| 
   № 
   | 
  
   Слово,
  понятие 
   | 
  
   Значение 
   | 
 
 
  | 
   1 
   | 
  
   Активное
  ценообразование 
   | 
  
   Установление
  цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных
  объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности
  операций 
   | 
 
 
  | 
   2 
   | 
  
   Зонтик
  цен 
   | 
  
   Поддержание
  цены на определенном уровне, установленном фирмой-лидером. 
   | 
 
 
  | 
   3 
   | 
  
   Нейтральная
  стратегия ценообразования 
   | 
  
   Применима
  на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка и наиболее типична для
  большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли, как долгосрочную
  политику. 
   | 
 
 
  | 
   4 
   | 
  
   Параметрическое
  ценообразование 
   | 
  
   Установление
  цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с
  учетом нормативов затрат на единицу параметра. 
   | 
 
 
  | 
   5 
   | 
  
   Пассивное
  ценообразование 
   | 
  
   Установление
  цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых
  решений конкурентов 
   | 
 
 
  | 
   6 
   | 
  
   Политика
  фиксированных цен 
   | 
  
   Свобода
  предприятия в установлении цен ограничивается не только потребительским
  спросом, рыночной ценой и участниками каналов товародвижения, но и
  государством. Государство может фиксировать цены. Общая формула фиксирования
  цены чрезвычайно проста: цена предприятия = цена фиксированная. 
   | 
 
 
  | 
   7 
   | 
  
   Политика
  цен 
   | 
  
   Общие
  принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен
  на свои товары или услуги, например поддержание цен, ниже, чем у конкурентов,
  для обеспечения ускоренного темпа продаж и завоевания дополнительной доли
  рынка. 
   | 
 
 
  | 
   8 
   | 
  
   Премиальная
  цена 
   | 
  
   Наличные
  выплаты конечному потребителю, купившему товар в розничной торговле,
  фирмой-производителем товара. 
   | 
 
 
  | 
   9 
   | 
  
   Тактика
  ценообразования 
   | 
  
   Заранее
  просчитанные возможные риски. 
   | 
 
 
  | 
   10 
   | 
  
   Цена
  базисная 
   | 
  
   Цена
  товара стандартного качества, исходя из которой, устанавливается цена на
  товар более высокого или более низкого качества. 
   | 
 
 
  | 
   11 
   | 
  
   Цена 
  безубыточности 
   | 
  
   Цена
  товара, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои
  издержки. 
   | 
 
 
  | 
   12 
   | 
  
   Цена
  валовая 
   | 
  
   Цена,
  включающая стоимость перевозки, страхования и различные другие расходы. 
   | 
 
 
  | 
   13 
   | 
  
   Цена
  восстановленная 
   | 
  
   Цена,
  достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения. 
   | 
 
 
  | 
   14 
   | 
  
   Цена
  государственная 
   | 
  
   Жестко 
  регламентируемые цены, устанавливаемые государством. 
   | 
 
 
  | 
   15 
   | 
  
   Цена
  действительная 
   | 
  
   Фактическая
  цена, по которой совершаются сделки. 
   | 
 
 
  | 
   16 
   | 
  
   Цена
  демпинговая 
   | 
  
   Цена
  ниже себестоимости - (бросовая) цена. Ее применяют для проникновения на
  рынок, для быстрой реализации товара. 
   | 
 
 
  | 
   17 
   | 
  
   Цена
  единственная 
   | 
  
   Твердая
  цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру. 
   | 
 
 
  | 
   18 
   | 
  
   Цена
  заключительная 
   | 
  
   Цена
  курсов, котировок, зарегистрированная на бирже перед ее закрытием. 
   | 
 
 
  | 
   19 
   | 
  
   Цена
  интервенционная 
   | 
  
   Повышенная
  цена закупки некоторых видов товаров, устанавливаемая директивно государством
  с целью поддержки производства данного товара. 
   | 
 
 
  | 
   20 
   | 
  
   Цена
  иска 
   | 
  
   Денежное
  выражение имущественных требований, заявленных истцом в суде. 
   | 
 
 
  | 
   21 
   | 
  
   Цена
  картельная 
   | 
  
   Устанавливается
  участниками картеля, в целях устранения конкурентов и обеспечения условий для
  получения монопольной прибыли. 
   | 
 
 
  | 
   22 
   | 
  
   Цена
  каталожная 
   | 
  
   Цена
  на товары и услуги, зафиксированная в специальных каталогах, как правило, без
  указания срока действия. 
   | 
 
 
  | 
   23 
   | 
  
   Цена
  консалтинговых услуг 
   | 
  
   Размер,
  нормативная и фактическая величина оплаты за консультационные услуги. 
   | 
 
 
  | 
   24 
   | 
  
   Цена
  контрактная 
   | 
  
   Цена,
  предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ,
  согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора. 
   | 
 
 
  | 
   25 
   | 
  
   Цена
  котировочная 
   | 
  
   Цена,
  определенная на основе котировок; используется обычно в качестве ориентира. 
   | 
 
 
  | 
   26 
   | 
  
   Цена
  красная 
   | 
  
   Рыночная
  (биржевая) цена сделки, удовлетворившая продавцов и покупателей. 
   | 
 
 
  | 
   27 
   | 
  
   Цена
  льготная 
   | 
  
   Пониженный
  уровень цены на товар для стимулирования продажи или цена, дотируемая для
  отдельных категорий потребителей. 
   | 
 
 
  | 
   28 
   | 
  
   Цена
  мировая 
   | 
  
   Денежное
  выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке
  товара, например тонны пшеницы 
   | 
 
 
  | 
   29 
   | 
  
   Цена
  нетто: для продавца 
   | 
  
   Фактическая
  выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением
  сделки. 
   | 
 
 
  | 
   30 
   | 
  
   Цена
  общая 
   | 
  
   Цена,
  включающая все расходы. 
   | 
 
 
  | 
   31 
   | 
  
   Цена
  оптимальная 
   | 
  
   Цена,
  полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и доходы от
  реализации товара, услуги. 
   | 
 
 
  | 
   32 
   | 
  
   Цена
  отправная 
   | 
  
   Цена,
  ниже которой продавец не согласен продавать свой товар, или цена, которую
  готов заплатить покупатель. 
   | 
 
 
  | 
   33 
   | 
  
   Цена паушальная 
   | 
  
   Цена
  разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в целом, в среднем, вне
  зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара. 
   | 
 
 
  | 
   34 
   | 
  
   Цена по
  клирингу 
   | 
  
   Ежедневная
  цена, по которой расчетная палата осуществляет между  ее членами расчеты по
  всем сделкам. 
   | 
 
 
  | 
   35 
   | 
  
   Цена покупателя 
   | 
  
   Устанавливается
  на основе покупательского восприятия ценности продукции. 
   | 
 
 
  | 
   36 
   | 
  
   Цена покупная 
   | 
  
   Цена
  товара, образующаяся из фабричной цены изделия, цены производства и издержек
  на реализацию товара, а также прибыли участников каналов сбыта. 
   | 
 
 
  | 
   37 
   | 
  
   Цена полная 
   | 
  
   Цена
  со всеми надбавками к базисной цене. 
   | 
 
 
  | 
   38 
   | 
  
   Цена предложения 
   | 
  
   Цена
  товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже; она
  зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов. 
   | 
 
 
  | 
   39 
   | 
  
   Цена прекращения
  производства 
   | 
  
   Цена
  товара, при которой фирма не возмещает издержки производства; она равна
  минимальным предельным издержкам. 
   | 
 
 
  | 
   40 
   | 
  
   Цена производства 
   | 
  
   Часть
  цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя; она
  не включает издержки обращения. 
   | 
 
 
  | 
   41 
   | 
  
   Цена «просела» 
   | 
  
   Резкое
  падение цены, обычно непредсказуемое, обусловленное внешним влиянием других
  рынков. 
   | 
 
 
  | 
   42 
   | 
  
   Цена резервирования 
   | 
  
   Отправная
  цена, ниже которой продавец не будет продавать свой товар. 
   | 
 
 
  | 
   43 
   | 
  
   Ценовой
  ряд 
   | 
  
   Существующие
  одновременно соотношения цен на разные модели или модификации одного и того
  же товара одной фирмы или всех фирм, действующих на данном рынке. 
   | 
 
 
  | 
   44 
   | 
  
   Цена с
  последующей фиксацией 
   | 
  
   Устанавливается
  в процессе выполнения сделки. В контракте стороны оговаривают лишь принцип определения
  уровня и условия фиксации цены. 
   | 
 
 
  | 
   45 
   | 
  
   Цена «спот» 
   | 
  
   Цена,
  по которой товар продается с немедленной оплатой. 
   | 
 
 
  | 
   46 
   | 
  
   Цена субвенционированная 
   | 
  
   Цена
  ниже или равная себестоимости продукции вследствие государственных дотаций
  производителю. 
   | 
 
 
  | 
   47 
   | 
  
   Цена твердая 
   | 
  
   Фиксируется
  в контракте в момент подписания его, и уже не может быть изменена, в ходе
  исполнения сделки. Твердые цены называют еще постоянными. 
   | 
 
 
  | 
   48 
   | 
  
   Цена тесная 
   | 
  
   Цена
  при минимальном разрыве между ценами покупателя и продавца. 
   | 
 
 
  | 
   49 
   | 
  
   Цена торговая 
   | 
  
   Цена
  товаров, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей продажи. 
   | 
 
 
  | 
   50 
   | 
  
   Цена третичная 
   | 
  
   Цена,
  используемая при разработке условий купли-продажи собственности компании,
  акции которой не обращаются на вторичном рынке ценных бумаг. 
   | 
 
 
  | 
   51 
   | 
  
   Цена управляемая 
   | 
  
   Ее
  можно устанавливать так, чтобы она была приемлема данному покупателю
  (формулировка «только для Вас»). 
   | 
 
 
  | 
   52 
   | 
  
   Цена уторговывания 
   | 
  
   Прейскурантная
  цена, сниженная продавцом в процессе переговоров. 
   | 
 
 
  | 
   53 
   | 
  
   Цена фабричная 
   | 
  
   Цена
  товара, складывающаяся из материальных затрат, оплаты труда и общезаводских
  расходов на единицу товара; по существу эта цена представляет собой
  себестоимость товара. 
   | 
 
 
  | 
   54 
   | 
  
   Цена фактическая 
   | 
  
   Цена,
  по которой фактически совершается сделка. 
   | 
 
 
  | 
   55 
   | 
  
   Цена фактурная 
   | 
  
   Цена,
  указанная в фактуре (счете) на поставленный товар. 
   | 
 
 
  | 
   56 
   | 
  
   Цена
  чистая 
   | 
  
   Выручка
  от продажи или общий платеж за покупку после вычета или соответственно
  прибавления всех расходов, связанных с продажей покупки. 
   | 
 
 
  | 
   57 
   | 
  
   Ценностное
  ценообразование 
   | 
  
   Установление
  цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли,
  достижение выгодного для нее соотношения «ценность-затраты». 
   | 
 
 
  | 
   58 
   | 
  
   «Ценовой
  круг» 
   | 
  
   Объединение
  предпринимателей или торговцев, созданное для повышения цен. 
   |