|
Ресурс и надежность руля высоты должны соответствовать ресурсу и надежности основного изделия. Предел прочности при изгибе в соответствии с техническими требованиями чертежа на образец – свидетель. Прочность склейки обшивки с сотовым заполнителем на отрыв должна быть: σср > 294 МПа (30 кгс/мм2), σmin = 245 МПа (25 кгс/мм2). Руль высоты должен быть стойким и прочным к ВВФ (внешним воздействующим факторам) в составе основного изделия. Один агрегат из двадцати каждой секции, изготовленный по серийной технологии, испытывается на изолированном стенде на статическую прочность до разрушения. Допускается в зачет периодических испытаний первого агрегата каждой секции. 2. Выбор и обоснование технологической схемы производства изделия. 2.1. Выбор метода придания формы изделия. На производстве, где осуществляется процесс изготовления самолета ТУ-214, основным способом формирования изделий из ПКМ является выкладка. Выкладка является наиболее простым способом, который применяется для изготовления малонагруженных изделий различных габаритов и конфигураций.
Схема процесса. 1. Подготовка формы (оснастка) (1): очистка поверхности от загрязнения и потеков отверждающего связующего, ремонт поверхности и ее обезжиривание. 2. Нанесение антиадгезионного слоя (3) с предварительной установкой ограничителей (2). 3. Упорядоченная укладка заранее раскроенных заготовок препрега (4). 4. Формирование первого слоя при сухой технологии: прикатка уложенных заготовок препрега подогретым нежестким валиком с целью уплотнения пакета и удаления воздушных включений (пузырей). 5. Формирование последующих слоев с теми же технологическими операциями осуществляется друг за другом до нужного количества слоев. Если изделие изготавливается без дополнительного воздействия давления на формирование структуры, то на этом процесс выкладки заканчивается. В случае использования дополнительного давления добавляются следующие операции: 6. Установка на поверхность изделия (4) предварительно сформированного из: - перфорированной разделительной пленки (5). - впитывающего слоя из ткани объемного плетения (6). - цулага (7), представляющей собой жесткую оболочку, эквидистантную поверхности изделия, выполненная из тонколистового металла или ПКМ. Служит для распределения равномерного давления на поверхность изделия при формовании и недопущения сползания выкроек или слоев. - дренажный слой (8), обеспечивает равномерное распределение вакуума под вакуумным мешком. - на весь пакет устанавливается вакуумный мешок (9) со штуцерами (10) для присоединения вакуумной системы. Для обеспечения герметичности для созданного мешка устанавливается жгут из герметика (11). Вакуумные мешки изготавливаются из различных газонепроницаемых пленок или прорезиненных тканей. 2.2. Выбор метода формования. Формование - это процесса, при котором: - происходит отверждение (полимеризация связующего); - создается конечная структура композита; - свойства композита принимают максимальные значения; - фиксируется форма изделия. В ходе формования сформированная на формозадающей оснастке заготовка подвергается воздействию давления и температуры с целью образования монолитного материала с высокими прочностными свойствами. Процесс формования делится на типы: - контактное формование; - формование упругой мембраной; - формование в жестких формах; - формование. На производстве, при изготовлении самолета ТУ-214, используют автоклавное формование и прессовое, которые являются подвидами формования упругой мембраной и формования в жестких формах. При автоклавном формовании осуществима схема выкладки технологических слоев. автоклавный способ применяется для изготовления крупногабаритных изделий сложной формы с более высокими и стабильными в процессе эксплуатации физико-механическими свойствами. Способ применяется при достаточно большой серии изделия, так как оборудование дорогостоящее. Автоклав – это герметичная емкость, имеющая прочный (металлический) корпус цилиндрической формы, установленный на основании. Корпус закрывается герметичными крышками эллипсной или сферической формы. Внутри автоклава (в рабочей камере автоклава) смонтирован рельс (рельсовый путь) по которому перемещается тележка, на которую устанавливается тележка, на которую устанавливается форма с изделием. Неотъемлемой частью автоклавного оборудования, является система вакуумирования, для создания избыточного давления. Давление в автоклаве создается либо с помощью компрессоров, либо испарением жидкого азота. В последнем случае в состав автоклавного оборудования входит азотная станция. Температура в автоклаве создается либо встроенными тенами (электронагревающими элементами), либо аэродинамическим обдувом. В современных автоклавах может быть создано давление до 30 атмосфер и температура до 300 оС. Для охлаждения различных конструктивных элементов автоклавного оборудования, как правило, предусматривается оборотное водоснабжение, то есть охлаждающая вода циркулирует по подводам, снижает теплоту, входит в специальное устройство и возвращается по замкнутому циклу. |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.