Меню
Поиск



рефераты скачать Практическая организация выездного туризма во Францию

Практическая организация выездного туризма во Францию

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3

1. Основная характеристика туристских ресурсов Франции ………………4

1.1. Общая характеристика туристских ресурсов и туристской инфраструктуры Западноевропейского региона …………………………… 4

1.2. Основная характеристика туристских ресурсов и туристской инфраструктуры Франции …………………………………………………… 9

2. Практическая организация выездного туризма во Францию …………..13

2.1. Экскурсионный туризм ………………………………………………. ..14

2.2. Пляжный туризм ………………………………………………………. .18

2.3. Горнолыжный туризм ………………………………………………….. 23

Заключение ………………………………………………………………….. 27

Библиографический список ………………………………………………… 29

Приложение 1 ……………………………………………………………….. 30

Приложение 2 ……………………………………………………………….. 31






Введение

Во Франции сосредоточено огромное количество культурных ценностей, практически каждый город, а иногда и небольшие деревеньки, представляют собой настоящие музей истории и культуры. Кроме бесчисленных памятников культуры и древних цивилизаций, страна обладает прекрасными природными условиями - белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными пляжами атлантического и средиземноморского побережий, средневековыми замками, обширными виноградниками и очаровательными старыми винокурнями, а также множеством мест, связанных с жизнью и деятельностью различных исторических деятелей. Эта страна имеет огромные возможности для развития почти всех видов туризма.

Франция является самой посещаемой страной мира.

В первой части работы дается основная характеристика туристских ресурсов и туристской инфраструктуры региона, в который входит Франция, а далее самой страны.

Во второй части работы рассматривается практическая организация выездного туризма во Францию.

Цель данной работы состоит в исследовании практической организации выездного туризма во Францию.

Исходя из цели работы, были определены следующие задачи:

- изучить туристские ресурсы и туристскую инфраструктуру страны

- исследовать наиболее популярные виды туризма в стране

- рассмотреть практическую организацию туризма во Францию и сделать выводы.

Объектом изучения является выездной туризм во Францию.

Предметом изучения стала его практическая организация.

При написании курсовой работы были использованы данные материалы: справочники, путеводители, учебные пособия, данные Интернета.

1. Основная характеристика туристских ресурсов Франции

1.1. Общая характеристика туристских ресурсов и туристской инфраструктуры Западноевропейского региона

В Западную Европу, согласно документам ООН, входят Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды, Лихтенштейн, Люксембург, Австрия, Швейцария, Великобритания, Ирландия.

Западная Европа привлекает около 65% иностранных туристов. Развитию международного туризма в регионе благоприятствуют природные факторы: мозаичность ландшафтов, сочетание прибрежных регионов и горных пейзажей.

Зарубежная Европа – основной туристический район мира. В начале 60-х годов его доля в мировых туристических потоках превышала уже 60% , а к началу 90-х годов, несмотря на конкуренцию со стороны США, Австралии, многих развивающихся стран, она поднялась до 65-70% . Европейский туристский бум, продолжающийся уже много десятилетий, можно объяснить несколькими причинами.

     Во-первых, развитию международного туризма в регионе благоприятствуют природные факторы. К их числу относятся богатые и разнообразные природно-рекреационные ресурсы, чрезвычайная изрезанность береговой линии и наличие большого числа бухт, заливов, внутренних морей, тысячи километров морских пляжей, густая речная сеть, мозаичность ландшафтов и сочетание на соседних территориях прибрежных и горных пейзажей.

     Во-вторых, очень благоприятны для Европы и культурно-исторические факторы: богатство разнообразными историческими и архитектурными памятниками, высокий уровень духовной и материальной культуры, так же мозаичность национального и религиозного состава населения, высокий уровень образования, давние традиции культурных и иных связей, как в пределах региона, так и с другими крупными регионами мира.

     В-третьих, на развитие на туризма в западной Европе благоприятно воздействуют и такие социально-экономические  и экономико-географические факторы, как высокий уровень общеэкономического развития, растущие доходы населения, высокая урбанизированность, наличие необходимой транспортной и социальной инфраструктуры, тесное соседство большинства стран и регионов, а также относительная (в условиях «транспортной революции») близость к другим основным туристским регионам мира. Упомянем здесь и высокий уровень индустрии туризма, большой опыт его организации.

     Наконец, в-четвертых, нужно принимать во внимание и политические факторы. К ним относятся прежде всего длительный период мирного развития региона, углубление процессов не только экономической, но в известной мере и политической интеграции, упрощение или отмена пограничного паспортного режима, формирование ряда «надстроечных» общественных структур, особенно в рамках ЕС. Например, 1990 г. был объявлен Европарламентом  и советом ЕС Европейским годом туризма, что немало способствовало его развитию. Достаточно сказать, что ныне на туризм приходится 5,5% общего ВВП стран ЕС, а в индустрии туризма этих стран занято 7,5 млн. человек. Но, бывает, и так, что политическая обстановка воздействует на развитие туризма крайне отрицательно. Ярким примером такого рода может служить Югославия, где сначала угроза гражданской войны, а затем и сами войны практически полностью парализовали развитие как внутреннего, так и международного туризма.

     По числу иностранных туристов в регионе лидирует Франция. «Второй эшелон» образуют Австрия, Великобритания, Германия, Швейцария, третий – остальные страны. В качестве главных поставщиков иностранных туристов выступают страны средней и северной Европы, тогда как в странах южной Европы приток туристов значительно превышает их отток. Именно в этих странах доходы от международного туризма особенно велики. В большинстве микрогосударств Европы сложилась даже своего рода монокультура туризма. Например, в Андорре на 1 жителя приходится более 250 иностранных туристов в год, в Сан-Марино – около 150 туристов. В этих странах и в Монако отчетливо выражены не только годовые (сезонные), но и недельные пики: обычно сюда приезжают на уик-энд. Крупнейшим центром религиозного паломничества остается Ватикан. Вот почему основные потоки туристов в регионе имеют направление Север – Юг.

     Анализ внутри европейских туристских связей, проведенный учеными Института географии РАН, показал, что среди них преобладают связи между странами. В наши дни, по меньшей мере, 2/3 иностранных туристов в Европе – это туристы из соседних и близлежащих стран.

    Устойчивые туристские потоки привели к постепенному формированию в пределах Западной Европы довольно отчетливо выраженных туристско-рекреационных районов, где специализация на туристских функциях является либо определяющей, либо одной из важных.

Среди районов горного туризма внеконкурентное первое место занимают Альпы. Ежегодно его посещают от 80 до 150 млн. человек. Туристическое освоение Альп началось еще в первой половине 19 века и с тех пор быстро расширялось.

     Ныне Альпы – типичный район круглогодичного туризма: на высоте до 500м преобладает пеший туризм, от 1000 до 2000 м –горнолыжный, а от 2000 до 3000 м – горнолыжный спорт и альпинизм. Развитию в Альпах международного туризма способствует и их выгодное транспортно–географическое положение. Если условно считать порогом транспортной доступности мест массового туризма такое расстояние, которое можно преодолеть за 12 часов езды на автомобиле, то Альпы оказываются доступными для жителей крупных промышленно-городских агломераций большинства стран зарубежной Европы.

     Материально-техническая база туризма в Альпах также достигла очень высокого уровня. Общее число мест для размещения оценивается здесь примерно в 3 млн. Функционируют 40 тыс. канатных дорог и подъемников, 120 тыс. км горнолыжных трасс, бесчисленное количество туристских троп. Среди самых известных горно-спортивных курортов района можно назвать такие, как Шамони и Сен-Жерве во Франции, Давос в Швейцарии. В последнее время здесь получает все большее распространение сельский туризм. Основными туристскими странами этого региона были и остаются Швейцария, где доходы от туризма обеспечивают 8 % ВВП, и Австрия (12 %). Из немецких горнолыжных курортов можно назвать Оберхоф и Обервизенталь.

Главный район пляжного туризма Франции - Лазурный берег, с такими широко известными морскими курортами, как Ницца, Канн, Антиб и др., также называется французской Ривьерой. В Германии популярностью пользуется район Баварии с ее живописными озерами(Кимзее, Штарнбергерзее, Аммерзее и западная часть Боденского озера). В Великобритании выделяются такие курорты, как Ньюпорт, Истборн, Брайтон. В Бельгии целая череда курортов тянется от Де-Панне до Кнокке - Бланкенберге, Кнокке-ле-Зют, Кнокке-Хейст, Ниупоорт, Де-Хаан, Коксийде, Зеебрюгге, Оостдейнкерке, Остенде, Вестенде.

В Западной Европе также имеются широкие возможности для лечебно-оздоровительного туризма. В последние годы все большую популярность на российском рынке приобретают немецкие курортные центры, и в первую очередь Баден-Баден, известный своими целебными источниками. Несколько лет на российском туррынке представлены предложения лечебно-оздоровительного отдыха в Австрии. В Австрийских Альпах, на высоте 390-10 метров расположен известный лечебный центр Бад-Халль. Среди других популярных лечебно-оздоровительных центров Западной Европы - "французские Карловы Вары" - Виши. Он знаменит своими крупнейшими в Европе минеральными ваннами.

И, конечно же, в Западной Европе сосредоточено огромное количество культурных достопримечательностей, которые представляют интерес для экскурсионного туризма. В Австрии это Вена, Штирия, Каринтия, Тироль. В Бельгии- Брюссель, Антверпен, Ватерлоо. В Великобритании это Лондон с всемирно известными Биг-Беном, Тауэром и Трафальгарской площадью. Во Франции- Париж, его пригороды, Страсбург, Реймс, Марсель. В Германии- Берлин, Бремен, Бавария.

Ряд важных географических, экономических, политических и культурных предпосылок способствует тому, что Западная Европа была и остается одним из наиболее развитых в плане международного туризма регионом.[4].

1.2. Основная характеристика туристских ресурсов и туристской инфраструктуры Франции

Францию посещают более 70 миллионов иностранных туристов в год. Как видно из таблицы 1.1., Франция является самой посещаемой страной мира.

Таблица 1.1.

Самые посещаемые страны мира в 2006 г.(млн.чел.)




Франция

74,5

Испания

53,6

США

52,69

Италия

41,18

Китай

31,23

Великобритания

24,9

Россия

22,70

Канада

20,42

Мексика

20

Германия

10,91









Во Франции более 1 млн. км автодорог, более 32 тыс. км железных дорог. Протяженность береговой линии составляет 5,5 тыс. км( самый большой пляж Европы). Здесь находится 90 горнолыжных курортов.

В этой стране более 20 тысяч гостиниц, около 4 тысяч музеев, примерно 1,5 тысячи замков, 40 тысяч исторических памятников.

На северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке - с Германией и Швейцарией, на юго-востоке - с Монако и Италией, на юго-западе - с Испанией и Андоррой.

Морские берега, протянувшиеся на 3120 км, омываются Северным и Средиземным морями, проливами Па-де-Кале, Ла-Манш и Бискайским заливом. Западный и северный районы Франции равнинные, в центре и на востоке - средневысотные горы Центрального Французского массива, Вогезов и Юры. Юго-западную границу образуют высокие Пиренеи, а на юго-востоке - Альпы, самые высокие горы Западной Европы. Общая площадь страны (с островами) составляет 551,6 тыс. кв.км.

Климат - умеренный морской, на востоке переходный к континентальному, на Средиземноморье - субтропический. Лето достаточно жаркое (в июле-августе от +20 С до +25 С), зима мягкая (в январе от 0 С до +3 С) и довольно сырая, хотя снег идет редко. Наиболее благоприятное время для посещения Парижа - май и сентябрь-октябрь, Ривьеры - сентябрь. Горные районы имеют свой микроклимат, присущий районам высотной поясности.

Виды туризма, которые наиболее развиты во Франции: экскурсионный, пляжный, горнолыжный, лечебно-оздоровительный, спортивный, событийный и др.

К наиболее популярным достопримечательностям Парижа относятся Эйфелева башня (около 6 млн посетителей в год), Центр Помпиду (5 млн), Лувр (5 млн), музей д'Орсэ (2 млн), Триумфальная арка (1 млн). Париж входит в число самых посещаемых городов мира (25 млн туристов в прошлом году) и является наиболее востребованным туристическим направлением на российском туррынке (более 70% россиян туристов, прибывающих во Францию, ограничивают знакомство с этой страной исключительно Парижем). В прошлом году Париж посетили 300 тыс. россиян.

Среди других популярных экскурсионных объектов можно выделить Евродиснейленд, Собор Парижской богоматери, замки Луары, пригороды Парижа(Версаль, Фонтенбло, Шартр), Бургундия, Прованс, Марсель, Бордо.

Французские Альпы - самые высокие горы Западной Европы, крупнейший в мире центр зимнего спорта. Популярнейшие курорты региона - Шамони и Куршевель, Валь д'Изер и Тинь в Валь-Торансе, Ле-Дез-Альп, Ля-Плань, Межев, Мерибель и др.

Морские берега Франции протянулись на 3120 км. Сумрачные скалы Бретани, длинные гряды дюн Атлантики, чудесные пляжи и бухты Средиземноморья, прекрасное побережье Корсики и юго-восточный Лазурный берег ("Ривьера"), привлекают к себе миллионы туристов. Здесь выделяются такие курорты, как Канны, Ницца, Ментона, Антиб, Сен-Тропе и другие.

Во Франции также развит лечебно-оздоровительный туризм. Популярными являются такие курорты, как Ля Боль, Виши, Витель, Йер, Кеброн, Сен Гадан, Дарс.

Во Франции нет категории отелей 5*, только 1*, 2*, 3*, 4* и "4* luxe.

2* — отели с небольшим количеством номеров и минимумом удобств. Площадь номеров от 12 кв.м. В номерах душ и туалет, телевизор под потолком. Завтрак — булочка, кофе, джем, масло. Такие отели расположены, как правило, на расстоянии 15-30 минут ходьбы от исторического центра.

3* — большинство "трешек" расположено в центре. Номера от 15 кв.м, как правило, красиво оформлены в "традиционном" стиле. В комнатах есть все удобства, хотя во многих телевизоры по-прежнему под потолком. Завтрак — булочка, кофе, джем, апельсиновый сок, масло, лёгкая нарезка из сыра, фруктовый салат. Многие из этих отелей можно приравнять к 4* в Европе.

4* — удобно распложенные в центре отели с барами, ресторанами, красивыми холлами и салонами. Номера от 20 кв.м с красивым классическим декором, в большинстве помимо душа есть ванна и фен. Во многих курортных отелях этой категории имеются также бассейн и сауна. Завтрак — богатый шведский стол, иногда с горячими блюдами. В общем, делается максимум для того, чтобы клиент проводил много времени в стенах отеля.

4* Luxe & Palaces — самая высокая категория во Франции. У каждого такого отеля своя история, в которой фигурируют многие мировые знаменитости. Просторные номера в традиционном французском стиле сочетают изысканный декор со всеми современными удобствами. Здесь отличные рестораны, салоны красоты, превосходный и очень дорогой сервис.

Помимо отелей, на французских горнолыжных курортах есть частные апартаменты, которые не имеют "звездности", от самых простых до класса "de luxe". Есть и резиденции, имеющие официальную категорию. Во многих резиденциях 4* есть бассейны, джакузи, сауна, фитнесс-центр и т.д. Также существуют отели-резиденции, состоящие из двух корпусов: в одном — гостиничные номера, в другом — апартаменты. Проживающие в апартаментах гости могут пользоваться всеми услугами отеля. Есть варианты проживания в отдельных шале разного класса — от скромных до VIP-шале с прислугой. Забронировать шале можно только с субботы по субботу. Как правило, они рассчитаны на компании от восьми человек и более. [10]

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.