Меню
Поиск



рефераты скачать Процесс ценообразования

Процесс ценообразования

Задание 1 (теоретическое). Заполнить таблицы 1, 2.


Таблица 1


Характерные черты основных моделей рынка

Характерные черты

Совершенная конкуренция

Несовершенная конкуренция

Чистая конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Чистая монополия

Число фирм

Много

Много, но товар каждого из продавцов имеет существенные отличия (имеет место защита товаров патентами)

Мало (2-8)

Один

Вид продукта

Однородный и взаимозаменяемый

Не вполне взаимозаменяем, отличается качеством, потребительским предпочтением и т.д.

Как однородные и взаимозаменяемые, так и отличные друг от друга

Демпинговый товар

Контроль за ценами

На основе закона спроса и предложения

На основе закона спроса и предложения

Определяется спросом и конкурентоспособностью

Определяется производителем

Условия вступления в рынок

Открытый доступ

Открытый (легкий) доступ

Доступ затруднен

Доступ блокирован

Неценовая конкуренция

Очень сильная

Сильная

Слабая

Отсутствует

Пример

Международный рынок таких товаров, как цветные металлы, лес, руда и т.п.

Фирмы, реализующие товары марочных наименований, товары класс «люкс» и т.п.

Крупные фирмы по продаже электроники, автомобилей и т.п.

Предприятия и фирмы, регулируемые государством, местной администрацией.

 


Таблица 2


ЦЕНОВОЙ СЛОВАРЬ

(расшифровать слова и понятия)

Слово, понятие

Значение

1

Активное ценообразование

Установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций

2

Зонтик цен

Поддержание цены на определенном уровне, установленном фирмой-лидером.

3

Нейтральная стратегия ценообразования

Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли, как долгосрочную политику.

4

Параметрическое ценообразование

Установление цен на новую продукцию в зависимости от уровня ее потребительских свойств с учетом нормативов затрат на единицу параметра.

5

Пассивное ценообразование

Установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов

6

Политика фиксированных цен

Свобода предприятия в установлении цен ограничивается не только потребительским спросом, рыночной ценой и участниками каналов товародвижения, но и государством. Государство может фиксировать цены. Общая формула фиксирования цены чрезвычайно проста: цена предприятия = цена фиксированная.

7

Политика цен

Общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги, например поддержание цен, ниже, чем у конкурентов, для обеспечения ускоренного темпа продаж и завоевания дополнительной доли рынка.

8

Премиальная цена

Наличные выплаты конечному потребителю, купившему товар в розничной торговле, фирмой-производителем товара.

9

Тактика ценообразования

Заранее просчитанные возможные риски.

10

Цена базисная

Цена товара стандартного качества, исходя из которой, устанавливается цена на товар более высокого или более низкого качества.

11

Цена  безубыточности

Цена товара, при которой производственная фирма может лишь возмещать свои издержки.

12

Цена валовая

Цена, включающая стоимость перевозки, страхования и различные другие расходы.

13

Цена восстановленная

Цена, достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения.

14

Цена государственная

Жестко  регламентируемые цены, устанавливаемые государством.

15

Цена действительная

Фактическая цена, по которой совершаются сделки.

16

Цена демпинговая

Цена ниже себестоимости - (бросовая) цена. Ее применяют для проникновения на рынок, для быстрой реализации товара.

17

Цена единственная

Твердая цена купли или продажи, назначенная клиентом брокеру.

18

Цена заключительная

Цена курсов, котировок, зарегистрированная на бирже перед ее закрытием.

19

Цена интервенционная

Повышенная цена закупки некоторых видов товаров, устанавливаемая директивно государством с целью поддержки производства данного товара.

20

Цена иска

Денежное выражение имущественных требований, заявленных истцом в суде.

21

Цена картельная

Устанавливается участниками картеля, в целях устранения конкурентов и обеспечения условий для получения монопольной прибыли.

22

Цена каталожная

Цена на товары и услуги, зафиксированная в специальных каталогах, как правило, без указания срока действия.

23

Цена консалтинговых услуг

Размер, нормативная и фактическая величина оплаты за консультационные услуги.

24

Цена контрактная

Цена, предусмотренная в договоре купли-продажи или в договоре выполнения работ, согласованная между продавцом и покупателем в ходе заключения договора.

25

Цена котировочная

Цена, определенная на основе котировок; используется обычно в качестве ориентира.

26

Цена красная

Рыночная (биржевая) цена сделки, удовлетворившая продавцов и покупателей.

27

Цена льготная

Пониженный уровень цены на товар для стимулирования продажи или цена, дотируемая для отдельных категорий потребителей.

28

Цена мировая

Денежное выражение интернациональной стоимости единицы реализуемого на мировом рынке товара, например тонны пшеницы

29

Цена нетто: для продавца

Фактическая выручка от продажи товара за вычетом расходов, связанных с исполнением сделки.

30

Цена общая

Цена, включающая все расходы.

31

Цена оптимальная

Цена, полученная на основе объективно обусловленных оценок затрат и доходы от реализации товара, услуги.

32

Цена отправная

Цена, ниже которой продавец не согласен продавать свой товар, или цена, которую готов заплатить покупатель.

33

Цена паушальная

Цена разнородных по качеству товаров, устанавливаемая в целом, в среднем, вне зависимости от индивидуальных качеств, сортов отдельных единиц товара.

34

Цена по клирингу

Ежедневная цена, по которой расчетная палата осуществляет между  ее членами расчеты по всем сделкам.

35

Цена покупателя

Устанавливается на основе покупательского восприятия ценности продукции.

36

Цена покупная

Цена товара, образующаяся из фабричной цены изделия, цены производства и издержек на реализацию товара, а также прибыли участников каналов сбыта.

37

Цена полная

Цена со всеми надбавками к базисной цене.

38

Цена предложения

Цена товара, по которой продавцы на данном рынке предлагают его к продаже; она зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов.

39

Цена прекращения производства

Цена товара, при которой фирма не возмещает издержки производства; она равна минимальным предельным издержкам.

40

Цена производства

Часть цены товара, равная сумме издержек производства и прибыли производителя; она не включает издержки обращения.

41

Цена «просела»

Резкое падение цены, обычно непредсказуемое, обусловленное внешним влиянием других рынков.

42

Цена резервирования

Отправная цена, ниже которой продавец не будет продавать свой товар.

43

Ценовой ряд

Существующие одновременно соотношения цен на разные модели или модификации одного и того же товара одной фирмы или всех фирм, действующих на данном рынке.

44

Цена с последующей фиксацией

Устанавливается в процессе выполнения сделки. В контракте стороны оговаривают лишь принцип определения уровня и условия фиксации цены.

45

Цена «спот»

Цена, по которой товар продается с немедленной оплатой.

46

Цена субвенционированная

Цена ниже или равная себестоимости продукции вследствие государственных дотаций производителю.

47

Цена твердая

Фиксируется в контракте в момент подписания его, и уже не может быть изменена, в ходе исполнения сделки. Твердые цены называют еще постоянными.

48

Цена тесная

Цена при минимальном разрыве между ценами покупателя и продавца.

49

Цена торговая

Цена товаров, приобретаемых розничным торговцем у оптовика для дальнейшей продажи.

50

Цена третичная

Цена, используемая при разработке условий купли-продажи собственности компании, акции которой не обращаются на вторичном рынке ценных бумаг.

51

Цена управляемая

Ее можно устанавливать так, чтобы она была приемлема данному покупателю (формулировка «только для Вас»).

52

Цена уторговывания

Прейскурантная цена, сниженная продавцом в процессе переговоров.

53

Цена фабричная

Цена товара, складывающаяся из материальных затрат, оплаты труда и общезаводских расходов на единицу товара; по существу эта цена представляет собой себестоимость товара.

54

Цена фактическая

Цена, по которой фактически совершается сделка.

55

Цена фактурная

Цена, указанная в фактуре (счете) на поставленный товар.

56

Цена чистая

Выручка от продажи или общий платеж за покупку после вычета или соответственно прибавления всех расходов, связанных с продажей покупки.

57

Ценностное ценообразование

Установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли, достижение выгодного для нее соотношения «ценность-затраты».

58

«Ценовой круг»

Объединение предпринимателей или торговцев, созданное для повышения цен.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.