Проектирование асфальто-бетонного завода
Государственное
образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Н-ский государственный
архитектурно-строительный университет»
Кафедра «Автомобильные дороги»
Пояснительная записка
к курсовой работе по теме:
«Проектирование завода
по выпуску асфальтобетонной смеси»
Выполнил: студент группы
Проверил:
2008г.
Содержание
Введение 3
2.1. Исходные данные 4
2.2. Установление
типа и характера асфальтобетонного завода 6
2.3. Выбор
оборудования и технологический процесс приготовления асфальтобетонной смеси 8
2.4. Решение генерального плана асфальтобетонного
завода 12
2.5. Энергетическое и водяное
обеспечение 13
3.0. Технологический процесс АБЗ 14
4.0. Монтаж и демонтаж технологического оборудованья АБЗ 15
5.0. Охрана труда и окружающей среды
на АБЗ 17
5.1.
Охрана
окружающей среды 17
5.2. Техника
безопасности при эксплуатации машин и оборудования АБЗ 17
5.2.1. Общие положения 17
2.5.2.
Основные положения техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах 22
5.2.3. Основные положения техники
безопасности при эксплуатации асфальтобетонных заводов 24
6.0. Использованная литература 28
Введение
С целью повышения эффективности развития дорожных сетей в нашей стране
предусматривается скоростное строительство заводов по производству дорожной
одежды из асфальтобетона.
Асфальтобетонный
завод (АБЗ) - это сложнейшая система, состоящая из комплекса машин,
оборудования, со сложной автоматизированной частью производства.
Производство
асфальтобетонной смеси - это один из самых энергоемких процессов дорожного
строительства. От состояния всего парка машин и оборудования зависит расход
топлива - энергетических ресурсов.
Основными
условиями, определяющими эффективность этих машин и оборудования, является
соответствие их конкретным условиям строительства, степень использования,
уровень производственной и технической эксплуатации, а также квалификация
обслуживающего персонала. Для выполнения задачи сокращения сроков
строительства, повышения его качества и снижения себестоимости необходимым условием
являться обеспечение полного и эффективного использования всех машин и
оборудования, входящих в состав асфальтобетонных заводов.
Для повышения
качества дорог в Новосибирской области необходимо разработать проект
асфальтобетонного завода с новейшей технологией и с применением местных
ресурсов. Это позволит эффективно развивать экономику данного региона.
2.1.
Исходные данные
Район
строительства: Новосибирская область.
Техническая
категория дороги: III
Протяженность
дороги: 20 км
Сроки строительства:
1 год
Конструкция
дорожной одежды: покрытие 2 слоя асфальтобетона:
1.
Горячий
плотный мелкозернистый, тип В, III марки - 7
см;
2.
Горячий
высокопористый крупнозернистый II марки
- 8 см.
Вид и номенклатура выпускаемой продукции на производственном
предприятии: асфальтобетон.
Объёмы рабочего материала для асфальтобетонного завода.
где : В- ширина
L- длина
h- высота
ky- коэффициент уплотнения
где : V- объём
- объёмная масса
Объёмная масса и
коэффициент уплотнения для:
мелкозернистого
асфальтобетона ,
крупнозернистого
асфальтобетона ,
щебеня ,
битума
Нормы расхода материала на 1 тонну
Для
мелкозернистой смеси:
-
щебня 508
кг
-
песка 338
кг
-
минерального
порошка 94.5 кг
-
битума 61.2
кг
Для
крупнозернистой смеси:
-
щебня 707
кг
-
песка 210
кг
-
минерального
порошка 38.2 кг
-
битума 35.9
кг
Вес мелкозернистой
смеси:
Вес
крупнозернистой смеси:
2.2. Установление типа и характера
асфальтобетонного завода
Технико-экономическое
обоснование местоположения асфальтобетонного завода.
Факторы, влияющие
на выбор АБЗ:
1.
Наличие
электроэнергии, воды и т.д.
2.
Дальность
транспортирования горячих асфальтобетонных смесей.
3.
Наличие
рабочей силы.
4.
Дальность
транспортирования компонентов.
5.
Транспортный
фактор.
-длина строящего участка дороги, км;
- расстояние по перпендикуляру от места
транспортировки материала до трассы, км.
щебень
ПГС АБЗ-3
10
АБЗ-1
0 2
8 15 20 22
М/П
битум
14
АБЗ-2
песок
( Рис. 1 )
Таблица
сравнения месторасположения АБЗ
Выбираем
вариант 1 ( табл.
1 )
2.3. Выбор оборудования и
технологический процесс приготовления асфальтобетонной смеси
Начало
строительного сезона 7.05
Окончание
строительного сезона 9.09
Календарная
продолжительность строительного сезона 126 дней
Количество
нерабочих по метеорологическим условиям 19 дней
Количество
рабочих дней 107 дней
Определение годового
баланса рабочего времени работы АБЗ:
где :
- количество рабочих дней
- коэффициент сменности
Определение
годовой, сменной и часовой производительности:
Выбор
установки
Имея часовую
производительность, выбираем:
Установку Д-617-2
Тип установки -
стационарная периодического действия
Производительность
50 т/час
С установленной
мощностью:
-электродвигателей 300 кВт
-электронагревателей
170 кВт
Расход топлива 650
кг/час
Масса 150
т
Габаритные
размеры:
Длина 43
м
Ширина 32
м
Высота 20
м
Состав
комплекта установки:
Агрегат питания Д-587А-1
- общая
вместимость бункеров 16 м3
- количество
бункеров 4 шт
- тип дозатора
питателя электровибрационный
-
производительность дозатора питателя 80-120 т/час
- габаритные
размеры в рабочем положении :
длина 10
м
ширина 2.86
м
высота 3.21
м
- установленная
мощность 5.5 кВт
- масса 6.31
т
Агрегат сушки и нагрева песка и щебня
Д-620-1
-
производительность по сухому материалу 50 т/час
- конечная
температура материалов +2000 С
- размеры
сушильного барабана:
длина 8.5
м
диаметр 1.8
м
- масса 26.8
т
- установленная
мощность 100.8 кВт
Топливный бак Д-595
- вместительность бака (мазут) 5250
л
- способ нагрева топлива пар
- расход пара 1200
кг/час
- производительность 600
кг/час
- габаритные
размеры:
длина 3.3
м
ширина 1.8
м
высота 2.1 м
- масса 1.15
т
Смесительный агрегат Д-619А
- производительность 50
т/час
-масса перемешиваемой массы 1.2
т
- вместимость “горячего бункера” 25 м3
- установленная мощность 76
кВт
- тип дозатора
битума объемный
- габаритные
размеры:
длина 11.6
м
ширина 8.5
м
высота 5.9 м
- масса 25.76
т
Агрегат минерального порошка ДС-60
- вместимость 20
м3
- производительность 22.4
т/час
- тип транспортного средства механический
- габаритные
размеры:
длина 6.6
м
ширина 3.7
м
высота 14.0 м
- масса 6.65
т
Агрегат подогрева битума в хранилище
Д-592-2
-
производительность при нагреве до 900 6 т/час
- расход пара 560
кг/час
- давление пара 0.8
мПа
- мощность
электродвигателя 5.5 кВт
- масса 3.1
т
Агрегат
обезвоживания и подогрева битума до рабочей температуры Д-649
- вместимость
основного агрегата 29 м3
- вместимость
расходных котлов 30х3 м3
- производительность
10 т/час
- установленная
мощность:
электродвигателей
24.5 кВт
электронагревателей
189 кВт
- масса 22
т
Расходная емкость готового битума Д-594
- вместимость
цистерны 30 м3
- способ нагрева
битума паровой
- сохраняемая
температура битума +900 С
- масса 13.9
т
Бункер готовой смеси ДС-62
- максимальная
масса смеси в бункере 50 т
- габаритные
размеры в рабочем положении:
длина 16.64
м
Страницы: 1, 2, 3
|