Наименование функции управления
|
Наименование фактора влияния
|
Числовое значение фактора
|
Нормативная численность по функциям управления
|
1. Общее руководство
|
1. Количество приведенных автомобилей
2. Среднесписочная численность работающих
|
125
218,5
|
1,7 ´ 0,85 = 1,4
|
2. Технико-экономическое планирование
|
2. Среднесписочная численность работающих
|
125
218,5
|
2,6 ´ 0,85 = 2,2
|
3. Организация труда и з/платы
|
Среднесписочная численность работающих
|
218,5
|
2,3 ´ 0,85 = 2,0
|
4. Бухгалтерский учет и финансовая
деятельность
|
Среднесписочная численность работающих
|
218,5
|
3,5 ´ 0,85 = 3
|
5. Материально-техническое снабжение
|
1. Количество приведенных автомобилей
2. Режим работы автомобилей, ч
|
125
7,6
|
0,9 ´ 0,85 = 0,8
|
6. Комплектование и подготовка кадров
|
Среднесписочная численность работающих
|
218,5
|
1,2 ´ 0,85 = 1,0
|
7. Общее делопроизводство и хозяйственная
деятельность
|
Количество приведенных автомобилей
|
125
|
1,4 ´ 0,85 = 1,2
|
8. Эксплуатационная служба
|
1. Количество приведенных автомобилей
2. Коэффициент выпуска автомобилей на
линию
3. Режим работы автомобилей
|
125
0,35
7,6
|
6,6 ´ 0,85 = 5,61
|
9. Техническая служба
|
1. Количество приведенных автомобилей
2. Коэффициент выпуска автомобилей на
линию
3. Нормативная численность рабочих по
ремонту автомобилей
|
125
0,35
45,9
|
5,5 ´ 0,85 = 4,67
|
Итого по фирме
|
|
|
21,87 » 22 чел.
|
Кроме этого численность:
1. Первого отдела и гражданской обороны
|
– 2 чел
|
2. Машиносчетное
бюро
|
– 2 чел
|
3. Инженеров по
безопасности движения
|
– 1 чел
|
Общая численность аппарата управления
NАУП = 22 + 2 +2 + 1 = 27 (чел)
Для грузовых АТП
нормативы численности применяют с коэффициентом 0,85
Таблица 2.2.1.2
Структура категорий работающих
Наименование категорий работников
|
Численность работников по плану, чел
|
Удельный вес работающих, %
|
Нормативная численность, чел
|
Удельный вес работающих, %
|
1. Водители – всего,
в том
числе:
|
125
|
57,2
|
96,7
|
62,2
|
1.1 водители автомобилей
1.2 водители, участвующие в ремонте
|
89,4
35,6
|
40,9
16,3
|
96,7
—
|
62,2
—
|
2. Ремонтно-вспомогательные рабочие –
всего,
в том силе:
|
33,5
|
15,3
|
31,8
|
20,5
|
2.1 ремонтные рабочие
2.2 вспомогательные рабочие
|
27,6
5,9
|
12,6
2,7
|
26,2
5,6
|
16,8
3,6
|
3. Аппарат управления
|
60
|
27,5
|
27
|
17,4
|
Итого
|
218,5
|
100,0
|
155,5
|
100,0
|
Площади АТП по своему функциональному
назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские,
хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений
входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады (рис. 2.2.1.1.), а
также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и
устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры).
В состав площадей зон хранения (стоянки)
подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом
площади, занимаемой оборудованием для прогрева автомобилей (для открытых
стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных
стоянок).
В ТОО фирмы ПОГАТ условия хранения подвижного
состава можно охарактеризовать как открытое хранение без подогрева; доля
автомобилей с независимым выездом — 100 %, угол
расстановки на стоянке — 90о.
В состав вспомогательных площадей предприятия
входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания,
здравоохранения, управления, культурного обслуживания.
Комплексное автотранспортное предприятие
Зоны
Производсвенные Склады Зона хранения
Вспомогательные
ТО и ТР участки
ТР
(стоянки) помещения
Агрегатный
Агрегатов Административные
Слесарно-
механический Запасных
частей
Бытовые
ЕО
Электро-
технический Материа- Открытая
лов площадка
Медицинского
Аккумулятор-
обслуживания
ный Шин
Общественного
Топливной ап- Смазоч- Октрытая
питания
паратуры ных мате- площадка
риалов с подогревом
ТО–1
Шиномонтаж-
Культурного
ный Лакокра-
обслуживания
сочных
Вулканизацион- материалов
ный
Общественных
организаций
Кузнечно-
рессорный
Медницкий
Д–1,
Д–2 Сварочный
Жестяницкий
Арматурный Химикатов Здание
ТО–2
Деревообраба- Промежу-
тывающий точный
склад
Обойный
Инструме-
Малярный нтально-
раздаточ-
ТР Таксометровый ная кла-
Навес
довая
Радиоремонтный
Рис. 2.2.1.1 Состав помещений комплексного АТП
Для АТП, условия
эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей
(таблица 2.2.1.4)производится с помощью коэффициентов ( таблица 2.2.1.4.),
которые учитывают влияние различных факторов.
На стадии
технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно
общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по графику,
приведенному на рис. 2.2.1.2.
S, м2/чел
9
7
5
3
1
200 400 600 800 1000 N, чел
Рис.
2.2.1.2 Зависимость удельной площади S вспомогательных
помещений от числа работающих N
Таблица 2.2.1.3
Корректирующие коэффициенты, учитывающие влияние
различных факторов на технико-экономические показатели для ТОО фирмы ПОГАТ
Факторы
|
Численное значение фактора
|
Корректирующие коэффициенты
|
Списочное число подвижного состава
|
125
|
k1 – коэффициент, учитывающий
списочное число подвижного состава
|
Грузоподъемность, т
|
³ 10 ³ 14
|
k2 – коэффициент, учитывающий тип
подвижного состава
|
Наличие прицепного состава, %
|
30,4
|
k3 – коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава
|
Среднесуточный пробег, км
|
190,8
|
k4 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег единицы подвижного
состава
|
Условия хранения:
– открытое без подогрева;
Доля автомобилей с независимым выездом, %
Угол расстановки автомобилей на стоянке, о
|
100
90
|
k5 – коэффициент, учитывающий
условия хранения подвижного состава
|
Категория условий эксплуатации
|
III
|
k6 – коэффициент, учитывающий
категорию эксплуатации подвижного состава
|
Климатический район:
Умеренный и умеренно-холодный
|
—
|
k7 – коэффициент, учитывающий
климатические условия эксплуатации подвижного состава
|
Таблица 2.2.1.4
Расчет удельных нормативных
технико-экономических показателей для ТОО фирмы ПОГАТ
Наименование показателей
|
Эталонное значение удельных
технико-экономических показателей
|
Корректирующие коэффициенты
|
Расчетная формула
|
Принятое значение удельных технико-экономических
показателей
|
k1
|
k2
|
k3
|
k4
|
k5
|
k6
|
k7
|
Число производственных рабочих на 1 млн. км
пробега (Руд), чел
|
3,88
|
1,13
|
2,00
|
1,12
|
1,06
|
—
|
1,00
|
1,00
|
(эт) 7
Руд=Руд´П ki
i=1
|
10,44
|
Площадь производственно-складских помещений на
1 автомобиль (Sуд.пр), м2
|
16,0
|
1,22
|
2,43
|
1,20
|
0,85
|
—
|
1,00
|
1,00
|
(эт) 7
Sуд.пр= Sуд.пр´П ki
i=1
|
48,38
|
Площадь вспомогательных помещений на 1
автомобиль (Sуд.всп), м2
|
8,1
|
1,32
|
1,35
|
1,04
|
0,90
|
—
|
1,00
|
1,00
|
(эт) 7
Sуд.всп=Sуд.всп´П ki
i=1
|
13,51
|
Площадь стоянки на 1 место хранения (Sуд.ст), м2
|
34,0
|
—
|
1,60
|
1,52
|
—
|
1,35
1,00
|
—
|
—
|
(эт) 7
Sуд.ст=
Sуд.ст´П ki
i=1
|
111,63
|
Площадь территории на 1 автомобиль (Sуд.т), м2
|
106,0
|
1,23
|
1,79
|
1,39
|
0,95
|
1,21
1,00
|
1,00
|
1,00
|
(эт) 7
Sуд.т=
Sуд.т´П ki
i=1
|
372,9
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|