№
|
Слово,
понятие
|
Значение
|
1
|
Активное
ценообразование
|
Установление
цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных
объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности
операций
|
2
|
Зонтик
цен
|
Поддержание
цены на определенном уровне, установленном фирмой-лидером.
|
3
|
Нейтральная
стратегия ценообразования
|
Применима
на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка и наиболее типична для
большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли, как долгосрочную
политику.
|
4
|
Параметрическое
ценообразование
|
Установление
цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с
учетом нормативов затрат на единицу параметра.
|
5
|
Пассивное
ценообразование
|
Установление
цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых
решений конкурентов
|
6
|
Политика
фиксированных цен
|
Свобода
предприятия в установлении цен ограничивается не только потребительским
спросом, рыночной ценой и участниками каналов товародвижения, но и
государством. Государство может фиксировать цены. Общая формула фиксирования
цены чрезвычайно проста: цена предприятия = цена фиксированная.
|
7
|
Политика
цен
|
Общие
принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен
на свои товары или услуги, например поддержание цен, ниже, чем у конкурентов,
для обеспечения ускоренного темпа продаж и завоевания дополнительной доли
рынка.
|
8
|
Премиальная
цена
|
Наличные
выплаты конечному потребителю, купившему товар в розничной торговле,
фирмой-производителем товара.
|
9
|
Тактика
ценообразования
|
Заранее
просчитанные возможные риски.
|
10
|
Цена
базисная
|
Цена
товара стандартного качества, исходя из которой, устанавливается цена на
товар более высокого или более низкого качества.
|
11
|
Цена
безубыточности
|
Цена
товара, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои
издержки.
|
12
|
Цена
валовая
|
Цена,
включающая стоимость перевозки, страхования и различные другие расходы.
|
13
|
Цена
восстановленная
|
Цена,
достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения.
|
14
|
Цена
государственная
|
Жестко
регламентируемые цены, устанавливаемые государством.
|
15
|
Цена
действительная
|
Фактическая
цена, по которой совершаются сделки.
|
16
|
Цена
демпинговая
|
Цена
ниже себестоимости - (бросовая) цена. Ее применяют для проникновения на
рынок, для быстрой реализации товара.
|
17
|
Цена
единственная
|
Твердая
цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру.
|
18
|
Цена
заключительная
|
Цена
курсов, котировок, зарегистрированная на бирже перед ее закрытием.
|
19
|
Цена
интервенционная
|
Повышенная
цена закупки некоторых видов товаров, устанавливаемая директивно государством
с целью поддержки производства данного товара.
|
20
|
Цена
иска
|
Денежное
выражение имущественных требований, заявленных истцом в суде.
|
21
|
Цена
картельная
|
Устанавливается
участниками картеля, в целях устранения конкурентов и обеспечения условий для
получения монопольной прибыли.
|
22
|
Цена
каталожная
|
Цена
на товары и услуги, зафиксированная в специальных каталогах, как правило, без
указания срока действия.
|
23
|
Цена
консалтинговых услуг
|
Размер,
нормативная и фактическая величина оплаты за консультационные услуги.
|
24
|
Цена
контрактная
|
Цена,
предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ,
согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора.
|
25
|
Цена
котировочная
|
Цена,
определенная на основе котировок; используется обычно в качестве ориентира.
|
26
|
Цена
красная
|
Рыночная
(биржевая) цена сделки, удовлетворившая продавцов и покупателей.
|
27
|
Цена
льготная
|
Пониженный
уровень цены на товар для стимулирования продажи или цена, дотируемая для
отдельных категорий потребителей.
|
28
|
Цена
мировая
|
Денежное
выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке
товара, например тонны пшеницы
|
29
|
Цена
нетто: для продавца
|
Фактическая
выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением
сделки.
|
30
|
Цена
общая
|
Цена,
включающая все расходы.
|
31
|
Цена
оптимальная
|
Цена,
полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и доходы от
реализации товара, услуги.
|
32
|
Цена
отправная
|
Цена,
ниже которой продавец не согласен продавать свой товар, или цена, которую
готов заплатить покупатель.
|
33
|
Цена паушальная
|
Цена
разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в целом, в среднем, вне
зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара.
|
34
|
Цена по
клирингу
|
Ежедневная
цена, по которой расчетная палата осуществляет между ее членами расчеты по
всем сделкам.
|
35
|
Цена покупателя
|
Устанавливается
на основе покупательского восприятия ценности продукции.
|
36
|
Цена покупная
|
Цена
товара, образующаяся из фабричной цены изделия, цены производства и издержек
на реализацию товара, а также прибыли участников каналов сбыта.
|
37
|
Цена полная
|
Цена
со всеми надбавками к базисной цене.
|
38
|
Цена предложения
|
Цена
товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже; она
зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов.
|
39
|
Цена прекращения
производства
|
Цена
товара, при которой фирма не возмещает издержки производства; она равна
минимальным предельным издержкам.
|
40
|
Цена производства
|
Часть
цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя; она
не включает издержки обращения.
|
41
|
Цена «просела»
|
Резкое
падение цены, обычно непредсказуемое, обусловленное внешним влиянием других
рынков.
|
42
|
Цена резервирования
|
Отправная
цена, ниже которой продавец не будет продавать свой товар.
|
43
|
Ценовой
ряд
|
Существующие
одновременно соотношения цен на разные модели или модификации одного и того
же товара одной фирмы или всех фирм, действующих на данном рынке.
|
44
|
Цена с
последующей фиксацией
|
Устанавливается
в процессе выполнения сделки. В контракте стороны оговаривают лишь принцип определения
уровня и условия фиксации цены.
|
45
|
Цена «спот»
|
Цена,
по которой товар продается с немедленной оплатой.
|
46
|
Цена субвенционированная
|
Цена
ниже или равная себестоимости продукции вследствие государственных дотаций
производителю.
|
47
|
Цена твердая
|
Фиксируется
в контракте в момент подписания его, и уже не может быть изменена, в ходе
исполнения сделки. Твердые цены называют еще постоянными.
|
48
|
Цена тесная
|
Цена
при минимальном разрыве между ценами покупателя и продавца.
|
49
|
Цена торговая
|
Цена
товаров, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей продажи.
|
50
|
Цена третичная
|
Цена,
используемая при разработке условий купли-продажи собственности компании,
акции которой не обращаются на вторичном рынке ценных бумаг.
|
51
|
Цена управляемая
|
Ее
можно устанавливать так, чтобы она была приемлема данному покупателю
(формулировка «только для Вас»).
|
52
|
Цена уторговывания
|
Прейскурантная
цена, сниженная продавцом в процессе переговоров.
|
53
|
Цена фабричная
|
Цена
товара, складывающаяся из материальных затрат, оплаты труда и общезаводских
расходов на единицу товара; по существу эта цена представляет собой
себестоимость товара.
|
54
|
Цена фактическая
|
Цена,
по которой фактически совершается сделка.
|
55
|
Цена фактурная
|
Цена,
указанная в фактуре (счете) на поставленный товар.
|
56
|
Цена
чистая
|
Выручка
от продажи или общий платеж за покупку после вычета или соответственно
прибавления всех расходов, связанных с продажей покупки.
|
57
|
Ценностное
ценообразование
|
Установление
цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли,
достижение выгодного для нее соотношения «ценность-затраты».
|
58
|
«Ценовой
круг»
|
Объединение
предпринимателей или торговцев, созданное для повышения цен.
|