Источники переменного тока - это сварочные трансформаторы (для
ручной сварки и наплавки ТД-300, ТД-500, СТШ-500, механизированной - ТДФ-1001,
ТДФ-1002 и др.) и специализированные установки на их основе, постоянного тока -
сварочные выпрямители (для ручной сварки и наплавки ВД-201УЗ, ВД-306УЗ,
ВД-401УЗ и др., механизированной - ВС-600, ВСЖ-303, ВДГ-302 и др.,
универсальные - ВДУ-1201УЗ, ВДУ-1601 и др.; для многопостовой сварки -
ВКСМ-100-1-1, ВДМ-1001 и др.), преобразователи (ПСО-300-2 и др.) и агрегаты,
специализированные источники на базе выпрямителей. Сварочные машины рекомендуется
устанавливать в отдельном помещении, а не на рабочем месте в этом случае должен
находиться щиток для дистанционного управления.
В состав установки (станка) для сварки и наплавки, кроме
электросварочного оборудования, входят: технические средства размещения и
перемещения сварочных автоматов, головок, инструментов; технические средства
размещения, закрепления и перемещения изделий (сварочные манипуляторы,
позиционеры, кантователи, поворотные столы, вращатели); флюсовое оборудование
(при сварке и наплавке под флюсом); вспомогательное оборудование и средства
управления. Вращатели -это шпиндельные устройства, предназначенное для вращения
детали вокруг оси.
Основной частью комплекса оборудования для механизированной сварки
и наплавки является сварочная и наплавочная аппаратура - полуавтоматы и
автоматы.
На рабочем месте газосварщика устанавливается сварочный стол с
подставкой для газосварочной горелки. На расстоянии 3-4 метров от сварочного
стола монтируют рамку с кислородным и ацетиленовым редуктором и шкаф для
хранения шлангов и горелок. Ацетиленовый генератор, а также баллоны с
кислородом и ацетиленом хранятся в отдельных помещениях.
К электросварочным и наплавочным работам
допускается рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование
и специальное обучение, имеющие удостоверение на право выполнения указанных
работ. Все сварщики, выполняющие дуговую и газовую сварку, должные ежегодно
проходить проверку знаний.
Рабочий пост сварщика должен быть оборудован местной вытяжной
вентиляцией для отсоса вредных паров, газов и аэрозолей, состоящих из окислов
металлов и продуктов сгорания обмазок и флюсов.
Правильное и рациональное размещение рабочего места сварщика имеет
большое значение в повышении безопасности сварочных работ, производительность
труда и качество сварки. В целях защиты сварщиков, подсобных и вспомогательных
рабочих от лучистой энергии, горящих поблизости сварочных дуг в постоянных
местах сварки для каждого сварщика устанавливают отдельные кабины площадью
(2*2).. .(2*3) м (не считая площади занятой оборудованием) и высотой 1.8.. .2
м. Для улучшения вентиляции стены кабины не доводят до пола на 15.. .20 см.
Материалом стен кабин может служить тонкое железо, фанера, брезент, покрытые
огнестойким составом, или другие огнестойкие материалы. Дверной проем, как
правило, закрывается брезентовым занавесом на кольцах. Стены окрашивают в
светлые матовые цвета. Полы должны иметь ровную нескользкую поверхность без выбоин
и порогов. В помещениях с холодными полами, например, цементными, под ноги
укладывают деревянные решетки или настилы.
При ручной и дуговой сварке в кабине сварщика устанавливают
сварочный стол или кондуктор, настенную полку для мелкого инструмента и приспособлений,
стул со спинкой и другое оборудование. В кабине оборудуется местная вентиляция.
Для предохранения глаз и лица сварщика от вредного воздействия
необходимо использовать щитки или маски со специальными светофильтрами в
зависимости от силы сварочного тока.
Большое значение для безопасности сварщика
имеет проверка правильности проведения проводов к сварочным постам и
оборудованию. Прокладка проводов к сварочным машинам по полу или земле, а также
другим способом, при котором изоляция проводов не защищена и провод не доступен
для прикосновения, не разрешается. Ток от сварочных агрегатов к месту сварки
передается гибкими изолированными проводами. Для предупреждения поражения
электрическим током все оборудование должно быть заземлено.
Электрооборудование, электроустановки и проводку разрешается
ремонтировать только после отключения их от сети.
Перед началом работ электросварщик должен надеть специальную
одежду- брезентовый костюм, ботинки головной убор.
Баллоны с газом устанавливают в помещении не ближе чем на 1 м от
радиаторов отопления и не ближе чем на 10 м - от горелок и других источников
тепла с открытым огнем.
При обнаружении на баллоне или вентиляции следов жира или масла
баллон немедленно возвращают на склад. Соседство масла и кислорода может
привести к взрыву.
Подъемные устройства с ручным приводом, цепи и канаты проходят
освидетельствование комиссией под руководством главного инженера ремонтного
предприятия.
К управлению кранами допускаются рабочие, имеющие специальное
удостоверение на право работы на грузоподъемных средствах.
3.7 Охрана окружающей среды.
Транспортные необходимый атрибут жизни современного человека,
полностью исключить отрицательное воздействие его на природу невозможно, но
снизить негативное можно и необходимо.
Основные направления природной деятельности на транспорты таковы:
1 Разработка новых типов двигателей (типа электромобилей), которые
в минимальной степени загрязняют природную среду, и
внедрить их в практику.
2 Разработка новых видов топлива, которые были бы более
экологическими, то есть при их сжигании образовывалось меньшее количество
веществ, обладающих отрицательным воздействием на здоровье человека и природные
экологические процессы.
3 Учитывая, что количество вредных загрязнителей зависит от режима
работы двигателя, оптимизировать режим работы на дорогах по возможности исключая
возникновение дорожных пробок и других затруднений при движении
автотранспорта..
4 Применение новых технологий при сжигании топлива без
использования тетро-этил свинца, способствующих более полному сжиганию топлива.
5 Разработка и оборудование транспортных средств приборами,
улавливающими или обезвреживающими вредные загрязняющие примеси, содержащиеся в
выхлопных газах.
6 Разработка оптимального режима работы двигателей разных типов и
использование ЭВЭМ для тонкого управления режимом сжигания топлива.
7 Сбор обезвреживание, обезвреживание сточных вод, образующихся
при эксплуатации и уходе за транспортными средствами, утилизация из них
полезных компонентов.
8 Сбор сточных вод, обезвреживание и удаление из них полезных
компонентов с целью утилизации, воздействие на эти воды различных средств
отчистки.
9 Проведение систематически организованного экологического
просвещения работников, занятых в сфере эксплуатации и обслуживания
транспортных средств с целью их активного вовлечение их в работу, обеспечивающие
минимальное загрязнение среды обитания.
10 Предприятия оборудуются хозяйственно-питьевым и
производственными водопроводами, а также фекальной и производственной канализацией.
11 Устройство внутреннего хозяйственно-питьевого водопровода в
производственных и вспомогательных не является обязательным при отсутствии
централизованного источника водоснабжения и при количестве работающих в смену
не более человек, в том случае обеспечение питьевой водой осуществляется с
учетом местных условий.
12 Предприятия, не имеющие возможности подключения к
канализационной системе, должны предусматривать устройство наружных уборочных с
выгребными ямами или емкостями. Выгребные ямы следует своевременно очищать, а
уборочные держать в санитарном состоянии. При отсутствии в районе предприятия
канализационной отчистки сточных вод предприятия, а также выбор места их спуска
должны производится в соответствии с действующим нормативно правовым актом.
13 Сточные воды от мойки деталей, мытья полов и помещений для
хранения и обслуживания автомобилей, содержащие горючие жидкости, перед спуском
в канализацию или спуском в водоемы, должны очищаться в очистительных
установках.
13 Удаление осадка из очистительных установок пропускной
способностью более 1.5 л/с должно быть механизировано
Осадки и сборочные нефтепродукты из очистительных сооружений
удаляются по мере их накопления.
Специалисты,
занятые в сфере транспорта должны знать технические особенности нейтрализации
рассмотренных направлений природоохранной деятельности, но это необходимо и для
руководителей транспортных и авторемонтных предприятий и для
инженерно-технических работников.
4.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Обоснование выбора формы оплаты
труда и условий премирования
Для оплаты труда рабочих сварочного
участка выбирается повременно – премиальная система оплаты труда является
разновидностью повременной формы оплаты труда. При выбранной нами системе
заработная плата рассчитывается умножением установленной часовой тарифной
ставки рабочего данного разряда на отработанное время с учетом премий.
Премирование может осуществляться за стабильное качество работы в размере 10 %,
за снижение затрат на ремонт – 5 %, за выполнение и перевыполнение задания по
коэффициенту выпуска подвижного состава на линию – 15 %.
4.2 Смета затрат и
калькуляция и калькуляция себестоимости
При калькуляции себестоимости все
затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по
статьям. Смета затрат при выполнении технологического обслуживания включает в
себя основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих с
начислениями в социальные фонды, затраты на запасные части и цеховые расходы.
Повременный фонд заработной платы
определяют по основным данным о плановой численности рабочих подразделение
плановом фонде рабочего времени одного рабочего и средней часовой тарифной
ставке, установленной для рабочих данного подразделения.
ФЗП пов = Ссч*Фр*Мо (4.1)
Где –средняя часовая тарифная ставка
рабочего, руб.
Фр-годовой фонд рабочего времени, час.
ФЗПпов=13,68*1820*9=224078,4 руб
Ссч -=(С*N)/N (4.2)
Где С- часовая тарифная ставка,руб. С=13, 68 руб.
N – число рабочих ,чел. N=9 чел.
Ссч = (13,68*9)/9=13,68руб.
Рассчитаем доплату за благоустройство.
Дбр = Пбр* Ссч * Фр * Nбр/100 (4.3)
Где :Пбр – процент доплаты за благоустройство (Пбр = 10%).
Ссч- часовая тарифная ставка бригадира, руб.
Nбр – число бригадиров, чел.
Дбр = 10%*13,68*1820* 1 = 2497,12 руб.
В соответствии с установленными показателями премирования рабочих,
размер премии начисляется следующим образом:
Пр фзп = П%*ФЗП пов. (4.4).
Где: П % - процент премии (П % = 20).
Пр фзп =20*224078,4 = 44815,6 руб.
Основной фонд заработной платы рассчитываем по формуле:
ФЗПосн =ФЗПпов +Прфзп +Дбр (4.5).
ФЗПосн =224078,4
+ 44815,6 +2497,12 =271391,12 руб.
Дополнительный
фонд заработной платы находим используя формулу:
ФЗПдоп = П%фзп *ФЗП осн /100 (4.6).
Где: П % дпз = %
ФЗПдоп
=30*271391,12/100 = 81417,34 руб.
Фонд заработной
платы с учетом надбавок определяется по формуле:
ФЗПнад = ФЗПосн *
П % над / 100: (4.7).
Где, П % над
–процент надбавок, учитывающий районный и дальневосточный коэффициенты (П%над=
40).
ФЗПнад
=271391,12*30/100=81417,34 руб.
Общий фонд
заработной платы найдем по формуле:
ФЗПобщ = ФЗПосн + ФЗПнад + ФЗПдоп (4.8)
ФЗПобщ =
271391,12 + 81417,34 + 81417,34 = 434225,80
Фонд заработной
платы с начислениями на социальное страхование, в пенсионный другие социальные
фонды рассчитывается по формуле:
ФЗПс.с = ФЗПобщ (4.9)
ФЗПс.с =
434225,80 * 1,268 = 550598.3 руб.
Среднемесячную
заработную плату определяем следующим образом:
ЗПср =ФЗПс.с /12*N (4.10).
ЗПср =
550598,3/12*9 = 5098,13 руб.
Цеховые расходы
определяются по каждой статье отдельно. В цеховые расходы включаются оплата за
электроэнергию, отопление, воздух, пар, воду, отчисления на ремонт
оборудования, на восстановление инвентаря, приспособлений, инструментов, охрану
труда и другие расходы.
Определим
величину амортизации по проектируемому объекту:
Ф3 = С3 * Нам/100 (4.11)
Где: С3
- стоимость здания;
Нам
–норма проектируемого здания.
Ф3 =
439956*5 / 100 =21997,8 руб.
С3 =Fуч *h*-(Ц3+Цnn) (4/12)/
Где :Fуч-площадь
проектируемого объекта,м2.
h-высота проектируемого
объекта, h= 6 м;
Ц3 –цена 1м2 здания;
Цnn –цена 1м проводки;
С3 = 72*6*1010 = 439956 руб.
Определим затраты
на текущий ремонт проектируемого объекта:
Зтр =С3*Hтр/100 (4.13)
Где: Hтр - норма на
текущий ремонт проектируемого объекта,Hтр = 1,8%;
Зт р =
439956*1,8/100 = 7919,2 руб.;
Определим
величину амортизации оборудования .
Для удобства
проведем расчет в таблице 2
Таблица
2
|