Меню
Поиск



рефераты скачать Последовательность содержания работы командира патрульного взвода, по организации выполнения поставл...

При обнаружении на улицах и в других общественных местах лиц, находящихся  в бессознательном состоянии с симптомами наркотического опьянения, психоза, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также' в явно выраженном тяжелом состоянии здоровья, женщин с явными признаками   беременности, инвалидов с явными признаками инвалидности вызывается на место скорая помощь. Доставлять таких лиц в служебные помещения органов внутренних дел, в том числе в медицинские вытрезвители, запрещается.

Лица войсковых нарядов обязаны обращать внимание на место и сроки действия регистрации за­граничного паспорта, вида на жительство, наличие в документах (визе, свидетельстве о приглашении, виде на жительство) соответствующих отметок, подтвержда­ющих законность их пребывания в данном населенном пункте.

При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе докумен­тов, проживающих без регистрации и прописки, а также по просроченным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному по войсковым наря­дам (милиции) и действует по его указанию.

В случае совершения правонарушения иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом, патрульный (постовой) обязан пресечь на месте противоправные действия иностранного граж­данина и задокументировать их в установленном по­рядке, записать фамилию правонарушителя, его наци­ональность, гражданство (подданство), номер докумен­та, подтверждающего его личную неприкосновенность, номер автомобиля, фамилии и адреса свидетелей, затем отпустить правонарушителя и о случившемся до­ложить рапортом начальнику соответствующего органа внутренних дел.

 

2. Последовательность и содержание работы командира взвода специальной моторизованной воинской частей по при получении задачи на действия по охраны общественного порядка о обеспечение безопасности.


Работа командира подразделения по руко­водству патрульно-постовой службой включает:

·              планирование мероприятий по выполнению реше­ния (приказа) командира воинской части;

·              организацию патрульно-постовой службы на сутки;

·              проверку службы войсковых нарядов;

·              организацию обучения и воспитания личного соста­ва, поддержание уставного порядка в подразделении;

·              подведение итогов службы.

Организация патрульно-постовой службы в подразделении включает: принятие решения на сутки, его  оформление   и  постановку   задач,   исполнителям; подбор и подготовку личного состава войсковых нарядов; уточнение (организацию) взаимодействия и связи.

Решение на сутки командир подразделения принимает на основе уяснения задачи, оценки обстановки.

Данные обстановки командир подразделения по­лучает от командира воинской части, органа внутрен­них дел (милиции), а также в результате проверки службы войсковых нарядов.

    Получив задачу, командир подразделения должен уяснить объем службы, состав, особые обязанности и порядок подготовки войсковых нарядов, что необходимо сделать по улучшению патрульно-постовой службы, обучения и воспитания личного состава, укреплению дисциплины и уставного порядка, мероприятия по тыловому обеспечению.

   При оценке обстановки командир подразделения учитывает:

·              состояние общественного порядка и оперативную обстановку в районе несения службы;

·              маршруты патрулирования и их удаленность от ме­ста дислокации подразделения;

·              наличие личного состава, транспорта и средств связи;

·              уровень подготовки, воинской дисциплины и слу­жебный опыт военнослужащих, результаты несения патрульно-постовой службы за прошедшие сутки;

·              время суток, метеорологические условия и их влия­ние на действия войсковых нарядов;

·              мероприятия, проводимые органами внутренних дел, органами местного самоуправления, общественны­ми объединениями, и их влияние на организацию пат­рульно-постовой службы.

В решении на сутки командир подразделе­ния определяет: оперативную обстановку в районе не­сения службы; на каких участках (пунктах, объектах) сосредоточить основное внимание при несении пат­рульно-постовой службы; задачи взводам (отделениям): количество, виды, со­став и начальников войсковых нарядов; время и места несения службы; порядок и время инструктажа лично­го состава; мероприятия по воспитательной работе, укрепле­нию воинской дисциплины и поддержанию твердого уставного порядка; порядок взаимодействия и связи войсковых наря­дов между собой, нарядами милиции и другими взаи­модействующими органами; боевой расчет подразделения на случай резкого ос­ложнения оперативной обстановки; организацию контроля за боевой службой, обучени­ем, службой суточного наряда, поведением личного со­става и использованием транспортных средств.

В зависимости от обстановки и характера задач в решении могут предусматриваться и другие вопросы.

Основное содержание своего решения командир подразделения записывает в книгу боевой службы.

    На   основе   принятого   решения   командир подразделения  ставит   задачи   (отдает   распоряжения) своему заместителю (помощнику), командирам взводов (отделений), старшине и другим исполнителям. Перед постановкой задач он доводит итоги патрульно-постовой службы за прошедшие сутки и изменения в оперативной обстановке.

Подбор личного состава в войсковые наряды производит командир роты с учетом предложений своих заместителей, командиров взводов,  характера выполняемой задачи, опыта службы, морально-боевых и психологических качеств военнослужащих.

В войсковой наряд по охране общественного порядка назначаются военнослужащие одного отделения, а при численности наряда более отделения — одного взвода.

Молодые солдаты назначаются в войсковые наряды только после отработки с ними в подразделениях специальной программы по изучению порядка и пра­вил несения боевой службы. В первый месяц они не­сут службу в войсковых нарядах в качестве стаже­ров с наиболее опытными военнослужащими. Запре­щается назначать в войсковые наряды военнослужа­щих, не принявших военной присяги, не усвоивших программу подготовки молодого солдата, совершив­ших проступки, по которым ведется расследование, больных, а также для отбывания дисциплинарного взыскания.

     Подготовка войсковых нарядов к несении патрульно-постовой службы проводится в предусмотренное распорядком дня время, для чего отводится не менее 1 часа.

Подготовка войсковых нарядов включает:

·              боевой расчет личного состава;

·              инструктаж начальников патрульных групп и вой­сковых нарядов;

·              инструктивные занятия со всем личным составом войсковых нарядов;

·              материально-техническое и медицинское обеспече­ние.

     Боевой расчет личного состава производится командиром подразделения, для чего выстраивается весь личный состав. На боевом расчете командир подразделения объявляет:

·              итоги службы за прошедшие сутки;

·              оперативную обстановку в районе несения службы;

·              войсковые наряды для несения службы по охране общественного порядка;

·              расчет личного состава и порядок действий при резком осложнении обстановки;

·              порядок проведения занятий по боевой подготовке с военнослужащими, свободными от службы;

·              наряды на работу военнослужащих, которые будут исполнять обязан­ности по должности, освобожденных от несения служ­бы по болезни и другим причинам;

·              приказы вышестоящих начальников, поощрения и взыскания.

     Инструктаж дежурных по войсковым нарядам,  начальников  патрульных групп проводят командир воинской части или его заместители (отдельно дислоцированного подразделения), начальников патрулей — командиры подразделений. На инструктаже начальников войсковых нарядов доводятся:

·              итоги и оценки службы каждого войскового наряда за прошедшие сутки;

·              оперативная обстановка в районе несения службы;

·              состав, задачи каждого войскового наряда и особенности их выполнения, транспортные и технические средства;

·              порядок взаимодействия и связи войсковых нарядов между собой, с нарядами милиции и другими вза­имодействующими органами.

Кроме того, на инструктаже проверяются знание обязанностей, порядок действий при происшествиях, напоминаются требования по соблюдению законности, воинской дисциплины, порядка обращения с оружием и меры безопасности при несении боевой службы; объ­является, когда, где и кем будут проводиться инструк­тивные занятия с личным составом. Руководство подразделениями в период несения патрульно-постовой службы осуществляет ко­мандир подразделения или его заместитель.

Он отвечает за своевременное прибытие подразделе­ний в органы внутренних дел (к местам несения службы), за полноту и качество выполнения поставленных задач, состояние воинской дисциплины на службе, строгое соблюдение личным составом законности и обязан:

·              знать обстановку в районах несения службы и поставленную задачу;

·              определять меры безопасности при следовании лич­ного состава к месту выполнения задач и обратно, а также при несении службы;

·              проверять несение службы дежурным по войсковым нарядам, начальниками патрульных групп и войсковыми нарядами;

·              постоянно поддерживать связь с дежурным по орга­ну внутренних дел, обмениваться с ним информацией об обстановке в местах несения службы;

·              при осложнении обстановки или возникновении чрезвычайных обстоятельств в местах несения службы по согласованию со старшим оперативным начальни­ком (по решению старшего оперативного начальника) проводить маневр силами и средствами;

·              принимать доклады от дежурных по войсковым нарядам;

·              по окончании службы проверять наличие личного состава, оружия, боеприпасов, специальных средств, имущества и подводить итоги службы;

·              докладывать командиру (начальнику) о результа­тах службы, если руководство подразделениями осу­ществляется заместителем командира (начальника).

     Контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы является важнейшим элементом укрепления исполнительской дисциплины и обеспечения постоянной, высокой активности личного состава в охране общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений и административные правонарушений, а также средством обучения военнослужащих непосредственно на маршруте (посту).

     В войсковых нарядах с учетом особенностей их службы проверяются:

·              правильность расстановки и использования личного состава и технических средств, в соответствии с приня­тым решением и складывающейся обстановкой, наличие войсковых нарядов на своих постах и маршрутах;

·              четкость и оперативность управления войсковыми нарядами, своевременность доведения до них инфор­мации об изменениях обстановки;

·              знание войсковыми нарядами оперативной обстанов­ки на территории поста (маршрута), выполняемой зада­чи, а также своих прав, общих и особых обязанностей;

·              качество несения службы нарядами и их актив­ность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений;

·              уровень взаимодействия между войсковыми наря­дами, сотрудниками других подразделений милиции и общественными объединениями, участвующими в ох­ране общественного порядка;

·              экипировка, внешний вид личного состава;

·              соблюдение войсковыми нарядами законности и дисциплины, знание ими мер безопасности на боевой службе;

·              количество совершенных преступлений и административных  правонарушений на участке маршрута и принятые по ним меры;

·              правильность оформления и ведения установлен­ных служебных документов.

Право проверки службы войсковых наря­дов имеют все прямые начальники, их заместители, старшие оперативные и оперативные начальники, их заместители, а также:

·              лица по поручению Министра внутренних дел Рос­сийской Федерации, его заместителей, командующего внутренними войсками и его заместителей;

·              лица по поручению командующего войсками окру­га, командира соединения, воинской части внутренних войск и старших оперативных начальников;

·              лица, прибывшие для руководства проведением ин­спектирования (проверки), и по их поручению офице­ры и генералы из числа инспекторской (проверяющей) группы — войсковые наряды инспектируемых (прове­ряемых) ими воинских частей внутренних войск;

·              начальники органов внутренних дел, их заместите­ли, в распоряжение которых прибыл войсковой наряд для несения патрульно-постовой службы;

·              офицеры подразделения, от которого назначен вой­сковой наряд.

Прямые начальники, их заместители, офицеры подразделения, а также сопровождаемые ими лица до­пускаются к проверке беспрепятственно, остальные лица — по предписанию и удостоверению личности.

Проверка службы войсковых нарядов старшими оперативными и оперативными начальниками, их за­местителями, а также лицами по их поручению осу­ществляется совместно с командирами специальных моторизованных воинских частей, подразделений, их заместителями, дежурными по войсковым нарядам и начальниками патрульных групп.

Проверка несения службы войсковыми нарядами может быть гласной или негласной. Более усиленной проверке должны подвергаться войсковые наряды, не­сущие службу при осложнении обстановки, ночью и в ненастную погоду и носить внезапный характер.

При негласной проверке проверяющий скрытно ве­дет наблюдение за действиями войскового наряда. В случае нарушения порядка несения службы войско­вым нарядом или необходимости оказания ему помо­щи проверяющий прекращает скрытое наблюдение и принимает меры по устранению нарушений, оказанию соответствующей помощи. О результатах негласной проверки проверяющий докладывает рапортом коман­диру воинской части.

Проверка службы войсковых нарядов планируется штабом воинской части на месяц и отражается в спе­циальном графике.

Офицеры и прапорщики, назначенные для провер­ки службы, инструктируются командиром воинской части или начальником штаба. При необходимости им выделяется автотранспорт.

Проверяющий обязан знать требования Временного устава внутренних войск, настоящего Наставления, оперативную обстановку в городе (районе), зоне поста (маршрута), объективно оценивать качество несения службы, не допуская упрощений и послаблений, быть выдержанным и тактичным.

Лиц, проверяющих службу войскового наряда, со­провождает по маршрутам начальник патрульной группы или дежурный по войсковым нарядам.

Запрещается проверять несение службы путем по­пытки отобрать оружие, инсценировки правонарушений, а также применять другие способы, которые могут привести к несчастным случаям и иным тяжким последствиям.

При обнаружении недостатков в организации и не­сении патрульно-постовой службы, проверяющий обязан принять необходимые меры к их устранению.

За грубое нарушение правил несения службы войсковой наряд может быть снят с маршрута с доклад начальнику органа внутренних дел (коман­диру воинской части) и уведомлением дежурного.

О результатах проверки несения службы войсковы­ми нарядами, проверяющий делает запись в контроль­ном листе патруля и патрульно-постовой ведомости. Эти данные используются для проведения инструктажей и оценки работы военнослужащих.

     Итоги службы за сутки в подразделениях подводятся ежедневно при проведении боевого расчета, в ходе инструктажа начальников войсковых нарядов и инструктивных занятий с личным составом.

Оценка службы войскового наряда ("отлично", "хо­рошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") определяется командиром подразделения и выставля­ется в патрульно-постовой ведомости. При этом учиты­ваются состояние общественного порядка на маршруте и меры, принятые нарядом, результаты проверки службы и отзывы органов внутренних дел.

Оценку каждому военнослужащему выставляет де­журный по войсковому наряду. При этом учитываются знание и практическое выполнение обязанностей лич­ным составом при несении службы, активность в пре­сечении правонарушений, вежливость, культура и справедливость в обращении с гражданами, дисципли­нированность и подтянутость.

Учет и оценка результатов службы войсковых нарядов ведутся в целях определения фактического состояния общественного порядка и борьбы с преступностью в местах несения службы, расстановки сил и средств, а также привития личному составу чувства ответственности   за   выполнение   поставленных   перед ним задач.

Результаты службы войсковых нарядов, участвую­щих в охране общественного порядка, оцениваются командирами подразделений ежедневно при подведе­нии итогов за сутки, отражаются в патрульно-посто­вой ведомости, книгах боевой службы и анализируют­ся с учетом оперативной обстановки ежемесячно в целом за батальон (роту) и раздельно за каждое подраз­деление.

     Деятельность подразделений оценивается по реальному вкладу в обеспечение общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также по фактическому состоянию общественного порядка в городах, на неохраняемых объектах транспорта.

По каждому тяжкому преступлению, совершенно­му во время службы войсковых нарядов в местах несе­ния ими службы и не раскрытому (не пресеченному) с их участием, проводится служебное расследование, о результатах которого докладывается руководству орга­на внутренних дел.

     Итоги службы военнослужащего по охране •общественного  порядка  оцениваются   по   следующим критериям:

·              состояние общественного порядка и борьбы с пре­ступностью на территории маршрута или поста (нали­чие или отсутствие преступлений и административных правонарушений, роль войскового наряда);

·              личное участие и активность военнослужащего в предупреждении и пресечении преступлений и адми­нистративных правонарушений, задержании преступ­ников, в том числе личным сыском по приметам; про­явление мужества, решительности, находчивости и умения быстро ориентироваться и правильно действо­вать в сложной обстановке;

·              знание требований законов, уставов, наставлений, приказов и инструкций;

·              количество инициативных задержаний преступников;

·              соблюдение дисциплины и законности, строевая выправка и внешний вид, а также вежливость в обра­щении с гражданами;

·              содержание технических средств, правильность их использования и эксплуатации;

·              взаимодействие с войсковыми нарядами, участко­выми инспекторами, сотрудниками криминальной милиции, другими нарядами органов внутренних дел и членами общественных объединений по охране право­порядка.

 

3.Организация и порядок проведения инструктивного занятия с личным составом заступающим на службу по охраны общественного порядка и обеспечение безопасности.


Инструктивные  занятия со всем личным составом  войсковых нарядов  проводят  офицеры  подразделения  и  прапорщики — командиры взводов  по решению командира роты в учебном городке, классе, помещении с учетом особенностей выполняемой задачи, с использованием служебных документов, а также схем, макетов и других учебных пособий.

На инструктивном занятии подводятся итоги служ­бы за прошедшие сутки, объявляется состав войсково­го наряда, указывается, какие транспортные средства, средства связи и другая техника ему выделяются; доводится оперативная обстановка и указывается поря­док несения службы, использования средств связи и выделенных транспортных средств; определяется поря­док взаимодействия с соседними войсковыми наряда­ми и поддержания связи. С личным составом изучают­ся обязанности войсковых нарядов, особенности при­менения оружия и специальных средств, требования по соблюдению законности, меры безопасности при не­сении службы, отрабатываются вводные по действиям войсковых нарядов, проводятся тренировки по норма­тивам и задачам.


Заключение


Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленных перед специальными милицейскими воинскими частями и подразделениями необходима определенная последовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный перечень соблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленных законодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работе попытался осветить всю необходимую последовательность работы командира патрульно-постового взвода.

Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощь командирам воинских частей и подразделений.

В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей курсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной темы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения и практических проверок.

Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей теоретической разработки данной темы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ!

 

1.Официальные документы я нормативные акты:


1.Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка.  Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.: Международные отношения 1998г.

2.Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временного устава внутренних войск Министерства внутренних дел».

3.Закон РФ от 6 февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.

4.Закон РФ от 12 марта 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998.№22 Концепция национальной безопасности Российской Федерации. (Постановление Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) // Российская газета.

 

2. Учебники, учебные пособия:


5. Наставление по служебно-боевой деятельности подразделений, караулов и войсковых нарядов воинских частей оперативного назначения и специальных моторизированных воинских частей Внутренних Войск МВД Российской Федерации. М.: 1996.

5. Можаев М.Н. Служебно-боевое применение воинских частей, подразделений, войсковых нарядов Внутренних Войск прим Чрезвычайных обстоятельствах в условиях введения Чрезвычайного положения. Саратов, 2004. С. 94-98; 4-16.



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.