Сотрудники
милиции принимают меры по спасению людей, оказывают им помощь в охране
имущества, оставшегося без присмотра, при авариях, катастрофах, пожарах,
стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях; участвуют в соответствии с
законодательством в обеспечении правового режима чрезвычайного положения или
военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации,
субъекта Федерации или в отдельных местностях, а также в проведении карантинных
мероприятий во время эпидемий и эпизоотии. Сотрудники милиции содействуют
соответствующим государственным органам в привлечении населения, транспортных
средств и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям и
гражданам, для проведения спасательных работ и не терпящих отлагательства
аварийно-восстановительных работ.
Важной обязанностью сотрудников милиции является
обеспечение безопасности дорожного движения.
Сотрудники
милиции обеспечивают соблюдение правил приобретения, хранения, перевозки
оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов, других предметов и веществ по
перечню, определяемому законодательством.
Обязанности сотрудников милиции по борьбе с преступностью и
иными правонарушениями. Сотрудники милиции обязаны выявлять, пресекать и
раскрывать преступления, принимать меры по защите собственности от
противоправных посягательств, принимать и регистрировать поступающую информацию
о преступлениях, а также о лицах, их совершивших; принимать решения по
заявлениям и сообщениям о преступлениях; при наличии законных оснований
возбуждать уголовные дела или отказывать в их возбуждении; производить
дознание; осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме;
выполнять данные в установленном законодательством порядке поручения и указания
прокурора, поручения следователя о производстве розыскных и следственных
действий; проводить криминалистические исследования по уголовным делам, делам
об административных правонарушениях, материалам оперативно-розыскной
деятельности; выявлять и разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывшихся
от следствия, дознания и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания,
пропавших без вести, а также других лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
На сотрудников
милиции возложена обязанность исполнять определения судов, постановления
прокуроров и следователей, постановления комиссий по защите прав
несовершеннолетних о приводе лиц, уклоняющихся от явки по их вызову, а также
постановления прокуроров и санкционированные ими постановления следователей,
приговоры, определения и постановления судов о заключении под стражу; охранять
и конвоировать заключаемых под стражу лиц.
Сотрудники милиции обязаны пресекать административные правонарушения,
привлекать виновных к ответственности, осуществлять по подведомственности
производство по делам об административных правонарушениях, а также в пределах
компетенции исполнять постановления о административных взысканий.
Обязанности сотрудников милиции по профилактике
правонарушений. Они должны осуществлять надзор и контроль за соблюдением и
исполнением гражданами и должностными лицами решений органов государственной власти
по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, правил
поведения на улицах, площадях, на транспортных магистралях, в аэропортах, на
вокзалах и других общественных местах. Эти правила устанавливаются законами,
указами, постановлениями и иными актами органов государственной власти России, актами
законодательных и исполнительных органов власти субъектов Федерации, а также
актами органов местного самоуправления. Сотрудники милиции обязаны
предупреждать правонарушения, выявлять причины и условия, способствующие
совершению преступлений и иных правонарушений, и принимать в пределах своих
прав меры к их устранению; проводить профилактическую работу с лицами, от
которых можно ожидать совершения преступлений; устанавливать и осуществлять в
соответствии с законом административный надзор; участвовать в правовом
воспитании населения Сотрудники милиции обязаны также контролировать соблюдение
гражданами и должностными лицами установленных законодательством правил
паспортной и регистрационной системы, правил въезда и пребывания в России,
выезда из России и транзитного проезда ее территории иностранных граждан и лиц
без гражданства, правил лицензионно-разрешительной системы. Обязанности
сотрудников милиции по оказанию социально-правовой помощи гражданам,
должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям. Сотрудники милиций
охраняют на основе договора имущество собственников - граждан, предприятий,
учреждений, организаций, а также имущество иностранных государств,
международных организаций, иностранных юридических лиц и граждан.
На сотрудников милиции возлагается обязанность обеспечивать
сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и
другого имущества, принимать меры к возврату их законным владельцам либо
реализации в установленном порядке; принимать меры к обеспечению сохранности
бесхозного, наследственного имущества и кладов для передачи их в ведение
соответствующих государственных органов и должностных лиц.
Сотрудники милиции помогают престарелым
гражданам, инвалидам, беременным женщинам и детям при переходе улиц, посадке в
общественный транспорт; дают гражданам различные устные справки; обеспечивают
права и законные интересы лиц, доставленных в милицию, задержанных и
адресованных лиц, принимают меры к немедленному оказанию им в случае
необходимости медицинской и иной помощи.
Сотрудники милиции оказывают содействие в
пределах своей компетенции и в случае обращения за помощью депутатам,
кандидатам в депутаты, государственным органам, должностным лицам общественным
объединениям и их представителям в выполнении возложенных на них обязанностей,
а также в случае противодействия их законной деятельности, если им оказывается
сопротивление или угрожает опасность.
В установленном порядке сотрудники милиции
обязаны сообщать учреждениям здравоохранения о выявленных лицах,
злоупотребляющих спиртными напитками, потребляющих наркотические вещества в
немедицинских целях или иные одурманивающие средства без назначения врача, о
лицах, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они
больны заразными венерическими заболеваниями или заражены вирусом иммунодефицита
(СПИД).
В пределах своей компетенции сотрудники милиции
оказывают необходимое содействие: органам федеральной службы безопасности в
проведении мероприятий по обеспечению государственной безопасности; военным
комиссариатам в осуществлении контроля за соблюдением гражданами правил
воинского учета; воинским частям (военным комендатурам) в розыске лиц,
уклоняющихся от воинской службы, а также в розыске утраченного (похищенного)
оружия, боеприпасов и взрывчатых материалов; органам здравоохранения и ветеринарного
надзора в проведении карантинных мероприятий при эпидемиях и эпизоотиях;
государственным природоохранительным органам и общественным объединениям по
охране природы в осуществлении предусмотренных законодательством мер по охране
окружающей среды, природных богатств и животного мира, борьбе с браконьерством
и другими нарушениями правил охоты и рыболовства; органам Министерства
иностранных дел России, Исполкому Союза обществ Красного Креста и Красного
полумесяца России в установлении местонахождения иностранных граждан и лиц без
гражданства, а также в розыске лиц, потерявших связь с родственниками; органам
Государственной противопожарной службы в осуществлении мер по профилактике и
тушению пожаров; другим государственным органам и должностным лицам в
выполнении ими служебных или общественных обязанностей, связанных с
профилактикой правонарушений, охраной общественного порядка и обеспечение
общественной безопасности.
Из вышеизложенного видно, что на сотрудников
милиции возложен весьма широкий круг обязанностей, для выполнения которых они
наделены соответствующими правами.
Вопрос № 3. Права
сотрудников милиции
В соответствии с действующим законодательством,
регулирующим деятельность милиции, ее сотрудники обладают служебными
полномочиями по применению государственно-властных принудительных мер,
направленных на предупреждение и пресечение противоправных деяний или
обстоятельств, угрожающих личности и общественной безопасности. Сотрудники
милиции уполномочены в предусмотренных законом случаях: налагать административные
правонарушения; в установленных законом случаях входить беспрепятственно в
любое время суток в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на
территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, осматривать их;
вызывать в милицию граждан по делам и материалам, находящимся в ее
производстве. В предусмотренных законом случаях сотрудники милиции могут
производить фотографирование, звуко-, кино- и видеосъемку правонарушителей,
снимать у них отпечатки пальцев, то есть производить дактилоскопирование;
осуществлять гласные и негласные оперативно-розыскные мероприятия, в том числе
с использованием технических средств; использовать беспрепятственно
транспортные средства и средства связи, принадлежащие предприятиям,
учреждениям, организациям и гражданам. При наличии сведений о подготавливаемом
преступлении сотрудники милиции вправе от руководителей предприятии, учреждений
и организаций представления необходимых документов, объяснений и других
материалов. Сотрудники милиции могут задерживать и содержать под стражей в
соответствии с уголовно-процессуальным законодательством лиц, подозреваемых в
совершении преступлений Сотрудники милиции наделены и другими правами в целях
выполнения возложенных на них обязанностей.
Рассмотрим более подробно перечисленные права сотрудников милиции,
условия и порядок их реализации.
К мерам предупреждения, иначе говоря, способам и средствам
принудительного воздействия, применяемым сотрудниками милиции в целях
предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной
безопасности, относятся: проверка документов, личный досмотр и досмотр вещей,
административный надзор.
Проверка
документов. При проверке документов сотрудники милиции
устанавливают личность гражданина или должностного лица, принадлежность документа
предъявителю и его подлинность. Поскольку проверка документов затрагивает сферу
прав и личных интересов граждан, то она не может производиться без достаточных
к тому оснований, которые определяются действующим законодательством. В нем, в частности,
указывается, что сотрудники милиции имеют право требовать предъявления паспорта
или других документов, удостоверяющих личность, у лиц, подозреваемых в
совершении преступления или опасного правонарушения, нарушителей общественного
порядка, при составлении протокола об административном правонарушении, а также
при проверке соблюдения паспортных правил. Кроме документов, удостоверяющих
личность, сотрудники милиции имеют право проверять также другие официальные
документы, необходимые для поверки соблюдения правовых норм, надзор и контроль
за выполнением который возложен на милицию. Сотрудники милиции могут
останавливать транспортные средства и проверять у водителей удостоверения на
право управления, документ на перевозимый груз, путевые листы и др.
Особое значение
имеет проверка документов у лиц без определенного места жительства и занятий.
Нередко среди бродяг (бомжей) встречаются разыскиваемые преступники.
Следовательно, проверка документов является важной административно-правовой
мерой борьбы с правонарушениями Она, с одной стороны, применяется как мера
предупреждения противоправных действий, а с другой - является составной частью
пресечения правонарушений и обеспечения привлечения виновных к ответственности.
Личный досмотр и досмотр вещей. Его сущность заключается
в личном досмотре гражданина (проверке наличных предметов в карманах одежды) и
досмотре вещей (ручной клади, багажа и других предметов). Эта мера применяется
в отношении пассажиров гражданских воздушных судов в целях обеспечения
безопасности полетов, охраны жизни, здоровья пассажиров и экипажей. Она
производиться при наличии достаточных оснований подозревать пассажиров в
намерении незаконно провезти оружие, боеприпасы, взрывчатые, отравляющие,
легковоспламеняющиеся вещества, другие вещества и опасные грузы и предметы.
Личный досмотр, а также досмотр вещей допускаются и в случаях, прямо
предусмотренных законодательством, для пресечения неправомерных действий,
составления протоколов, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения
дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Личный досмотр производится сотрудниками милиции
одного пола с досматриваемыми, в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр
вещей осуществляется, как правило, в присутствии лица, в собственности или
владении которого они находятся. В случаях, не терпящих отлагательства,
указанные вещи, предметы могут быть подвергнуть досмотру с участием двух
понятых в отсутствие собственника (владельца). О личном досмотре и досмотре
вещей составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об
административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
Административный надзор. Сотрудники милиции
осуществляют надзор и контроль за исполнением гражданами, должностными лицами, предприятиями,
учреждениями, организациями, общественными объединениями и иными юридическими
лицами различных правил поведения в сфере общественного порядка и общественной
безопасности. Целью надзора является предупреждение правонарушений благодаря
непосредственному наблюдению за исполнением установленных правил физическими и
юридическими лицами, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции
милиции. Например, надзор за соблюдением правил лицензионно-разрешительной
системы, правил паспортно-регистрационной системы, нормативных актов,
регулирующих вопросы обеспечения общественного порядка и безопасности при
проведении массовых публичных и иных мероприятий.
Кроме предусмотренных мер предупреждения,
сотрудники милиции в установленном порядке могут производить закрытие
определенных участков дороги или улицы для движения транспорта и пешеходов или
прекращение (ограничение) движения в связи с авариями, ремонтов дорог и т.п.
при проведении демонстраций, шествий, митингов, спортивных соревнований. Сотрудники
милиции запрещают гражданам, не участвующим в мероприятии, проход (проезд)
далее установленных границ, временно прекращают или ограничивают движение
транспорта и пешеходов. Важное предупредительное значение имеет рассматриваемая
мера при стихийных бедствиях (пожарах, наводнениях, землетрясениях и т.п.). В
этих случаях прекращение (ограничение) движения - действенное средство
обеспечения личной и общественной безопасности. Например, получив сообщение о
пожаре, сотрудники милиции, спасая людей и имущество, выявляя причины
загорания, при необходимости выставляют оцепление, прекращают или ограничивают
на прилегающих улицах (участках) движение транспорта и пешеходов, не допускают
в район пожара посторонних лиц.
Сотрудники милиции принимают и другие
предусмотренные законодательством меры административного предупреждения.
Меры пресечения и административно-процессуального
обеспечения. К мерам пресечения и административно-процессуального обеспечения
относятся способы и средства принудительного воздействия, которые сотрудники
милиции применяют для прекращения противоправного деяния и предотвращения его
вредных последствий, а также для обеспечения последующего привлечения виновного
к ответственности. К ним, в частности, относятся: требование прекратить
правонарушение; доставление и задержание граждан; изъятие вещей и документов;
применение специальных средств, оружия и др.
Требование
прекратить правонарушение. Оно состоит в указании нарушителю на соблюдение
им правил, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность, и
требовании немедленного прекращения правонарушения, а также действий,
препятствующих осуществлению полномочий милиции. Такое требование сотрудника
милиции является обязательным для всех. Невыполнение или отказ от выполнения
требования, если исчерпаны меры убеждения, может повлечь применение мер
принуждения в тех пределах, в каких это требуется для выполнения возложенных на
милицию обязанностей, в том числе может повлечь административную или уголовную
ответственность, предусмотренную законодательством.
Доставление и задержание граждан. Сущность
доставления и задержания граждан заключается во временном ограничении личной
свободы граждан, применяемом в интересах обеспечения охраны общественного
порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью. Поскольку
неприкосновенность личности гарантирована Конституцией России, доставление и
задержание производятся в случаях, прямо предусмотренных законодательством.
Так, доставление правонарушителя производится в целях составления протокола об
административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если
составление протокола является обязательным. Нарушитель может быть доставлен в
милицию или иной орган (служебное помещение). Доставление должно быть
произведено в возможно короткий срок. Сотрудники милиции имеют право
задерживать на срок до трех часов, если иной срок не установлен законом, лиц,
доставленных за совершение административного правонарушения, для установления
личности правонарушителя и составления протокола, а также задерживать (в случае
отсутствия военных патрулей) военнослужащих, злостно нарушающих общественный
порядок, и передавать их военным комендантам или командирам воинских частей, об
административном задержании составляется протокол.
Изъятие вещей и документов. Сотрудники
милиции при пресечении правонарушений и привлечении и виновного к
ответственности изымают у нарушителя предметы (вещи), явившиеся орудием
совершения или непосредственным объектом противоправного деяния. Например:
холодное, огнестрельное оружие и патроны, обнаруженные у граждан, не имеющих
разрешения на владение ими; наркотические средства, поддельные документы и т.п.
Изъятые вещи и документы хранятся в органах внутренних дел впредь
до рассмотрения дела о правонарушении. Орган (должностное лицо), рассматривающий
дело о правонарушении, решает вопрос и об изъятых вещах и документах:
конфискует или возвращает владельцу либо уничтожает их, если они не
представляют ценности, а при возмездном изъятии вещей, последние реализуют в
установленном порядке. Вырученные от реализации деньги за вычетом расходов,
связанных с продажей вещей, выдаются бывшему их владельцу.
Изъятие вещей и документов оформляются
специальным протоколом, либо делается соответствующая запись в протоколах об
административном правонарушении, о досмотре вещей или административном
задержании.
Применение физической силы, специальных средств и
оружия. Сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, в том
числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных
правонарушений; задержания лиц, их совершивших; преодоления противодействия
законным требованиям, если другие способы не обеспечивают выполнения
возложенных на милицию обязанностей. Сотрудники милиции при выполнении
служебных обязанностей имеют право применять специальные средства: наручники,
резиновые палки, слезоточивые вещества, светозвуковые устройства отвлекающего
воздействия, устройства для вскрытия помещений, для принудительной остановки
транспорта, водометы, другие специальные средства, использовать служебных собак
и лошадей, бронемашины и иные транспортные средства.
Специальные средства применяются в целях:
отражения нападения на граждан, сотрудников милиции, иных лиц. выполняющих
служебные обязанности или общественный долг по охране общественного порядка и
борьбе с преступностью, а также для освобождения заложников; пресечения
массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка; отражения
нападения на здания, помещения, сооружения и транспортные средства,
принадлежащие государственным и общественным органам, предприятиям,
учреждениям, организациям, а также гражданам, для освобождения захваченных
зданий, помещений, сооружений и транспортных средств, задержание
правонарушителей, их доставления в милицию или иное служебное помещение,
конвоирования и охраны задержанных, подвергнутых административному аресту,
заключенных под стражу лиц, если они отказывают неповиновение или сопротивление
сотрудникам милиции, иным лицам, выполняющим служебные обязанности или
служебный долг по охране служебного порядка и борьбе с преступностью, либо
имеются достаточные основания полагать, что они могут совершить побег или
причинить вред окружающим или себе, а также в отношении лиц, умышленно
препятствующих сотрудникам милиции осуществлять возложенные на них законом
обязанности.
Применению оружия должно предшествовать
предупреждение о намерении его применить. Без предупреждения оружие может
применяться при внезапном нападении или вооруженном нападении, нападением с
использованием боевой техники, транспортных средств, летательных аппаратов,
морских и речных судов, при побеге из под стражи с оружием, либо с
использованием транспортных средств, побеге лиц, находящихся под стражей, из
транспортных средств во время их движения, а также для освобождения заложников.
Запрещается применять оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками
инвалидности и несовершеннолетних, кроме случаев совершения ими вооруженного
нападения, оказания вооруженного сопротивления либо угрожающего жизни
группового нападения. Сотрудники милиции имеют право использовать оружие в
следующих случаях: для остановки транспортных средств путем их повреждения,
если водитель ставит под реальную угрозу жизнь и здоровье граждан и не
подчиняется неоднократным требованиям сотрудников милиции остановиться, для
обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан; для подачи
сигнала тревоги или вызова помощи; для предупреждения намерения применить
оружие.
О каждом случае применения оружия составляется
рапорт, который в течение 24 часов представляется начальнику органа внутренних
дел.
После каждого случая применения оружия
рассматривается вопрос о правомерности или неправомерности его применения.
Неправомерное применение оружия преступно и влечет суровое наказание виновных.
Вместе с тем сотрудник, не использовавшийся оружием в ситуации, определенной
законом, не выполнивший свой служебный долг, проявивший бездействие, подлежит
дисциплинарной или уголовной ответственности.
Точное знание закона, условий правомерности и
порядка применения оружия является важнейшей обязанностью сотрудника милиции,
ибо оно позволяет исключить нарушения законности при применении такой крайней
меры воздействия, как оружие.
Административные взыскания. В соответствии с
действующим законодательством сотрудники милиции имеют право осуществлять производство
по делам об административных правонарушениях и выносить постановления, в том
числе и о наложении административные взыскания: предупреждение, штраф,
возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным
объектом административного правонарушения, и др.
Правомочия сотрудников милиции по наложению
административных взысканий определены законодательством об административных
правонарушениях.
Право на вход в жилые и служебные
помещения. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам
неприкосновенность жилища: никто не может без законных оснований войти в него
против воли проживающих там лиц. Согласно законодательству, регулирующему
деятельность милиции, ее сотрудники могут беспрепятственно входить в жилые и
иные помещения граждан, на принадлежащие им участки, на территорию и в
помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями, организациями, и осматривать
их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при
наличии достаточных данных полагать, что там совершенно или совершается
преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной
безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях,
катастрофах, авариях, эпидемиях, зпизоотиях и массовых беспорядках.
О всех случаях проникновения в жилище против воли
проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора в течение 24 часов.
Сотрудникам милиции предоставлено право:
а) подвергать граждан в случаях и порядке,
установленных законом, приводу в милицию, доставлять их в медицинские
учреждения;
б) производить фотографирование, звуко-. кино- и видеосъемку, дактилоскопирование
и регистрацию лиц:
задержанных по подозрению в совершении
преступлений или занятии бродяжничеством;
заключенных под стражу;
обвиняемых в совершении умышленных преступлений;
подвергнутых административному аресту;
подозреваемых в совершении административного
правонарушения при невозможности установления их личности;
в) осуществлять оперативно-розыскные мероприятия в
целях выявления, предупреждения, пресечения преступлений, розыска лиц, совершивших
преступления, обеспечения предварительного следствия и дознания фактическими
данными, которые в установленном порядке могут признаны доказательствами по
уголовному делу. Оперативно-розыскные мероприятия осуществляются в случаях и порядке,
предусмотренных Законом Российской Федерации от 5 июля 1995 г. "Об оперативно-
розыскной деятельности";
г) использовать транспортные средства предприятий,
учреждений, организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащим
дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным
организациям, и транспортных средств специального назначения, для проезда к
месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан,
нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших
преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки
поврежденных при авариях средств и проезда к месту происшествия или сбора
личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с
отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами;
д) пользоваться беспрепятственно в служебных целях
средствами связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам;
е) использовать безвозмездно возможности средств массовой
информации для установления обстоятельств преступлений, а также лиц, их
совершивших, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда, а также
лиц, без вести пропавших.
Сотрудники милиции наделены соответствующими полномочиями
по осуществлению уголовно-процессуальных действий. Их
уголовно-процессуальные действия состоят: в осуществлении производства дознания
в пределах определенной законом компетенции по уголовным делам; производстве
неотложных следственных действий по делам; производстве неотложных следственных
действий по делам, по которым предварительное следствие обязательно; в
выполнении поручений прокурора и следователя о производстве розыскных и
следственных действий. Уголовно-процессуальные действия сотрудников милиции
регламентируются уголовно-процессуальным законодательством.
Поводом к возбуждению уголовного дела служат
сведения, поступившие от граждан, органов и организаций, о подготавливаемом или
совершенном преступлении. Уголовное дело может быть также возбуждено по
признакам преступления, непосредственно обнаруженным органом дознания
(милицией).
Таковы основные обязанности и права сотрудников милиции-оперуполномоченных
уголовного розыска, оперативных сотрудников ведущих борьбу с преступностью в
сфере экономики, сотрудников административных служб милиции. Эти права и
обязанности сотрудников аппаратов и служб милиции детализируются и
конкретизируются в ведомственных нормативных актах МВД России; в приказах,
уставах, положениях, должностных инструкциях и других актах.
Важная роль в укреплении правопорядка, в деле
борьбы с преступностью принадлежит следователям органов внутренних дел,
наделенными соответствующими полномочиями. Обязанности и права следователей
органов внутренних дел определены Уголовно-процессуальным кодексом.
Заключение
Обеспечивая
безопасность граждан, охрану общественного порядка и общественную безопасность,
осуществляя надзор за соблюдением гражданами и должностными лицами правил
общественного порядка и общественной безопасности, предупреждая и пресекая
правонарушения и привлекая виновных к ответственности за совершение
противоправных действий, милиция тем самым укрепляет законность и правопорядок.
Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на
основаниях и в порядке прямо предусмотренных законом
Список используемой литературы:
1.
Конституция
Российской Федерации.
2.
Закон
РСФСР 1991 г."О милиции".
3. Приказ МВД РФ №1038 от 14.12.1999 г. «Об утверждении инструкции о
порядке применения Положения о службе в ОВД РФ».
4. Введение в юридическую специальность: - Учебное пособие под редакцией
доктора юридических наук А.П.Коренева.- М. МЮИ МВД России, изд.Щит, 1999.
5. Упоров И.В. Профессия-юрист.– Ростов н/Д: изд-во "Феникс",
1999г.
6. Профессия - юрист, справочник для абитуриентов и студентов учебных
заведений юридического профиля. Издательство “Ось - 89 г.”.
Страницы: 1, 2
|