При обнаружении на улицах и в
других общественных местах лиц, находящихся  в
бессознательном состоянии с симптомами наркотического
опьянения, психоза, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также' в явно выраженном
тяжелом состоянии здоровья, женщин с явными признаками  
беременности, инвалидов с явными признаками инвалидности
вызывается на место скорая помощь. Доставлять таких лиц
в служебные помещения органов внутренних дел, в том числе в медицинские вытрезвители, запрещается. 
Лица войсковых нарядов
обязаны обращать внимание на место и сроки действия
регистрации заграничного паспорта, вида на жительство, наличие в документах (визе, свидетельстве о приглашении, виде на
жительство) соответствующих отметок, подтверждающих
законность их пребывания в данном населенном пункте. 
При выявлении иностранных
граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе
документов, проживающих без регистрации и прописки,
а также
по просроченным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному по
войсковым нарядам (милиции) и действует по
его указанию. 
В случае совершения правонарушения иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом, патрульный (постовой) обязан пресечь на
месте противоправные действия иностранного гражданина и задокументировать их в установленном порядке, записать фамилию правонарушителя, его национальность,
гражданство (подданство), номер документа, подтверждающего его личную
неприкосновенность, номер автомобиля,
фамилии и адреса свидетелей, затем
отпустить правонарушителя и о случившемся доложить рапортом начальнику
соответствующего органа внутренних дел. 
  
2.
Последовательность и содержание работы командира взвода специальной
моторизованной воинской частей по при
получении задачи на действия по охраны общественного порядка о обеспечение
безопасности. 
 
Работа командира подразделения по руководству
патрульно-постовой службой включает: 
·             
планирование мероприятий по выполнению решения (приказа) командира воинской части; 
·             
организацию патрульно-постовой службы на
сутки; 
·             
проверку службы войсковых нарядов; 
·             
организацию обучения и воспитания личного состава, поддержание уставного порядка в подразделении; 
·             
подведение итогов службы.  
Организация
патрульно-постовой службы в подразделении включает: принятие решения на сутки, его  оформление   и  постановку   задач,   исполнителям; подбор и подготовку личного состава войсковых нарядов; уточнение
(организацию) взаимодействия и связи. 
Решение на сутки командир
подразделения принимает на основе уяснения задачи, оценки
обстановки. 
Данные обстановки командир
подразделения получает от командира воинской части, органа внутренних дел (милиции), а также в результате проверки службы
войсковых нарядов. 
    Получив
задачу, командир подразделения должен
уяснить объем службы, состав, особые обязанности и порядок подготовки войсковых нарядов, что необходимо сделать по улучшению
патрульно-постовой службы, обучения и
воспитания личного состава, укреплению
дисциплины и уставного порядка, мероприятия по тыловому обеспечению. 
   При оценке
обстановки командир подразделения учитывает: 
·             
состояние общественного порядка и оперативную обстановку в районе несения службы; 
·             
маршруты патрулирования и их удаленность от места дислокации подразделения; 
·             
наличие личного состава, транспорта и
средств связи; 
·             
уровень подготовки, воинской дисциплины и служебный
опыт военнослужащих, результаты несения патрульно-постовой службы за прошедшие
сутки; 
·             
время суток, метеорологические условия и их влияние на действия войсковых нарядов;  
·             
мероприятия, проводимые органами внутренних дел, органами местного самоуправления, общественными объединениями, и их влияние на организацию патрульно-постовой
службы. 
В решении на сутки командир
подразделения определяет: оперативную обстановку в районе несения службы; на каких участках (пунктах, объектах)
сосредоточить основное внимание при несении патрульно-постовой службы; задачи взводам
(отделениям): количество, виды, состав и
начальников войсковых нарядов; время и места несения службы; порядок и время
инструктажа личного состава;
мероприятия по воспитательной
работе, укреплению
воинской дисциплины и поддержанию твердого уставного порядка; порядок взаимодействия и связи
войсковых нарядов между
собой, нарядами милиции и другими взаимодействующими
органами; боевой расчет подразделения на случай
резкого осложнения оперативной обстановки;
организацию контроля за боевой
службой, обучением, службой суточного наряда, поведением личного состава и использованием транспортных
средств. 
В зависимости от обстановки и характера задач в решении могут предусматриваться и другие вопросы. 
Основное содержание своего решения командир подразделения записывает в книгу боевой службы. 
    На  
основе   принятого   решения   командир подразделения  ставит   задачи   (отдает   распоряжения) своему
заместителю (помощнику), командирам взводов (отделений),
старшине и другим исполнителям. Перед постановкой задач он доводит итоги
патрульно-постовой службы за прошедшие сутки и изменения в оперативной обстановке. 
Подбор личного состава в войсковые наряды производит командир роты с учетом предложений своих заместителей, командиров взводов,  характера выполняемой задачи, опыта службы, морально-боевых и психологических качеств военнослужащих. 
В войсковой наряд по охране общественного порядка назначаются военнослужащие одного отделения,
а при численности наряда более отделения — одного взвода. 
Молодые солдаты назначаются
в войсковые наряды только после отработки с ними в
подразделениях специальной программы по изучению порядка и правил несения боевой службы. В первый месяц они несут
службу в войсковых нарядах в качестве стажеров с
наиболее опытными военнослужащими. Запрещается назначать в войсковые наряды
военнослужащих, не принявших военной присяги, не
усвоивших программу подготовки молодого солдата,
совершивших проступки, по которым ведется
расследование, больных, а также для отбывания дисциплинарного
взыскания. 
     Подготовка
войсковых нарядов к несении патрульно-постовой службы проводится в предусмотренное
распорядком дня время, для чего отводится не менее 1 часа. 
Подготовка войсковых нарядов
включает: 
·             
боевой расчет личного состава; 
·             
инструктаж начальников патрульных групп и войсковых нарядов; 
·             
инструктивные занятия со всем личным составом войсковых
нарядов; 
·             
материально-техническое и медицинское обеспечение. 
     Боевой расчет личного состава производится командиром подразделения, для чего
выстраивается весь личный состав. На
боевом расчете командир подразделения
объявляет: 
·             
итоги службы за прошедшие сутки; 
·             
оперативную обстановку в районе несения
службы; 
·             
войсковые наряды для несения службы по охране общественного порядка; 
·             
расчет личного состава и порядок действий при резком осложнении
обстановки; 
·             
порядок проведения занятий по боевой
подготовке с военнослужащими, свободными от службы; 
·             
наряды на работу военнослужащих, которые
будут исполнять обязанности по должности, освобожденных от несения службы по болезни и другим причинам; 
·             
приказы вышестоящих начальников, поощрения и
взыскания. 
     Инструктаж
дежурных по войсковым нарядам, 
начальников  патрульных групп проводят командир воинской части или его заместители (отдельно дислоцированного подразделения), начальников патрулей — командиры подразделений. На инструктаже начальников
войсковых нарядов доводятся: 
·             
итоги и оценки службы каждого войскового
наряда за прошедшие сутки; 
·             
оперативная обстановка в районе несения
службы; 
·             
состав, задачи каждого войскового наряда и особенности их выполнения, транспортные и технические средства; 
·             
порядок взаимодействия и связи войсковых нарядов между собой, с нарядами милиции и другими взаимодействующими органами. 
Кроме того, на инструктаже
проверяются знание обязанностей, порядок действий при происшествиях, напоминаются
требования по соблюдению законности, воинской
дисциплины, порядка обращения с оружием и меры безопасности при несении
боевой службы; объявляется, когда, где и
кем будут проводиться инструктивные
занятия с личным составом. Руководство подразделениями в период несения патрульно-постовой службы осуществляет командир
подразделения или его заместитель. 
Он отвечает за своевременное
прибытие подразделений в органы внутренних дел (к местам несения службы), за полноту и качество выполнения
поставленных задач, состояние воинской дисциплины на службе, строгое соблюдение
личным составом законности и обязан: 
·             
знать обстановку в районах несения службы и
поставленную
задачу; 
·             
определять меры безопасности при следовании личного состава к месту выполнения задач и обратно, а также при несении службы; 
·             
проверять несение службы дежурным по войсковым нарядам, начальниками патрульных групп и войсковыми
нарядами; 
·             
постоянно поддерживать связь с дежурным по органу внутренних дел, обмениваться с ним информацией об
обстановке в местах несения службы; 
·             
при осложнении обстановки или возникновении чрезвычайных
обстоятельств в местах несения службы по
согласованию со старшим оперативным начальником (по решению старшего
оперативного начальника) проводить маневр силами и средствами; 
·             
принимать доклады от дежурных по войсковым нарядам; 
·             
по окончании службы проверять наличие личного состава, оружия,
боеприпасов, специальных средств, имущества
и подводить итоги службы; 
·             
докладывать командиру (начальнику) о результатах службы, если
руководство подразделениями осуществляется
заместителем командира (начальника). 
     Контроль
за организацией и несением патрульно-постовой
службы является важнейшим элементом
укрепления исполнительской дисциплины и обеспечения постоянной, высокой активности личного состава в охране общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений и административные правонарушений, а также средством обучения военнослужащих непосредственно на маршруте (посту). 
     В
войсковых нарядах с учетом особенностей
их службы проверяются: 
·             
правильность расстановки и использования
личного состава и технических средств, в
соответствии с принятым решением и складывающейся
обстановкой, наличие войсковых нарядов на своих постах и
маршрутах; 
·             
четкость и оперативность управления
войсковыми нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях обстановки; 
·             
знание войсковыми нарядами оперативной
обстановки на территории поста (маршрута),
выполняемой задачи, а также своих прав, общих и особых обязанностей; 
·             
качество несения службы нарядами и их активность в
предупреждении и пресечении преступлений и административных
правонарушений; 
·             
уровень взаимодействия между войсковыми нарядами,
сотрудниками других подразделений милиции и общественными объединениями,
участвующими в охране общественного порядка; 
·             
экипировка, внешний вид личного состава; 
·             
соблюдение войсковыми нарядами законности и дисциплины,
знание ими мер безопасности на боевой службе; 
·             
количество совершенных преступлений и
административных  правонарушений на участке маршрута и принятые по ним меры; 
·             
правильность оформления и ведения установленных служебных документов. 
Право проверки службы
войсковых нарядов имеют все прямые начальники, их
заместители, старшие оперативные и оперативные начальники,
их заместители, а также: 
·             
лица по поручению Министра внутренних дел Российской Федерации, его заместителей, командующего
внутренними войсками и его заместителей; 
·             
лица по поручению командующего войсками округа, командира
соединения, воинской части внутренних войск и
старших оперативных начальников; 
·             
лица, прибывшие для руководства проведением инспектирования (проверки), и по их поручению офицеры
и генералы из числа инспекторской (проверяющей) группы — войсковые наряды
инспектируемых (проверяемых) ими воинских
частей внутренних войск; 
·             
начальники органов внутренних дел, их
заместители, в распоряжение которых прибыл войсковой наряд для несения
патрульно-постовой службы; 
·             
офицеры подразделения, от которого назначен войсковой наряд. 
Прямые начальники, их
заместители, офицеры подразделения, а также сопровождаемые
ими лица допускаются к проверке беспрепятственно, остальные
лица — по предписанию и удостоверению личности. 
Проверка службы войсковых
нарядов старшими оперативными и оперативными начальниками, их заместителями, а также лицами по их поручению осуществляется
совместно с командирами специальных моторизованных воинских
частей, подразделений, их заместителями, дежурными по
войсковым нарядам и начальниками патрульных групп. 
Проверка несения службы
войсковыми нарядами может быть гласной или негласной. Более
усиленной проверке должны подвергаться войсковые
наряды, несущие службу при осложнении обстановки, ночью и в ненастную погоду и
носить внезапный характер. 
При негласной проверке
проверяющий скрытно ведет наблюдение за действиями войскового наряда. В случае нарушения порядка несения службы войсковым
нарядом или необходимости оказания ему помощи
проверяющий прекращает скрытое наблюдение и принимает меры по устранению
нарушений, оказанию соответствующей помощи. О результатах негласной проверки проверяющий докладывает рапортом командиру
воинской части. 
Проверка службы войсковых
нарядов планируется штабом воинской части на месяц и
отражается в специальном графике. 
Офицеры и прапорщики,
назначенные для проверки службы, инструктируются командиром воинской части или начальником штаба. При необходимости им выделяется
автотранспорт. 
Проверяющий обязан знать требования Временного устава внутренних войск, настоящего Наставления, оперативную обстановку в городе (районе), зоне
поста (маршрута), объективно
оценивать качество несения службы, не допуская упрощений и послаблений, быть выдержанным и тактичным. 
Лиц, проверяющих службу
войскового наряда, сопровождает по маршрутам начальник
патрульной группы или дежурный по войсковым нарядам. 
Запрещается проверять
несение службы путем попытки отобрать оружие,
инсценировки правонарушений, а также применять другие способы, которые могут привести к несчастным случаям и иным тяжким последствиям. 
При обнаружении недостатков
в организации и несении патрульно-постовой службы, проверяющий обязан принять необходимые меры к их устранению. 
За грубое нарушение правил
несения службы войсковой наряд может быть снят с маршрута
с доклад начальнику органа внутренних дел (командиру воинской части) и уведомлением дежурного. 
О результатах проверки несения службы войсковыми нарядами, проверяющий делает запись в контрольном листе патруля и патрульно-постовой ведомости. Эти данные используются для проведения инструктажей
и оценки работы военнослужащих. 
     Итоги
службы за сутки в подразделениях подводятся
ежедневно при проведении боевого расчета,
в ходе инструктажа начальников войсковых нарядов и инструктивных занятий с личным составом. 
Оценка службы войскового наряда
("отлично", "хорошо", "удовлетворительно",
"неудовлетворительно") определяется
командиром подразделения и выставляется
в патрульно-постовой ведомости. При этом учитываются состояние общественного порядка на маршруте и меры, принятые нарядом, результаты проверки службы и отзывы органов внутренних дел. 
Оценку каждому
военнослужащему выставляет дежурный по войсковому наряду. При этом учитываются
знание и практическое выполнение
обязанностей личным составом при несении службы, активность в пресечении правонарушений, вежливость, культура и справедливость в обращении с гражданами, дисциплинированность
и подтянутость. 
Учет и оценка результатов
службы войсковых нарядов ведутся в целях определения
фактического состояния общественного порядка и борьбы с
преступностью в местах несения службы, расстановки сил и средств, а также привития личному составу чувства ответственности   за   выполнение   поставленных   перед ним задач. 
Результаты службы войсковых
нарядов, участвующих в охране общественного порядка,
оцениваются командирами подразделений ежедневно при подведении итогов за сутки, отражаются в патрульно-постовой
ведомости, книгах боевой службы и анализируются с
учетом оперативной обстановки ежемесячно в целом
за батальон (роту) и раздельно за каждое подразделение. 
     Деятельность
подразделений оценивается по
реальному вкладу в обеспечение общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных
правонарушений, а также по фактическому состоянию общественного порядка в городах, на неохраняемых объектах транспорта. 
По каждому тяжкому
преступлению, совершенному во время службы войсковых нарядов в местах
несения ими службы и не раскрытому (не
пресеченному) с их участием, проводится служебное расследование, о
результатах которого докладывается руководству органа внутренних дел. 
     Итоги
службы военнослужащего по охране •общественного  порядка  оцениваются  
по   следующим критериям: 
·             
состояние общественного порядка и борьбы с
преступностью
на территории маршрута или поста (наличие или отсутствие преступлений и
административных правонарушений, роль
войскового наряда); 
·             
личное участие и активность военнослужащего в
предупреждении и пресечении преступлений и административных
правонарушений, задержании преступников, в том числе личным сыском по
приметам; проявление мужества, решительности, находчивости
и умения быстро ориентироваться и правильно действовать в
сложной обстановке; 
·             
знание требований законов, уставов,
наставлений, приказов и инструкций; 
·             
количество инициативных задержаний
преступников; 
·             
соблюдение дисциплины и законности, строевая выправка и внешний вид, а также вежливость в обращении
с гражданами; 
·             
содержание технических средств, правильность
их использования и эксплуатации; 
·             
взаимодействие с войсковыми нарядами, участковыми
инспекторами, сотрудниками криминальной милиции, другими нарядами органов
внутренних дел и членами общественных объединений по охране правопорядка. 
  
3.Организация и порядок
проведения инструктивного занятия с личным составом заступающим на службу по охраны общественного порядка и обеспечение безопасности. 
 
Инструктивные  занятия со
всем личным составом  войсковых нарядов  проводят  офицеры  подразделения  и  прапорщики — командиры взводов  по решению командира роты в учебном городке, классе, помещении с учетом особенностей выполняемой задачи, с использованием служебных документов, а также
схем, макетов и других учебных
пособий. 
На инструктивном занятии
подводятся итоги службы за прошедшие сутки, объявляется состав войскового наряда, указывается, какие транспортные средства, средства связи и другая техника ему выделяются; доводится
оперативная обстановка и указывается порядок несения службы, использования
средств связи и выделенных транспортных средств; определяется порядок взаимодействия с соседними войсковыми нарядами и поддержания связи. С личным составом изучаются
обязанности войсковых нарядов, особенности применения оружия и специальных средств, требования по соблюдению законности, меры безопасности при
несении службы, отрабатываются
вводные по действиям войсковых нарядов, проводятся тренировки по нормативам и задачам. 
 
Заключение 
 
Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленных
перед специальными милицейскими воинскими частями и подразделениями необходима
определенная последовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный
перечень соблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленных
законодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работе
попытался осветить всю необходимую последовательность работы командира
патрульно-постового взвода. 
Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет
помощь командирам воинских частей и подразделений. 
В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей
курсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной
темы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения
и практических проверок. 
Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей
теоретической разработки данной темы. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ! 
  
1.Официальные документы я нормативные акты: 
 
1.Конституция
Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных
лиц по поддержанию правопорядка.  Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.:
Международные отношения 1998г. 
2.Указ
Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении
Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел». 
3.Закон
РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711. 
4.Закон
РФ от 12 марта 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998.№22 Концепция
национальной безопасности Российской Федерации. (Постановление Президента
Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) // Российская газета. 
  
2. Учебники, учебные пособия: 
 
5.
Наставление по служебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых
нарядов воинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных
воинских частей Внутренних Войск МВД Российской Федерации. М.: 1996. 
5.
Можаев М.Н. Служебно-боевое применение воинских частей, подразделений,
войсковых нарядов Внутренних Войск прим Чрезвычайных обстоятельствах в условиях
введения Чрезвычайного положения. Саратов, 2004. С. 94-98; 4-16.  
 
     
Страницы: 1, 2 
   
 |