

-         комната инженерно-технического персонала 12,96 м2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.