|
Себестоимость разработки 1 м3 грунта: (2.11) где 1,08 - коэффициент, учитывающий накладные расходы; Смаш.см - средняя стоимость машино-смены входящей в комплект машины, руб; 1,5 - коэффициент, учитывающий накладные расходы на зар. плату; ΣЗп - сумма заработной платы, не учтенной в стоимости машино- смены; Псм.выр.(вед) - сменная выработка ведущей машины, учитывающая разработку грунта и погрузку в транспортные средства, м3/см. (2.12) где 8 - количество часов работы машины в смену; - норма машинного времени, учитывающая разработку экскаватором 100 м3 грунта и погрузку в транспортные средства или навымет, маш. час, определяемая по ЕНиР 2-1. Удельные капитальные вложения на разработку 1 м3 грунта: (2.13) где 1,07 - коэффициент, учитывающий затраты на доставку машин завода-изготовителя на базу механизации; Си.р - инвентарно-расчетная стоимость машины входящей в комплект, руб; Тгод - нормативное число смен работы машины в год. Приведенные затраты на разработку 1 м3 грунта: , (2.14) где Е = 0,15 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений. Рассчитываются технико-экономические показатели: (2.15) (2.16) (2.17) (2.18) Полученные данные сводятся в таблицу и сравниваются следующим образом (таблица 2.2). В таблице 2.2 представлен расчет технико-экономических показателей. Таблица 2.2 – Расчет технико-экономических показателей | ||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателя |
Показатель |
||||||||||||||||||||||||||||||
ебестоимость |
0,18 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Удельные капиталовложения |
0,3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Приведенные затраты |
0,225 |
Планировка и рекультивация. Планировка и рекультивация производится бульдозером ДЗ - 8 на базе трактора Т - 100 . Схема движения бульдозера - полоса рядом с полосой. По завершению планировки производится рекультивация почвенного покрова возврат растительного слоя на прежнее место. Монтажные работы. Определение объёмов монтажных работ производится в таблице 2.3.
В таблице 2.3 представлена ведомость монтажных работ.
Таблица 2.3
Ведомость объемов монтажных работ
Наименование работ
Ед. измер.
Количество
Устройство временных мостов
1 м2
6,5
Устройство основания в траншее
1 м3
26
Сборка труб звеньев на бровке траншеи
1 м
200
Укладка звеньев труб в траншею
1м
198
Электросварка стыков на бровке
1 ст.
22
Электросварка стыков в траншее
1 ст.
4
Монтаж и демонтаж для прокола
1 уст.
1
Прокол грунта
1м.
5
Укладка трубы в футляр
1м.
10
Заделка кромок футляра
1 ф.
1
Антикоррозионная изоляция стыков
1 ст.
20
Испытание трубопровода
1 м.
200
Доставка труб. Доставка труб на расстояние 25км 219´5,0мм длиной 10м и весом всей трубы 267 кг (исх. дан.) осуществляется 2 трубовозом марки ПВ – 92 с основными характеристиками:
Марка автомобиля-тягача - ЗИЛ – 131
Марка прицепа – 1-ПР-5
Грузоподъемность автопоезда по грунтовым дорогам – 4,5-7 т.
Число одновременно перевозимых труб Æ219´5,0мм – 11шт.
Расход топлива на 100км.- 40л.
Сборка труб в нитку. Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи с предварительной разгрузкой с помощью крана с трубовоза. Нитка собирается из пяти труб длиной по 10 метров в результате получается секция длиной 50 метров и весом 1335 кг. Сварка звеньев производится с разделкой кромок. На ширину 10 см от стыка производится зачистка. При сборке труб в звенья, для удобства монтажа, используют наружные эксцентриковые центраторы марки: ЦНЭ-16-21 для 168-219 мм;
Для укладки секций трубопровода длиной 50 в метров траншею требуется три однотипных монтажных крана. Монтажный кран подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран т.е. 1/3 веса одной секции, при соответствующем вылете стрелы.
Грузоподъемность крана:
(2.19)
где Pэ – вес монтируемого элемента;
– вес оснастки – полотенца мягкие ПМ-521 весом 69 кг.
Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до центра траншеи) будет равен:
(2.20)
где B - ширина траншеи по верху;
b - ширина крана в зависимости от марки крана;
a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы принимается равной 0,7-1м;
a2 - ширина места, занимаемого звеном (диаметр трубы);
a3 – расстояние от трубы до оси крана.
Сумма а1,а2 и а3 или расстояние от края траншеи до колес или гусениц крана должна быть не менее 1,5м
Для выполнения монтажных работ подходит автомобильный гидравлический кран с унифицированной телескопической стрелой КС – 1571 со следующими основными техническими характеристиками:
Вылет стрелы на опорах: 3,3-5,6м;
Грузоподъемность при работе на опорах: 4-1,4т;
Базовый автомобиль: ГАЗ-53А
Размеры: длина-7,5м; ширина-2,4м; высота-2,9м;
Масса: 7,4т
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы (Приложения Б, В).
Рассмотрим процесс прокладки аналогичной трубы методом горизонтального направленного бурения (ГНБ).
В таблице 2.4 представлена калькуляция стоимости работ по ГНБ.
Таблица 2.4 Калькуляция стоимости работ по ГНБ (с учетом стоимости трубы)
Наименование работ и затрат Горизонтальное бурение установкой с прокладкой труб (без учета стоимости трубы)
Ед. изм
Кол-во
Стоимость за ед. без учета НДС (руб.)
Общая стоимость без учета НДС (руб.)
Общая стоимость с учетом НДС (руб.)
Ø 225 мм (прокладка водовода в
существующей стальной трубе Ø 325 мм)
П.м.
200
847
169500
200010
Ø 315 мм (прокладка водовода в существующей стальной трубе Ø 426 мм)
П.м.
200
1271
254200
299956
Итого по разделу 1:
423700
499966
Стоимость материалов*
Труба ПНД Ø 225 мм, тип С
П.м.
200
396
79200
93456
Труба ПНД Ø 315 мм, тип С
П.м.
200
875
175000
206500
Втулка под фланец Ø 225 мм
Шт.
2
856
1712
2020
Втулка под фланец Ø 315 мм
Шт.
2
1586,50
3173
3744
Итого по разделу 2:
259085
305720
Всего по калькуляции (разд.1+разд.2)
728144
805686
*
Стоимость материалов указана на 12.05.2005г. с учетом доставки и может быть изменена при изменении цен заводом - изготовителем.
Для сравнения затрат на прокладку коммуникаций рассмотренными ранее способами приведем затраты в сопоставимый вид. В калькуляции ОАО «ЧТС» расчет ведется на 200 м. трубы. Этот метраж возьмем за основу, пересчитав затраты по прокладке трубы обычным способом (расчет велся на 200 пог.м. трубы).
Занесем полученные результаты в таблицу:
В таблице 2.5 представлены сравнительные показатели по прокладке коммуникаций методом ГНБ и обычным методом, в тыс.руб.
Таблица 2.5
Сравнительные показатели по прокладке коммуникаций методом ГНБ и обычным методом, в тыс.руб.
Показатель затрат
Метод ГНБ
Обычный метод
Материальные затраты
305,72
415,7
Затраты на оплату труда и социальное обеспечение (26% от ФОТ)
307,01
298,44
Амортизация использованной техники
110,85
-
Стоимость привлеченной техники
-
60,14
Прочие затраты
82,11
78,06
Итого затрат
805,69
852,6
Как видно из данных таблицы 2.5, прокладка труб методом ГНБ намного эффективнее с точки зрения затрат труда и машинного. При этом прокладка ГНБ не нарушает грунт, что очень важно для условий плотной застройки крупного города. Поэтому можно данный метод прокладки использовать как передовой и рекомендовать другим аналогичным предприятиям.
Преимущества работы буровых комплексов неоспоримы. Они, не нарушая покрытия, проходят все наземные и подземные препятствия: районы плотной жилой застройки, автотрассы, железнодорожное полотно, реки, дамбы, каналы.
Очень важна так же и экологическая составляющая: нетронутые насаждения и рельеф местности, сохраненный плодородный слой почвы. При использовании этой технологии значительно сокращаются объемы работ: как правило на объекте задействована одна буровая установка и бригада рабочих из 3-4 человек. Все это дает огромную экономию финансовых средств примерно 30%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.