Меню
Поиск



рефераты скачать Оценка деятельности предприятия в строительной сфере на примере ООО "Темпобур"

3.     увеличение объёмов производства;

4.     оптимизация затрат;

5.     формирование себестоимости;

6.     увеличение собственного оборотного капитала;

7.     интенсификация использования имеющихся ресурсов.













Расширение собственного парка буровых машин

Снижение доли постоянных издержек

Увеличение объёмов производства

Оптимизация затрат

Формирование себестоимости

Увеличение собственного оборотного капитала

Интенсификация использования имеющихся ресурсов

1.       Закупка новых буровых машин;

2.       Их содержание, обслуживание;

3.       Организация буровой бригады с привлечением высококвалифицированных специалистов в данной области ННБ (наклонно-направленного бурения);

4.       Пересчёт себестоимости строительства (изменяются в зависимости от объёмов строительства переходов);

5.       Расчёт максимально возможной загрузки нового оборудования в разрезе диаметров и длин;

6.       Привлечение инвестиций на приобретение оборудования («Альфа-Банк» 14% годовых);

7.       Проведение ряда расчётов (окупаемость, планируемая выручка)

8.       Если загрузка оборудования будет не полной, то возможен убыток

9.       Приобретение более мощных установок позволит расширить ряд выполнимых диаметров и длин переходов

10.    Улучшение финансового состояния предприятия в долгосрочной перспективе исходя из того, что будут созданы условия для генерации положительных потоков средств, которые позволят сформировать необходимый собственный оборотный капитал, повысить платёжеспособность и финансовую независимость предприятия

Показатели деятельности ООО «Темпобур».

Показатель

Значение

Причина изменения

2005 г.

2006 г.

1.     

Выручка от выполненных объёмов работ, млн. руб.

39,3

4,1

Повысился объём работ в 9,5 раз

В расчёте на 1 руб. произведённых затрат получено выручки 1,03 руб. (2005 г. – 0,83 руб.)

2.     

Чистая прибыль после налогообложения


229 тыс. руб.


3.     

Активы по балансу, млн. руб

9,1.

11,9

Возросли за счёт роста дебиторской задолженности, запасов

4.     

Дебиторская задолженность



Увеличилась на 10,8 млн. руб. (в 5,1 раза)

5.     

Запасы

129 тыс. руб.

1,3 млн. руб.


6.     

Удельный вес оборотных средств , валюты баланса

34,3 %

70,8 %

Увеличился в 2 раза

7.     

Удельный вес дебиторской задолженности (ликвидный актив), общих активов предприятия

28,7 %

63,6 %

Увеличился в 2,2 раза

8.     

Удельный вес запасов (низколиквидный актив)

1,4 %

6,3 %

Увеличился в 4 раза, что обусловлено, прежде всего, переходом от преимущественного оказания инжиниринговых услуг к непосредственному строительству объектов.

9.     

Коэффициент экстренной ликвидности

(норма 0,8 - 1,0)

0,36

0,68

В целом сумма краткосрочных обязательств превышает оборотные активы в 1,3 раза, т.е. дефицит оборотного капитала в 2006 г. составил 5,1 млн. руб.

10.  

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

(норма 1,0)

-1,66

-0,34

Если говорить о соотношении дебиторской и кредиторской задолженности, то дебиторская задолженность превышает кредиторскую, т. е. кредиторы были должны больше, чем должны мы, однако с учетом полученных в 2006 г займов финансовые обязательства превышали источники их покрытия в 1,5 раза.

11.  

Коэффициент оборачиваемости основных фондов (фондоотдача), руб.

0,68

6,86

Возросла в 10 раз, что обусловлено ростом выручки за этот период в 9,5 раз

12.  

Количество оборотов дебиторской задолженности за год

1,30

6,33

Несмотря на то, что общий объем средней величины дебиторской задолженности вырос в 2006 г по сравнению с 2005 г в 2 раза, дебиторская задолженность 2006 г совершила 6,3 оборота за год, тогда как в 2005 г этот показатель составлял всего 1,3 оборота. Рост оборачиваемости дебиторской задолженности связан с ростом объемов выполненных работ.

13.  

Количество оборотов кредиторской задолженности за год

0,35

3,28

Если же говорить о кредиторской задолженности, то существует внегласное «золотое правило» экономистов – «Если возможно не отдавать деньги на сколько можно долго и без последствий, то лучше их не отдавать».

14.  

Период погашения дебиторской задолженности, дни

281

58

Снижение периода погашения почти в 5 раз является положительным фактором, повышающим платёжеспособность предприятия

15.  

Период погашения кредиторской задолженности, дни

1046

111

Результатом понижения периода погашения дебиторской задолженности явилось снижение периода погашения кредиторской задолженности

16.  

Результативность использования займов, руб.

(получено выручки от выполненных работ в расчёте на 1 руб. заёмных средств)

0,6

3,6

Структура источников поступлений и расходов денежных средств достаточно стабильна. Основным источником денежных средств является оплата заказчиками выполненных работ (84% всех поступлений), кроме того, недостаточная платежеспособность предприятия потребовала привлечения заемных средств в виде займов, доля которых в общей сумме поступлений составила  в 2006 г. 11%.


Вывод:


Таким образом, деятельность предприятия в значительной степени зависит от заёмных средств. Слишком большая доля заёмных средств снижает платёжеспособность предприятия, подрывает его финансовую устойчивость, снижает доверие контрагентов и уменьшает вероятность кредитов.

Снижение периода погашения дебиторской задолженности с 281 дня в 2005 г. до 58 дней в 2006 г. (почти в 5 раз) является положительным фактором, повышающим платёжеспособность предприятия. Результатом явилось снижение периода погашения кредиторской задолженности предприятия.




Список использованной литературы:


1.                 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с. (Экономическое образование).

2.                 Бородкин К. В. «Комплексные методы финансовой диагностики». – Воронеж: Воронежский Государственный Университет. – 2002. – 183 с.

3.                 Грищенко О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 200. 112 с.

4.                 Ковалёв А. И., Привалов В. П. «Анализ финансового состояния предприятия». – Издание 2-е, переработанное и дополненное – М.: Центр экономики и маркетинга. – 1997. - 192 с.

5.                 Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. «Методика финансового анализа». – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА - М - 2001. – 208 с.


Приложение 1. Внешняя оценка финансового состояния.


Пользователи

Сфера экономических интересов в оценке

Собственники

Оценка целесообразности произведенных затрат и достигнутых финансовых результатов финансовой устойчивости и конкурентоспособности, возможностей и перспектив дальнейшего развития, эффективности использования заемных средств, выявление убытков, непроизводительных расходов и потерь, составление обоснованных прогнозов о финансовой состоятельности предприятия.

Акционеры

Анализ состава управленческих расходов и оценка их целесообразности, анализ формирования прибыли, анализ убытков, непроизводительных расходов и потерь, структурный анализ расходования прибыли на накопление и потребление, оценка эффективное и проводимой дивидендной политики.

Банки и кредиторы

Оценка состава и структуры имущества предприятия, анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, оценка эффективности использования собственного и заемного капитала, анализ состава, структуры и соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, оценка расчетов по ранее полученным краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам.

Поставщики и покупатели

Оценка ликвидности текущих обязательств, наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей, анализ и оценка структуры оборотных активов, оценка платежеспособности и финансовой устойчивости.

Налоговые инспекции

Оценка достоверности данных о налогооблагаемой базе исчисления федеральных и местных налогов и их перечисления в бюджет

Внебюджетные фонды

Оценка достоверности информации о среднесписочной численности работающих предприятии и начисленного фонда оплаты тру­да, оценка своевременности расчетов с внебюджетными фондами.

Инвесторы

Оценка эффективности использования собственного и заемного капитала, дебиторской и кредиторской задолженностей, имущества предприятия, активов, анализ степени ликвидности погашения краткосрочных и долгосрочных обязательств, финансовой устойчивости, анализ и оценка эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений за счет собственных средств предприятия.

Наемная рабочая сила

Оценка динамики объема продаж, затрат на производство продукции, выполнения производственных заданий и соблюдения трудового законодательства по оплате труда, предоставлению трудовых и социальных льгот за счет чистой прибыли предприятия.

 

Приложение 2. «Основные показатели».


1.           Сумма хозяйственных средств = 300

2.           Доля основных средств в активах = 120/300

3.           Величина собственных оборотных средств = 290 – 230 – 690

4.           Манёвренность собственных оборотных средств = 260/(290-230-690)

5.           Коэффициент текущей ликвидности = (290-230)/690

6.           Коэффициент быстрой ликвидности = (290-210-220 -230)/690

7.           Коэффициент абсолютной ликвидности = 260/690

8.           Доля оборотных средств в активах = (290-230)/300

9.           Доля собственных оборотных средств в общей их сумме = (290-230 -690)/(290-230)

10.       Доля запасов в оборотных активах = (210+220)/290

11.       Доля собственных оборотных средств = (290-230-690)/(210+220)

12.       Коэффициент концентрации собственного капитала =490/300

13.       Коэффициент финансовой зависимости = 300/490

14.       Коэффициент манёвренности собственного капитала = (290-230-690)/490

15.       Коэффициент концентрации заёмного капитала = (590 + 690)/300

16.       Коэффициент структуры долгосрочных вложений = 590/(190 +230)

17.       Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств = (590 +690)/490

18.      Фондоотдача = ф.2 010/120

19.       Оборачиваемость собственного капитала ф.2 010/490

20.       Оборачиваемость совокупного капитала ф.2 010/300

21.       Чистая прибыль = ф.2 010

22.       Рентабельность продукции = ф.2 050/ ф. 2 010

23.       Рентабельность совокупного капитала = ф.2 190/300

24.       Рентабельность собственного капитала = ф. 2 190 /490

25.       Период окупаемости собственного капитала = 490/ф.2 190

Приложение 3. «Модели прогнозирования банкротства».

Коэффициент Альтмана (2 факторный):

Если Z=0, то вероятность банкротства = 50%

Если Z>0, то вероятность банкротства > 50%

Если Z<0, то вероятность банкротства < 50%

Коэффициент Альтмана (5 факторный):

Если Z<1,81 – организация банкрот.

Если Z>2,99 – финансово устойчивое предприятие.

Если Z<=2,99 и Z>=1,81 – неопределённость.

Модель Таффлера

Если Z>0,3 – финансово устойчивое предприятие

Если Z<0,2 – организация банкрот.

Модель ИГЭА

Если R < 0 – максимальная (90 – 100%)

Если R > 0 и R < 0,18 – Высокая (60 - 80%)

Если R > 0,18 и R < 0,32 – Средняя (35% - 50%)

Если R > 0,32 и R < 0,42 – Низкая (15% - 20%)

Если R > 0,42 – Минимальная (до 10%)

Приложение 4. «Модели кредитного рейтинга».


Показатели для оценки финансового состояния предприятия как заемщика на основе «Регламента предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России и его филиалами»

Если S < 1 - заёмщик относится к 1 классу.

Если S > 1 и S < 2,42 - заёмщик относится ко 2 классу.

Если S>=2,42 – Заёмщик относится к 3 классу.

Приложение 5. «Методики ранжирования организаций».

Метод суммы мест.

Положение организаций определяется исходя из суммы мест, которые они занимают по определённым показателям. Чем меньше сумма, тем предприятие имеет более высокий рейтинг.

Метод коэффициентов значимости. [6]

Для каждого показателя определяется коэффициент значимости, а затем рейтинг организации определяется по формуле:

, где k-коэффициент, x- показатель, n – количество показателей.

Метод средней геометрической.

Среди всех показателей находится средняя геометрическая величина.

Метод расстояний.

1.                 Исходные данные представляются в виде матрицы Aij , таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i=1, 2, 3 … n), а по столбцам номера предприятий (j=1, 2, 3 …m).

2.                 По каждому показателю находится оптимальное значение и заносится в столбец условного эталонного предприятия m+1.

3.                 Исходные показатели матрицы стандартизируются в отношении показателя эталонного предприятия:

Если оптимальный i показатель для  j предприятия = maxij, то: xij = aij/maxij,

Если оптимальный i показатель для  j предприятия = minij, то: xij = minij/aij.

4.                 Для каждого предприятия итоговая оценка находится по формуле расстояний в n мерном пространстве.

, или



[1] Приложение 1

[2] Приложение 2

[3] Приложение 3

[4] Приложение 4

[5] Приложение 5

[6] Использовать коэффициент значимости можно во всех методах, для увеличения (уменьшения) влияния отдельных показателей.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.