Меню
Поиск



рефераты скачать Правоохранительные органы и их деятельность

 Во многих случаях, определенных в УПК, привлекаемое к уголовной ответственности лицо обязательно должно иметь защитника. Если этот гражданин или его родственники почему-либо не проявляют инициативу по приглашению адвоката, то он должен быть назначен по предложению следователя, проку­рора либо судьи. Такой адвокат пользуется теми же правами, что и адвокат, приглашенный обвиняемым или его родственни­ками. Его труд должен полностью оплачиваться за счет средств государственного бюджета[10].

 Адвокат, участвующий в рассмотрении уголовных дел, обя­зан использовать все указанные в законе средства и способы защиты в целях выяснения обстоятельств, оправдывающих об­виняемого или смягчающих его ответственность, и оказывать обвиняемому необходимую юридическую помощь.

 При рассмотрении уголовного дела адвокат может участво­вать в деле в качестве не только защитника обвиняемого, но и представителя интересов потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика.

 Адвокат принимает также участие в разбирательстве граж­данских дел в качестве представителя истца, ответчика и треть­их лиц.



Б.) Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусамипредусмотренныхзаконодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Основ законодательстваРФо нотариате от 11.02.93 г. (далее Основ нотариальные действия в Российской Федерации совершают нотариусы работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.[11]

Государственные нотариальные конторы открываются и упраздняются Министерством юстиции Российской Федерации или по его поручению министерствамиидругими органами юстиции субъектов Российской Федерации (ст. 7 Основ) . Нотариус же, занимающийся частной практикой является членом нотариальной палаты (профессионального объединения частных нотариусов) и вправе иметь собственную контору, открывать расчетный и иные счета в банках, нанимать и увольнять сотрудников.

Согласно ст. 2 Основ при совершениинотариальныхдействий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают они в государственной нотариально конторе или занимаются частной практикой. В соответствии со ст. 1 Основ нотариусы имеют право:

а) совершатьпредусмотренныезаконодательствомнотариальные действия;

б) составлять проекты сделок, изготовлять копии документов выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий;

в) истребовать от физических и юридических лиц сведения документы, необходимые для совершения нотариальных действий. Нотариусы обязаны (ст. 16 Основ): а) оказывать физическим юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов;

б) разъяснят клиентам права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий;

в) хранить в тайн сведения, предоставленные им в связи с осуществлением профессиональнойдеятельности;

г)       отказывать в совершении нотариальных действий, заведомо противоречащих действующему законодательству;

д)      представлять налоговый орган справку о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан в порядке наследования или дарения, необходимую для исчисления с него налога в случаях предусмотренных действующим законодательством[12].

Определяя одинаковыйкомплекс прав и обязанностей для все нотариусов,законнесколькоограничиваетполномочия частных нотариусов. Статья 35 Основ содержит перечень нотариальных действий, которые имеют право совершать нотариусы, а именно: удостоверение сделок, выдача свидетельства о праве собственности на долю в обще имуществе супругов, засвидетельствование подлинности копий документов и подписей на них, удостоверение факта нахождения гражданина в живых, принятие на хранение документов и т. д. В компетенцию нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, кроме действий, предусмотренных ст. 35 Основ, входит также и оформление наследственны прав.

Долгое время на нотариуса смотрели как на неудачника, который не смог пробитьсявадвокатуру,судили прокуратуру, как на юриста "последнего" сорта. С появлением первых сделок на приобретение права собственности российский нотариат стал испытывать повышенный интерес к себе и со стороны государственных властей, и со стороны обывателей.

В условиях формирования рынка и развития с ним связанных гражданских правоотношений, решающее значение приобретают органы нотариата. Слово "нотариат" произошло от латинского слова "notarius", что в переводе означает писец. Сейчас нотариатом называют государственный орган, который официально удостоверяет различные юридические акты (договоры, завещания, доверенности), а также обладает правом засвидетельствовать подлинность копий документов и подписей на документах. Нотариат в реальной жизни представляет собой нотариальные конторы, должностными лицами которых являются нотариусы. С февраля 1993 года нотариальное обслуживание населения России осуществляется как государственными, так и частнопрактикующими нотариусами. По ряду объективных причин в стадии становления частного и резкого сокращения государственного нотариата отмечалось снижение качества и объема нотариальных услуг. По этим причинам все еще остаются возможными случаи нарушения законодательства о нотариате. Как известно, на прием к нотариусу всегда стоит огромная очередь. Я об этом очень хорошо знаю потому, что мне самой приходилось заверять у государственного нотариуса некоторые документы. Частный нотариат, например, мало доступен для основной массы граждан, да и для юридических лиц тоже по различным причинам. Вот некоторые из них: Во-первых, избирательный подход к клиентам "выгодный" "невыгодный". Во-вторых, отсутствие информации об образовании частных контор. В-третьих, открытие частных нотариальных контор в "закрытых" помещениях банков, коммерческих структур и т.п. Все это порождает дополнительный дефицит нотариальных услуг.

Другое дело, что раньше, когда работа нотариуса была не настолько привлекательной. Никто не хотел идти работать нотариусом. Порой на эту должность вынуждены были принимать лиц без юридического образования. В то время как, например, в Японии, чтобы стать нотариусом, человек должен проработать в суде, в адвокатуре и органах прокуратуры, и только после этого он может претендовать на должность нотариуса. Во всех странах нотариус - уважаемое лицо. Правда, я считаю, высшая должность в юриспруденции - это судья. В России сегодня нотариусом также может стать только лицо с высшим юридическим образованием. Для этого необходимо сдать квалификационный экзамен, пройти годичную стажировку у нотариуса, получить лицензию на право нотариальной деятельности, и только после этого при наличии вакантной должности, лицо может быть назначено на конкурсной основе на должность нотариуса. Отличительной чертой нашей области является стопроцентноезанятиедолжностей нотариусов лицами с высшим юридическим образованием. Этот уровень выдерживался во все времена.

Сейчас население чаще всего обращается к частному нотариусу - это видно по числу нотариальных действий. Клиенты сами приходят и говорят: "Мне к частному нотариусу, я ему больше доверяю". Но ведь не секрет, что и государственный, и частнопрактикующий нотариусы, окончившие одни и те же вузы и выполняющие одну и ту же работу, допускают одни и те же ошибки. Но почему-то ошибки первых не видит никто. Не дай Бог ошибиться частнопрактикующему нотариусу - он сразу же окажется в центре внимания "черной" прессы и властных структур.

         Часто нотариусу приходится сталкиватьсяскриминальными нарушениями. Подделывают и справки БТИ, и паспорта, и нотариальные документы. Бывает, что за один день три раза продают одну и ту же квартиру по поддельным документам. Интересно то, что следственные органы, как правило, по таким фактаммошенничества выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления.


В.) Органы оперативно- розыскной деятельности.


 Оперативно-розыскную деятельность осуществляют оперативные подразделения:

• органов внутренних дел РФ;• органов федеральной службы безопасности;
• федеральных органов налоговой полиции;• федеральных органов государственной охраны;• органов пограничной службы РФ;• таможенных органов РФ;• службы внешней разведки РФ;• органа внешней разведки Министерства обороны РФ;• органа внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ;• Минюста России.


 Задачи оперативно-розыскной деятельности:


• выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; выявление лиц, их совершивших;• розыск лиц, скрывающихся от следствия, суда или отбывания наказания, а также без вести пропавших лиц;• сбор информации о различных правонарушениях и незаконной деятельности. ,

 При осуществлении оперативно-розыскной деятельности указанные выше органы вправе:

• производить опрос;• наводить справки;• обследовать помещения, здания и сооружения, участки местности, транспортные средства;• прослушивать телефонные и иные переговоры;• производить оперативное внедрение;• производить сбор образцов для сравнительного исследования, контрольные закупки;• осуществлять иные действия.


 Отличительные черты оперативно-розыскной деятельности:


• собранная в ее ходе информация не является доказательствами по уголовному делу;

• оперативно-розыскная деятельность производится в строгом соответствии с требованиями закона (но не УПК РФ, а Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности");

• оперативно-розыскная деятельность осуществляется соответствующими органами самостоятельно либо по поручению органов предварительного расследования;

• на совершение определенных оперативно-розыскных мероприятий требуется санкция прокурора или решение суда;

• оперативно-розыскная деятельность в отличие от предварительного расследования может проводиться и до возбуждения уголовного дела.

 Частная детективная и охранная деятельность - это оказание детективами, имеющими соответствующую лицензию органов внутренних дел, на возмездной договорной основе услуг юридическим и физическим лицам для обеспечения их прав и интересов[13].

Характерные черты частной детективной и охранной деятельности:

• на частных детективов не распространяется статус работников правоохранительных органов;

• частный детектив обязан в течение суток со дня начала сбора сведений, представляющих интерес для производства конкретного уголовного дела, уведомить об этом лицо, проводящее по этому делу дознание или предварительное следствие, или суд, если дело находится на его рассмотрении;

• частный детектив обязан сообщить правоохранительным органам ставшие ему известными при выполнении своей работы сведения о совершенных или готовящихся преступлениях.[14]

 Г.) Милиция как органа дознания.


Для выполнения поставленных перед милицией задач и возложенных обязанностей она наделена законом широким комплексом прав. Их наличие позволяет сотрудникам милиции требовать от граждан и должностных лиц прекращение противоправных действий , проверять у них документы удостоверяющие личность, если для этого имеются достаточные основания. В пределах своей компетенции она имеет право получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения. справки и документы, вызывать их по делам и материалам находящимся в производстве милиции.

 В соответствии с законодательством милиция вправе задерживать лиц совершивших административные правонарушения, составлять протоколы о правонарушениях и налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на виновных лиц, производить в соответствии с законом необходимые уголовно-процессуальные действия. В процессе обеспечения охраны общественного порядка и обществ. безопасности милиция вправе задерживать и содержать под стражей лиц подозреваемых в совершении преступлений, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения до передачи их военным патрулям. При выполнении своих обязанностей сотрудники милиции вправе беспрепятственно входить в жилье и иные помещения граждан, осматривать из при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления. Это право м. б. использовано также при наличии достаточно серьезных данных о том, что в помещении и территориях совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай а также для личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах и т. п. Причем во всех случаях, когда проникновение в жилище осуществлено сотрудниками милиции против воли проживающих в нем граждан милиция обязана уведомить о совершенных ею действиях прокурора в течении 24 часов. Для проезда к месту стихийного бедствия , доставленная в лечебные учреждения граждан нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц совершивших преступления и т. п., милиция имеет право использовать транспортные средства предприятий, учреждений, граждан кроме транспорта, принадлежащего дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и спецтранспорта. В установленных законом случаях милиция имеет право применять физическую силу, а также специальные средства (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, принудительной остановки транспорта, водометы и бронемашины, специальные окрашивающие средства, служебные собаки). Особое место занимает право сотрудников милиции применять огнестрельное оружие. Это право используется сотрудниками милиции для защиты граждан от нападения опасного для их жизни или здоровья, в случае отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются реальной опасности для освобождения заложников, для пресечения побега из-под стражи и в других случаях, строго оговоренных в законе РСФСР “О милиции”.


Д.) Прокуратура РФ, его основные характеристики.


Прокуратура - специальный государственный орган (система органов), в компетенцию которого входит возбуждение уголовных дел, поддержание обвинения, представительство интересов государства в судебном процессе. В “социалистических”, а также в ряде пост-“социалистических” стран П. также принадлежит функция надзора “за точным и единообразным исполнением законов всеми гражданами, организациями и должностными лицами” ( “общий надзор”)[15]. В одних странах П. является составной частью суда, в др. организационно отделена от него. В некоторых странах П. входит в систему министерства юстиции (США, Франция, Нидерланды, Австрия, Япония, Польша). Конституция РФ 1993 г устанавливает лишь наиболее общие принципы организации Л. РФ, оставляя регулирование всех остальных вопросов правового статуса этого органа за федеральным законом. Согласно Конституции[16] РФ Л. РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ; Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ; прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами; иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ.[17]

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.